Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Андрей#

Всех приветствую!

Подскажите пожалуйста, спецификация панасоника поставила в тупик.
Не могу провести взаимосвязь с номинальным напряжением, и удельной энергоёмкостью ну никак :/

В спеке указали удельную энергоёмкость - 224 вт*ч/кг,
а так-же номинальное напряжение - 3,6 В.
3,350*3,6/48=251 Вт*ч/кг
И все бы ничего но циферка не клеится со спецификацией, в чем загвоздка?
Что тогда считать за номинальное напряжение?

questioner

Если на клетке со слоном написано “тигр” - не верь глазам своим. Я бы доверял меньшей цифре.

grigorym
Андрей#:

3,350*3,6/48=251 Вт*ч/кг

Думаю, это неправильный расчет. Этим расчетом вы утверждаете, что все 3.350Ач будут отдаваться при постоянном напряжении 3.6В, что в корне неверно. Сначала напряжение будет больше, потом будет меньше. Берите кривую разряда (кривая вольтажа и тока), перемножайте их, берите интеграл по времени - это и будет полная отданная энергия, которую потом делить на массу или объем.

Андрей#

Вообще что-то панасоник поражает своим подходом, зашел к ним на сайт посмотреть какие типы аккумуляторов есть, и удивился, что большинства распространяемых просто нет в офф доке.
Видимо придется с ними общаться.
Ссылка на первоисточник - industrial.panasonic.com/ww/…/cylindrical-type?res…
И для тех кому лень открывать VPN - скрин.

Можаефф

Скажите, какие лучше для самолета в результате?
NCR18650GA
INR18650-35E
INR18650-MJ1

Лучше - это значит, какая химия прослужит дольше при одинаковых нагрузках, я так понимаю.

Puri

Подскажите, заказал Sanyo NCR18650GA на 3500 мАч с бангуда, собрал из них одну сборку 2s, решил протестить - зарядил до 8,4В, поставил разряд 1А до 3в на банку. В итоге снял только 1389 мАч - это получается батареи левые или я что то не правильно сделал?

Fisher15

Может кому пригодится. Лучше один раз увидеть…
Приехали шоколадки с али. Вот эти:
ru.aliexpress.com/item/…/32809175063.html
Три банки последовательно. Полетал на этой сборке на Z84. Датчик тока калиброван.
Сделал нарезку, чтобы можно было оценить, на сколько просаживается напряжение в зависимости от потребляемого тока.
Показания напряжения и тока в левом нижнем углу.
Летать на них можно, но нужно аларм по напряжению батареи отключать, или на 3 вольта делать, ибо орать начинает почти сразу. Полетал и на обычных липо. На липо просадка была максимум 0.3 вольта.

Можаефф
Fisher15:

Приехали шоколадки с али.

А почему были выбраны не ВТЦ6?

ka103
Puri:

Sanyo NCR18650GA на 3500 мАч

Не бывает у Саньё таких акков, подделка…

ka103

Спасибо за инфу. Только эти 3300, да и то условно.

Sumskoy
ka103:

Спасибо за инфу. Только эти 3300, да и то условно.

Смотрите внимательно - 3450мА!

Puri

В общем из той же поставки проверил - нормальные, походу когда паял убил акумы.

Sumskoy
Puri:

В общем из той же поставки проверил - нормальные, походу когда паял убил акумы.

Нужно было брать с выводами под пайку!

Multisoft
Fisher15:

Может кому пригодится. Лучше один раз увидеть…
Приехали шоколадки с али. Вот эти:
ru.aliexpress.com/item/…/32809175063.html

Нашли где брать, по одной только наклейке уже можно с уверенностью сказать что вам могли отправить фейки!
На ali лучше не брать их, а если и брать то у проверенных продавцов.
У lii частенько подделки: panasonic, lg уже ни раз писали об этом на муське.

Кстати вот обзор тест VTC6 с муськи.

Fisher15

Сергей, спасибо, вы меня успокоили. Оказывается, судя по анализу графиков напряжения и тока обзора на муське, мои батареи не полное г, а всего лишь на 5-10% хуже VTC6 с обзора.
Реальное полное внутреннее сопротивление сборки можно приближенно измерить по изменению падения напряжения при изменении тока, используя закон Ома. Падение напряжения на сборке под нагрузкой происходит на внутреннем сопротивлении злементов батареи, на проводах от батареи до датчика тока в полетнике, на переходном сопротивлении разъемов. К примеру - при токе 1 А напряжение 12 вольт, при токе 11 ампер напряжение - 11,3 вольта. Считаем - дельта i = 11 А - 1 А = 10А. дельта u = 12 вольт - 11.3 вольта = 0,7 вольта. Полное внутренне сопротивление сборки = u / i = 0.7/10 = 0.07 Ома или 70 мОм. Ориентировочное внутреннее сопротивление одного элемента = 70/3 = 23 мОм.

Берем график VTC6-2 c обзора на муське. В самом начале напряжение 4.2, ток ноль. Далее делают ток 3 ампера, напряжение падает до 4,05, т .е на 0.15 вольта. Соответственно внутренне сопротивление батареи, проводов и крокодилов = 0,15/3 = 50 мОм
Берем график VTC6-2 10А. При потребляемом токе 10 А напряжение падает с 4.2 до 3,75 - падение напряжения 0.45 вольта, соответственно внутренне сопротивление батареи, крокодилов и проводов = 0.45/10 - 45 мОм

Подобным образом просчитал сопротивление сборки своих литокаловских шоколадок по видео. Для токов 3, 5, 12 ампер полное внутренне сопротивление сборки до датчика тока в расчете на один элемент получилось 55, 46 и 50 мОм

Ну и проведем анализ полученных данных. Результаты для шоколадок и VTC6 получились близкие. Но. Автор обзора на муське - чурбан, т.к. при токах 10 ампер при проведении измерений он подключает батарею через стальные крокодилы и провод сечением 0.75 (судя по фото). Я то же чурбан, у меня в самой сборке и в проводах к полетнику использованы те же силовые провода, что и в используемом ESC на 20А - 18AWG и разъемы XT30 (учитывая средний ток 3А и кратковременный на взлете - 12 А - этого достаточно). Но автор обзора чуть чурбанестее, провода (особенно крокодилы) у него похуже, следовательно батареи VTC6 - чуть лучше. Но не на много. Так что на шоколадках можно летать…)))

Можаефф
Fisher15:

он подключает батарею через стальные крокодилы

При длине крокодила в 2см между точками контакта, какое это может иметь значение? Никакого.
То-же касается и проводов.

Fisher15
Можаефф:

какое это может иметь значение?

маленькое пятно контакта между зубом крокодила и проводом. Могу предположить, что в 45 мОмах как минимум половина - сопротивление крокодила и тонкого провода. А у батарей - внутренне сопротивление в районе 20 мом.

плотник_А
Fisher15:

Реальное полное внутреннее сопротивление сборки можно приближенно измерить по изменению падения напряжения при изменении тока, используя закон Ома. Падение напряжения на сборке под нагрузкой происходит на внутреннем сопротивлении злементов батареи, на проводах от батареи до датчика тока в полетнике, на переходном сопротивлении разъемов. К примеру - при токе 1 А напряжение 12 вольт, при токе 11 ампер напряжение - 11,3 вольта. Считаем - дельта i = 11 А - 1 А = 10А. дельта u = 12 вольт - 11.3 вольта = 0,7 вольта…

Если не ошибаюсь, такие тесты делаются при номинальном напряжение аккумулятора.
По поводу просадки, можно сравнивать по графикам lygte-info.dk/review/…/Common18650comparator.php

ctakah

Или лыжи…Много раз уже писали про покупку на али,неужели сложно прочитать-покупайте на нконе, из сотни 2 акков ни один не пришел “левый” , с али были прецеденты. Но ежики кололись и все как обычно)))))
Теперь на практике: желательно собирать в акк лионки с родными дистансерами, они немного облегчают температурную жизнь лионок в паке при нагрузке тем что акки не греют друг друга ( если прижаться в палатке друг к другу то станет теплее))) . У меня ,например, есть летние акки и зимние,последние в теплорубашке , а летние с дистансерами и продуваются.
Теперь о токах-шоколадки и соньки втс-6 можно летом гонять до 5-6 А с элемента,7 А уже начинается разогрев,зимой до 10 А можно. Деградации емкости на 50 циклах не замечено, вроде как пишут о 300 циклах и больше, но сильно зависит какие токи были в эксплуатации и как сильно грелись элементы. Конечно то не аксиома, но практика вещь суровая.