Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Sreg

Кто подскажет, ионники обязательно заряжать в режим хранения, если не пользоваться ими всю зиму? И какой правильный вольтаж на банку для хранения??

Serpent

Не обязательно (ща тут мне наговорят…), но можно.
Главное - по возможности найдите прохладное (не холодное) место для хранения. +7 - +10 будет в самый раз…
Если разрядите до 3.6В, тоже хуже не будет, однако я даже обычные ЛиПо давно уже не разряжаю, а ионки вам надоедят или из моды выйдут раньше, чем помрут от хранения.

---- Дополнено -----

Расскажу я всем страшную историю. Камнями и помидорами кидайтесь, но не сильно.
Летаю на ионках, крыло, Z-84, то вокруг себя, то чуть подальше (не слишком далеко, пару км обычно) и Мультиплексовский Изя Стар (второй который).
Из батарей есть Cамсунги, старенькие 30Q, есть Санио GA, брал года два назад на жиробесте, собраны у меня все в 3S1P.
В зетку ставится одна батарея, в Изю две рядом с параллельным подключением (потому как одного блока саниевской GA для Изивской моторки маловато иногда).
Так вот, прикупил я тут китайских акков, надо было дешевую батареину спаять для неких бытовых нужд. Пришли, все такие красивые и почти даром. Поставил на стенд ради интереса, погонял.
И, каюсь - сел собирать батарею в модель…

Токи, потребные для лёгкого крыла, отдаёт без проблем, емкость присутствует (из заявленных 3000 при отсечки 2.8В отдаёт 2800), при постоянном разряде в 5А (а мне такое на Z_ке даже много), в конце цикла температура акков 42-44градуса…
Каюсь, последние пару лет был излишне привередлив. 😇
Даже если при цене в 12 баксов за 6 акков оно помрёт через 30 циклов - да и хрен ладно…

P.S. Для коптера не пойдёт, ибо проседает и греется на больших токах, но 5А с банки - запросто!

72AG_ClearSky
Sreg:

Кто подскажет, ионники обязательно заряжать в режим хранения, если не пользоваться ими всю зиму? И какой правильный вольтаж на банку для хранения??

По моему мнению (результаты разбора нескольких разных аккумуляторов), сейчас все литиевые аккумуляторы сделаны по одной литий-полимерной технологии. Различаются только конструкцией корпуса и внутренней организацией элементарных ячеек, ну и (немного) химией. Следовательно, и подход к заряду/разряду/хранению один и тот же. Я бы вам рекомендовал их довести до Storage. Хранить долго будете, а несколько часов на заряд/разряд до требуемого напряжение вас не “съедят” 😃.

dedok
Serpent:

Главное - по возможности найдите прохладное (не холодное) место для хранения. +7 - +10 будет в самый раз…
Если разрядите до 3.6В, тоже хуже не будет,

Я лет пять-шесть храню акки в холодильнике. Резервные в сторадже, а рабочие заряжаю после полетов и в холодильник. На мой взгляд живучесть акков нормальная. Одно НО, жена иногда пытается возражать.

72AG_ClearSky
dedok:

Я лет пять-шесть храню акки в холодильнике. Резервные в сторадже, а рабочие заряжаю после полетов и в холодильник. На мой взгляд живучесть акков нормальная. Одно НО, жена иногда пытается возражать.

+1.

P.S. Дополню. Хранение аккумуляторов в холодильнике, помимо широко известных свойств, обладает ещё одним - когда в холодильнике нет продуктов, аккумуляторы создают некий эффект его наполненности. И всё не так уж плохо кажется 😁.

Serpent
dedok:

лет пять-шесть храню акки в холодильнике

У меня проще - дальняя комната в подвале. Тупик, бетон, без никаких окон, проход через две другие.
Летом там 10-12 градусов, зимой - 4-7 (тепла, разумеется).
В сочетании с полностью негорючестью помещения идеальное хранилище липошек…
Правда пиво еще там же хранится, хорошо ему там… 😃

Sreg

Ну у меня в холодильнике нет места аккумуляторам, а на балконе уличная температура…

inoi
Serpent:

Токи, потребные для лёгкого крыла, отдаёт без проблем, емкость присутствует (из заявленных 3000 при отсечки 2.8В отдаёт 2800), при постоянном разряде в 5А (а мне такое на Z_ке даже много), в конце цикла температура акков 42-44градуса…
Каюсь, последние пару лет был излишне привередлив.
Даже если при цене в 12 баксов за 6 акков оно помрёт через 30 циклов - да и хренладно…

P.S. Для коптера не пойдёт, ибо проседает и греется на больших токах, но 5А с банки - запросто!

Использую две сборки на таких аккумах, для самолетика Ranger G2 средние токи 6-8А. После полёта тёплые. Циклов 40 уже отлетали. Примерное время использования чуть больше Года. Если давать больше токи то видно, что напряжение начинает проседать. Сборки до сих пор трудятся и подымают самолёт в воздух.

ZAGUS

Скажите на ru.nkon. есть возможность платить картой или тока пайпал?

NicName

Так они вроде и залитые под помидоры хранятся норм.

Николай_Федорович
NicName:

Так они вроде и залитые под помидоры хранятся норм.

Может быть и так, только вот приходят они в посылке с вольтажем ~3,7в

serzhe
Николай_Федорович:

Может быть и так, только вот приходят они в посылке с вольтажем ~3,7в

Так при 3,7в хранить можно

Николай_Федорович
serzhe:

Так при 3,7в хранить можно

Вопрос в том, какими приборами можно довести акк 18650 до 3,7в. Литокалой я понял так. Ставим на разрядку(зарядку), сидим и смотрим когда цифра 3,7 появится. Или может собрать бокс на 4 шт. Вывести балансировочный кабель. Ну и обычной зарядкой Ли-По довести до режима хранения.

NicName
Николай_Федорович:

Вывести балансировочный кабель. Ну и обычной зарядкой Ли-По довести до режима хранения.

Даже без балансировочного, для хранения это никак не скажется, ну будет немного разница по банкам, весной зарядите.

khomyakk

Если очень хочется, можно взять дс-дс с ограничением по току и напряжению, выставить нужные значения и будет по фен шую 😃

плотник_А
Николай_Федорович:

Литокалой 500 можно ли перевести 18650 в режим хранения?

Не принципиально, лишь бы долго не хранить разряженные (саморазряд хоть и маленький есть) и при высокой температуре.
Простой пример, в батареях Li-Ion шуруповерта, стоят аналогичные аккумуляторы, зарядка не имеет “режим хранения”.
Я специально не заряжаю в режим хранения.

72AG_ClearSky
RcDan:

Вот за этими батарейками нужно следить

www.sciencedaily.com/releases/…/190926101331.htm

Если выйдет, то на одной зарядке целый день можно будет летать 😃

Честно говоря - не понял в чем разница с текущей технологией. И сейчас анод представляет собой графитовую структуру, между атомами графита которой при заряде собираются ионы лития. Чем эта-то лучше? Carbon dioxide, он же - углекислый газ, представляет собой всё тот же атом углерода, только обвешанный двумя атомами кислорода. Ну… Добавили к атому углерода два атома кислорода. И что? По задумке авторов - ионы лития при заряде по-прежнему аккумулируются в пространственной решетке… Усложнив формулу, авторы сами перед собой поставили описанные в статье преграды.

Тему надо курить. Вот пока что-то с картинками, поясняющими принцип работы новых батарей, нашел - insideevs.com/news/…/first-li-co2-battery-uic/.

Судя по картинке, там правда присутствует ГАЗ в качестве штатного элемента схемы 😁. Так что не пугайтесь, если у вас вспухнут аккумуляторы 😁. Причем, судя по картинке, они вспухать будут именно при заряде 😁 😁. Так-то, конечно, хз про эту технологию. Или люди бабло университетское пилят, или правда перспективная технология…

Вот ещё картинки про новую технологию - www.cell.com/joule/pdf/S2542-4351(17)30008-9.pdf

С другой стороны… Если в этих аккумуляторах будет использоваться углекислый газ - это ж как мы экологию планеты улучшим?! Из атмосферы будут добываться тонны имеющегося там углекислого газа, и пускаться на благое дело электрификации всей страны 😁.

NicName

Мне больше понравилось про перезаряжаемый топливный элемент у австралийцев. Вот там реально есть шанс допилить с хорошей отдачей.