Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
термоусадкой для яиц. И меня осенило- вот ОНО!
Пасхальный аккумулятор, модель под хохлому расписать:)
За отсутствием нормальной ПВХ термоусадки, и эта сгодится, кстати, она с виду и по тактильным ощущениям идентична той, что продается на алике.
Давно хотел написать, да всё забывал.
Вобщем по поводу термоусадки на аккумы.
Накануне пасхи жена готовила яйца, не красила, а обтягивала в кипятке типа термоусадкой для яиц. И меня осенило- вот ОНО! Попробовал на аккуме, усаживал феном для волос: результат порадовал. В магазине купил штук 15 таких термоусадок, на будущее. Быстрее, чем с алика, но больше трех аккумов не лезет((( Зато расцветки весёлые))) Вот обтягивал аккум li-ion 4s1p для нано талона:
www.picshare.ru/view/10128608/
Бомба! Спасибо за идею! Обязательно попробую))
термоусадка в любом строймагазе продается.
Только это обычная термоусадка, а не ПВХ- она тяжелее. Акуумы с завода закатаны именно в ПВХ.
Коллеги, подскажите, если не сложно, как подступиться к проблеме.
Имею две высокотоковых батареи 3s14р для стартера. Ток стартера до 600а. Батареи включаются странно. Иногда без проблем, а иногда втягивающее щелкает, а напруги нет. Проверил не включившуюся батарею, очень большой дисбаланс по сборкам. На одной сборке перезаряд( заряжал шульцем с балансировкой)… в какую сторону смотреть?
Имею две высокотоковых батареи 3s14р для стартера. Ток стартера до 600а…
Высокотоковые батареи из каких банок? Перезаряд, сколько вольт на секцию? Подбор банок в секцию как делали? Есть ли БМС плата, защита от перегрузки? Минимальное напряжение для работы стартера, контроллер есть?
Потом будет понятно, в чём проблема.
Lg 30c 1,5aч точную маркировку не помню. Бмс-нет. Перезаряд по одной сборке 4,6 вольт. Зарядник ругался. Пришлось перед балансировкой подразрядить батарею. Ограничений по напряжению нет. Стоит высокотоковый бошевский контактор. Он и на 8 вольтах сработает. Батарея в 0 не высаживается. Максимальный разряд 50%.
Подбор как таковой не делался. Батарейки с нкон из одной партии…
Перезаряд по одной сборке 4,6 вольт.
Да, очень опасно! Лучше проверить банки в перезаряжаемой секции, возможно есть “трупы”.
Причины “трупов” могут быть из-за нескольких причин.
- Изначально некоторые банки были такие. 2) При сборке получились такие “трупы”. 3) Если батареи с разными характеристиками подключались параллельно, возможен резкий переток большим током. 4)У ЗУ слабый балансир, плохо заряжает батареи с “кривыми” секциями (токи заряда как понял тоже большие были).
И по поводу напряжения заряда, если не так принципиально напряжение и емкость, может лучше заряжать как старый тип Li-Ion, до 4,1 вольта на секцию. При условие , что не будет в батареи “дохлых” банок, меньше вероятность перезаряда.
Понял. А можно как то определить «трупы» не распаивая секцию?
У шульца не плохой балансир… на момент окончания заряда секции были отбалансированы. Правда заряженные батареи два дня в машине простояли…
У шульца не плохой балансир
В общем-то, не имеет значения, какие у нас у всех балансиры - хорошие или плохие… Балансиры работают только в процессе заряда батареи. Я еще не видел в природе устройства, которое бы включалось между батареей и нагрузкой, и позволяло бы контролировать именно процесс разряда батареи в нагрузку. Батареи неконтролируемо разбалансируются именно в процессе разряда. Это приводит к постепенной порче батареи и её деградации. Конечно, потом при заряде мы “вытаскиваем” батарею обратно балансировкой, но ведь это только пол-дела…
А можно как то определить «трупы»
Если у вас есть измеритель внутреннего сопротивления - можете попробовать.
Ну и по поводу вашей батареи… Вы пишите, что ток стартера до 600 А. В сборке 14 ячеек, соединенных параллельно. Это значит, что максимальный ток, протекающий через единичную ячейку (при условии их абсолютного равенства по внутреннему сопротивлению), может достигать до 600/14=43 А. Опять же, если я вас правильно понял, батарея у вас собрана из 18650. Какие-бы они не были супер-пупер высокотоковыми (по бумажкам), такой ток через ячейку мне представляется просто убийственным. Даже если батарейки изначально были идеально подобраны в сборке по внутреннему сопротивлению, работа в цикле разряда на таких токах вызовет их довольно быстрый “разбег” по этому параметру. Со всеми вытекающими последствиями… На мой взгляд, 14 ячеек в параллель мало для таких токов разряда.
А можно как то определить «трупы» не распаивая секцию?
Если визуально не видно пробоя изоляционного кольца на “+”, налёт от разгерметизации, тогда только банки по отдельности можно проверить в секции.
Для этого надо хотя бы отпаять параллельную шину на “-”. В параллельной сборке не выявить по сопротивлению “дохлую” банку, если запараллелены банки шинами.
В сборке 14 ячеек, соединенных параллельно. Это значит, что максимальный ток, протекающий через единичную ячейку (при условии их абсолютного равенства по внутреннему сопротивлению), может достигать до 600/14=43 А.
Я понял совсем другое.
Имею две высокотоковых батареи 3s14р для стартера.
Предполагаю, что 600А для 3S 28P, в принципе ток не предельный для высокотоковых банок на 1,5Ач.
Другой момент , что такой ток идет по шинам и перемычкам, вот они могут греться сильно и плавить изоляторы.
Наверно, Дмитрий всё таки рассчитывал сечение проводников под такие токи.
Тут ещё один момент…
Правда заряженные батареи два дня в машине простояли…
А вообще как устроена схема подключения в машине, есть ли подключение к генератору или дополнительно основной аккумулятор?
Я понял совсем другое.
Я был невнимателен и пропустил слово “две” в вопросе автора. Тогда мы можем предполагать следующие варианты использования батарей:
- Одна рабочая, вторая запасная. ТС меняет их местами при использовании, чтобы обеспечить равномерный износ. В любом случае по такому сценарию в каждый конкретный момент времени работает только одна батарея, и мы имеем 3s14p. Перегрузка по току в ячейках.
- Автор использует обе батареи одновременно, подключив их параллельно. В этом случае имеем 3s28p, и в таком варианте вроде как держать будут ток (до) 600А, т.к. 600/28=21 А на банку, что тоже, на мой взгляд, многовато, даже для высокотоковых 18650. В коптерах это не столь существенно, потому что коптер раньше разобьется, чем ячейки отработают свои циклы. А в машине батарейка может кончиться раньше, чем то, что она питает.
- Автор использует обе батареи одновременно, подключив их последовательно. В этом случае имеем 6s14p, и в таком варианте опять получаем перегрузку в ячейках по току.
Полагаю, что все же верно 2, т.к. если это для автомобиля, то там должно быть 3s28p, и попытка воткнуть в машину 6s14p приведет к появлению в бортовой сети напряжения 4,2*6=25 В, что может вызвать выгорание бортовой электроники автомобиля (если эти стартерные батареи используются в легковом автомобиле с бортовым напряжением 12 в, а не 24, как в грузовиках).
Полагаю, что все же верно 2…
Я задавал наводящие вопросы сначала, для выяснения использования батарей.
Стоит высокотоковый бошевский контактор. Он и на 8 вольтах сработает. Батарея в 0 не высаживается. Максимальный разряд 50%.
Тут вроде всё нормально.
По поводу применяемых банок…
Lg 30c 1,5aч точную маркировку не помню.
Скорей всего это из HB 2,3,6 они спокойно выдерживают постоянные до 30А, кратковременно и больше могут.
По томам всё должно хватать, если конечно банки не убитые.
А вот как они убились, пытаемся выяснить.
У меня был случай, при разборе аккумулятора от шуруповерта, обнаружил пробой изолятора на “+”, соответственно банка была дохлая.
Перемычка устроила КЗ, то ли при сборке брак, то ли расплавилась от большой температуры.
Кстати… Меня внезапно торкнуло! А почему считается, что объединение двух батарей параллельно автоматически удваивает их P? Ведь если не объединять их балансирные разъемы, это ж не чистый P получается? Вот пример в виде параллельного соединения двух 3S2P батарей в одну (без объединения балансирных разъемов). 3S4P-то по такой схеме не получается 😦. Да, внешние концы батарей электрически соединены между собой, но внутренние-то банки - нет. И, соответственно, нет перетоков между банками внутри такой сборки…
Я почему-то всегда считал, что объединение двух силовых липошек вместе переходником XT60 объединяет их P 😦.
Меня внезапно торкнуло!
По сути это не существенно, в любом случае увеличиваются емкость и токоотдача.
А вот с перетоком тут засада и я так думаю, что совсем не из-за не соединения балансировочных разъёмов.
Судя по описанному Дмитрия, я подумал, что он сделал самодельный джамп-стартёр на 3S.
Если так, то всё нормально пока не начнёт генератор фигарить повышенное напряжение после запуска.
Вот ту и получаются неконтролируемые перетоки.
Есть идея, чтобы в дальнейшем не гробить такое пусковое, но для этого надо знать авто (какое напряжение допускается для электроники).
И, соответственно, нет перетоков между банками внутри такой сборки…
ну и что что их нет? каждая из этих сборок способна отдать свои 2Р, следовательно вместе они способны отдавать 4Р ёмкости…
ну и что что их нет? каждая из этих сборок способна отдать свои 2Р, следовательно вместе они способны отдавать 4Р ёмкости…
В общем-то, вы правы, хотя это - нюанс, о котором я раньше не задумывался. Да и этот нюанс легко устраняется путем объединения балансирных разъемов между собой, и тогда получается настоящее сложение P. Чтобы точно установить истину, нужно рассчитать полное внутреннее сопротивление в обоих случаях, и тогда станет ясно, что мы теряем, не выполняя запараллеливание внутренних ячеек между собой. Но мне лень это делать. Наверное, там все равно 1-2% разницы будет.
Да и этот нюанс легко устраняется путем объединения балансирных разъемов между собой, и тогда получается настоящее сложение P.
Не существенно, если в батареях банки одного типа, и конечно если нет совсем убитых банок( если батареи с разными характеристиками .
Балансирные с параллельным подключением, могут помогать, когда используются разные емкостью аккумуляторы, чтобы усреднить характеристики на секции.
Коллеги, огромное спасибо за внимание к вопросу.
Поясню. Аккумуляторы используются на лебедке привод которой от эл мотора стартера. В цепи нет генератора и какой бы то ни было электронники. 600 ампер пиковая нагрузка очень кратковременная. Силовые шины медь 8*1 мм.
Греться они не успевают. (Номинальный ток 250-300 а.) используются по отдельности, т.е 3s14p в чистом виде. Из того что я прочитал, и мне пришло в голову, что при пайке такой массивной шиной, мог подогреть клеммы… вопрос сколько и каких аккумуляторов…
Поясню…
😂
А мы тут в экстрасенсов играем 😃
В любом случае лучше “прозвонить” банки, что то намудрили со сборкой.
Перезаряд на пустом месте не бывает.
Всё!
Хотя не всё, если хотите снизить токи и не гробить аккумуляторы, просто сделайте 4S и не заряжайте до конца.
Не будет такой сильной просадки и лебёдка будет справляться.
У вас "умная"ЗУ, наверняка есть возможность настройки напряжения заряда ( допустим 3,9-4,1 вольт на банку).