Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Коллеги, огромное спасибо за внимание к вопросу.
Поясню. Аккумуляторы используются на лебедке привод которой от эл мотора стартера. В цепи нет генератора и какой бы то ни было электронники. 600 ампер пиковая нагрузка очень кратковременная. Силовые шины медь 8*1 мм.
Греться они не успевают. (Номинальный ток 250-300 а.) используются по отдельности, т.е 3s14p в чистом виде. Из того что я прочитал, и мне пришло в голову, что при пайке такой массивной шиной, мог подогреть клеммы… вопрос сколько и каких аккумуляторов…
Поясню…
😂
А мы тут в экстрасенсов играем 😃
В любом случае лучше “прозвонить” банки, что то намудрили со сборкой.
Перезаряд на пустом месте не бывает.
Всё!
Хотя не всё, если хотите снизить токи и не гробить аккумуляторы, просто сделайте 4S и не заряжайте до конца.
Не будет такой сильной просадки и лебёдка будет справляться.
У вас "умная"ЗУ, наверняка есть возможность настройки напряжения заряда ( допустим 3,9-4,1 вольт на банку).
Таки заморочился с расчетами 😁. Как и предполагал, разница между двумя вариантами схем несущественная. Если все ячейки обладают абсолютно одинаковым внутренним сопротивлением, то схемы абсолютно тождественны (перетоков нет, внутренние перемычки не нужны). Но если между ячейками есть разбаланс, то возникают небольшие перекосы, и тут батарейка с полной схемой чуть-чуть выигрывает у простой. Разница 0…2%. Ради 2% городить огород и соединять балансирные разъемы нет смысла.
Собрал две сборки 4S2P на Sanyo NCR18650GA. Банки кстати пришли 3,5В на банку, сентябрь 2018го. Поставил сборки на зарядку. Поставил по 3 ампера на сборку (по даташиту 1.6А вроде можно для одной банки). После гдето 40-50% начали понемного теплеть. Это нормально или ток слишком большой и они не должны греться?
начали понемного теплеть
Нормально. Если “теплеть” и “понемногу”…
Если все ячейки обладают абсолютно одинаковым внутренним сопротивлением
Они чаще всего таким и обладают.
Вначале…
Есть разница на аймаксе в режимах Li-Po или Li-Ion заряжать?
Sanyo NCR18650GA по своим характеристикам заряда соответствуют Li-Po, так и заряжайте.
Режим Li-Ion их недозарядит…
Sanyo NCR18650GA по своим характеристикам заряда соответствуют Li-Po, так и заряжайте.
Режим Li-Ion их недозарядит…
кто то же недавно хардкорил, заряжая как LiHV
и вроде даже без последствий
кто то же недавно хардкорил, заряжая как LiHV
Это в другую тему, про пожар ЛиПо…
По даташиту для Sanyo NCR18650GA:
Charging Voltage 4.20 ± 0.03V
Т.е. полностью соответствует LiPo…
Ещё раз повторю, Самсунги 35Е лучше среди аналогов, проверенно именно в сборках, без охлаждения и токи при этом должны быть не больше 7А на 1Р.
Надеюсь, что сделал правильный выбор для элвела. Сборка 3Р, батарейный ток ограничил 20 А. Так что как раз не более 7 А на ячейку получается. Пока полёт нормальный. На стенде отдали 9,3 аЧ при разряде током 6,5 А (то есть 2,2 А на банку) до напряжения 2,7 В. Но есть нюанс с зарядкой сборки. В режиме Li-Ion моя зарядка со стандартнами настройками недозарядит каждую банку на 0,1 В. А в режиме Li-Po ей не нравится напряжение почти разряженный сборки. Это планирую исправить кастомными настройками порогов напряжения.
кто то же недавно хардкорил, заряжая как LiHV
и вроде даже без последствий
Да, я такие эксперименты проводил с разными аккумуляторами. По сущёству, не стоит так рисковать, ради нескольких процентов в прибавке емкости.
Пришёл к выводу, что вполне достаточно заряжать до максимально допустимого напряжения согласно даташиту:)
Завтра на Nkon приходят акки Murata US18650VTC6
Если брать количество от 11 до 50, то для россиян ооочень вкусная цена - €2.68.
Рекомендую.
Sony / Murata US18650VTC6 3000mAh - 30A
Availability: expected shipping date: July 31 (tomorrow)
€3.50Buy 11 times for €2.68
P.S. Доставка стоит дополнительных денег, но при такой цене стоит брать, пока цену не поменяли…
Завтра на Nkon приходят акки Murata US18650VTC6
Спасибо за информацию, заказал. Кстати говоря, сколько времени обычно занимает доставка с Nkon?
Мне пришли за 12 дней. Отправка в РФ у них по вторникам. Так что придется ждать до следующего вторника.
В связи с задержкой поставок Murata US18650VTC6 мне предложили VTC6 в красной термоусадке по той же цене. В красной почти на 2 бакса дороже. А в чем отличие?
Якобы новая Мурата. В сети бродят слухи, но толком никто не знает.
Я бы не брал, ибо пока не тестов, ни обзоров.
Старые зелёные - проверенный топ…
румын на группсах наоборот хвалил красные
Может быть. Но я подожду тестирования здесь.
Хотя вряд ли будут плохи, всё таки Мурата. Но дорого, неоправданно дорого…
Наверное потому что новинка.
румын на группсах наоборот хвалил красные
Кому то красные труселя нравятся, а кому зелёные.
А если без шуток, это просто перепаковка, для розничной продажи, на заводе такую маркировку не делают. Кто делает перепаковки объяснять не нужно.
Даты производства нет, хотя указанная энергоемкость соответствует номинальной как у VTC6.
Моё мнение, из-за непоняток с датой производства, я бы не покупал такие, как бы их не расхваливали. В лучшем случае те же VTC6 только дороже.
Зелёные обещают вроде завтра.
Можно уже сейчас положить в корзину и оплатить (PayPal безопасен в случае любых непоняток с товаром).
Приветствую, коллеги!
В общем, засада у меня - живу в Баку, и все каналы поставок LiPo аккумуляторов перекрыты. Разве что, самому ехать за границу и в багаже перевозить 😃
Нет, разумеется, можно аккумулятор за десяток долларов перевозить и федексом за полсотни долларов, но это сродни вышеуказанному варианту с путешествиями. 😃
Пришла мне в голову идея применить в качестве аккумуляторов сборки из 18650 - их пока еще можно заказывать с алиэкспресс. Поиском по теме прошел, но сочетания типа “замена LiPo на 18650” ничего не дали, а сто с лишним страниц проштудировать пока времени не было 😃
Забыл сообщить, что хобби у меня наземное - 1/16 бесколлекторные багги, раллийки и трагги на 2s.
Бью челом, прошу помощи и драгоценных советов, уповаю на вас, чтобы не зачах ваш скромный коллега без своего любимого хобби 😃