Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

dedok

Захотел сделать прибор (пробник) для проверки внутреннего сопротивления. Для начала поэкспериментировал на столе. Измерял методом двухступенчатой нагрузки током около 1 а. Получилось по расчетам сопротивление у разных акков порядка 0,1 - 0,18 ома, а зарядник дает 10-30 мом. Чешу репу, где собака порылась.

dedok

Даташит на ионки тоже дает в районе 20 мом.

tuskan

собрал 4с2п
где то читал, что “в силу каких то соображений” заряжать их надо не до 4.2 а меньше
это правда?

Shimano

и потерять 20-30 процентов емкости ?
с какого перепугу ?

schs
tuskan:

где то читал, что “в силу каких то соображений” заряжать их надо не до 4.2 а меньше это правда?

Большинство Liion заряжаются до 4.2V. Лучше посмотреть в даташите производителя на те батареи что у Вас, там написано точно.

cfero

Да, примерно такие “шоколадки” отбегали сезон в 4s2p с токами 9-12 ампер. И согласен с автором, что кто не использует на всю катушку, то тот и не увидит разницы. По началу сопротивление было 17-19 (аймаксом) и вливалось им же чуть больше 6Ач. Спустя 40-50 циклов вливается около 5.6. А недавно отлетал в телогрейке 32 минуты при -6 и впитал 5870мАч. Летом эта сборка летала максимум 29 минут

Fisher15

Тоже юзаю такие шоколадки - 4S1P на Freewing 1026mm. 25 А кратковременно при тестах, 15А при взлете, при 5-6 А до полного разряда - нагрев +15 градусов от окружающей температуры, что допустимо в любую погоду, при крейсерских токах 2.5-3 А нагрев незаметен. Заявленную емкость держат, потеря емкости на данный момент незаметна. Разброс напряжений по элементам в конце разряда в пределах 0,05 вольта. Внутреннее сопротивление около 30 мом. Заряд током 1.5-2 А. Под это крыло и под токи до 6 А подходят с запасом. Цена с учетом стоимости доставки - 177 р за штуку. Если не нужны длительные большие токи - зачем платить больше?
Правда у автора обзора какая то странная логика. Берет батарею с лейблом лиитокала, купленную в магазине лиитокала, на ценнике написанно, что это лиитокала, а он говорит - батарея коричневая, по этому нужно брать даташит от LG HG2 и начинает пытки на соответствие даташиту LG … У него с головой все в порядке?

tuskan

как хранить ионки?
в паке сейчас 14.4, надо ли заряжать до 15.2?
какой ток заряда предел и норма для шоколадок литокаловских 4s2p?

Xommep
Plohish:

любителям Lito-кала…
mysku.ru/blog/aliexpress/70318.html

Тот случай, когда заголовок противоречит содержимому. В статье написано, как можно использовать Литокалы по назначению. Второй год летаем на них и горя не знаем.

Fisher15:

батарея коричневая, по этому нужно брать даташит от LG HG2 и начинает пытки на соответствие даташиту LG

Дык в магазине тоже пишут, что это-де HG2, так что логику автора понять можно. После-знанием понятно, что он не совсем прав, но сравнение оригинала и копии вполне логично.

15А как-то даже кратковременно имхо многовато для Литокалы. Впрочем, у нас по 3-6 банок в параллель, так что такого тока всё равно не достигаем.

serzhe

Всё правильно в заголовке написано, не надо читать между строк. ЛитоКАЛА от слова кала, и об этом и говорится, что это даже не шоколадка. Что использовать как оригиналы их нельзя, поставлен опыт с температурой. То что есть деградация и это понятно. Если использовать их на полную как оригиналы то и беда может случиться. Всё что там есть положительное это цена, и то под вопросом.

Xommep

Что же это за аккумулятор на самом деле? Здесь есть несколько вариантов, основные:

  1. Некий китайский вариант, но подбирать такой чтобы имел похожий плюсовой контакт довольно сложно, разве что производит их специально и это действительно подделка.
  2. Фирменный аккумулятор, но с худшими характеристиками.

Второй вариант более вероятен, здесь особо и внешний вид подделывать не надо, взял похожий аккумулятор, снял родную термоусадку, накатал новую и получил новые характеристики.

Статью-то читали? Я вот не поленился и про “Самсунь”-НЦР тоже почитал, и там те же выводы. Аффтар может заблуждаться, но написано именно так.

плотник_А

Так не лучше сразу купить фирменные, среднетоковые GA или 35Е, у которых те же 30-35 мом, зато после 100 циклов будет сливаться больше 3Ач.
Читал обзоры на иностранных сайтах, китайские аккумуляторы с малым ресурсом, не больше 200 циклов.
Ещё и плохой контроль на заводе, судя по тому, что в партии бывают банки с разной емкостью и сопротивлением, подбирать для сборки надо хорошо.
Фирменные приходят одинаковые!
И по поводу подделок, это не подделки, а просто у LG, Samsung, Sony, Panasonic свои заводы в Китае, лепят аккумуляторы из китайского, дешевого сырья.
Я не поверю, что такие крупные компании допустили бы плагиат, просто создали заводики в Китае для аккумуляторов для розничной продажи, и гарантами по сути быть и не надо, торгаши сами лепят свои этикетки.
Например, на том же Али, есть компания продающая оптом фирменные из Кореи, Японии,Сингапура, но там и ценник дороже получается.

lavalava

А правда ли, что фирма SONY уже давно прекратила выпускать линейку VTC6, яко бы были там какие то проблемы с ними, по этому линейка закончилась на VTC5 еще, а все то, что продают под брендом SONY и моделью VTC6 - это лажа!? Не слышали о таком?

Sumskoy
lavalava:

А правда ли, что фирма SONY уже давно прекратила выпускать линейку VTC6, яко бы были там какие то проблемы с ними, по этому линейка закончилась на VTC5 еще, а все то, что продают под брендом SONY и моделью VTC6 - это лажа!? Не слышали о таком?

Sony продала аккумуляторный бизнес компании Murata, которая в свою очередь продолжает продавать 18650 под своим брендом!

lavalava

А, значит таки акумы скорее всего не заляпушные, если брать в проверенных местах…

плотник_А
cfero:

А недавно отлетал в телогрейке 32 минуты при -6 и впитал 5870мАч. Летом эта сборка летала максимум 29 минут

У вас модель таскает бесполезный груз. Пересчитав для среднетоковых, рейтинг разряда получается меньше 2С.
Вот и получается сборка “высокотокового” шоколада, весит почти также, а емкость меньше 1Ач !

Fisher15
плотник_А:

Так не лучше сразу купить фирменные, среднетоковые GA или 35Е, у которых те же 30-35 мом, зато после 100 циклов будет сливаться больше 3Ач.
Читал обзоры на иностранных сайтах, китайские аккумуляторы с малым ресурсом, не больше 200 циклов.

У меня в сезон получается летать раз в неделю в лучшем случае. Модель с ионами поднимаю в воздух 1 или редко 2 раза за полетушки. Это меньше 100 циклов за два года. А через два года либо форм-фактор, либо химия у ионок сменится, либо я его планово заменю, как старый. 200 циклов для меня - ресурс с запасом

плотник_А
Fisher15:

У меня в сезон получается летать раз в неделю в лучшем случае.

Тем более лучше фирменные! Они служат 5-7 лет! Эти мало чем отличаются от китайских “ноунейм”, в лучшем случае 2 года.
Вот и получается сомнительная выгода, посчитать стоимость фактической емкости и ресурса.
На ресурс влияет, из чего сделан аккумулятор, малым сечением токосъёмники уже говорит о большом сопротивление, тонкая фольга катода и анода окисляется быстрей. Но самое главное - нет даташитов на это.

8 days later
dedok

Знатоки подскажите пожалуйста как удалить защиту с плюсового контакта?