Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

siderat
dronelab:

Ваш акк труп, он больше никогда не выдаст силовой ток.

Продолжительно максимальный ток может и не потянет, а в крейсерском режиме 5-7А, и периодически до 30-40А запросто. Уже как 4 года летаю на нем после разряда, когда по вашим словам якобы аккум должен быть труп )

dronelab
siderat:

когда по вашим словам якобы аккум должен быть труп )

Он и есть труп.
7/30А - это нынешняя норма для 18650. Норма для силовых липошек - 100-250А
Вы угробили акк и этим упорно хвалитесь?

плотник_А
Shimano:

Я собственно говоря “возбухнул” относительно некорректного сравнения соленого и горячего со стороны Плотника А.

В чем некорректность сравнения липо и 18650, с моей стороны?
И вообще в чем смысл ваших сообщений в этой теме, какую полезную информацию вы выдаете?
ИМХО, всё что вы пишите, является троллингом и перлами.

Shimano:

А теперь касательно стоимости веса и прочих параметров.
air-hobby.ru/katalog/product...ah-3s-75c.html

Shimano:

В общем вывод, который уже звучал неоднократно,
“каждому овощу своя грядка”(с)
не надо сравнивать теплое с соленым.

К чему эти “огородно-кулинарные” перлы и ссылки на мелкие, силовые липохи?
Я понял из ваших сообщений одно, вы никогда не использовали 18650 на моделях, и получается вам это и не нужно.

Shimano:

а зачем мне например возить лишние Ач, если я все равно летаю 5-7 минут ).

Почему вы это не пишите в соответствующей теме для липо, там ваши советы будут полезней!
Тут в основном общаются , которых интересуют аккумуляторы с большой энергоемкостью, чтобы увеличить время полёта, уменьшить вес батареи, подешевле вышла емкость батареи. И в основном самодельщики, которые не покупают готовые батареи.

Вам недостаточно было примера сравнения, описанного в сообщение #4452, согласен не убедительно как…

Shimano:

ЛиПо живут меньше исключительно ввиду более жестких режимов эксплуатации.
в режиме малых токов (которые все равно выше чем у “пальцев”)
у меня 2S батарейка питания борта живет уже пять лет.

Чтобы убедительней было сравнение, нашёл банки с похожим весом и чтоб не сильно отличался рейтинг (не нашёл липо с рейтингом 5С).
Банка липо 2700 мАч 10C: 703496, размеры-толщина x Ширина x Длина = 7,0x34 x мм 96 мм, вес: 49 г. Цена 670 рублей, и то из-за того, что лежали на складах не меньше 2 лет ru.aliexpress.com/…/710259_32899881441.html, ресурс такой банки точно будет меньше чем у 30Q, если не согласны, попробуйте найти даташит на липо, так как слову не верите.
Для сравнения 30Q, я их покупаю оптом по 200 рублей обходятся, понимаю что лучше сравнивать банки в розницу, но всё равно дешевле и легче банка получается 18650pro.ru/18650/samsung-inr18650-30q, даже если купить банки только для одной батареи xS1P.
По поводу ресурса, можете посмотреть даташит производителя.

Надеюсь, у вас не будет больше повода для “возбухания”.
Удачи вам!

Shimano
плотник_А:

Вам недостаточно было примера сравнения, описанного в сообщение #4452

нет, не достаточно.
сравниваете теплое с круглым.

плотник_А:

В чем некорректность сравнения липо и 18650, с моей стороны?

вот это

плотник_А:

При этом банка липохи с аналогичным рейтингом и емкостью как у 18650, будет тяжелей и дороже.
А ещё и ресурс будет у липо меньше при аналогичном рейтинге разряда и более требовательные к условиям хранения.

не бывает ЛиПо с аналогичным рейтингом и емкостью как у 18650.
и это не хорошо и не плохо, это просто надо принимать как факт.

плотник_А
Shimano:

не бывает ЛиПо с аналогичным рейтингом и емкостью как у 18650.
и это не хорошо и не плохо, это просто надо принимать как факт.

Я понял, с вами это бесполезно, неизлечимо!
Смотрите lpbattery.ru/product/, банка липо 8034106-3000.

И по поводу личного сообщения, у меня опыта побольше вашего даже с липо аккумуляторами, элементарно раньше начал заниматься РУ авиамоделями, а авиамоделизмом с детства.

И на последок, вы совершенно не уважаете другое мнение!
Кинуть бы помидоркой, мараться не хочется!
Теперь вы, будете всегда у меня в игноре.

serzhe

Да смысл с ним в полемику вступать? Понаписал 3 страницы чуши своей, оно только ему и надо, пусть пишет сколько влезет, не отвечайте. Ну правда надоело уже бред читать!

siderat
dronelab:

7/30А - это нынешняя норма для 18650. Норма для силовых липошек - 100-250А
Вы угробили акк и этим упорно хвалитесь?

И сколько людей используют акки в таком режиме? Мой самолет разгоняется до 120кмч на этом акке. Я не хвалюсь а говорю что акки не всегда умирают при таком низком разряде. 250А постоянного тока и самые новые липошки убъют быстро )))

dronelab
siderat:

Я не хвалюсь а говорю что акки не всегда умирают при таком низком разряде.

Ваш уже труп и не соответствует паспортным ТТХ. Вы упорно хвалитесь что умеете гробить аккумуляторы и они еще как то еле-еле работают.
Надеюсь вы угробите еще много много липошек на радость продавцам )

плотник_А
siderat:

Я не хвалюсь а говорю что акки не всегда умирают при таком низком разряде.

Были такие случаи, глубокого разряда ниже рекомендованного, и не только липо.
Разряжалась батарея из высокотоковых 18650 ниже 2,5 вольта на банку, так получилось при возращение самолётки против ветра “домой”, тянул до последнего.
Хорошо токи были не большие, батарея не сильно нагрелась, сразу зарядил. батарея нормально работает после этого два года.
В теме “Полёты по камере и телеметрия” смотрел видео полёта квадра, там батарею высосали до того, что моторки уже не могли держать его.
Даже показали “техничку”, по ней выходило, что напруга на банку упала ниже 2 вольт на секцию. И ничего, он потом на этой батареи летал.

siderat

У меня скай на верхушку сосны упал, пока не сняли около недели прошло, аккум довольно равновмерно по банкам разрядился гдето до 2 вольт примерно, думаю еще и поэтому он сильно не пострадал. А бывало чуть ниже 3 вольт был разряд, и через какоето время одна банка сильно проседала и у в конце концов умирала.

dronelab:

Надеюсь вы угробите еще много много липошек на радость продавцам )

Какая же радость продавцам, если я на “трупе” успешно летаю, и не собираюсь покупать новый ) А вы насилуя 250А аккумы явно чаще радуете продавцев.

Serpent
dronelab:

Надеюсь вы угробите еще много много липошек

Алекс, вы иногда на количество постов смотрите и на даты регистрации.
Не истина в последней инстанции, но иногда помогает понять - кто почем…

P.S. Кстати, липошки после просадки ниже 3 вольт и у меня есть. И летают.
Наверное вопрос в каком режиме они разрядились. А может качество важно - не знаю. Но факт налицо.
А для 18650 3 вольта вообще не вопрос, смотрите доки по конкретным маркам. Там иногда до 2.5-2.2V доходит допустимый.

cfero
Serpent:

Алекс, вы иногда на количество постов смотрите и на даты регистрации.

У Алекса/Вячеслава тут тоже много постов… Просто dronelab - это не первая и не последняя реинкарнация. *to dronelab - Вы хоть, после банана, регистрируйтесь под похожим ником… skm01/02 или traveler01/02. А то сразу не понятно, с кем общение протекает

Serpent:

Кстати, липошки после просадки ниже 3 вольт и у меня есть

Сам в 16 году купил 3 липо акка одного производителя с рейтингом 35с. 4S, один на 3300, и два на 5200. Первый по глупости просадил до 9 вольт и квадрик жестко сел. Так же подумал, что труп и больше не жалел. Всегда под рукой - то к шуруповерту пристегну, то на тестовый квадрик. В сторэйдж никогда не вгонял. Остальные эксплуатировал бережно, гнал в сторэйдж и хранил в темном прохладном месте.
Так вот, 3300 до сих пор летает и отдает 2400-2600 попугаев. 5200 надутые, как шарики, один еле 3500 вывозит, второй 3900-4100. Так что все зависит от конкретного случая

плотник_А
Serpent:

А для 18650 3 вольта вообще не вопрос, смотрите доки по конкретным маркам. Там иногда до 2.5-2.2V доходит допустимый.

Тоже стало интересно узнать именно от производителя, на 35Е даташит datasheet-pdf.com/…/INR18650-35E-Datasheet-Samsung….
На странице 13, как понял про это информация для данной модели.
Если я правильно понял, нельзя заряжать аккумулятор, если напряжение на банке ниже 1 вольта.
Это понятно, что специально не стоит доводить до такого “трупа”, но ситуации разные бывают, тоже теряли самолётку и батарея сильно разряжалась.

Смотрел спецификацию на 30Q, в ней есть примеры “краш-тестов”, в одном из опытов, проверяли на короткое замыкание, в среднем 133А! Я честно говоря офигел.

Current

/offtop on

serzhe:

Да смысл с ним в полемику вступать? Понаписал 3 страницы чуши своей, оно только ему и надо, пусть пишет сколько влезет, не отвечайте. Ну правда надоело уже бред читать!

Этого индивидуума уже тоже банили)
Ранее проходил под кликухой “sir.Smug”. Тож нёс всякую ересь с “высоты своего высокого образования”))
Получил банхаммером по башке в марте 2017,
а уже в апреле мимикрировал и возник (в нарушение правил, разумеется:)) под велосипедным погонялом “Shimano”😁
Он смешной, с одной стороны, его можно потролить, он легко ведется, но быстро скисает, так как глубоких познаний не имеет, что доставляет)
Но, с другой стороны, действительно, надоедает постоянно в этой и других темах глядеть на его пустые и бессмысленные посты. Скоро опять забанят)
/offtop off

Shimano

Может тебе еще паспорт показать ?

отписался, жалко время терять ).

Ю_Н_К
Shimano:

паспорт показать ?

Достаточно аватарки.

72AG_ClearSky

А мне, после того как меня упрекнули в незнании химии литий-ионных аккумуляторов, стало интересно - а из чего же она состоит? Я полез в Гугл, и нашел несколько довольно глубоко раскрывающих тему документов на тему устройства и работы литий-ионных аккумуляторов. Википедия дает слишком поверхностное знание на эту тему, но там есть довольно лаконичный, но емкий рисунок, который в принципе довольно хорошо раскрывает принцип действия такого типа аккумуляторов.

Далее мне попалась диссертация Оспанбекова Бауржана Кенесовича, который рассматривал применение литий-ионных аккумуляторов 18650 для электробусов (автобусы на аккумуляторной электротяге). Там наиболее интересные для нас главы - “1.2 Применение литий-ионных аккумуляторов как наиболее перспективных тяговых источников тока” и “1.3 Определение параметров, влияющих на ресурс литий-ионной аккумуляторной батареи”. Кому лень читать диссертацию полностью, может ограничиться ключевыми (с моей точки зрения) циатами, которые я приведу здесь:

  • “В большинстве современных Li-Ion аккумуляторах отрицательный электрод изготавливается из углеродных материалов”. Имеется ввиду, как я понимаю, слой графита (а вернее - графена), на медной фольге.
  • “Каждые шесть атомов углерода образуют графеновые листы, похожие на медовые соты. Эти графеновые листы под действием вандерваальсовых сил образуют графитовые слои, последние, располагаясь параллельно друг другу, образуют графитовую структуру”.
  • “Максимальное количество лития, которое может быть внедрено в углерод, составляет 1 атом лития на 6 атомов углерода”.
  • “Механизм интеркаляции лития в графит – это последовательное заполнение литием пространства между графеновыми слоями”.
  • “При максимальном заполнении между слоями лития будет только один графеновый слой”. Тут, во-первых, автор написал как бы наоборот - “между двумя слоями лития один слой графена”, хотя правильнее было бы, на мой взгляд, так - “между двумя слоями графена один слой лития”, посколько графит - “хозяин”, а ионые лития - “гости”, которые приходят (заряд) и уходят (разряд). Во-вторых, автор пишет, что при заряде происходит постепенное наполнение межслойного графитового пространства ионами лития (пустоты), и в идеально заряженном аккумуляторе не должно быть межграфеновых пространств, не заполненных ионами лития.
  • “При интеркаляции лития в неграфитированные материалы заполнение литием происходит одновременно по всему объему углеродного материала, поэтому зарядно-разрядная кривая имеет сглаженный вид, и четкие ступени на зарядноразрядной кривой отсутствуют”.
  • “При разряде аккумулятора происходит деинтеркаляция (ионов) лития из углеродного материала (на отрицательном электроде) и интеркаляция (ионов) лития в оксид (на положительном электроде). При заряде процессы идут в обратном направлении. Таким образом, во всей системе отсутствует металлический (нуль-валентный) литий, а процессы разряда и заряда сводятся к переносу ионов лития с одного электрода на другой”.
  • “Токообразующий процесс на отрицательном электроде описывается уравнением 6C + xLi+ + xe- ↔ LixC6. Процесс в прямом направлении соответствует заряду, а обратный процесс − разряду аккумулятора”.
  • “В качестве электролита используют растворы солей лития в неводных растворителях”
  • “При саморазряде происходит окисление растворителя на положительном электроде, при различных системах процесс происходит по–разному. Забивка пор электрода продуктами окисления приводит к увеличению импеданса электрода и как
    следствие снижению скорости процессов при заряде-разряде. Кроме этого на процессы саморазряда влияют следующие механизмы: разложение электролита на электроде; спонтанное внедрение лития в объем положительного электрода; растворение материла электрода”.
  • “Деградацией называют самые разные явления и особенности систем. К ним относятся: перезаряд и необратимый саморазряд ЛИА (литий-ионных аккумуляторов), осаждение металлического лития на отрицательном электроде, изменение состава электролита в следствии его окисления на положительном электроде и восстановления на отрицательном, снижение электрохимической активности электродов, электрохимическое и химическое растворение активного материала электродов и изменение его фазового состава, разрушение токоотводов вследствие коррозии.”
  • “Перезаряд ЛИА приводит к необратимой деградации аккумулятора, а также снижению его емкости и мощности”.
  • “При перезаряде отрицательного электрода происходит осаждение на нем металлического лития”.
  • “Перезаряд положительного электрода сопровождается целым рядом электрохимических реакций, зависящих от конкретных условий: природы материала электрода, состава электролита, температуры и др…может приводить к экзотермическим реакциям окисления органических растворителей с образованием газообразных и нерастворимых твердых продуктов, в частности, Li2CO3, блокирующих поры электрода”.
  • “Эксплуатация АКБ при низких температурах, как правило, приводит к необратимому снижению емкости аккумуляторов. Снижение емкости АКБ при низких температурах, связывают с осаждением металлического лития на поверхности отрицательных электродов в ходе зарядного процесса, а также с затруднением транспортировки ионов лития в объеме электрода, из-за снижения скорости их твердофазной диффузии в углеродном материале. На стабильности отрицательных электродов, помимо отрицательной температуры, также оказывает и повышенная температура”.
  • “Основным видом потерь является потери электролита, а не разрушение анода.” Но, поскольку электролит состоит из органического растворителя (причем это не какой-нибудь банальный ацетон, а гораздо более редкие растворители), то просто вскрыть банку и “капнуть водички” (как в свинцовых АКБ) не поможет.
  • “…основным ресурсоопределяющим механизмом при температуре ниже 25 градусов С является металлизация лития, в то время как при температуре выше этого значения катод подвергается старению и анод будет увеличивать толщину электролита”.
  • “Результаты исследований показали значительное снижение ресурса аккумуляторов при низких температурах. Это говорит о том, что эксплуатация при таких температурах недопустима. Наиболее эффективной температурой является 25 градусов С. Температуры свыше этой также снижают ресурс аккумулятора, но не так интенсивно по сравнению с диапазоном низких температур (при низких температурах разница составляет более 200%). Диапазон температур от +20 до
    +35 градусов С является наиболее приемлемым при эксплуатации.”

Также я почитал лабораторную работу №7 Белорусского государственного технологического университета, из которой я дернул следующие мысли об аккумуляторах 18650:

  • “Использование углеродной матрицы сняло проблему катодного восстановления лития в виде дендритов. Однако …в этом случае…за счет очень существенной потери в удельной емкости и энергии. Для LiC6 теоретическая удельная емкость составляет всего лишь 372 А∙ч/кг (для чистого лития 3860 А∙ч/кг)”. Зацените - удельная емкость чисто литиевого аккумулятора почти в 10 раз выше, чем графитно-литийионного! Если бы 18650 при средней массе 50 г имел чистый литий, то в его габаритах и массе получилась бы граната емкостью 193 А*ч 😁.
  • “Предельный состав интеркалята LiC6 определяется кристаллографическими особенностями графита: каждый внедренный атом лития занимает определенное место против центра углеродного кольца в
    межслойном пространстве кристаллической решетки графита”
  • “Кроме углеродных материалов в качестве матрицы отрицательного электрода изучаются структуры на основе оксидов олова…Электроды на основе SnO2-TiO2(10%) демонстрируют устойчивое циклирование в течение 50–60 циклов при полном разряде с удельной емкостью до 750 мА∙ч/г”. Так что, друзья - кому нужен источник энергии мощнее и легче, чем 18650, ищите литий-оловянные аккумуляторы. Если взять массу обычного 18650 за ~50 грамм, то в такой массе можно получить емкость 0,75 А*ч * 50 г = 37,5 А*ч 😁. Емкость дикая, но жизнь короткая - 60 циклов, и в помойку.
  • “Электролит. Выбор электролита, который во многом определяет стабильность работы литий-ионного аккумулятора, зависит от электродных материалов. Обычно используется смесь органических растворителей, основой которой является этиленкарбонат (ЭК) и диэтилкарбонат (ДЭК). В смесь вводят различные литиевые соли, например LiPF6, тип которых определяет проводимость электролита, состав и
    морфологию пассивного слоя на положительном и отрицательном электродах. Электролит находится в порах матричного сепаратора из полиолефина. Высокая агрессивность, токсичность и пожароопасность органического электролита в литий-ионных аккумуляторах требует надежной герметизации источника тока. Для исключения термического разгона используют специальный сепаратор, который при температуре 110°С претерпевает фазовые изменения и закрывает поры, в результате чего значительно увеличивается его внутреннее сопротивление и уменьшается токовая нагрузка”.
  • "Таким образом, токообразующая реакция сводится к непрерывной перекачке (интекаляции/деинтеркаляции) ионов Li+ через раствор: при заряде из положительного электрода в отрицательный, а при разряде в обратном направлении. Такой тип аккумуляторов часто называют “креслом-качалкой”.
  • “Конструктивно большинство Li-ion аккумуляторов … производятся в цилиндрическом и призматическом вариантах. В цилиндрических аккумуляторах свернутый в виде рулона пакет электродов и сепаратора помещен в стальной или алюминиевый корпус, с которым соединен отрицательный электрод. Положительный полюс аккумулятора выведен через изолятор на крышку… Призматические аккумуляторы производятся складыванием прямоугольных пластин друг на друга. Призматические аккумуляторы обеспечивают более плотную упаковку в батарее, но в них труднее, чем в цилиндрических, поддерживать сжимающие усилия на электроды. В некоторых призматических аккумуляторах применяется рулонная сборка пакета электродов, который скручивается в эллиптическую спираль…”. Мои мысли нашли документальное подтверждение 😁.
  • “Большое распространение получила пакетная конструкция Liионных и Li-полимерных аккумуляторов. В связи с отсутствием металлического корпуса пакетные элементы с пластиковой оболочкой
    имеют малый вес и выпускаются для целевого назначения” - т.е. для нас 😃.
  • “Li-ion и другие литиевые аккумуляторы … отличаются абсолютной герметичностью. Требование абсолютной герметичности определяется как недопустимостью вытекания жидкого электролита, отрицательно действующего на аппаратуру, так и недопустимостью попадания в аккумулятор кислорода и паров воды из окружающей среды. Кислород и пары воды реагируют с материалами электродов и электролитом, что
    не только полностью выводит аккумулятор из строя, но и способствует самовозгоранию и взрыву батареи”.
  • “Отрицательные электроды Li-ионных аккумуляторов изготавливают намазкой или напрессовыванием активной массы, состоящей из углеродного материала и связующего, чаще всего поливинилиденфторида, растворенного в N-метилпирролидоне. В некоторых случаях в состав активной массы вводят добавку сажи, которая улучшает пластичные свойства.”
  • “Разноименные электроды в литиевых и литий-ионных аккумуляторах разделяют сепаратором из пористого полипропилена, в частности из материала Celgard”
  • “Аккумуляторы собирают в разряженном состоянии. Для приведения в действие их необходимо зарядить. При первом цикле зарядаразряда литий-ионные аккумуляторы необратимо теряют часть своей емкости, так как в процессе первого заряда, кроме внедрения лития в структуру углеродного материала, происходит разложение электролита с образованием пленки, обладающей ионной проводимостью. Образование пассивной пленки приводит к необратимой потере до 20–30% заложенной емкости. Для снижения этих потерь рекомендуют добавки в электролит, различного рода обработку поверхности углеродного материала, использование токовых коллекторов с активными покрытиями из ацетиленовой сажи. Начиная со второго цикла процесс разряда и заряда литий-ионного аккумулятора сводится к переносу ионов лития от анода к катоду и обратно”.
  • “Современные Li-ion аккумуляторы имеют … нижний порог напряжения 2,5–2 В”. Как видим, нижний порог значительно колеблется.
  • “При напряжении заряда 4,3 В начинается металлизация отрицательного электрода литием, а на положительном начинает выделяться кислород, температура батареи при этом быстро растет”. Полагаю, что металлический литий и кислород - далеко не лучшие “друзья” 😃.
  • “Под крышкой аккумулятора (18650) имеется устройство, реагирующее на положительный температурный коэффициент увеличением сопротивления, и устройство, которое разрывает электрическую связь между
    катодом и положительной клеммой при повышении давления газов внутри аккумулятора выше допустимого предела”.
  • “Заряд полностью разряженных литий-ионных аккумуляторных батарей. При длительном хранении аккумулятора без подзарядки напряжение разомкнутой цепи может упасть ниже 2,5 В на элемент. Большинство зарядных устройств начинает работать от 2,5 В на элемент. В этом случае для перевода батареи в рабочее состояние, а также возможности заряда батареи в зарядном устройстве, рекомендуется проводить трехступенчатый восстановительный заряд: 1 этап. Заряд батареи током 0,02С до напряжения 2,8 В; 2 этап. Заряд током 0,05С до напряжения 3,2 В; 3 этап. Нормальный заряд до напряжения 4,2 В”.
  • “Литий-полимерные (Li-pol) аккумуляторы отличаются от литийионных видом используемого полимерного электролита (ПЭ), являющегося одновременно пористым сепаратором и обладающего ионной проводимостью. Все полимерные электролиты делят на 3 типа: сухие, гель-полимерные, содержащие пластификаторы (пропиленкарбонат, этиленкарбонат, диметилкарбонат и др.) и микропористые (например, на основе сополимера винилиденфторида с гексафторпропиленом, в порах которого находится неводный раствор соли)… Недостатками сухого и микропористого электролита являются их плохая проводимость и высокое внутреннее сопротивление. Однако они хорошо работают при температурах выше 40°С. Литиевый аккумулятор с гель-полимерным электролитом имеет более высокую проводимость, является гибридным и его называют Li-ионным полимерным аккумулятором”.

Я думаю, этих двух бумажек пока хватит - обе они явились для меня “кладезью” информации как в целом по литий-ионным аккумуляторам, так и по 18650 в частности.

сандор

Хочу собрать сборку Самсунг 3000/15 А будет 3S2P максимальный ток около 30А . Подскажите какой толщины полосы будет достаточно, есть 0,1 и 0,15 или нужно варить в две?

плотник_А
сандор:

Подскажите какой толщины полосы будет достаточно, есть 0,1 и 0,15 или нужно варить в две?

Толще точно лучше, а две или одну, будет зависеть больше от сечения и из какого металла полоса.
Ну и всегда рассчитывайте на максимальную токоотдачу батареи, так как потребитель может и меняться, для вашей сборки лучше брать в расчёт 60А.

72AG_ClearSky:

“Современные Li-ion аккумуляторы имеют … нижний порог напряжения 2,5–2 В”.

Лучше всё таки смотреть даташиты на конкретную модель, тоже самое касается напряжение заряженного, производитель рекомендует, но и гарантирует нормальную работу до максимального напряжения. Я лично до максимума заряжаю, но стандартным током, тут главное чтобы не было перегрева, тогда нет никаких проблем. Тоже самое касается нижнего порога, разряд минимум до 2,8 вольта и нет никаких перегревов, конечно тоже от тока будет зависеть, чтобы не перегреть главное.
Вообще всё упирается в температуру, тогда не будет этого…

72AG_ClearSky:

начинается металлизация отрицательного электрода литием, а на положительном начинает выделяться кислород, температура батареи при этом быстро растет". Полагаю, что металлический литий и кислород - далеко не лучшие “друзья”

Только малость я не согласен, кислород и влияет на электрохимическую реакцию, а вот высокая температура высвобождает его из электролита, происходит более быстрое окисление металлов (анод и катод), ну и если по простому ещё и выкипает электролит.

ser65

Пробовал варить разной лентой, когда настраивал аппарат. Даже количество витков подбирал. 0,25 не понравилось совсем, вмятины в акке остаются, т.к. лента жёсткая и нужно сильно давить и хорошо греет точку. 0,1 лучше варится и при меньшем токе чем 0,15, но не намного, а две полосы совсем не проблема. Посмотрите у продавцов характеристики, некоторые указывают макс. ток.