Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Можаефф

4s - слишком много для 980Kv
3P - наоборот выше токоотдача

dedok
Можаефф:

4s - слишком много для 980Kv

Кто вас заставляет на коптере тапок в пол давить?

Можаефф:

Не греются на 2Р

Ток при висении14-16а, в пике 35-40а.

sa64
Можаефф:

А кто нибудь летает на 450м квадрокоптере на батарейке из HG2 3S3P?

Тоже летаю на 3С2П HG2…полный вес с ними 1050 - 1100гр
Ток висения был около 13А, аккуратный полет 20-30кмч 16-17А…перевернул моторы вниз висит 10А летит 13А
При токах 17А прилетал и акки были тёплые.

Можаефф

У вас отличный вес, у меня коптер около 900гр без батарейки. Поэтому я боюсь, что 2П будет маловато.

dedok:

Ток при висении14-16а, в пике 35-40а.

Какой ток я знаю, я спросил горячие ли батарейки в конце полета?

dedok:

Кто вас заставляет на коптере тапок в пол давить?

Извините я не люблю висеть над собой. Мне интересно летать.

khomyakk

Я только вникаю в тему коптеров, рама 450. всё стандарт пока. Специально не засекал, но по логам минут 30. Летаю вокруг себя, вишу… батарейка 4s2p. Samsung 30Q. Вес порядка 1200. Батарея после посадки тёплая.

Можаефф
khomyakk:

Вес порядка 1200.

C камерой с подвесом? Очень хороший вес.
А почему взяли 30Q? На мусе в тестах пишут, что ХГ2 лучше на средних токах.

khomyakk

Тут Плотник утверждал обратное. 😃
Взял, потому что было по месту. На нконе и в других местах выгоднее было на 1-2 доллара на 8 штуках. Ждать не особо хотелось. А ЛЖ были заметно дороже. Плюс ещё не знал, получится, понравится с квадриком или нет. Я вообще больше по самолётам.
Сегодня летал 1320 грамм, с камерой будет 1373. Всё остальное оборудование на борту. Будет погода на выходные, думаю в фпв полетать. Тогда точно можно будет сказать о времени полёта. Жду АРСовские винты. Надеюсь они улучшат ТТХ.

Подвес пока не ставил, хотя он у меня всего с камерой 160 грамм.

плотник_А
khomyakk:

Тут Плотник утверждал обратное.

Тут кому нравится цвет термоусадки 😃
Эти аккумуляторы одного класса, производители разные.

Serpent
Можаефф:

почему взяли 30Q? ---- в тестах пишут, что ХГ2 лучше

По моим впечатлениям - очень схожие акки (есть и те, и другие).
Для коптеров возможно и будут какие то мелкие нюансы, на самолёт так совершенно без разницы.
Цена, доставка и наличие на складе - вот критерии выбора.

плотник_А
Можаефф:

4s - слишком много для 980Kv

Акк получится на 50 грамм легче, напряжение в конце разряда больше, меньше токи будут.
И сравнивать емкость с Липо тоже не стоит, из-за 5С даже на малых токах просадка напряжения большая, с 3s может не хватать напруги, больше газ - больше токи и в конечном итоге ещё одна банка будет просто работать на увеличение токов.
Да и коптер будет летать как беременный, а с 4s разницы по сравнению с Липо 3s не заметите сильно, а по времени реально можно будет летать 25+ минут.

Можаефф
Serpent:

Для коптеров возможно и будут какие то мелкие нюансы, на самолёт так совершенно без разницы.

Так про коптер говорим. На самолет лучше вообще ГА3500 ставить.
А по цене 30Q действительно заметно дешевле! На 9шт разница в 500р. получается.

плотник_А:

с 3s может не хватать напруги, больше газ - больше токи и в конечном итоге ещё одна банка будет просто работать на увеличение токов.

А не перегрузит ли это 2П - там средний ток получится 10А на банку, тогда. А в пике так и под 20. С большими токами будет расход больше, я боюсь, как бы он не стал меньше летать, чем на 3С3П.

плотник_А
Можаефф:

А не перегрузит ли это 2П - там средний ток получится 10А на банку, тогда.

С 4s2P, судя по полётному весу о котором вы написали ( вес без акка), токи будут в среднем 13А, а если на 3s3P получится около 20А.
Вы считайте лучше не токи, а потребную мощность для веса.
Правильно ли я понял, с Липо на 5Ач у вас летал коптер 20 минут, какой вес акка?

khomyakk

Я, например, при выборе 4с руководствовался принципом- больше с-меньше ток. Самолет у меня летает на 3с4р, мои коллеги летают на 4с3р. Общее количество элементов одинаковое, но для Ионок все же лучше стремиться к меньшему току. Это и повысит отдачу ёмкости и облегчит жизнь аккумулятору, плюс уменьшит сечение проводов, а значит и вес и много других плюшек. Но у Вас двигатели(980КВ) не очень на 4s. Плюс Вы хотите поганять, а это большие токи.
Я рассчитывал для квадрика как 0,3 от максимального тока, то есть 10-15 А, но я летаю медленно, для 3s3p это 15-20А. Если укладываешься со своим стилем полетов в эти пределы - хорошо, нет - наверно лучше ЛиПо. Ну это моё мнение. Да, кратковременные превышения будут, но кратковременные.

Можаефф
khomyakk:

Общее количество элементов одинаковое, но для Ионок все же лучше стремиться к меньшему току. Это и повысит отдачу ёмкости и облегчит жизнь аккумулятору, плюс уменьшит сечение проводов, а значит и вес и много других плюшек.

Полностью согласен! Тогда немного не понимаю, почему на самолете вы предпочли 3с4р? Просится как раз 4с3р.

плотник_А:

С 4s2P, судя по полётному весу о котором вы написали ( вес без акка), токи будут в среднем 13А, а если на 3s3P получится около 20А.
Вы считайте лучше не токи, а потребную мощность для веса.
Правильно ли я понял, с Липо на 5Ач у вас летал коптер 20 минут, какой вес акка?

Вес акка около 400гр, это знаменитые мультистары, которые быстро умирают на больших токах, особенно 3эс.
Сетап такой - 2212 980 + 10 пропы, 450 квадрик, все как у всех. Камера, подвес. Вес около 1кг.

Вот не могу понять, какую лионку под него собирать.

khomyakk

Потому что на всех самолетах у меня двигатели под 3s, по 1250КВ, соответственно под них пропы. Мне бы переход вышел в копеечку. Но, конечно коллеги на 4s выигрывают, но и мы задних не пасем. 😃

плотник_А
Можаефф:

Сетап такой - 2212 980 + 10 пропы

Вполне нормально Sunnysky переносит 4s с такими винтами ( у меня моторы 2212 1000 kv, винты 10х4.5, рекомендуют для 3s, вполне нормально работали с 4s из 30Q, мощность на 1 мотор всего 60 ватт в полёте) , если хотите летать подольше - газульку сильно давить всё равно не будете.
Вы просто получаете акк 4s 6000 mAh весом как Липо 3s.

Тут есть важный момент почему лучше 4s из таких банок, почти всю емкость можно слить до 2,7 вольта на банку, а в 3s напряжение 8-8,4 вольта уже слишком мало, а если разряжать как Липо до 10 вольт, так вообще около 30% емкости не будет сливаться.

nppc
плотник_А:

30Q тоже самое как и HG2, просто разные производители и термоусадка.
Держат нормально (без перегрева) до 15 А постоянной токоотдачи, кратковременную до 30А (сам проверял).
2P можно смело грузить током до 30А.
А если не верите, можете поискать в тырнете, сравнивали 30Q,HG2,VTC6, “Соньки” выигрывают малость в ёмкости, они просто тяжелее малость, а так это акки близки по характеристикам( химия у них одинаковая.

Просветите пожалуйста. Изучаю даташиты 30Q и HG2.
На форуме сказали, что химия у них одинаковая.
Но по даташитам - NCA (LiNiCoAlO2) и Li[NiMnCo]O2 соответственно.
Сайт batteryuniversity.com также говорит, что у NCA (30Q) Cycle life в два раза ниже чем у Li[NiMnCo]O2 (HG2).
Где истина?

Shuricus

Ну то что говорят на форуме, я бы слушал в последнюю очередь! 😃

out-of-space
nppc:

Просветите пожалуйста. Изучаю даташиты 30Q и HG2.
На форуме сказали, что химия у них одинаковая.
Но по даташитам - NCA (LiNiCoAlO2) и Li[NiMnCo]O2 соответственно.
Сайт batteryuniversity.com также говорит, что у NCA (30Q) Cycle life в два раза ниже чем у Li[NiMnCo]O2 (HG2).
Где истина?

Вообще говорили что у всех 3х химия одинаковая (VTC6, HG2 и 30Q)
Но по кол-ву циклов сони заметно проигрывают
Вот мою табличку гляньте

nppc

Спасибо! Табличку смотрел… По VTC6 посмотрел два даташита, нигде не указана химия.

Shuricus
out-of-space:

Вот мою табличку гляньте

А откуда данные в табличке?

out-of-space:

Вообще говорили что у всех 3х химия одинаковая (VTC6, HG2 и 30Q)

В даташитах при этом написано что разная. Это ничего?

nppc:

По VTC6 посмотрел два даташита, нигде не указана химия.

По поиску находится NMC чаще всего.