Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

olegbx

ну я же говорю что есть нюансы 😃 … на реле регуляторе нужно подобрать 1 резистор что бы получить удержание напряжения 12.56 в (у меня так) . при реальной езде напряжение на АКБ больше 12.38 не видел … для зимы уже всё придумано 😃 во первых эта сборка упакована внутри корпуса АКБ в 3-4 сантиметра вспененного полиэтилена —зимой как утеплитель ,а летом не даёт батарее разогреваться от жАра двигателя … во вторых есть такой супер датчик температуры (цифровой) DS1821 (выглядит как транзистор с 3 ногами) его можно через Ком порт запрограмировать как термостат … к примеру при -5 включает при +10 отключает подогрев .,в качестве нагревателя плёнка под элементами ( Подогрев зеркала автомобильный) … тоесть слабенький нагреватель и образно 3 детальки… всё это внутри батареи в утеплителе…скажу сразу расход батареи на разогрев зимой будет мизерным учитывая хорошее утепление,я б даже сказал ничтожным …получаем что батарея при -5 сама себя будет подогревать до +10 (прям как в авто Тесла) … и обязательно нужно утеплять клемы с проводами снаружи батареи ,так как провода медные и очень неплохо жар из подкапотного пространства “затягивают” к батареям

да пониженное напряжение это да 😃 в основном у меня 11.8-11.9 . люблю постоять с музыкой вечерами 😃 . пришлось помучаться со стекло-подъёмниками 😃 плохо тянули и доводчик стёкол постоянно останавливал стекло 😃 но всё это делается 😃

Панкратов_Сергей
olegbx:

на реле регуляторе нужно подобрать 1 резистор что бы получить удержание напряжения 12.56 в (у меня так)

По дорогам ездят авто с реле-регуляторами на платах? Антиквариат?

olegbx:

.скажу сразу расход батареи на разогрев зимой будет мизерным учитывая хорошее утепление,я б даже сказал ничтожным

Столь хорошее утепление гарантирует то что будет перегрев-пожар.
Разогреете либо хорошим разрядным током, либо зарядным. А судя по тому что вы написали- это почти обязательно. Вы же часто слушая музыку сильно разряжаете батарею, а затем она автоматом заряжается большим током.
Можно рассматривать как пример того чего не нужно делать…

olegbx

вы не правы совсем!.. авто у меня Ситроен … реле регулятор у генератора Бош . вот примерно такой (на фото ) снимается чёрная пластиковая крышечка и там платка с парой транзисторов и кучкой резисторов.не поленился и снял крышечку,но у меня платка залита бф-88 клеем (под рукой лучше ничего не нашлось)… генератор 55ампер … из 55 ампер к примеру машина использует 10 (это минимум к примеру бензонасос лампочки мощные электро магнитные клапана ГБО и тд и тп) … остаётся максимум 45 ампер тока при условии Разряженного аккумулятора. а теперь математика 😃 45 :18Р=2.5ампера на элемент максимум .!! и это максимум будет только при определённом условии !!! …если включить вечером свет это минус ещё 10-12 ампер…я неделю катался с термометром на проводке и индикатором температуры перед мордой… ни в каких режимах батарея не греется совсем --от слова вообще… стартер жрёт 100-130ампер примерно …в общем минуту маслая (по 5секунд перерыв 10 секунд)стартером батарея не нагрелась ни на градус!!!..и да батарея после разрядки очень быстро заряжается до 80 %(в отличии от свинца) . и ток заряда при полной разрядке не превышает 0,8С… скажу ещё раз батарея не греется совсем!!! ей не от чего греться. уточню–элементы высокотоковые…

Панкратов Сергей-- не в обиду будет сказано,. ,но такое впечатление что вам нравится обгадить чью то мысль вместо того чтоб распросить что да как…
Это не руководство -как нужо сделать!!! Тут собрались люди которые любят что то конструировать,настраивать ,регулировать… у меня опыт работы с электроникой не маленький ,более 12 лет работаю в сервис центре по ремонту гарантийной техники (электроники) ,и да… некоторые модели квадрокоптеров тоже по гарантии ремонтирую… так что скажу так – что бежит по проводам и с какой силой я в состоянии проконтролировать… Я ни кого ни к чему не призываю ,я лишь делюсь тем что у меня получилось. Потому как подымался такой вопрос




Serpent
olegbx:

батарея после разрядки очень быстро заряжается до 80 %(в отличии от свинца) . и ток заряда при полной разрядке не превышает 0,8С

Вам не кажется, что начало первой цитаты несколько противоречит концу?
Или быстро заряжается, или малый ток зарядки - что либо одно, или/или, иначе всё это из области фантастики.

olegbx:

у меня опыт работы с электроникой не маленький ,более 12 лет работаю в сервис центре

В сервис центрах работают даже те, кто не в ладах с элементарными законами физики?

Панкратов_Сергей
olegbx:

а теперь математика 45 :18Р=2.5ампера

olegbx:

и да батарея после разрядки очень быстро заряжается до 80 %(в отличии от свинца)

Какая то кривая математика… 2.5 амперами и очень быстро заряжается… После того как музыкой почти в ноль посажен…
Ну и про нагрев что выше пост ваш был.

olegbx

нет … 0.8С для моей батареи ёмкостью 42ач. это 33.6 ампер ток заряда … до 80% это час времени примерно … свинцу с допустимым 0.1С нужно для этого часов 8… вы наверное забыли допустимый ток для заряда свинцовых акб
------
я писал максимум возможный 2.5 амперра НА ЭЛЕМЕНТ–на одну ячейку-на одну батареечку … батарея 3S18P 2.5 умножить на 18 =45 ампер это максимум который может обеспечить генератор на всю батарею

Serpent
olegbx:

свинцу с допустимым 0.1С

Не подскажете, какой прибор на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С?
Свинец тем и хорош для автомобиля, что дешев, неприхотлив и жрёт всё, что в него пихает генератор.

P.S. Олег, мы все любим эксперименты и самоделки, но знание предмета и понимание того, чем занимаешся обычно здорово улучшает результат. И вам того желаю…

Панкратов_Сергей
olegbx:

свинцу с допустимым 0.1С нужно для этого часов 8.

Опять с математикой туго… Вы ж сами про

olegbx:

остаётся максимум 45 ампер тока при условии Разряженного аккумулятора.

Или только 55а*ч*0.1=5.5А. ?

Виктор
Serpent:

Не подскажете, какой прибор на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккамулятора пределами 0.1С?

На автомобиле никто не ограничивает ток зарядки. Зарядку обеспечивает регулятор (стабилизатор) напряжения, находящийся в щёткодержателе генератора.

Serpent

Но ограничителя тока в регуляторе нет.
Отменён со времён генераторов постоянного тока (я по древности своей еще застал и такие)…
И разряженный акк запросто жрёт 20-30 и более ампер зарядного тока после запуска двигателя.

P.S. что то мы ушли от темы.

сергей_романович

если отвлечься от законов физики-54 банки по 2 евро это 7500 руб, бош сильвер в питере стоит 4500, только из большой любви к искусству можно лепить весь этот колхоз с неизвестным финалом

Панкратов_Сергей
olegbx:

Это не руководство -как нужо сделать!!!

Про это и пишем…
Что это решение имеет громадное количество минусов. И может устроить пожар. И проверить вы его не проверили зимой в течении нескольких сезонов. И достаточно многим потребителям напряжения может оказаться недостаточно, особенно зимой.
И еще раз повторюсь- LiFeO4 в данной ситуации- лучшее что есть. И не нужно их термоизолировать и следить за температурой.

Serpent
сергей_романович:

только из большой любви к искусству можно лепить весь этот колхоз

Ну не совсем так.
Во первых - интересно.
Во вторых - для специфических условий может подойти (саморазряд мизерный).
Возможно кто то найдёт и еще плюсы… 😃

olegbx

на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С?--------------- в автомобиле это не ограничивается… зависит только от самой свинцовой батареи. сколько тока она возьмёт при 14 вольтах зависит только от батареи (химия температура и тд.) в химии не силён .,скажу так, поднять напряжение до 14 вольт на свинцовой батарее легко и при этом токи не большие (при зарядке),а вот на литие даже при не большом поднятии напряжения ток ощутимо большой… разница как я понимаю во внутреннем сопротивлении…
--------------
Панкратов Сергей------18650 (в под посаженном состоянии) грузят на максимум генератор ,так что тут больше зависит от возможностей генератора .Поэтому я и беру в расчёт максимум который может дать генератор … при заведённом авто напряжение не поднимается сразу до 12.56в ,а почучуть по мере зарядки батарей. поскольку генератор загружен полностью… со свинцовым АКБ зависит от возможностей батареи взять заряд с ограничением в по напряжению 14вольт… и напряжение сразу 14вольт,поскольку свинцовая батарея не может “засадить” напряжение генератора и жрёт при зарядке не много,…
--------------
правильно подметили саморазрад никакой 😃
по поводу плюсов – моя маленькой ёмкости 42а батарея работает намного дольше чем наверное любая купленная Свинцовая 60амперная (дурят нас по ёмкости) …
просадка напряжения при работе стартера намного меньше чем у свинцовых … почти севшей свинцовой не заведёшь авто ,а вот Литиевой без проблемм …
------------
только из большой любви к искусству можно лепить весь этот колхоз----------------так и есть 😃 и готовый Dji Фантом можно купить ,но построить интереснее

Serpent
olegbx:

свинцу с допустимым 0.1С

olegbx:

на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С?

Олег, складывается впечатление, что спорите сами с собой.

olegbx:

свинцовая батарея не может “засадить” напряжение генератора и жрёт при зарядке не много,…

Сильно ошибаетесь. Спросите у фуристов про случаи взрыва акков при прикурке.
Разряженный акк иногда берёт такой ток, что батарея на “доноре” может закипеть и взорваться - когда то лично видел подобный феномен.
Учитывая, что акк седельного тягача спроектирован отдать при зимнем запуске 200-400А, прикиньте сами токи для такого “взрыва”.

olegbx

Serpent – 😃 это не мои слова------““на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С”” --это ваш вопрос был 😃 а дальше я типа отвечал … это я не научился вставлять цитаты 😃
… Очень может и ошибаюсь 😃 не знаю что там за батареи у тягачей. я сделал вывод из личных измерений и наблюдений за своими Акб .

Serpent
olegbx:

на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С"" --это ваш вопрос был

вопрос задавался в ответ на ваше:

olegbx:

свинцу с допустимым 0.1С

P.S. независимо от допустимого (скорее - оптимального) в автомобильный акк ток зачастую качается по принципу “всё что есть” (и зимой в городских условиях еще не всегда хватает).

P.P.S. Всё, про автоакки я пас. Не про то тема.

Извините, не удержался.
Олег, судя по вашим снимкам, батарея собрана в основном из Самсунгов 18650-22P?
Это акки ICR, они LiCoO2, это самый опасный из возможных вариантов.
Данные акки опасны при больших токах, почитайте литературу и погуглите в конце концов.
Это самый неудачный выбор для стартерной батареи пожалуй среди всех 18650…

olegbx

То что они LiCoO2 в первый раз слышу.да 18650-22р …Спасибо попробую поискать инфу 😃 … в ПДФке об этом ни слова ,покрайней мере я не разглядел…из них собирал потому. что они были у меня 😃 …Такие элементы используются в Гироскутерах и электро транспорте типа велосипедов и тд…
из пдф на этот акб www.datasheetspdf.com/datasheet/search.php?sWord=I…
Safety
9.1 Overcharge Test
Test method: To charge the standard charged cell with 12V and 2150mA at 25℃
for 2.5 hours.
Criteria: No fire, and no explosion.
9.2 External Short-circuit Test
Test method: To short-circuit the standard charged cell by connecting positive and
negative terminal by less than 100mΩ wire for 3 hours.
Criteria: No fire, and no explosion.
9.3 Reverse Charge Test
Test method: To charge reversely the standard charged cell with charge current
2150mA for 2.5 hours.
Criteria: No fire, and no explosion.
9.4 Heating Test
Test method: To heat the standard charged cell at heating rate of 5℃ per minute up to
130℃ and keep the cell in oven for 60 minutes.
Criteria: No fire, and no explosion.

9.5 Nail Penetrating Test
Test method: Cell shall be fully charged. Penetrate completely center of cell with
2.5mm diameter nail at the velocity of 150 mm/sec.
Criteria: No fire, and no explosion.

Serpent

Из быстро найденного: вот.

They are the most dangerous li-ion 18650 batteries out there.

Возможно есть и другие сведения, но это уж сами ищите.

P.S. Учтите - я перестраховщик. 😃

Shimano
Панкратов_Сергей:

И достаточно многим потребителям напряжения может оказаться недостаточно, особенно зимой.

особенно лампам головного света )), которые рассчитаны на питание напряжением 14 ±0,5В,
сколько они дадут света при питании на 2В ниже.

ctakah

Я поставил 4S20Р “шоколадки” , итого получилось 60А\ч, почему 4эс - акк от гена заряжается не до конца, но мне и этого хватает и своеобразная перестраховка от перезаряда , максимальное напряжение 14.2 В легко переносится акками .Проблема возникает с балансирами, но я решил эту проблему пассивными балансирами, то есть если одно плечо имеет большее напряжение нагрузка будет “сажать” его пока все плечи не подровняются .Вес такого акка прим. 5 кг , размер меньше чем автомобильный , на зиму заносится домой . Дизель объемом 6 литров заводит уверенно. И еще эндурец 250 см тоже катается от лионок))) А спорт 600 см уже третий сезон от “уставшего” липолимерного 10 А\ч. Так что лионки можно ставить не только в дрели )) Кстати о дрелях- поменял в акках никель на лион-в три раза возросло время работы , минус только в морозе и не просаживать ниже 3В на банку.