Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

fpv_mutant

…нет
У Liion очень большой интервал используемого напряжения 10-16,8в на 3s4p (для примера).
И вроде как коптерный алгоритм на АПМ (8битном),не учитывает это.
Апарат не имеет рывков,а при центральном положении стика (в режиме удержания высоты),по по мере разряда Liion,плавно теряет высоту,что отсутсвует на LiPo.
В этой ветке,мне предложили перейти на Naza или PixHawk (у него даже есть соответсвующий параметр для компенсации “удержания”).

Мне интересно,использует ли кто на долголетах (Liion-сборки) iNav?

schs
fpv_mutant:

У Liion очень большой интервал используемого напряжения 10-16,8в на 3s4p (для примера).

Я в курсе.

fpv_mutant:

И вроде как коптерный алгоритм на АПМ (8битном),не учитывает это.

Зачем ему это учитывать? Если включен alt hold - он будет держать выставленную высоту пока ВМГ будет в состоянии обеспечивать необходимую тягу.
Это будет на любом контроллере.

fpv_mutant:

Апарат не имеет рывков,а при центральном положении стика (в режиме удержания высоты),по по мере разряда Liion,плавно теряет высоту,что отсутсвует на LiPo.

Чудес на свете не бывает.
Если у Вас в начале полёта напряжение 16.8v(4S) то в режиме стабилизации, без включенного alt hold коптер при выставленном среднем газу будет предположим висеть. К моменту разряда батареи напряжение упадёт до 14V(4S), коптер будет снижаться.
В Вашем случае ВМГ не обеспечивает необходимую тягу в конце разряда батареи и смена контроллера никак на ситуацию не повлияет.
Самый простой вариант, если есть возможность, поставить пропеллеры чуть больше, тяга возрастёт, просадок не будет.

fpv_mutant:

В этой ветке,мне предложили перейти на Naza или PixHawk (у него даже есть соответсвующий параметр для компенсации “удержания”).

И какой?

Plohish

регули отсекать не могут по низкому напряжению?

fpv_mutant

Тоже м.б…
Попробую iNav прикрутить…много придется переделывать.

плотник_А
fpv_mutant:

У Liion очень большой интервал используемого напряжения 10-16,8в на 3s4p (для примера).

Я как понял речь о 4S. При 11,2 вольта (2,8 вольта на банку) лучше идти уже на посадку, сливая остатки емкости, может не хватить на нормальную посадку. Да и гробить акк глубоким разрядом вредно, некоторые банки могут сильней просесть по напряжению в конце разряда (тоже самое как с LiPo, у них хоть пишут минимальное 3 вольта, на практике разряжаем не ниже 3,3 вольта).
Для примера можете посмотреть графики разряда, там ниже 2,8 вольта уже сильный обвал.
Даже у VTC6, который якобы минимальное 2 вольта, при токе 0,6А, нежелательно разряжать ниже 2,5 вольта. Токи у нас больше на летающих моделях.
По поводу настроек полётного/регулей, всё нормально настраивается, Конечно не как для LiPo.

olegbx

единственный минус АПМа при ЛиИон это то что у него нет алгоритма компенсации ПИДов относительно напряжения.

fpv_mutant

Так и есть,Liion юзаю до 2,8в на банку.
Многие тут iNav юзают для долголетов?

плотник_А
fpv_mutant:

Так и есть,Liion юзаю до 2,8в на банку.

Это просто рекомендация (из личного опыта), чтобы не угробить леталку и аккумулятор.Любые литиевые аккумуляторы не рекомендуют сливать 100% емкости.
К примеру, на машинке разряжаю до отсечки 2,5 вольта на банку (под нагрузкой, без нагрузки напряжение больше), там срабатывает побаночный сигнализатор, просто остановил машинку и зарядил заново.
С леталкой ещё надо успеть посадить, нужен запас, а запас надо рассчитывать по токопотреблению и необходимому времени на посадку.
Токи в конце разряда намного больше обычного, значит сливаться ещё быстрей будет, так-как есть потребная мощность чтобы висел (коптер, на самолёте можно спланировать и без работы ВМГ), а напряжение становиться меньше.
Так уж проверенно практикой, минимум 2,8 вольта, чтобы нормально эксплуатировать на леталке.

macrokernel
schs:

Чудес на свете не бывает.
Если у Вас в начале полёта напряжение 16.8v(4S) то в режиме стабилизации, без включенного alt hold коптер при выставленном среднем газу будет предположим висеть. К моменту разряда батареи напряжение упадёт до 14V(4S), коптер будет снижаться.
В Вашем случае ВМГ не обеспечивает необходимую тягу в конце разряда батареи и смена контроллера никак на ситуацию не повлияет.
Самый простой вариант, если есть возможность, поставить пропеллеры чуть больше, тяга возрастёт, просадок не будет.

И какой?

ardupilot.org/…/current-limiting-and-voltage-scali…

fpv_mutant

…совершенно верно)
Такой параметр присутствует только у Pixов (32bit).
С Naza вроде какак у людей таких проблем не возникало.
Вот интересно,а как iNav себя поведет.

schs
macrokernel:

А теперь почитайте его описание.
“Gains will be scaled to attempt to maintain the attitude control response seen at full charge.”
Т.е. корректируются лишь гейны, что никак не отразиться на возможности висеть. Смысл этого параметра - сделать реакция коптера примерно одинаковой как на свежезаряженной батарее так и на разряженной. Но этот параметр ничем не поможет если тяги ВМГ всё равно не хватает на поддержание высоты.
У меня есть и APM и Пиксхавк, я вижу как они ведут себя в том числе и на lion.

macrokernel
schs:

Но этот параметр ничем не поможет если тяги ВМГ всё равно не хватает на поддержание высоты.

Это как бы очевидно.

fpv_mutant
schs:

А теперь почитайте его описание.
“Gains will be scaled to attempt to maintain the attitude control response seen at full charge.”
Т.е. корректируются лишь гейны, что никак не отразиться на возможности висеть. Смысл этого параметра - сделать реакция коптера примерно одинаковой как на свежезаряженной батарее так и на разряженной. Но этот параметр ничем не поможет если тяги ВМГ всё равно не хватает на поддержание высоты.
У меня есть и APM и Пиксхавк, я вижу как они ведут себя в том числе и на lion.

…два аппарата: квад (550гр. без АКБ) и Y6 (780гр. без АКБ),ведут себя одинаково на Liion.
Они весьма легки.Рзких нагрузок не было,только плавный взлет и зависание.
Объединяют их одинаковые регули Afro 20 slim,одна и та же LiIon-сборка на HG2 (3s4p) и софт для 8бит.
АКБ были куплены в проверенном магазине в Мск с одинаковым напряжением и приклепанными ушками.
Спаивались АКБ специальными пластинами для этих задач ,с достаточным пропусным током.
Схема спайки параллелей типа “звезда”,по центру сопряжения которых,припаян нагрузочный провод AWG12 или 14.
Сборку в процессе пайки не перегревал.
Заряжал током 3-4,5А.
В истории использования, сборку токами не перегружал (девственница).

Ток висения (по OSD и расчетный) моих не долголетов колеблется от 8-17A,в зависимости от падения напряжения,массы и погодных условий.
Максимальное достигнутое время висения на 10х пропах и 900-1000kv 40-45мин.
За абсолютным рекордом не гонюсь в угоду практичности и унифицированности.
Нужен оптимум между блинолетом на 15-17х пропах и вжигалкой-свинопахом на 5х пропах)

al88

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, что то меня заклинило… 😵
Собираю сборку 4S4P на аккумуляторах 18650. Нужно разделить аккумулятор на две части, чтоб можно было отцентровать модель(2 намного проще, чем один кирпич). На модели 2 аккумулятора соединяются. Получается 2S4P + 2S4P =4S4P
Схему прилагаю. Так правильно, или я что то намудрил?

al88
плотник_А:

Может лучше параллельное подключение двух 4S2P?

А что это даст? Объясните если не сложно…

AviaDed
al88:

Так правильно, или я что то намудрил?

Всё правильно.

ADF

Плюсы параллельного соединения:

  • Меньше риск убить одну из батарей, если они заряжены не одинаково
  • Меньше точек отказа, так как разъемы параллельны, а не последовательны
  • Когда есть отдельно болтающиеся концы с “+” и “-” - есть совершенно РЕАЛЬНЫЙ риск, что в какой-то момент вы одну из батарей подключите саму к себе…

Поэтому лучше сделать две параллеьно-подключаемые батареи, если только нет каких-то конкретных и специфичных доводов, что в данном случае просто необходимо иначе.

плотник_А
ADF:

Плюсы параллельного соединения:

  • Меньше риск убить одну из батарей, если они заряжены не одинаково

Даже если заряжены одинаково, нет гарантии, что получатся две одинаковые по характеристикам сборки.
Одна из них может быстрей разряжаться.Тогда более тщательно надо подбирать банки в секции, по емкости и сопротивлению.
А с параллельным соединением помимо силового подключения, можно и балансиры параллельно подключить, тогда две сборки будут балансировать друг-друга, в работе получиться как обычная сборка 4S4P, их можно и заряжать и разряжать вместе. Даже если сборки 4S2P будут малость отличатся по характеристикам, они друг-друга всегда сбалансируют.Силовые провода на такие сборки можно делать меньшего сечения, токи распределяются на две параллельные сборки.

Но, возможно у Александра есть задумка использовать 2S на других моделях. Я так сделал две сборки 2S1P из банок 26650 и 18650. В варианте 2S использую на машинке и лодке, в варианте 2S и 4S использую на самолётике.

al88

Спасибо всем откликнувшимся.
Сборка предназначена на одну модель далеко-высоко , может в дальнейшем добавлю элементов до 4S5P. Пока нужно 4s4p для облета.
Боюсь ошибиться в сборке.
Штриховая линия соединение двух батарей плюс к плюсу, минус к минусу. 4 зеленых - балансир.
При параллельном подключении такая схема?

При таком соединеии, при исходных параметрах
SANIO NCR18650GA =16шт
Ёмкость =3450mAh
Ток непрер=10А
Напр=3.7-4В
Сборка будет иметь вых параметры :
Ток непрерывный = 40А
Общ емкость =13800mAh
Напр общее =14.8-16В
Провода силовые 15 AWG, Балансирные тонкие…

Ни разу не собирал таким образом аккумуляторы…
Правильно ли я посчитал? Верна ли схема?

плотник_А

Схема да, расчёт емкости не верен. Нет смысла считать заявленную и максимальные токи.
Какие токи потребления планируются в среднем на коптере и до какого напряжения разряжать?
Тогда можно посчитать рабочую емкость.
Если нет данных с Липо, тогда высчитать по полётному весу и ВМГ.