Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

appolinari
AZot:

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка.

ставьте BMS и не заморачивайтесь. Ваш аккум вас за это отблагодарит. Вашему обесточенному танку не суждено войти в неуправляемое пике…

Fisher15
AZot:

Друзья, аккумулятор будет использоваться в модели танка

AZot:

На Али купил плату защиты от переразряда. ru.aliexpress.com/item/2S-7-...65e133edANoUlr

у этой платы максимальный продолжительный ток заявлен 8 ампер. Для такого тока вероятно понадобиться дополнительное охлаждение. без дополнительных радиаторов эта плата (учитывая, что маркировка ключей на фото затерта) эта плата будет держать 4-5 ампер. Учитывая, что батарея будет 2S - напряжение невысокое - 7.2 вольта, потребляемый ток наверняка будет больше 4 ампер. Мне кажется, эта плата не особо подходит. Нужно брать плату ампер на 20-30, они стоят столько же

traveler

Прикупил 30 элементов самсунга 18650
Хочется сделать сборку на 5P
Нужно ли как то подбирать элементы в “параллельную банку” или все равно?

7 days later
lavalava

Коллеги, может есть у кого опыт использования и настройки регуляторов T-Motor с Li-Ion акумами? В частности надо как то отключить порог минимального напряжения, но как его правильно запрограммировать?

Egor3450

Всем привет ))
В общем перевел я свой квадрик WLtoys v262 с липо2s на 2 аккума 18650 - в итоге летал 8-10 минут, теперь ПОЛ ЧАСА !!! Бывает даже одной пары аккумов хватает (использую Самсунги 25r), а имеется 3 пары.
Теперь решил попробовать перевести свой монстр трак Thunder tiger mt4-g3 1/8 с 4 s 5000Ач на сборку из 8 аккумов (2 параллели из 4послед). Регулятор способен выжать аж 150А, но не думаю, что столько надо. Какие же лучше аккумы заказать, пока присматрелся к Sony VTC5A и Samsung Q30.

Sumskoy
Egor3450:

Какие же лучше аккумы заказать, пока присматрелся к Sony VTC5A и Samsung Q30.

Sony US18650VTC6 3120 mAh

Egor3450
Sumskoy:

Sony US18650VTC6 3120 mAh

Но по токоотдачи они же значительно слабее VTC5a, тачка не квадрик, думаешь хватит для раскачки мотора?

Sumskoy
Egor3450:

Но по токоотдачи они же значительно слабее VTC5a, тачка не квадрик, думаешь хватит для раскачки мотора?

Они лучше Samsung Q30!

siderat

Хотел докупить одну шоколадку чтобы сборку переделать, так теперь nkon доставка неким GLS 10 евро. Раньше дешевой почтой было, в зависимости от веса. Gearbest мне вообще не шлет. Есть еще где проверенные, на али брать неохота.

jeka101

Вот у меня такой вопрос.
Чем li-on отличаются от li-po для мозгов коптера? Дело в том что у меня когда я лечу на li-on подтупляет компас(залипает, север с западом путает на полном газу). Взлетаю на li-po все идеально как и должно быть.
Сборка из VTC6, проблема замечена именно с li-on. Вот думаю что возможно какие-то “электромагнитные вихри” вокруг самих банок образуются которые сбивают с толку компас/пк?

Plohish

Используемые нами элементы li-ion конструктивно выполнены в виде скрученной в столбик длинной ленты… Естественно такой элемент имеет свойство намагничивается…

lavalava

Интересна статистика, кто как коммутирует акумы li-ion, паяете, либо варите самодельной либо покупной сваркой (либо у кого то варите)?

Plohish

Паяю, и считаю пайку более надёжной…

traveler
lavalava:

отключить порог минимального напряжения, но как его правильно запрограммировать?

Для любых акков отключать лучше.
А вот как отключать - с этим лучше наверное в другую более подходящую тему. Даю наводку - по разному, у разных серий регулей тмотор настройка параметров производится разными способами см документацию.

lavalava:

либо покупной сваркой (либо у кого то варите)

Покупал на нконе с концами на сварке, и уже эти концы паял между собой и параллели из медной жили 2,5мм2 - доволен по качеству и аккуратности.

jeka101
Plohish:

Используемые нами элементы li-ion конструктивно выполнены в виде скрученной в столбик длинной ленты… Естественно такой элемент имеет свойство намагничивается…

И как с этим бороться? Замотать их фольгой? Хотя это бед она алюминиевая.

lavalava:

Интересна статистика, кто как коммутирует акумы li-ion, паяете, либо варите самодельной либо покупной сваркой (либо у кого то варите)?

Паяю, для пайки этих аккумов использую флюс для пайки алюминия он на более низких температурах схватывает.
Я уже даже свою пайку подозреваю.
Использовал медную проволоку 1.5х2. Может в соединениях дело, силовые провода взяты с старого li-po так что их сразу отметаю.

lavalava

Хм, а как на счет нагрева плюсового контакта и потери емкости от этого? Или 100Вт паяльник и секундная пайка не натворит делов? Какими проводами соединяешь (сколько AWG)?

С усами уже наваренными к контактам акума я тоже брал и паял эти усы между собой, мне очень не понравилось… А вот паяться к усам проводом впринципе почему бы и нет…

Андрюша

Я вот вообще слабо понимаю - зачем паять. Сейчас хочу перевести машинку на подобные аккумуляторы…
Планирую напечатать жесткий корпус и поставить пластины для контактов. Контакты поджать винтами, да чем угодно. Потом залить всё герметиком.
Ну вот по моему с чистыми, нормальными железяками без доступа кислорода - ничего не будет. (ну кроме электрокоррозии:))

traveler
Андрюша:

и поставить пластины для контактов. Контакты поджать винтами

Если у вас коптер то от вибрации у вас все развалится рано или поздно. Ну и токи будут серьезные для простого контакта (у меня лично 6-12А на каждом 18650 элементе)

jeka101
lavalava:

Хм, а как на счет нагрева плюсового контакта и потери емкости от этого? Или 100Вт паяльник и секундная пайка не натворит делов?

Я использовал паяльник от паяльной станции 40 Ватт. О да он справился, у меня куча аккумов от ноутов (мертвых) я на них проводил эксперименты, так вот обычная паяльная кислота или флюс не позволяют с такой малой мощностью пропаять проволоку и пластину аккума, а низкотемпературный флюс позволяет, катод не успевает нагреться там где это не нужно а нагрев даже до 60 градусов не смертелен, так как у аккумов предусмотрен эксплуатационный нагрев до этих температур.
Для полной уверенности что не перегрел я после пайки сразу мочил место которое паял.
Я использовал одножильный медный кабель 1.5мм*2. Выводные провода у меня 12AWG.

Андрюша:

Я вот вообще слабо понимаю - зачем паять.

На коптере важен вес, это раз, и второе это надежность соединения. Любой прижимной механический контакт всегда хуже чем спайка, сварка.
Даже если вы загерметите все это дело все равно есть мизерный шанс что контакт при больших токах пропадет, для всех ЛА это очень критично, ведь даже во время заливки влага там останется, вы же не в лаборатории это делаете, нагрев(который в боксе кстати будет больше) и микроскопические деформации туда/сюда прикасающихся друг к другу поверхностей могут так-же нарушить контакт…
Но самое что критичное сколько грамм прибавиться? 50-100-200?

Ну и на десерт, залитый в бокс многобаночный аккум в случае помирания хоть одной ячейки нельзя будет восстановить.

lavalava

Я б сказал несколькими словами: “какой к черту залитый бокс…!?”.