Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

traveler
lavalava:

отключить порог минимального напряжения, но как его правильно запрограммировать?

Для любых акков отключать лучше.
А вот как отключать - с этим лучше наверное в другую более подходящую тему. Даю наводку - по разному, у разных серий регулей тмотор настройка параметров производится разными способами см документацию.

lavalava:

либо покупной сваркой (либо у кого то варите)

Покупал на нконе с концами на сварке, и уже эти концы паял между собой и параллели из медной жили 2,5мм2 - доволен по качеству и аккуратности.

jeka101
Plohish:

Используемые нами элементы li-ion конструктивно выполнены в виде скрученной в столбик длинной ленты… Естественно такой элемент имеет свойство намагничивается…

И как с этим бороться? Замотать их фольгой? Хотя это бед она алюминиевая.

lavalava:

Интересна статистика, кто как коммутирует акумы li-ion, паяете, либо варите самодельной либо покупной сваркой (либо у кого то варите)?

Паяю, для пайки этих аккумов использую флюс для пайки алюминия он на более низких температурах схватывает.
Я уже даже свою пайку подозреваю.
Использовал медную проволоку 1.5х2. Может в соединениях дело, силовые провода взяты с старого li-po так что их сразу отметаю.

lavalava

Хм, а как на счет нагрева плюсового контакта и потери емкости от этого? Или 100Вт паяльник и секундная пайка не натворит делов? Какими проводами соединяешь (сколько AWG)?

С усами уже наваренными к контактам акума я тоже брал и паял эти усы между собой, мне очень не понравилось… А вот паяться к усам проводом впринципе почему бы и нет…

Андрюша

Я вот вообще слабо понимаю - зачем паять. Сейчас хочу перевести машинку на подобные аккумуляторы…
Планирую напечатать жесткий корпус и поставить пластины для контактов. Контакты поджать винтами, да чем угодно. Потом залить всё герметиком.
Ну вот по моему с чистыми, нормальными железяками без доступа кислорода - ничего не будет. (ну кроме электрокоррозии:))

traveler
Андрюша:

и поставить пластины для контактов. Контакты поджать винтами

Если у вас коптер то от вибрации у вас все развалится рано или поздно. Ну и токи будут серьезные для простого контакта (у меня лично 6-12А на каждом 18650 элементе)

jeka101
lavalava:

Хм, а как на счет нагрева плюсового контакта и потери емкости от этого? Или 100Вт паяльник и секундная пайка не натворит делов?

Я использовал паяльник от паяльной станции 40 Ватт. О да он справился, у меня куча аккумов от ноутов (мертвых) я на них проводил эксперименты, так вот обычная паяльная кислота или флюс не позволяют с такой малой мощностью пропаять проволоку и пластину аккума, а низкотемпературный флюс позволяет, катод не успевает нагреться там где это не нужно а нагрев даже до 60 градусов не смертелен, так как у аккумов предусмотрен эксплуатационный нагрев до этих температур.
Для полной уверенности что не перегрел я после пайки сразу мочил место которое паял.
Я использовал одножильный медный кабель 1.5мм*2. Выводные провода у меня 12AWG.

Андрюша:

Я вот вообще слабо понимаю - зачем паять.

На коптере важен вес, это раз, и второе это надежность соединения. Любой прижимной механический контакт всегда хуже чем спайка, сварка.
Даже если вы загерметите все это дело все равно есть мизерный шанс что контакт при больших токах пропадет, для всех ЛА это очень критично, ведь даже во время заливки влага там останется, вы же не в лаборатории это делаете, нагрев(который в боксе кстати будет больше) и микроскопические деформации туда/сюда прикасающихся друг к другу поверхностей могут так-же нарушить контакт…
Но самое что критичное сколько грамм прибавиться? 50-100-200?

Ну и на десерт, залитый в бокс многобаночный аккум в случае помирания хоть одной ячейки нельзя будет восстановить.

lavalava

Я б сказал несколькими словами: “какой к черту залитый бокс…!?”.

ser65

Варил. Много экспериментировал с разными лентами и режимом сварки. Даже транс менял. Лента 0,2мм варится плохо(моим сварочником). Для неё надо мощный серьёзный аппарат, минимум соединений к электродам(должны быть толстые). Ну и т.д… Остановился на ленте 0,12-0,15. Варил в 2-3слоя. 4-6 точек на каждую ленту на элемент. Можно даже в 1-2 ленты , в зависимости от компоновки и тока. Ничего не греется. Чем тоньше лента, тем качественнее точка. И ещё с экспериментами аккуратнее. Сначала подбирал режим сварки на старом акке от ноута. В результате я его прожёг и получил реактивный двигатель, летающий по мастерской. Раскалился до-красна, прожёг линолеум. Хорошо, что наработе было:)

jeka101

Plohish

Покурил тему и нашел очень много упоминаний о магнитных проблемах, только я так и не понял, помогает размагничивание или все таки нет? По идеи если сами аккумы имеют такие свойства бесполезно их размагничивать, на больших токах опять станут магнитами…Это подтверждает и мой компас, когда даю газку начинает плыть, значит точно катушки магнитные… Может есть варианты сборки что-бы они не создавали большого активного магнитного поля?
В моем варианте у меня 14см между банками и компасом.

Стрелочный компас правда сходит с ума о li-ion, на li-po вообще нет реакции, ну там нету корпуса металлического.

Plohish

размагничивать нет толку, они опять намагнитятся…
с другой стороны не ты один используешь на коптере Li-Ion, люди летают достаточно успешно…
Читай, думаю, относи компас подальше…

ansiivan

Все четка два раза там брал, сборке 4s4p из самсунгов 30q ,будет через 2 месяца год, летают по 2-4 часа в неделю, емкость свою отдают, банки после полета, идеально все ровные.

traveler
jeka101:

В моем варианте у меня 14см между банками и компасом.

У меня 21 см - проблем (пока) не видел. Посмотрим как дальше будет.

jeka101:

Может есть варианты сборки что-бы они не создавали большого активного магнитного поля?

Пришла вот “странная” идея - не поможет ли “клетка Фарадея” 😃
Хотя по уму КФ против ЭМИ, а не против постоянного магнитного поля.

jeka101
Plohish:

люди летают достаточно успешно…

traveler:

У меня 21 см - проблем (пока) не видел. Посмотрим как дальше будет.

Ну у всех разный стиль, если я буду летать блинчиком или висеть на месте на одной высоте то то-же вроде норм, вопрос в крайних режимах когда к примеру газ в пол, или например полет в сильный ветер когда дует 40+км/ч.
Токи еще то-же разные у кого 20 ампер максимум а у кого 60…

traveler
jeka101:

Токи еще то-же разные у кого 20 ампер максимум а у кого 60…

У меня летные - 30А, максимум - 65А, в спортрежиме думаю до 100А моторы могут есть.
Лион пак у меня пока один, компасом посмотрел его - банки крайне неравномерно намагничены, два элемента на полюсах акка сильно - остальные 28шт вообще никак.
И возможно еще от ориентации банок зависит - у меня гпс-компас ровнехонько над горизонтальными банками поперек их оси. Ручной компас в таком положении не видит ровно ничего, он реагирует только когда в плоскости оси банки.

jeka101
traveler:

У меня летные - 30А, максимум - 65А, в спортрежиме думаю до 100А моторы могут есть.
Лион пак у меня пока один, компасом посмотрел его - банки крайне неравномерно намагничены, два элемента на полюсах акка сильно - остальные 28шт вообще никак.
И возможно еще от ориентации банок зависит - у меня гпс-компас ровнехонько над горизонтальными банками поперек их оси. Ручной компас в таком положении не видит ровно ничего, он реагирует только когда в плоскости оси банки.

А вот мой “турис -2” сходит с ума в любом виде,в одном положении вообще север с югом перепутал.

Ser_Che
Plohish:

Паяю,

+1

не уверен, что это лучше сварки, но мне так проще и дешевле.Но и риск есть, надо быть очень быстрым и аккуратным. )

traveler

В каком максимально быстром режиме можно заряжать сборку?
например самсунг 30Q
Липольки я вполне мог заряжать за час или менее без деградации.
с 18650 - опасаюсь 1C

Serpent
traveler:

В каком максимально быстром режиме можно заряжать сборку?
например самсунг 30Q

eu.nkon.nl/sk/k/30q.pdf

P.S. Я свои заряжаю током полтора ампера на банку.

traveler
Serpent:

спасибо
4А на банку - впечатлило, правда непонятно почему 68 минут, по уму должно быть быстрее - минут 45-50

плотник_А
traveler:

4А на банку - впечатлило, правда непонятно почему 68 минут, по уму должно быть быстрее - минут 45-50

Из-за алгоритма заряда Li xx аккумулятора.

А если больше 1S сборка, ещё больше время получается из-за балансировки.

И по хорошему не надо торопиться, лучше заряжать стандартным током в 0,5С.
Большие токи сокращают ресурс аккумуляторов.

Plohish:

Используемые нами элементы li-ion конструктивно выполнены в виде скрученной в столбик длинной ленты… Естественно такой элемент имеет свойство намагничивается…

Есть LiPo цилиндрической формой, например для электронной сигареты, там тоже в рулоне анод с катодом, банка не из ферромагнетика (алюминий).
Банка 18650 там и железо и никель - ферромагнетики.

traveler
плотник_А:

А если больше 1S сборка, ещё больше время получается из-за балансировки.

У меня чистенько и быстренько все идет, разброс по банкам не более 0,01

плотник_А:

И по хорошему не надо торопиться, лучше заряжать стандартным током в 0,5С… сокращают ресурс аккумуляторов.

Это все и так понятно.
Когда находишься в поле и тебе нужно отснять работу - 2 часа сидеть в траве смотреть на зарядку времени нет, а иметь более 4х сборок (а это будет 6кг акков) - сомнительное удовольствие.

Кстати качественные GenAce липольки у меня еще не сдохли ни одна, а летаю я 4 года, зато турниджей сдохло уже 4 штуки включая новомодный “графен”, обычно за год или чуть более. Больше ни за что их не возьму.
Если лионки вытянут пару лет при зарядке в 1C - это более чем достаточно. Летаю далеко не каждый день, но уж если - то подолгу.

плотник_А
traveler:

Если лионки вытянут пару лет при зарядке в 1C - это более чем достаточно. Летаю далеко не каждый день, но уж если - то подолгу.

Вполне нормально, шуруповертный заряжают больше стандартного тока, на три года хватает, в стандартном режиме заряда хватает на 5-7 лет.

traveler:

Когда находишься в поле и тебе нужно отснять работу - 2 часа сидеть в траве смотреть на зарядку времени нет, а иметь более 4х сборок (а это будет 6кг акков) - сомнительное удовольствие.

Тут ещё один момент, при большем токе, меньше будет заливаться емкость, чтобы потом не грешили на производителя связи с меньшей емкость аккумуляторов.

traveler
плотник_А:

меньше будет заливаться емкость, чтобы потом не грешили на производителя связи с меньшей емкость аккумуляторов

ну это я знаю
Я удивился когда с 5P самсунгов 30Q высосал 14500 - что просто по-чуть ли не выше номинала при моих 6-7А
В среднем на них заливаю после полета 13500-14500
Ну они пока новые. Дальше посмотрим. Пока доволен.
По весу как хорошая 10 ач липошка

jeka101

Вообщем информация по компасу.
Поднял я компас на 1.5см еще выше. Пока для меня предел. Результат очень порадовал, проблемы практически исчезли, аккум влияет иногда 15-20 градусов дает, но коптер не унитазит, раньще же у меня север с югом менялись иногда. Надо еще 1см и идеально будет.

lavalava

А есть фотки у кого набудь, как распаян ваш акум? Посмотреть на пайку и в общем соединения…