Перепаять разъем на аккумуляторе
… F3A, большие 3Д самолеты, радиогоночные F5Д. … для всех!
Пилотажки (селедки 2*2) и F5D - это точно не для всех, а для очень упоротых целенаправленных спортсменов. Большое электрическое три дэ - в жизни примерно одна штука на каждые сто бензинычей встречается и по распространенности лишь чуточку опережает джэты 😇
Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.
Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.
Про вертолетчиков забыли…
Та, фигня какая, цанги, пайки… Пеночке акуль на скрутку и в небо😁
- А вертолётчики вообще маньяки, их надо от общества изолировать! 😈
- А вертолётчики вообще маньяки, их надо от общества изолировать! 😈
И да не приснится Вам ночью отвязавшаяся от пульта 700-тая газонокосилка😁
Продолжим про паяльник и разъёмы…
Пилотажки (селедки 2*2) и F5D - это точно не для всех, а для очень
упоротыхцеленаправленных спортсменов. Большое электрическое три дэ - в жизни примерно одна штука на каждые сто бензинычей встречается и по распространенности лишь чуточку опережает джэты 😇Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.
Так хоббистам пример то и надо с них брать. Как говорится - делать надо хорошо, плохо и само получается. Кстати в жизни, самолеты размахом 1,9 в 3Д в большинстве своем электрические, в меньшинстве ДВСные.
Так хоббистам пример то и надо с них брать.
Я убежден, что использование булитов в качестве коннекторов батареи - имеет исторические корни, а не рациональные.
Восходя ко временам, когда из силовых электроразъемов были только тамиевские и при попытке (нужде) коммутировать более нормальный ток (хотя-бы в 20А 😃) единственным вариантом решения было использование буллит-коннекторов.
Сейчас, возможно, в области высоких токов (>100А) все ещё нет (не распространенны) нормальные комбинированые разъемы, но я думаю, что это уже очень ненадолго. Вовсю появляются разъемы, в том числе с дополнительными пред-контактами, подключенными через резистор (чтобы не допускать искру в момент соединения). Но разъемы на большие токи таки обязательно войдут в широкое использование, отправив буллит-коннекторы в качестве батарейных разъемов в музей.
в жизни, самолеты размахом 1,9 в 3Д в большинстве своем эле…
Но тогда неизбежно стоит сказать, что большинство электросамолетов - имеют размех менее 1,9м, а среди них, в свою очередь, большая часть имеет размах еще меньше, до метра - и они массово используют специальные батарейные разъемы, а не буллиты. 😒
А, чем не устраивают ЕС5?
Признаюсь, не все в пользовании имел. Дома была пачечка более слабых, EC3. Так то в принципе и в целом да, тоже неплохие разъемы, сравнимые с ХТ.
Они удобней паяются и лучше стыкуются/расстыкуются чем ХТ. Правда использовать их второй раз проблематично.
Прямо спор о “вкусе” карандашей пошёл…
Ладно вам 😉 Каждый точит как он хочет.
Все разъемы, в конце концов имеют право на жизнь, раз используются многими и разными моделистами. Переубеждать нет смысла.
…Все разъемы, в конце концов имеют право на жизнь, раз используются многими и разными моделистами. Переубеждать нет смысла.
А вот предупредить о возможных отказах, как например в случаях с бананами, все же стоит.
А вот предупредить о возможных отказах, как например в случаях с бананами, все же стоит.
За 10 лет использования, ни одного отказа “бананов”. Моделей у меня было не меньше 50-ти и в 95% случаев стояли именно “бананы”. А вот с Т-ешками, были капризы пару раз. И то наверное, потому что совсем плохой “китай”.
Лучше предупреждать о хорошей пайке!
За 10 лет использования, ни одного отказа “бананов”. …!
На нашем поле в прошлом году было 2 отказа с бананами. В обоих случаях подгорало место контакта пружинной части и штыревой (на папе). Токи не превышались, пайка - нормальная, пилоты- опытные. Место установки - соединение двигателя с регулятором. Так же наблюдались срывы синхронизации на 2-х других самолетах, которые исчезали при убирании бананов и соединении на пайку.
Ну, если вам так повезло, то это не значит, что у всех так. Мне на двигательных бананах из 6 пришлось пропаять 5. А, сколько времени пришлось потратить, чтобы понять почему движок дурит. При приличных токах это быстро вылезает. И я такой далеко не один. Даже можно сказать, что в вертолетных двигателях этот пункт один из первых в причинах.
Всегда, на двигатель паяю разъемы сам, да и на акках стараюсь. Заводским китайским пайкам не доверяю. У меня даже не было никогда срыва синхронизации по причине плохого контакта. Был один раз, и то из-за “злого” воздушного винта. Ну или я очень везучий, чего и всем желаю 😉
Не пайка проводов двигателя, а сами бананы пришлось паять! Пружинную часть к штыревой.😉
Они удобней паяются и лучше стыкуются/расстыкуются чем ХТ.
По опыту EC3 (судя по всему они по конструкции аналогичны EC5, отличаясь только размером) - они идут разобраные, очень удобно штырьки от них по отдельности брать и в разные места распаивать, в частности на моторы.
Перепаиваю все разъемы на аккумуляторах всегда. Очень редко когда оставляю. из трех десятков не перепаивал только у трех-четырех. Так вот скажу в защиту T-Plug разъемов. Они очень известны в этом их плюс и беда. Их подделывают кто кому не лень. Я покупал их в пяти разных магазинах и на ебей. И однажды распаяв новый регулятор и воткнув только что перепаяную батарею, обноружил что питания нет вообще! Подсоединяю - ноль. Тыкал мыкал, контакт иногда срабатывал при входе разъема. Потом глухо. Из четырех новых акков работал один. Оказалось, разъемы фуфло. Я тогда задался вопросом и начал поиски хороших Deans. Выяснил, что их делают все кому не лень. Оригинальные нашел, но их стоимость была около 800 рублей за пару. Но все же нормально делают несколько компаний, по лицензии или нет хз. Их разъемы держат ток не расползаются при пайке и плотно входят друг в друга. А самое проблемное место это разъем “папа”. “Мамы” в принципе подойдут любые, главное что бы у “папы” разъем был хороший. 😃 Я использую T-Plug разъемы фирмы Amass, а десятка три-четыре нонейм попросту выкинул в мусорку. Конечно токи на них надо подавать не запредельные. Для моего парка на 3s они подходят. Для 5s 10s использую EC5. Но и тут не все так просто. Старые разъемы пули, ХК не продает, пишет теперь покупайте цанги. Кстати, ЕС5 разбираются на ура, два дня назад надел шесть разъемов на аккумуляторы не те колпачки (день был ужасный, прожег дырку на подоконнике паяльником). Первых два я разкурочил до кусочков, но остальные просто перевернул, поставил уголком на твердую поверхность и вставив стальной штырек стукнул молоточком. Вылетают как милые и можно вставить назад. Но часто так делать не получится, грани фасок все же съедает.
Вылетают как милые и можно вставить назад.
К сожалению, их и из живого разъема выдернуть удавалось 😦 Представьте, от батареи случайно рука на провод соскользнет и дернет - и два вылетевших контакта радостно коротят друг об друга!
Это как же тянуть надо провода, что бы выдернуть из ЕС5 их? Ужас. Я их разъединяю держа за разъемы.