Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

ser65

Вот предполагаю на магнитные свойства влияет вид сборки. Если делать длинную, где поюса ориентированы в одну сторону,общее магниьное поле будет сильнее. А если кубиком и полюса у соседних банок смотрят в разные стороны(сборка змейкой), наверное, правильнее. Нет?

lukacher

блин… подальше либо пониже вешайте АКБ и всё…потом будем в фольгу еще заворачивать…в микроволновке размагничивать… морскую соль между батарейками засыпать…

FedorVG

Добрый всем день, сорри за возможно тупой вопрос:
а сборку на базе 18650 3S4P (12в) как правильно балансировать при зарядке?
В каждой банке по 4 шт 18650…вывести балансирные провода и стандартно к заряднику?
Просто в LiPo там 3 целых банки, балансировка понятна, а тут в банкке 4 (5,6,7…) элементов.
Как быть?
Спасибо

Plohish

у ЛиПо точно так же бывает и по 2 и по 3 элемента в банке…
и ничего, как то живут…

FedorVG

LiPo по банкам разбирал, а внутрь каждой как то не довелось заглянуть…
Кстати, зарядник поддерживает зарядку и Liion и LiPo - каким режимом лучше заряжать
LiPo 4,2в
Liion 4,1 в (вроде так)

Plohish

современные Li-Ion имеют напряжение в заряженном состоянии 4.2
по этому в режиме LiPo
естественно желательно всё же заглянуть в даташит аккумов, чтобы не нарваться на что то старенькое…
ток как правило 0.45 от ёмкости…

LiPo с несколькими элементами на банку достаточно редки…
gensace.de/…/gensace-5200mah-11-1v-10-20c-3s2p-lip…
обрати внимание на конфигурацию, 3S2P

FedorVG
Plohish:

ток как правило 0.45 от ёмкости…

от общей емкости или емкости банки (или элемента)???

9 days later
AZot

Камрады, вопрос по плате защиты. Собрал блок АКБ li-ion 18650. 2s2p. Аккумуляторы без защиты. по 10 ампер на АКБ. Вынимаются и заряжаются по отдельности. На Али купил плату защиты от переразряда. ru.aliexpress.com/item/…/32833380100.html Соединил правильно, по представленной схеме. На входе, замером мультиметром, показывает 8.2-8.4 в. На выходе " 0 ". В чем проблема ?

Plohish

на летающих системах, защита-зло, никто не использует…

AZot
Plohish:

на летающих системах, защита-зло, никто не использует…

Модель не летающая. А аккумы можно убить легко. Можно помудрить с “биберами”, но лучше если отключаются сами.

Plohish

тем более, если модель не летающая, что стоит нормально контролировать разряд например по телеметрии пульта и вовремя выключить?
Дело конечно хозяйское, напихивать в модель кучу ненужной электроники, которая может отказать…

AZot
Plohish:

тем более, если модель не летающая, что стоит нормально контролировать разряд например по телеметрии пульта и вовремя выключить?
Дело конечно хозяйское, напихивать в модель кучу ненужной электроники, которая может отказать…

Да какая ненужная электроника ? Банальная плата защиты от переразряда. Как я писал, даже АКБ будет заряжаться по отдельности. Проблема только в плате контроля от переразряда.

Plohish

электроника, которая пропускает через себя не малый ток, которая будет греться, может сгореть, отказать, не известно на каком напряжении будет пытаться отключать нагрузку и т.д. …
пока она у тебя вообще работать отказывается, но засунуть нужно любым путём…
хочется заниматься глупостями, занимайся…

Андрей_Васильев
Plohish:

хочется заниматься глупостями, занимайся…

Почему “глупостями”? Человек развивается, набирает опыта. Нормально.
Я в своё время ставил на модель самодельный электронный отключатель… Очень удобно - не нужно каждый раз отключать акк, пока полёты продолжались по 2-3 минуты. Но однажды он сам собой сработал в полёте, достаточно далеко от меня. С тех пор не использую 😃

AZot

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка. Если отключится ничего страшного не произойдет. А вот если потеряет заряд меньше допустимого минимума, то есть шанс загубить АКБ. У меня такое случилось. Один li-ion разрядился до 2.2 в. По счастливой случайности получилось зарядить. Но емкость возможно потерял. Вот и возник вопрос защиты. Либо плану защиты, либо звуковой контролер, нужно ставить.

Plohish
Андрей_Васильев:

… Но однажды он сам собой сработал в полёте, достаточно далеко от меня. С тех пор не использую 😃

вот именно про это я и талдычу, но ведь не слышат…
ещё, каким бы ни был транзистор, он всегда имеет внутреннее сопротивление, а уж китайский транзистор купленный за “три копейки” это жесть!
я так понимаю танки так же не мало потребляют… будет жуткий нагрев, будет отключение нагрузки задолго до того как батарея действительно разрядится…
нахрена это надо? Танк ездит по земле, поставил на крайняк пищалку которую слышно за километр и забыл…
так нет же, нужно “развиваться” и искать приключений…

V_Alex
AZot:

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка. Если отключится ничего страшного не произойдет…

В этой теме тусуются летуны. У них действительно, чем меньше защит, тем легче и быстрее бегут электроны от батарейки к моторчику 😃
Что касается “взрослых” транспортных и инструментальных применений, там BMS - обязательный элемент защиты, который предотвращает переразряд, перезаряд и управляет работой своего или внешнего балансира, встроенного в батарею. А зарядное устройство представляет собой унылый “черный ясчик” без экрана и картинок, который обеспечивает работу в режиме CC-CV под конкретную химию и конфигурацию аккумулятора и имеет на входе провод со штепселем, а на выходе два провода “+” и “-”.
Понимание по BMS проще встретить тут 😃 : electrotransport.ru/ussr/index.php?board=74.0

ermotion
AZot:

Один li-ion разрядился до 2.2 в.

покупай сони втц6. там рабочие 2 вольта.

плотник_А
ermotion:

покупай сони втц6. там рабочие 2 вольта.

Даташит вам в помощь, обратите внимание на силу тока, при котором допускается разряд до 2 вольт.
Для нас обозначенные 2 вольта никакой роли не сыграет, также как у LG и Samsung, минимальное 2,5 вольта на банку.
А с учётом того, что при разряде банки не балансируются, а ещё и на леталке, тогда вообще лучше на посадку заходить не ниже 2,7 вольта на банку.

Вы хоть посмотрите сколько mAh остается в банках от 2,5 до 2 вольт, при разряде током всего в 0,2А.

appolinari
AZot:

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка.

ставьте BMS и не заморачивайтесь. Ваш аккум вас за это отблагодарит. Вашему обесточенному танку не суждено войти в неуправляемое пике…