Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Plohish

на летающих системах, защита-зло, никто не использует…

AZot
Plohish:

на летающих системах, защита-зло, никто не использует…

Модель не летающая. А аккумы можно убить легко. Можно помудрить с “биберами”, но лучше если отключаются сами.

Plohish

тем более, если модель не летающая, что стоит нормально контролировать разряд например по телеметрии пульта и вовремя выключить?
Дело конечно хозяйское, напихивать в модель кучу ненужной электроники, которая может отказать…

AZot
Plohish:

тем более, если модель не летающая, что стоит нормально контролировать разряд например по телеметрии пульта и вовремя выключить?
Дело конечно хозяйское, напихивать в модель кучу ненужной электроники, которая может отказать…

Да какая ненужная электроника ? Банальная плата защиты от переразряда. Как я писал, даже АКБ будет заряжаться по отдельности. Проблема только в плате контроля от переразряда.

Plohish

электроника, которая пропускает через себя не малый ток, которая будет греться, может сгореть, отказать, не известно на каком напряжении будет пытаться отключать нагрузку и т.д. …
пока она у тебя вообще работать отказывается, но засунуть нужно любым путём…
хочется заниматься глупостями, занимайся…

Андрей_Васильев
Plohish:

хочется заниматься глупостями, занимайся…

Почему “глупостями”? Человек развивается, набирает опыта. Нормально.
Я в своё время ставил на модель самодельный электронный отключатель… Очень удобно - не нужно каждый раз отключать акк, пока полёты продолжались по 2-3 минуты. Но однажды он сам собой сработал в полёте, достаточно далеко от меня. С тех пор не использую 😃

AZot

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка. Если отключится ничего страшного не произойдет. А вот если потеряет заряд меньше допустимого минимума, то есть шанс загубить АКБ. У меня такое случилось. Один li-ion разрядился до 2.2 в. По счастливой случайности получилось зарядить. Но емкость возможно потерял. Вот и возник вопрос защиты. Либо плану защиты, либо звуковой контролер, нужно ставить.

Plohish
Андрей_Васильев:

… Но однажды он сам собой сработал в полёте, достаточно далеко от меня. С тех пор не использую 😃

вот именно про это я и талдычу, но ведь не слышат…
ещё, каким бы ни был транзистор, он всегда имеет внутреннее сопротивление, а уж китайский транзистор купленный за “три копейки” это жесть!
я так понимаю танки так же не мало потребляют… будет жуткий нагрев, будет отключение нагрузки задолго до того как батарея действительно разрядится…
нахрена это надо? Танк ездит по земле, поставил на крайняк пищалку которую слышно за километр и забыл…
так нет же, нужно “развиваться” и искать приключений…

V_Alex
AZot:

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка. Если отключится ничего страшного не произойдет…

В этой теме тусуются летуны. У них действительно, чем меньше защит, тем легче и быстрее бегут электроны от батарейки к моторчику 😃
Что касается “взрослых” транспортных и инструментальных применений, там BMS - обязательный элемент защиты, который предотвращает переразряд, перезаряд и управляет работой своего или внешнего балансира, встроенного в батарею. А зарядное устройство представляет собой унылый “черный ясчик” без экрана и картинок, который обеспечивает работу в режиме CC-CV под конкретную химию и конфигурацию аккумулятора и имеет на входе провод со штепселем, а на выходе два провода “+” и “-”.
Понимание по BMS проще встретить тут 😃 : electrotransport.ru/ussr/index.php?board=74.0

ermotion
AZot:

Один li-ion разрядился до 2.2 в.

покупай сони втц6. там рабочие 2 вольта.

плотник_А
ermotion:

покупай сони втц6. там рабочие 2 вольта.

Даташит вам в помощь, обратите внимание на силу тока, при котором допускается разряд до 2 вольт.
Для нас обозначенные 2 вольта никакой роли не сыграет, также как у LG и Samsung, минимальное 2,5 вольта на банку.
А с учётом того, что при разряде банки не балансируются, а ещё и на леталке, тогда вообще лучше на посадку заходить не ниже 2,7 вольта на банку.

Вы хоть посмотрите сколько mAh остается в банках от 2,5 до 2 вольт, при разряде током всего в 0,2А.

appolinari
AZot:

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка.

ставьте BMS и не заморачивайтесь. Ваш аккум вас за это отблагодарит. Вашему обесточенному танку не суждено войти в неуправляемое пике…

Fisher15
AZot:

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка

AZot:

На Али купил плату защиты от переразряда. ru.aliexpress.com/item/2S-7-...65e133edANoUlr

у этой платы максимальный продолжительный ток заявлен 8 ампер. Для такого тока вероятно понадобиться дополнительное охлаждение. без дополнительных радиаторов эта плата (учитывая, что маркировка ключей на фото затерта) эта плата будет держать 4-5 ампер. Учитывая, что батарея будет 2S - напряжение невысокое - 7.2 вольта, потребляемый ток наверняка будет больше 4 ампер. Мне кажется, эта плата не особо подходит. Нужно брать плату ампер на 20-30, они стоят столько же

traveler

Прикупил 30 элементов самсунга 18650
Хочется сделать сборку на 5P
Нужно ли как то подбирать элементы в “параллельную банку” или все равно?

7 days later
lavalava

Коллеги, может есть у кого опыт использования и настройки регуляторов T-Motor с Li-Ion акумами? В частности надо как то отключить порог минимального напряжения, но как его правильно запрограммировать?

Egor3450

Всем привет ))
В общем перевел я свой квадрик WLtoys v262 с липо2s на 2 аккума 18650 - в итоге летал 8-10 минут, теперь ПОЛ ЧАСА !!! Бывает даже одной пары аккумов хватает (использую Самсунги 25r), а имеется 3 пары.
Теперь решил попробовать перевести свой монстр трак Thunder tiger mt4-g3 1/8 с 4 s 5000Ач на сборку из 8 аккумов (2 параллели из 4послед). Регулятор способен выжать аж 150А, но не думаю, что столько надо. Какие же лучше аккумы заказать, пока присматрелся к Sony VTC5A и Samsung Q30.

Sumskoy
Egor3450:

Какие же лучше аккумы заказать, пока присматрелся к Sony VTC5A и Samsung Q30.

Sony US18650VTC6 3120 mAh

Egor3450
Sumskoy:

Sony US18650VTC6 3120 mAh

Но по токоотдачи они же значительно слабее VTC5a, тачка не квадрик, думаешь хватит для раскачки мотора?

Sumskoy
Egor3450:

Но по токоотдачи они же значительно слабее VTC5a, тачка не квадрик, думаешь хватит для раскачки мотора?

Они лучше Samsung Q30!

siderat

Хотел докупить одну шоколадку чтобы сборку переделать, так теперь nkon доставка неким GLS 10 евро. Раньше дешевой почтой было, в зависимости от веса. Gearbest мне вообще не шлет. Есть еще где проверенные, на али брать неохота.

jeka101

Вот у меня такой вопрос.
Чем li-on отличаются от li-po для мозгов коптера? Дело в том что у меня когда я лечу на li-on подтупляет компас(залипает, север с западом путает на полном газу). Взлетаю на li-po все идеально как и должно быть.
Сборка из VTC6, проблема замечена именно с li-on. Вот думаю что возможно какие-то “электромагнитные вихри” вокруг самих банок образуются которые сбивают с толку компас/пк?

Plohish

Используемые нами элементы li-ion конструктивно выполнены в виде скрученной в столбик длинной ленты… Естественно такой элемент имеет свойство намагничивается…

lavalava

Интересна статистика, кто как коммутирует акумы li-ion, паяете, либо варите самодельной либо покупной сваркой (либо у кого то варите)?

Plohish

Паяю, и считаю пайку более надёжной…