Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
На LiPo-шке выжимал до 42А по датчику тока - это если газ в пол, так что буду летать осторожно и смотреть за током.
Встречал мнение, что на Li-Ion можно обойтись без балансировочного провода.
Сразу упрощаем конструкцию батареи и снижаем вес.
Почему же тогда все ноутбучные батареи с балансировкой?
можно обойтись без балансировочного провода
Можно обойтись, если кошелек поволяет.
Даже если разрядить Ионку менее 2.4в на банку-- ничего страшного … в принципе даже если и сильнее разрядить то ничего не будет,…хоть до 1.7в -тоесть совсем ничего. при учёте не горячих банок … тут самое главное как можно быстрее поднять напругу на них …тоесть не оставлять севшими-от этого они портятся , а сразу же подзарядить чуток – я при полётах отлетавшие батареи подключаю к плате параллельной зарядки …тоесть если есть сильно севшая батарея - то её подтянет (подзарядит ) не сильно севшая … и учитывая поведение лиИонок при снятии нагрузки- значительное поднятие напряжения ,То вообще пофиг…
Это всё ИМХО — личные наблюдения 😃 … и касается именно Ионок 18650
И ещё 😃 без Балансировочного НЕЛЬЗЯ!! от слова СОВСЕМ… Даже если у вас супер пупер мега одинаковые Банки ,и даже если они такими останутся через 50 циклов-всё равно нельзя … Напряжение разбежится Огого как … и потом при зарядке акб некоторые батарейки зарядятся до 4.4в (смерть акб) а некоторые 3.8в …
к примеру на коптере наружные банки очень хорошо обдуваются ,а внутренние будут намного теплее или горячее… тоесть разные батарейки работают при при разной температуре и естественно по разному разряжаются 😃
И добавлю… dedok прав на 100% 😃 - если кошелек поволяет … кому то и потерять коптер кошелёк позволяет 😃
Встречал мнение, что на Li-Ion можно обойтись без балансировочного провода.
Сразу упрощаем конструкцию батареи и снижаем вес.
Я попробовал без балансировочного, при разряде разброс напряжения по банкам и с каждым зарядом разброс увеличивается.
Хотя видел видео, как делали без балансировки акк для шуруповерта, про разброс при эксплуатации нет отзыва.
Я решил сэкономить на балансирах другим способом, собирать сборки 1S, а для применения подключать последовательно или параллельно, в замисимости какой акк нужен. А для заряда уже сделать плату.
собирать сборки 1S
По-моему, самая правильная идея! Задумался тоже делать 1S, только нужно определиться с разъёмами, чтобы сильно не увеличивать вес.
только нужно определиться с разъёмами
Я “бананы” (которые для моторов), с короткими силовыми проводками припаивать буду.
бананы
Ну, нормальный вариант. Единственное меня смущает то, что для пищалки нужно все равно проводки балансировочные выводить, иначе как контролировать время? Можно, конечно, и без них, но придется контролировать время только по таймеру.
Единственное меня смущает то, что для пищалки нужно все равно проводки балансировочные выводить, иначе как контролировать время?
Для FPV модели без балансира, всё равно ОСД показывает общее напряжение и ёмкость. Для простых моделей уже наделал мелкие акки с балансиром, под пищалки.
Что интересно даже китайцы переходят на 18650 акки в своих дронах ) например
Feima Robotics http://J.ME WIFI
и Geniusidea follow drone как я понял летает тоже на 2 18650.
Долой проприетарные акки для дронов ). А так идея интересная. Сложнее задрать цену если не будет хитрой контрольной платы.
Сложнее задрать цену если не будет хитрой контрольной платы.
Дешевле сразу покупать фирменные банки такой емкостью и характеристиками, чем покупать поддельные, китайские акки. Ничего хитрого в контрольных платах нет. Тем более “сколхозить” такой акк дешевле будет, чем покупать “родные”.
Тем более “сколхозить” такой акк дешевле будет, чем покупать “родные”.
Вот я и говорю. Покупай правильные банки и меняй сколько хочешь ))
И производитель не сможет продать тебе ту же банку втрое дороже.
Разобрал аккумулятор от ноута. Проверил все єлементы. Три имеют одинаковую емкость по 1300 мА\ч, остальные три с разбросом(1100, 1400, 1200).
Для наземного использования решил собрать 3S2P.
Возник вопрос - как лучше - одинаковые элементы последовательно 1300-1300-1300 : 1100-1200-1400, или 1300:1300-1300:1400-1100:1200 ?
(1300+1300=2600)- (1400+1100=2500)- (1300+1200=2500) так наиболее сбалансированы.
Панкратов Сергей – я за 😃 … у себя так и делаю 😃 разные батареййки полудохлые соединяю так чтоб ёмкость была одинаковая в каждой банке …пользуюсь полудохликом более полутора года…
работает такая сборка 4S6p (6p временно 😃 потихоньку дособираю до 10-12 P ) очень не плохо …
а ещё очень спасает переходник “эта сборка” – “прикуриватель” …
борт сеть авто с севшим акб 10-11 вольт , сборка 14-16 вольт … при подключении через прикуриватель ток не более 10 ампер сразу и постепенно падает,тоесть для проводки авто не страшно
… при подключении сборки к авто борт сеть авто сразу подымается до 13-13.5 вольт
… в авто АКБ севший в ноль (9 вольт). подключаем в прикуриватель сборку (перед этим проверить работает ли прикуриватель без вкл зажигания) . ждём 5-10 минут и с радостью заводим авто …
Вожу эту сборку всегда с собой , заводить разные авто помогала наверное уже раз 10 . Ни разу не подвела 😃
А переходник прикуриватель-ХТ60 в любом случае пригодится для питания Аймакса
Одел свои шоколадные сборки в термоусадку (китайцы прислали)). Ну и отверстия, чтобы меньше грелось, с двух сторон. Можно и большего диаметра сделать было, но что-то я тут поленился…
По-моему, самая правильная идея! Задумался тоже делать 1S, только нужно определиться с разъёмами, чтобы сильно не увеличивать вес.
Не очень идея получилась на практике, как обычно, с балансиром легче получается сборка, пришлось отказаться от 1S.
Собрал из 30Q два акка, 3S3P 9000 mAh, по 435 грамм получилось.
1S изначально у меня вызывало сомнение… куча разъёмов для сборки ничего хорошего не несёт…
Ну и отверстия, чтобы меньше грелось, с двух сторон. …
Хорошая идея, вчера при +24 после посадки лионки были горячие , зимой было проще с этим…
пришлось отказаться от 1S
Жаль, идея то неплохая.