Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Protez1999

Для того аппарата на котором счас стоит хватает и 20 ампер выше крыши.

плотник_А
Protez1999:

Плюс когда варил мастер сделал перемычку проводом вот на нее и грешил что дает сопротивление (хотя раз 5 сказал чтоб без всяких проводов).

Смотрите таблицы по сопротивлению металлов, у никеля оно намного больше чем у меди.

Protez1999:

Еще раз пишу максимум отдавала 27 ампер.

Максимум - короткое замыкание, а 27А получилось из-за мощности ВМГ.
Да и не обязательно проверять подлинность акков таким способом.
Можно посмотреть графики разряда при определённых токах, там видно для сравнения просадку напряжения и емкость.
Шоколадки не хило подделывают, основной способ в подделке - замена химии. За место INR (оригинальные) пихают ICR, а при такой емкости в банках у такой химии малая токоотдача.
К примеру из даташита на шоколадки www.zapas-m.ru/UserFiles/Image/LED/…/lg_HG2.pdf, хотя сам магазин продает ICR zapas-m.ru/…/UID_18650_lg_chem_inr18650hg2_3000mac…, они даже не скрываю, что продают подделку:)

olegbx:

Следил с самого начала за проектом… и бин такая беда… вот как горят 18650…жаль…очень жаль…

Применил акки со старой химией ICR, такая химия не безопасна при высоких температурах и вибрации, токоотдача у них тоже маленькая.

Protez1999

А какое должно быть сопротивление в нормальных 18650?

плотник_А

“Нормальные” - такого наименования нет среди 18650.
Смотрите даташиты от производителя, на конкретный вид акка и сравнивайте.
Просто акки бывают разные, а значит и характеристики тоже.

Protez1999

Нашел косяк. пластины которыми соединены банки оказались шильны. Сильно грееются из-за этого больше 27ампер акб не может передать все идет в тепло.

Панкратов_Сергей
Protez1999:

Нашел косяк. пластины которыми соединены банки оказались шильны.

Что виноваты пластины, а не провод- который у вас был под сомнением?

Protez1999

Пластины точно. Даю полный газ и за секунды 2 становятся очень горячими. А сами акб не нагреваются. До провода пока не добрался . Эту сборку так и оставлю, такой ток мне нужен тока на старте. А вот на новую сборку буду искать нормальные перемычки. Вроде на али и бангуде были.

плотник_А
Protez1999:

А вот на новую сборку буду искать нормальные перемычки.

Если не боитесь паять, можно переделать. Для 4s2P подходит медная проволока 1,5 мм2( с электрического провода снимал изоляцию), получится проводник 3 мм2 (по одной перемычке на каждый “Р”).
Я вам уже предлагал посмотреть таблицу сопротивления у металлов ( медь 0,017, никель 0,1).

плотник_А
Protez1999:

имею спайку 4s3p на HG2.

Не обратил внимание, что 3Р , тогда три перемычки из проволоки получается общее сечение 4,5 мм2.
Если акки не подделка, постоянные токи разряда до 45А (без перегрева) , пиковые 90А.

Седой_55
Anatoll:

вроде как паять не рекомендуют…?

ну да, но большинство паяет и прекрасно летают…, только делать это надо АККУРАТНО и понимая ,что делаеш…

плотник_А
Anatoll:

вроде как паять не рекомендуют…?

Если на заводе их собирают точечной сваркой (технологически проще делать), не значит, что нельзя паять.
Главное не перегреть изолятор плюсовой клеммы и не расплавить термоусадку, чтобы не получилось КЗ.
С опытом паять - таких проблем нет.

Кстати, банки Липо ещё опасней паять, там тоже клеммы в изоляторе который легко расплавить, а их только паяют.

jeka101

Господа что скажете, я вот призадумался себе сделать lion аккум для гексакоптера, гекса у меня на моторах 2212 по 900-1000kv собственной перемотки.
На li-po 5000 я летаю максимум 12-13 минут и с подвесом 10 минут.
Сейчас вот шерстил интернет и увидел LG INR18650HE4 или SAMSUNG INR18650-25R.
Первые якобы 20 постоянно и 30 в пике, а вторые по слабее но то-же нечего так 10-20~.
Я сделал простой расчет и посчитал что мне хватит 3s3p, а лучше 3s4p. Так как пик потребления у меня всего 50-70А, 4 мотора 10.5А макс, 1 мотор 14А макс, 1 мотор 12А макс.
На глаз вроде идея хорошая но не понятно как на практике, статистика показывала что на lion будут максимум спокойные полеты без всяких маневров, в принципе на дроне весом в 1.5кг это и не интересно но все-же хотелось узнать получиться выиграть что-то или затея полностью беспонтовая?
По весу конечно очень интересно lipo 10000 будет весить 820 грамм~ а lion при той-же емкости будет весить 600грамм.

dedok

Я проверял шоколадки на квадре 1,5 кг. 3s2р висение 14-17 а. в пике до 55 а. Время активного полета 15-17 мин. С липой 2,2 7,5 мин.

плотник_А
jeka101:

Сейчас вот шерстил интернет и увидел LG INR18650HE4 или SAMSUNG INR18650-25R.
Первые якобы 20 постоянно и 30 в пике, а вторые по слабее но то-же нечего так 10-20~.

Эти банки INR с малой емкостью, точно такие по токоотдаче Samsung 30Q, LG HG2, Sony VTC6, только емкость больше на 500 mAh, а вес банки всего на 1-2 грамма больше, я сравнивал по токоотдаче НЕ4 и 30Q, нормальная токоотдача у них без перегрева до 15А постоянная, 30А кратковременно.
В любом случае на предельной летать не будете, а чтобы увеличить время полёта надо чтобы удельная энергоёмкость была больше у аккумуляторов.

А ещё имеет смысл увеличивать сборку на 1s чем с Липо, из-за рабочего напряжения 4,2-2,5 вольта.

OTR1UM
плотник_А:

Если на заводе их собирают точечной сваркой (технологически проще делать), не значит, что нельзя паять.

Строго говоря, паять нельзя.

  1. Ни в одном даташите на 18650 нет информации о параметрах пайки (температура, макс. время нагрева и т.п.), зато там есть рекомендации, как осуществлять сварку.
  2. В то же время очень часто в ДШ можно найти строку Do not solder on battery directly в разделе Prohibitions. Иногда то же самое пишут в Cauton или Safety Instructions, в зависимости от производителя. Sony, LG, Sanyo пишут это в даташите на любой свой аккум.
    Так что нет, на заводах варят не потому что проще, а потому что производитель запретил.

Я обычно говорю, что паять нельзя, но на свой страх и риск можно делать что угодно. Знаю пару случаев, когда пайкой люди убили аккумы по неопытности.

З.Ы. Раньше паял, недавно перешел на сварку - небо и земля. Экономия времени колоссальная по сравнению с пайкой.

jeka101:

гекса у меня на моторах 2212 по 900-1000kv

Моя мысль может прозвучать странно, но имхо лучше начать с замены рамы. Сам летал на гексе на 2212/920, липо 3S 10.4 Ач (2 по 5200 в параллель) она выжирала за 22 минуты (взлетный вес 2100, с подвесом, камерой и фпв), бонусом был газ висения около 60% и как следствие малый запас тяги.
Потом собрал квадр на таротах 4008/380 под 6 банок. На тех же аккумах (два 3S 5200 последовательно) получил больше 30 минут полета с подвесом.

плотник_А
OTR1UM:

Так что нет, на заводах варят не потому что проще, а потому что производитель запретил.

Производитель аккумуляторов выпускает для своих фирм по производству бытовой и другой техники, отсюда и такие требования к сборке.
Производителю фиолетово как частник будет собирать свой акк, он уже за свои акки отвечать не будет.
Он даже не будет отвечать за акки с платой защиты (кнопкой), такие акки дорабатывают перепаковщики, для частной продажи.

jeka101
OTR1UM:

Потом собрал квадр на таротах 4008/380 под 6 банок. На тех же аккумах (два 3S 5200 последовательно) получил больше 30 минут полета с подвесом.

Спасибо за совет но на квад не хочу возвращаться, так как в случае выхода из строя регуля/мотора/пропеллера получается фарш…

Sinnpriest
Sinnpriest:

Сообщение от Sinnpriest
Цитирую сам себя.
В общем дошли все составляющие аккума. Собрал из LiIo Sony vtc6 18650 сборку 4s1p. Один раз прогнал на зарядке: зарядил, разрядил. Поставил на вышеописанную рамку: Анакен 280мм, моторы emax 2005/2300, ESC20A, пропеллеры 2х6045, ПК: SPR F3, камера, 600mW передатчик. Решил долго не глумиться.
Вот что получил: провисел 10мин, ОСД показывало напряжение 13.7в, посадил, после дизарма стало: 14.4в. Акк в меру теплый, в общем рукой держал без каких то проблем. Проверил по банкам через две минуты после посадки: 3.71, 3.71, 3.70, 3.70.
Естественно при “подрыве” напряжение просаживается.
Вес: 205гр с проводами.
Я правильно понимаю, что 4s1p LiIo Sony vtc6 могу разряжать до 10в?
Вложение 1337590Вложение 1337591

И еще раз процитирую.
В общем на моем мелколете 280мм у меня стоит INAV. И с его “обморочными” передвижениями в пространстве этот дрон на LiIo SONY VTC6 летает 20минут ровно. На INAV при в ПОЗХОЛД (при режимах навигации) при стике газа на максимум, потребляемый ток 12-14А. Эти батареи выдают его без заметных просадок. Максимальная скорость при прямолинейном полете 60км/ч.
Если конечно хочется пульнуть на нем - не получится. Отключаю все режимы и при пулянии напряжение просаживается значительно.

Так что и мелколеты на LiIo летают. )))

DoomkiDoom

Столкнулся с проблемой:
зарядник imax b6 ac v2 sky rc показывает:
EXT. TEMP TO HI
сборка 6s3p
из таких:
ru.nkon.nl/lg-18650-hg2-button.html

У кого нить такое было и что делать?

Разобрался.
Были не правильно припаяна контакты к батареи диагностического разъема.

Как теперь её заряжать?
Савить LiPo или другую? Подскажите пожалуйста.

Sinnpriest

Прошу совета!
Планирую собирать самолет. ПК будет FY-31, питание - LiIo 4S. Большая часть всего бортового оборудования питается от 5В. Но у FY31 для OSD нужно питание 12в. При полном заряде у LiIo 16.8в, а при штатном разряде у LiIo 4S, нижняя граница находится на уровне 10в (2.5в на банку). Таким образом тут нужно использовать что то вроде стабилизатора?
Смотрю UBEC на 12в…
Вот тут например: ru.aliexpress.com/item/…/32745686020.html
Для того, чтоб он выдавал 12в нужно, чтоб входящее напряжение было не менее 13в, а у LiIo как я писал напряжение в конце будет 10в.
Тут: ru.aliexpress.com/item/…/32283388102.html
Вообще вход должен быть 4S, видимо 14в минимум.
Тут: ru.aliexpress.com/item/…/32680190487.html
Совсем мало информации…

Возможно кто то сталкивался с такой проблемой! Скажите, как ее решить?

p.s.: С LiPo эта проблема не возникла бы.