Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Protez1999

Нашел косяк. пластины которыми соединены банки оказались шильны. Сильно грееются из-за этого больше 27ампер акб не может передать все идет в тепло.

Панкратов_Сергей
Protez1999:

Нашел косяк. пластины которыми соединены банки оказались шильны.

Что виноваты пластины, а не провод- который у вас был под сомнением?

Protez1999

Пластины точно. Даю полный газ и за секунды 2 становятся очень горячими. А сами акб не нагреваются. До провода пока не добрался . Эту сборку так и оставлю, такой ток мне нужен тока на старте. А вот на новую сборку буду искать нормальные перемычки. Вроде на али и бангуде были.

плотник_А
Protez1999:

А вот на новую сборку буду искать нормальные перемычки.

Если не боитесь паять, можно переделать. Для 4s2P подходит медная проволока 1,5 мм2( с электрического провода снимал изоляцию), получится проводник 3 мм2 (по одной перемычке на каждый “Р”).
Я вам уже предлагал посмотреть таблицу сопротивления у металлов ( медь 0,017, никель 0,1).

плотник_А
Protez1999:

имею спайку 4s3p на HG2.

Не обратил внимание, что 3Р , тогда три перемычки из проволоки получается общее сечение 4,5 мм2.
Если акки не подделка, постоянные токи разряда до 45А (без перегрева) , пиковые 90А.

Седой_55
Anatoll:

вроде как паять не рекомендуют…?

ну да, но большинство паяет и прекрасно летают…, только делать это надо АККУРАТНО и понимая ,что делаеш…

плотник_А
Anatoll:

вроде как паять не рекомендуют…?

Если на заводе их собирают точечной сваркой (технологически проще делать), не значит, что нельзя паять.
Главное не перегреть изолятор плюсовой клеммы и не расплавить термоусадку, чтобы не получилось КЗ.
С опытом паять - таких проблем нет.

Кстати, банки Липо ещё опасней паять, там тоже клеммы в изоляторе который легко расплавить, а их только паяют.

jeka101

Господа что скажете, я вот призадумался себе сделать lion аккум для гексакоптера, гекса у меня на моторах 2212 по 900-1000kv собственной перемотки.
На li-po 5000 я летаю максимум 12-13 минут и с подвесом 10 минут.
Сейчас вот шерстил интернет и увидел LG INR18650HE4 или SAMSUNG INR18650-25R.
Первые якобы 20 постоянно и 30 в пике, а вторые по слабее но то-же нечего так 10-20~.
Я сделал простой расчет и посчитал что мне хватит 3s3p, а лучше 3s4p. Так как пик потребления у меня всего 50-70А, 4 мотора 10.5А макс, 1 мотор 14А макс, 1 мотор 12А макс.
На глаз вроде идея хорошая но не понятно как на практике, статистика показывала что на lion будут максимум спокойные полеты без всяких маневров, в принципе на дроне весом в 1.5кг это и не интересно но все-же хотелось узнать получиться выиграть что-то или затея полностью беспонтовая?
По весу конечно очень интересно lipo 10000 будет весить 820 грамм~ а lion при той-же емкости будет весить 600грамм.

dedok

Я проверял шоколадки на квадре 1,5 кг. 3s2р висение 14-17 а. в пике до 55 а. Время активного полета 15-17 мин. С липой 2,2 7,5 мин.

плотник_А
jeka101:

Сейчас вот шерстил интернет и увидел LG INR18650HE4 или SAMSUNG INR18650-25R.
Первые якобы 20 постоянно и 30 в пике, а вторые по слабее но то-же нечего так 10-20~.

Эти банки INR с малой емкостью, точно такие по токоотдаче Samsung 30Q, LG HG2, Sony VTC6, только емкость больше на 500 mAh, а вес банки всего на 1-2 грамма больше, я сравнивал по токоотдаче НЕ4 и 30Q, нормальная токоотдача у них без перегрева до 15А постоянная, 30А кратковременно.
В любом случае на предельной летать не будете, а чтобы увеличить время полёта надо чтобы удельная энергоёмкость была больше у аккумуляторов.

А ещё имеет смысл увеличивать сборку на 1s чем с Липо, из-за рабочего напряжения 4,2-2,5 вольта.

OTR1UM
плотник_А:

Если на заводе их собирают точечной сваркой (технологически проще делать), не значит, что нельзя паять.

Строго говоря, паять нельзя.

  1. Ни в одном даташите на 18650 нет информации о параметрах пайки (температура, макс. время нагрева и т.п.), зато там есть рекомендации, как осуществлять сварку.
  2. В то же время очень часто в ДШ можно найти строку Do not solder on battery directly в разделе Prohibitions. Иногда то же самое пишут в Cauton или Safety Instructions, в зависимости от производителя. Sony, LG, Sanyo пишут это в даташите на любой свой аккум.
    Так что нет, на заводах варят не потому что проще, а потому что производитель запретил.

Я обычно говорю, что паять нельзя, но на свой страх и риск можно делать что угодно. Знаю пару случаев, когда пайкой люди убили аккумы по неопытности.

З.Ы. Раньше паял, недавно перешел на сварку - небо и земля. Экономия времени колоссальная по сравнению с пайкой.

jeka101:

гекса у меня на моторах 2212 по 900-1000kv

Моя мысль может прозвучать странно, но имхо лучше начать с замены рамы. Сам летал на гексе на 2212/920, липо 3S 10.4 Ач (2 по 5200 в параллель) она выжирала за 22 минуты (взлетный вес 2100, с подвесом, камерой и фпв), бонусом был газ висения около 60% и как следствие малый запас тяги.
Потом собрал квадр на таротах 4008/380 под 6 банок. На тех же аккумах (два 3S 5200 последовательно) получил больше 30 минут полета с подвесом.

плотник_А
OTR1UM:

Так что нет, на заводах варят не потому что проще, а потому что производитель запретил.

Производитель аккумуляторов выпускает для своих фирм по производству бытовой и другой техники, отсюда и такие требования к сборке.
Производителю фиолетово как частник будет собирать свой акк, он уже за свои акки отвечать не будет.
Он даже не будет отвечать за акки с платой защиты (кнопкой), такие акки дорабатывают перепаковщики, для частной продажи.

jeka101
OTR1UM:

Потом собрал квадр на таротах 4008/380 под 6 банок. На тех же аккумах (два 3S 5200 последовательно) получил больше 30 минут полета с подвесом.

Спасибо за совет но на квад не хочу возвращаться, так как в случае выхода из строя регуля/мотора/пропеллера получается фарш…

Sinnpriest
Sinnpriest:

Сообщение от Sinnpriest
Цитирую сам себя.
В общем дошли все составляющие аккума. Собрал из LiIo Sony vtc6 18650 сборку 4s1p. Один раз прогнал на зарядке: зарядил, разрядил. Поставил на вышеописанную рамку: Анакен 280мм, моторы emax 2005/2300, ESC20A, пропеллеры 2х6045, ПК: SPR F3, камера, 600mW передатчик. Решил долго не глумиться.
Вот что получил: провисел 10мин, ОСД показывало напряжение 13.7в, посадил, после дизарма стало: 14.4в. Акк в меру теплый, в общем рукой держал без каких то проблем. Проверил по банкам через две минуты после посадки: 3.71, 3.71, 3.70, 3.70.
Естественно при “подрыве” напряжение просаживается.
Вес: 205гр с проводами.
Я правильно понимаю, что 4s1p LiIo Sony vtc6 могу разряжать до 10в?
Вложение 1337590Вложение 1337591

И еще раз процитирую.
В общем на моем мелколете 280мм у меня стоит INAV. И с его “обморочными” передвижениями в пространстве этот дрон на LiIo SONY VTC6 летает 20минут ровно. На INAV при в ПОЗХОЛД (при режимах навигации) при стике газа на максимум, потребляемый ток 12-14А. Эти батареи выдают его без заметных просадок. Максимальная скорость при прямолинейном полете 60км/ч.
Если конечно хочется пульнуть на нем - не получится. Отключаю все режимы и при пулянии напряжение просаживается значительно.

Так что и мелколеты на LiIo летают. )))

DoomkiDoom

Столкнулся с проблемой:
зарядник imax b6 ac v2 sky rc показывает:
EXT. TEMP TO HI
сборка 6s3p
из таких:
ru.nkon.nl/lg-18650-hg2-button.html

У кого нить такое было и что делать?

Разобрался.
Были не правильно припаяна контакты к батареи диагностического разъема.

Как теперь её заряжать?
Савить LiPo или другую? Подскажите пожалуйста.

Sinnpriest

Прошу совета!
Планирую собирать самолет. ПК будет FY-31, питание - LiIo 4S. Большая часть всего бортового оборудования питается от 5В. Но у FY31 для OSD нужно питание 12в. При полном заряде у LiIo 16.8в, а при штатном разряде у LiIo 4S, нижняя граница находится на уровне 10в (2.5в на банку). Таким образом тут нужно использовать что то вроде стабилизатора?
Смотрю UBEC на 12в…
Вот тут например: ru.aliexpress.com/item/…/32745686020.html
Для того, чтоб он выдавал 12в нужно, чтоб входящее напряжение было не менее 13в, а у LiIo как я писал напряжение в конце будет 10в.
Тут: ru.aliexpress.com/item/…/32283388102.html
Вообще вход должен быть 4S, видимо 14в минимум.
Тут: ru.aliexpress.com/item/…/32680190487.html
Совсем мало информации…

Возможно кто то сталкивался с такой проблемой! Скажите, как ее решить?

p.s.: С LiPo эта проблема не возникла бы.

Plohish

это распространённая проблема при использовании ЛиПо
для того, чтобы при питании от 16.8 до 10 вольт мы могли иметь 12 вольт на выходе, нужен так называемый понижающе-повыщающий dc-dc
проблема в том, что эти устройства имеют на порядок больше шумов и пульсаций чем обычные понижающие…
потрахавщись с несколькими вариантами понижающе-повыщающих, я для себя решил их не использовать…
имею камеры Пиксим и передатчик Лавмейт, по паспорту они просят 12 вольт, но и от 9.4 вольт прекрасно работают… поставил простую понижалку…

Shimano

Я FPV не летал и не совсем понимаю в схемотехнике именно этих устройств.
Но честно говоря, имея на борту силовую батарею весом под килограмм,
я бы лично выделил 150 грамм (батарея+стабилизатор) на отдельное питание остальной электроники.
И использовал OPTO регулятор на двигатель, что бы уменьшить влияние силовой части.

На самолетах от 1800 и вертолетах 650+ уже давно питание борта идет не от силового АК.
Мало того, при таком подходе появляется возможность резервирования цепей питания борта,
что немаловажно, тупо искать модель, которая передает картинку и телеметрию все таки проще ))

Все исключительно мое ИМХО.

Седой_55
Shimano:

Все исключительно мое ИМХО.

Именно так, ГЕМОРОЙ…, всё питается от одной батареи хоть ЛиПо, хоть Ионы, всё работает на ура, лавмейт и другие видеопередатчики начинают работать от 7 вольт, что Вам ещё надо?..