Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Вообще то в описании к мотору Trackstar 1/14 5330KV максимальный ток - Max Current: 20A. Должно и китайских ноунеймов на сборку 2S2P хватить.
Вообще да 😃. Тоже посмотрел на его описание на HK 😃. Наверное если на него 450А подать он просто пыхнет как сигарета, и все. Даже если кратковременно…
Интересно откуда автор взял цифру 450А тогда 😃. А я что-то подумал что там глубоко переделанная тачка, в которой 450А - норма хоть и кратко 😁.
Интересно откуда автор взял цифру 450А тогда
Неважно, регуль он воткнул не родной, какой был. Главное другое…
2S 3А хватает на 40 минут агрессивной езды
На нормальный язык, емкости 3Ач хватает больше получаса, значит средний рейтинг разряда меньше 2С.
С такими и даже больше токами справиться 30Q, даже 2S1Р.
Посмотрел, готовые машинки с такими характеристиками, комплектуют 18650 на 1,5 Ач, хватает на 20 минут.
Должно и китайских ноунеймов на сборку 2S2P хватить.
У Литокала и аналогичных продаванов на Али, дорогая или не доступная доставка в Азейбарджан, их левак ещё дороже фирменных из другого магазина.
Интересно откуда автор взял цифру 450А тогда
Прошу прощения, но я не говорил, что в моей машинке пиковые токи 450А.
Кратковременная токоотдача для регулятора 450А.
Это моя фраза, но она взята из характеристик регулятора, я всего-то отметил значения максимально допустимых токов для регулятора. Этот регулятор был выбран с огромным запасом по току, и да, я знаю, что для мотора предельные токи 20А. 😃
Но не буду флеймить и оправдываться, полученной информации от коллег вполне достаточно, чтобы начать эксперименты. 😃
На Savage 1:8 стоят две сборки HG2 4s2p, вполне хватает, чуть тёплые.
Это получается на шаське батарея 14.8 вольт 12 амперчасов, и по восемь банок с каждой стороны?
Мощно! Тож думал над этой темой, заменить “скоропортящиеся” липошки, на монстре восьмого масштаба (Саммит). По телеметрии посмотрел ток в пиках - за 180 ампер, передумал)
Получается 14,8в и 6а*ч, т.е. по четыре банки с каждой стороны. Так же буду собирать для Саммита 1/10 😒
По телеметрии посмотрел ток в пиках - за 180 ампер, передумал)
Рабочий ток на 775 Титане 20А, при сталл-тесте вроде как до 150А (но это по инетным слухам), честно говоря х.з как все это считается. Но штатный регуль EVX-2, до 150А.
В RTR варианте штатно идут металл-гидриды на 3ач получается сборка - 14S1Р, суммарно их токоотдача как раз около 20А. Даже при 120А давно бы уже полопались.
p/s/ имхо - данные с телеметрии бы не брал за истину.
две сборки HG2 4s2p
2 x 4x2 = 16. Вроде как 16 банок вцелом у Сергея.
Я в своих теоретических расчетах хотел делать два последовательных пака, по 6 банок - 2s3p сонек vtc5.
Итого на борту получалось 14.8 вольт 7800мАч, с пиковым током батарей в 180А.
2 x 4x2 = 16. Вроде как 16 банок вцелом у Сергея.
Однако вполне может быть, если читать как сборку из двух аккумуляторов 4s2p в параллельном подключении. (не хватает данных )
Я в своих теоретических расчетах хотел делать два последовательных пака, по 6 банок - 2s3p сонек vtc5.
Итого на борту получалось 14.8 вольт 7800мАч, с пиковым током батарей в 180А.
Аналогичные размышления и меня одолевают, желания платить за нежные липо-шки меньше, чем например собрать питание на 18650 или 21700.
Первоначально так же отбросил эту мысль, ввиду “огромного” токопотребления мотором.
Но поразмыслив, пришел к такому - в сравнении со штатными ni-mh токи никак не проходят.
На оф.сайте Траксаса написано про модель, что на них гарантированное время работы 10+ минут., возьмем как максимум на полном газе 10 минут = 1/6часа. тогда 3а*ч/ 1/6ч = 18А.
Еще в “копилку” адекватных токов )), мощность двигателя 350Вт. Значит 350/16,8в = 20,8А.
Както так…
И еще не в тему - у меня на машинке 1/1 лебедка комап токопотребление на 1-м витке - 350А. Тяговое усилие 5,6тонн.
Ну никак не верю в титан 775 на 150-180А…
штатный регуль EVX-2, до 150А.
Немного поболе будет:
Rated Current–FWD/REV: 180 amps / 180 amps
но это в импульсе.
p/s/ имхо - данные с телеметрии бы не брал за истину.
Отчего телеметрии не доверяете?
Я из интереса измерял токи на шаське 8 масштаба, и ваттметром, который шкалил на своем пределе в 102А, и логгером EagleTree eLogger v4, который на баге, при разгоне “в пол”, на асфальте с нуля до 90км/ч, показал пик тока в 167 ампер:
Саммит же, при разгоне, показал пик тока в 186А, с родным регом, но не со штатной 775 жестянкой, а с могучим мотором от DeWalt 14.4V. Пруфов нет:)
Вообщем, весь этот офтоп к тому, что выдержит ли такие режимы батарея из банок 18650, при разумных количестве “P” и массе, вот в чем вопрос.
В телеметрии все хорошо, да и прямых измерений я не делал. Но исходя из металлгтдридов, а так же других косвенных показателей - токовая нагрузка вполне сопоставима с отдачей ионок.
Наверное просто хочется верить в лучшее… А не могут ли все эти измерения быть тождественными аккустическим RMS ваттам?
По девалту так и не нашел даташитов, где-то натыкался на мощность 550вт, т.е. с аппетитом около 38А.
p/s/ кстати для себя определился, что после 775-го буду ставить Dewalt 14.4V
Немного поболе будет:
но это в импульсе.
Хорошо, значит есть запас ))
Вообщем, весь этот офтоп к тому, что выдержит ли такие режимы батарея из банок 18650, при разумных количестве “P” и массе, вот в чем вопрос.
Точно так, хотя если рассматривать как потенциальную замену li-po - на сборку из хороших li-ion, то вроде как и в тему.
по восемь банок с каждой стороны?
Да.
По телеметрии посмотрел ток в пиках - за 180 ампер, передумал)
На машинке телеметрии нет, не знаю точное потребление. По ощущениям после LiPo мощности хватает, да я и катаю не тапку в пол обычно.
На графике видно, средний ток от 14.8-вольтового пака составляет ~40…60 ампер, это в устоявшемся режиме движения, шасси восьмого масштаба, что легко выдержат высокотоковые лионки, в конфигурации 2…3P.
А вот с расчетом пиковых токов придется параллелить больше банок.
Выше, у Сергея, на саваже, получается батарея из шоколадок HG2 суммарно имеет конфигурацию 4S4P, и батарея теплая, значит, хватает и прожорливой системе из мамбы с торком?
пс. DeWalt жрет в пике - 14.8В * 186А = 2 750Вт, КПД при таком токе что-то около 50%, на валу имеем 1 375 ватт механической мощности.
Вообщем, весь этот офтоп к тому, что выдержит ли такие режимы батарея из банок 18650, при разумных количестве “P” и массе, вот в чем вопрос.
Гадать не нужно. Есть точные данные даташита, всё считается.
DeWalt жрет в пике - 14.8В * 186А = 2 750Вт, КПД при таком токе что-то около 50%, на валу имеем 1 375 ватт механической мощности.
Я бы не ориентировался на пиковую мощность, меня вполне устраивает что пиково сборка LiIon даст меньший ток чем высокотоковый LiPo, но при обычной для меня манере езды мощности хватает.
Если же хочется максимума от мотора - аккумулятор стоит брать LiPo.
Вообщем, весь этот офтоп к тому, что выдержит ли такие режимы батарея из банок 18650, при разумных количестве “P” и массе, вот в чем вопрос.
Элементарно всё высчитывается, в даташитах указаны продолжительные токи, я бы не брал в расчёт кратковременные токи, так как их испытывали не в сборках, в сборках придётся придумать принудительное охлаждение.
И конечно, даже хорошую “лошадь” можно загнать, нагрузку лучше давать по её способностям, тогда она будет долго пахать.
Как не крути, максимально продолжительный рейтинг разряда в 20С у банок в 1,5Ач, только нет уже никакой выгоды по сравнению с LiPo,если сравнивать удельную энергоёмкость.
нежные липо-шки
Это старо как мир. Обкладываете “нежную” липошку алюминиевыми пластинами (такая или такая), стягиваете пакет армированным скотчем, и ее “прочность” знаете как возрастает? Собственно говоря, эта идея взята из 18650, где рулон тоже плотно обжат металлическим стаканом. Такой приём - одно из мероприятий по повышению токоотдачи батареи.
К тому же… Вам же не летать по воздуху, где каждый грамм на счету! А именно поэтому стандартные силовые липошки для авиамоделей выпускаются в столь облегченном варианте. Вы по земле ездите, и таких жестких требований к массе нет.
пиковых токов
Пиковые токи у машинок такие высокие потому, что земля - не воздух. В воздухе дача резкого газа будет нивелирована упругостью воздуха (проп будет просто проскальзывать, и всё). А на машинке когда даете полный газ - колеса еще стоят, а через движок течет уже ток близкий к КЗ, который будет уменьшаться с ростом частоты вращения колес и мотора.
хватает и прожорливой системе из мамбы с торком
Да просто если батарея не выдаст требуемые токи, машинка не так резво стартанет, вот и всё. Но! Она обязательно поедет. Все как с бензиновыми моторами на настоящих машинах. И 150, и 550 л.с. поедут и разгонятся до 100 км/ч! Только за разное время. И с металл-гидридами то же самое. Только там, если сравнивать по аналогии, 70 л.с. всего будет. Но и на гидридах же народ раньше катался? Машинки только не могли кульбит на месте сделать из-за недостатка тяги 😃. В машинке самое главное - чтобы могла рвануть с места до сотни. А это - ток, ток, и еще раз ток.
Да просто если батарея не выдаст требуемые токи
Если бытарея не выдаст требуемые токи, напруга сильно просядет и может вырубиться приёмник/регуль. Что на землемесах не так страшно, как в воздухе. Но это из моментальной кармы. А из долгосрочной: частые такие приколы убют 18650 быстрее, чем липоху, которая работает в нормальном режиме.
напруга сильно просядет и может вырубиться приёмник/регуль
Не, ну я не имел ввиду такие слабые батарейки 😃
Здравствуйте!
Есть у меня вопрос. Сделал сборку из 18650 батареек 3S для наземки. Оно просуммировало напругу, но ёмкость, как у одной батареи. И вот есть в природе Step-up модули, которые могут с 1S поднять напряжение до 12В, которые нужны наземке для работы. Но, само собой с некоторыми потерями. Я один такой модуль уже успешно применяю в другом устройстве. И вот вопрос: может имеет смысл батарейки соединить в параллель, это утроит их ёмкость и поставить на выходе этот преобразователь напряжения?
Но, само собой с некоторыми потерями.
Сами ответили на свой вопрос.
Нет, не имеет.
Энергия батарейки какой была, такой и останется - что 3S1P, что 1S3P, а вот время работы во втором случае уменьшится - энергия пропадет зря на DC-DC преобразователе, он же тоже кушать хочет), и имеет свой КПД, довольно низкий, при повышении напряжения с 3.7В до ~12В.
Не имеет смысла поднимать с 3.7 до 12, слишком большие затраты тока… У меня на наземке 3s1p батарей 12 вольт 3500мах, неужели мало? На 2 часа полета хватает…
Спасибо большое за ответы! Вразумился.
Просто сейчас на наземке у меня старая липолька 5,8 А*ч. 3S, и вот её хватает очень на долго, но она тяжёлая. Я решил перейти на 18650 чтобы легче было с собой всё носить.
Просто сейчас на наземке у меня старая липолька 5,8 А*ч.
А сделать 3S1P из 18650 не вариант? По ёмксости также или даже больше, а проживёт явно дольше.
Парни, всем добрый день
В Li-Ion почти не разбираюсь, поэтому и вопрос:
порекомендуйте Li-Ion для сборки 6S3P (10000-11000 mAh) - лучше послушать опытных, чем играть в лотерею
Коптер потребляет около 18А
*можно в личку, если кого стремает “реклама” *
Спасибо
порекомендуйте Li-Ion для сборки 6S3P (10000-11000 mAh) - лучше послушать опытных, чем играть в лотерею Коптер потребляет около 18А
Я использую такие, но ёмкость будет 9000:
ru.nkon.nl/sony-us18650vtc6.html
ru.nkon.nl/lg-18650-hg2-without-warning.html