Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Не подскажете, какие банки с алиэкспресс можно смело покупать и быть уверенным в указанных характеристиках?
На али нет оригиналов, а если есть, то стоят они дорого!
Здесь принято ругать литокала с али, вставлю свои 5 копеек- если не нужны высокие разрядные токи, то вполне себе ничего аккумы- летаю с литокала на нано талоне- у него круизный ток 1.5-2.5 ампера, при запуске ампер 7 кратковременно, так что литокала вполне отлично показывают себя, переплачивать за бренды с nkon в данном случае не вижу смысла. Пробовал их ставить на рептилию s800- когда при полете против ветра ток составил 13 ампер в течении 30 секунд, напруга резко просела, полетник перезагрузился и крыло упало. Так что если у вас токи не превышающие 5-8 амер, то можно взять литокала.
какие банки с алиэкспресс можно смело покупать
Смело, никакие. Лотерея! Думал “Литокала” хорошие аккки. Почитал отзывы. Много негативных. У поляков покупать надёжнее. Скорее всего и ресурс акков больше.
Соберу пробный вариант, представляю себе корпус для четырех банок, чтобы собрать 2s2p.
Давайте по существу, размеры аккумуляторного отсека, емкость “родного” аккумулятора, если не знаете токи потребления, можно высчитать средний ток по емкости “родного” и времени разряда на машинках, а если с запасом, ориентироваться на регулятор.
Если готовые машинки, там обычно пихают всего 2S1P, регули обычно на 25-30А.
После этого можно и посоветовать, можно найти на Али и для вас подходящие банки.
Модель глубоко переделанная 1/16 раллийка (титановая подвеска, стальные шестерни дифференциалов и т.д.), с сенсорным мотором Trackstar 1/14 5330KV в связке с Hobbyking X-Car 80A. Батарейный отсек открытый, габариты 140x40мм.
Пиньон/спур = 13/62, сталь, весит модель около полутора кг. Литий-полимерного 2S 3А хватает на 40 минут агрессивной езды. Кратковременная токоотдача для регулятора 450А.
Заранее благодарю.
Литий-полимерного 2S 3А хватает на 40 минут агрессивной езды.
На Али хорошие дорогие, или не шлют к вам.
Посмотрите в этом магазине, я бы рекомендовал такие fasttech.com/…/6499900-authentic-samsung-inr-18650…
450А
450А?! Ну тогда смотрим даташит и считаем! Вот, к примеру Плотника, даташит на Sony VTC6. По нему постоянный ток разряда этой банки до 30А. Кратковременно (п. 8.2.4.3 даташита) допускаются токи 40А (защита сработает через 40 секунд), 55А (защита сработает через 19 секунд) и 80А (защита сработает через 5 секунд). Ну, как я понимаю, вариант с превышением тока если и рассматривать, то только 40 А (защита даст вам до сорока секунд покататься на таком токе прежде чем машинка встанет). А об остальных нет смысла думать - слишком быстро отрубит. Значит, принимаем на банку 40А. Делим 450А вашего потребления тока 40А одной банки, и получаем 11,25 банок, которые должны быть в параллели, чтобы выдать такой ток. Поскольку 0,25 ни туда, ни сюда, для запаса и снижения нагрузки на банки предлагаю округлить в большую сторону до 12 шт. “P” части батарейной формулы. И тогда будет у вас 2S12P на 18650 Sony VTC6. Это мое мнение. И то - это на оригинальных банках, которые честно выдадут заявленные характеристики! От китайцев такой прыти не ждите. Либо не выдадут, либо сдохнут через 1-2 раза таких покатушек. Вообще ток у вас как у вертолетов… Не знаю что вам дешевле выйдет - собирать из 24 шт. Sony такую сборку, или купить классическую липоху. На таких токах, мне кажется, все недолго жить будут.
Вообще то в описании к мотору Trackstar 1/14 5330KV максимальный ток - Max Current: 20A. Должно и китайских ноунеймов на сборку 2S2P хватить.
На такой мелкой машинке не 450, а в 45 пиковых и очень кратковременных ампер можно поверить…
Максимум 2s2p корячится…
Вообще то в описании к мотору Trackstar 1/14 5330KV максимальный ток - Max Current: 20A. Должно и китайских ноунеймов на сборку 2S2P хватить.
Вообще да 😃. Тоже посмотрел на его описание на HK 😃. Наверное если на него 450А подать он просто пыхнет как сигарета, и все. Даже если кратковременно…
Интересно откуда автор взял цифру 450А тогда 😃. А я что-то подумал что там глубоко переделанная тачка, в которой 450А - норма хоть и кратко 😁.
Интересно откуда автор взял цифру 450А тогда
Неважно, регуль он воткнул не родной, какой был. Главное другое…
2S 3А хватает на 40 минут агрессивной езды
На нормальный язык, емкости 3Ач хватает больше получаса, значит средний рейтинг разряда меньше 2С.
С такими и даже больше токами справиться 30Q, даже 2S1Р.
Посмотрел, готовые машинки с такими характеристиками, комплектуют 18650 на 1,5 Ач, хватает на 20 минут.
Должно и китайских ноунеймов на сборку 2S2P хватить.
У Литокала и аналогичных продаванов на Али, дорогая или не доступная доставка в Азейбарджан, их левак ещё дороже фирменных из другого магазина.
Интересно откуда автор взял цифру 450А тогда
Прошу прощения, но я не говорил, что в моей машинке пиковые токи 450А.
Кратковременная токоотдача для регулятора 450А.
Это моя фраза, но она взята из характеристик регулятора, я всего-то отметил значения максимально допустимых токов для регулятора. Этот регулятор был выбран с огромным запасом по току, и да, я знаю, что для мотора предельные токи 20А. 😃
Но не буду флеймить и оправдываться, полученной информации от коллег вполне достаточно, чтобы начать эксперименты. 😃
На Savage 1:8 стоят две сборки HG2 4s2p, вполне хватает, чуть тёплые.
Это получается на шаське батарея 14.8 вольт 12 амперчасов, и по восемь банок с каждой стороны?
Мощно! Тож думал над этой темой, заменить “скоропортящиеся” липошки, на монстре восьмого масштаба (Саммит). По телеметрии посмотрел ток в пиках - за 180 ампер, передумал)
Получается 14,8в и 6а*ч, т.е. по четыре банки с каждой стороны. Так же буду собирать для Саммита 1/10 😒
По телеметрии посмотрел ток в пиках - за 180 ампер, передумал)
Рабочий ток на 775 Титане 20А, при сталл-тесте вроде как до 150А (но это по инетным слухам), честно говоря х.з как все это считается. Но штатный регуль EVX-2, до 150А.
В RTR варианте штатно идут металл-гидриды на 3ач получается сборка - 14S1Р, суммарно их токоотдача как раз около 20А. Даже при 120А давно бы уже полопались.
p/s/ имхо - данные с телеметрии бы не брал за истину.
две сборки HG2 4s2p
2 x 4x2 = 16. Вроде как 16 банок вцелом у Сергея.
Я в своих теоретических расчетах хотел делать два последовательных пака, по 6 банок - 2s3p сонек vtc5.
Итого на борту получалось 14.8 вольт 7800мАч, с пиковым током батарей в 180А.
2 x 4x2 = 16. Вроде как 16 банок вцелом у Сергея.
Однако вполне может быть, если читать как сборку из двух аккумуляторов 4s2p в параллельном подключении. (не хватает данных )
Я в своих теоретических расчетах хотел делать два последовательных пака, по 6 банок - 2s3p сонек vtc5.
Итого на борту получалось 14.8 вольт 7800мАч, с пиковым током батарей в 180А.
Аналогичные размышления и меня одолевают, желания платить за нежные липо-шки меньше, чем например собрать питание на 18650 или 21700.
Первоначально так же отбросил эту мысль, ввиду “огромного” токопотребления мотором.
Но поразмыслив, пришел к такому - в сравнении со штатными ni-mh токи никак не проходят.
На оф.сайте Траксаса написано про модель, что на них гарантированное время работы 10+ минут., возьмем как максимум на полном газе 10 минут = 1/6часа. тогда 3а*ч/ 1/6ч = 18А.
Еще в “копилку” адекватных токов )), мощность двигателя 350Вт. Значит 350/16,8в = 20,8А.
Както так…
И еще не в тему - у меня на машинке 1/1 лебедка комап токопотребление на 1-м витке - 350А. Тяговое усилие 5,6тонн.
Ну никак не верю в титан 775 на 150-180А…
штатный регуль EVX-2, до 150А.
Немного поболе будет:
Rated Current–FWD/REV: 180 amps / 180 amps
но это в импульсе.
p/s/ имхо - данные с телеметрии бы не брал за истину.
Отчего телеметрии не доверяете?
Я из интереса измерял токи на шаське 8 масштаба, и ваттметром, который шкалил на своем пределе в 102А, и логгером EagleTree eLogger v4, который на баге, при разгоне “в пол”, на асфальте с нуля до 90км/ч, показал пик тока в 167 ампер:
Саммит же, при разгоне, показал пик тока в 186А, с родным регом, но не со штатной 775 жестянкой, а с могучим мотором от DeWalt 14.4V. Пруфов нет:)
Вообщем, весь этот офтоп к тому, что выдержит ли такие режимы батарея из банок 18650, при разумных количестве “P” и массе, вот в чем вопрос.
В телеметрии все хорошо, да и прямых измерений я не делал. Но исходя из металлгтдридов, а так же других косвенных показателей - токовая нагрузка вполне сопоставима с отдачей ионок.
Наверное просто хочется верить в лучшее… А не могут ли все эти измерения быть тождественными аккустическим RMS ваттам?
По девалту так и не нашел даташитов, где-то натыкался на мощность 550вт, т.е. с аппетитом около 38А.
p/s/ кстати для себя определился, что после 775-го буду ставить Dewalt 14.4V
Немного поболе будет:
но это в импульсе.
Хорошо, значит есть запас ))
Вообщем, весь этот офтоп к тому, что выдержит ли такие режимы батарея из банок 18650, при разумных количестве “P” и массе, вот в чем вопрос.
Точно так, хотя если рассматривать как потенциальную замену li-po - на сборку из хороших li-ion, то вроде как и в тему.
по восемь банок с каждой стороны?
Да.
По телеметрии посмотрел ток в пиках - за 180 ампер, передумал)
На машинке телеметрии нет, не знаю точное потребление. По ощущениям после LiPo мощности хватает, да я и катаю не тапку в пол обычно.
На графике видно, средний ток от 14.8-вольтового пака составляет ~40…60 ампер, это в устоявшемся режиме движения, шасси восьмого масштаба, что легко выдержат высокотоковые лионки, в конфигурации 2…3P.
А вот с расчетом пиковых токов придется параллелить больше банок.
Выше, у Сергея, на саваже, получается батарея из шоколадок HG2 суммарно имеет конфигурацию 4S4P, и батарея теплая, значит, хватает и прожорливой системе из мамбы с торком?
пс. DeWalt жрет в пике - 14.8В * 186А = 2 750Вт, КПД при таком токе что-то около 50%, на валу имеем 1 375 ватт механической мощности.