Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Ну и на здоровье улыбайтесь. Когда один комплект, пара батареек стоит 35 тыс. совсем не смешно.
18650 тогда до скольки разряжать по вашему, так чтобы не смешно было.
Успокойтесь, выбростьте эмоции и загляните (наконец!) в документы производителя.
Samsung INR18650-25R
Discharge cut-off voltage End of discharge 2.5V
LG INR 18650 MJ1 3500mAh
discharge end voltage: ≥ 2.75 V (recommended)
Panasonic NCR18650B
Discharge: CC 1C, 2.50V cut-off at 25°C
Sanyo NCR18650GA
Discharge:CC:2A, 4A, 6A, 8A,10A to 2.5V at 25℃
P.S. Вроде серьёзные люди, а ищем не там, где надо.
Всё описано производителями, гугл даёт ссылки по всем маркам акков.
Читайте и пользуйтесь, зачем зря болтать?
две посадки с отсечкой по напряжению 8,5В (3S), и после отсечки оно сразу же поднимается до 10,5В. При полёте стараюсь всегда выработать из аккума максимум.
Очень познавательное видео. Во первых видно, что первую посадку вы совершили с напряжением 3,53 вольта на банку, вторую - с 3,46 вольта. Во вторых видно, что при этих напряжениях, самолет уже не летит, он может только планировать или садиться - напряжение под нагрузкой снижается лавинообразно. Если бы у вас была отключена отсечка - мотор крутился бы всего на пять-десять секунд больше, а потом бы остановился, и рубанулся бы АП. И в третьих - акумулятор вы насилуете - у всех банок разные емкости - когда вольтметр показывает 8,8 вольта - по банкам напряжение у вас скорее всего не 2,9-2,9-2,9, а 3,4 - 2,1 - 3,3 или что то в этом роде или еще хуже. Одна из банок перестает держать первой - отсюда и лавинообразное падение напряжения. Те 5% летного времени, которое вы выигрываете, летая до 3,53 вольта , а не до 3,6 - особой погоды не делают…
И вопрос остаётся открытый, 18650 до скольки разряжать? До 3,3В…серьёзно?
Да вы его не разрядите до 3,3. Это надо в планерном режиме наверное час летать. Я же написал, что сразу же после отсечки напряжение поднимается до 10,5В (3,5В на банку)
В предельных параметрах указывается ЕДС, т.е. напряжение без нагрузки. А у нас напряжение меряется в рабочей точке, а оно равно ЕДС - I* Rвнутр… Так что бояться, что аккуму от этого плохо будет - не стоит.
P.S. Вроде серьёзные люди, а ищем не там, где надо.
Всё описано производителями, гугл даёт ссылки по всем маркам акков.
Читайте и пользуйтесь, зачем зря болтать?
Если 2 человека из 4-х говорят НЕЛЬЗЯ разряжать липо меньше 3,6В а литийион меньше 3,3В тут и вопрос адекватный, может кто то спецификацию не читает а может опыт личный, поэтому и информация может и не лишняя будет.
Да вы его не разрядите до 3,3.
Это почему же? На электротранспорте отсечка 3В стоит, и это под нагрузкой, и всё разряжается.
Вишу на коптере до 2.8 при нагрузке на банку…проблем никаких…аки работают 3 год
санио га 3500 и самсунг 30q
Если 2 человека из 4-х говорят НЕЛЬЗЯ разряжать липо меньше 3,6В а литийион меньше 3,3В тут и вопрос адекватный, может кто то спецификацию не читает а может опыт личный, поэтому и информация может и не лишняя будет.
Вы передергиваете, покажите где кто писал что лион нужно разряжать до 3.3 в?
У меня тоже синяя турнига, лет 8 ей, на посадку шел когда под нагрузкой 9.2-9.5в. Жив еще, он и талон пол часика таскать может.
При том что у многих аккумы дохнут через сезон два, и просто от хранения теряют емкости чуть ли не до 12% в год… Ионки разряжаю до 8.8в под нагрузкой, ниже уже тяги почти нет.
При том что у многих аккумы дохнут через сезон два, и просто от хранения теряют емкости чуть ли не до 12% в год…
4s2p Ли-ионок стоят 1200р. Хватит ли их на два года, или я буду горько сожалеть?
Про полимерки - тут я точно знаю, от чего они дохнут у меня - от того, что, когда их в снег кидаешь, они проплавляют его как лазером до земли. И руками держать тяжело, очень горячие. То ли качество не оч, то ли не надо летать тапка в пол до отсечки 😃
когда их в снег кидаешь, они проплавляют его как лазером до земли. И руками держать тяжело, очень горячие
Если у вас ЛиПошки так греются, то 18650 могут просто не отдать такие токи (или батарея получится очень тяжелой).
Всё таки 18650 больше для ёмкости при средней и низкой токоотдаче, чем под высокие токи.
Некоторые модели способны отдавать до 30А на банку, но это совсем не характерно для данного типа акков.
4s2p Ли-ионок стоят 1200р. Хватит ли их на два года
Какие токи (средн/макс) планируете снимать?
Вы передергиваете, покажите где кто писал что лион нужно разряжать до 3.3 в?
вот
Да вы его не разрядите до 3,3.
и вот
Если на липо вы прекращаете полет при 3.6 вольт на банку (почти вся емкость снимается при напряжении 3,9-3,6) - на ионах основная часть емкости снимается в интервале напряжений 3,6-3,3.
Купил я всё таки 40шт дешевых 18650 с али чисто для экспериментов, одна банка 107р вышла. Разрядом 0,5А все выдали 3000мАh плюс минус копейки(2960 и до 3080, один 3192 выдал) Дольше тест на 5А, для моих задач это даже перебор, ибо сборка для электротранспорта.
вот самолет вполне себе летит с током 7-8 ампер и остатком на банку 12,5/4=3,125 вольта
Sanyo Li-Ion 18650 4S
Какие токи (средн/макс) планируете снимать?
взлетный 30-35а, в полете 8-15А
на коптер ионки конечно же не ставлю
взлетный 30-35а, в полете 8-15А
Самсунг 30Q в варианте 2Р нормально справится.
LG HG2 - тоже.
Sony VTC5 или 6 может потянуть и в 1Р, но как то боязно провалиться на взлёте… Хотя экономия по весу иногда решает.
LG HG2 - тоже.
😃 Даже литокалы (которые HG2) справляются, вполне, в варианте 4s2p.
Самсунг 30Q в варианте 2Р нормально справится.
LG HG2 - тоже.
Sony VTC5 или 6 может потянуть и в 1Р, но как то боязно провалиться на взлёте…
30Q,HG2,VTC6, они аналоги от разных производителей, по токоотдаче 15А постоянно и емкости они почти одинаковы.
VTC5 с меньшей емкостью, 20А держат постоянно.
Даже литокалы (которые HG2) справляются, вполне, в варианте 4s2p.
Тем не менее, их не стоит сравнивать с выше приведёнными аккумуляторами. В тему выкладывал сравнительные тесты LG HG2 и Литокалы якобы HG2, Литокалы начинает уже проигрывать оригинальным при токе от 3А, Считать надо не отданную емкость, а с учетом просадки напряжения, учитывать отданную энергию (Wh).
Порывшись в интернете, нашел сравнимый по характеристикам с “шоколадной” Литокалой, даже по графикам с аналогичной нагрузкой идут “ноздря в ноздрю”. Аналогичные характеристики у LG 18650 MH1, малость больше отдают энергии, цена тоже аналогична 😉
Если просто - это среднетоковые аккумуляторы, с средней емкостью.
Я их покупать вообще не собираюсь, так-как выгодней купить среднетоковые с большой емкостью, как Sanyo GA или Samsung 35E, удельная энергоемкость больше, цена за емкость аналогична.
на коптер ионки конечно же не ставлю
А у меня только они остались, тока вполне хватает.
А у меня только они остались, тока вполне хватает.
Если леталка способна нести вес аккумулятора,сейчас можно подобрать по характеристикам Li-Ion (максимально что я видел в продаже, постоянный рейтинг разряда до 20С, а это за 3 минуты может сливаться!), они ничем не хуже LiPo, а порой и дешевле выходят чем LiPo.
Сейчас можно подобрать Li-Ion по нужным характеристикам. Не стоит забывать, что есть и меньших размерах и весе банки, которые подойдут и для мелколётов.
Даже китайцы стали выпускать мелкие квадрики у которых в комплекте идут аккумуляторы из высокотоковых Li-Ion, один из примеров.
Если леталка способна нести вес аккумулятора,сейчас можно подобрать по характеристикам Li-Ion (максимально что я видел в продаже, постоянный рейтинг разряда до 20С, а это за 3 минуты может сливаться!), они ничем не хуже LiPo, а порой и дешевле выходят чем LiPo.
Дак я и писал что у меня только Liion и остались, ну и несколько старых lipo, для наземных потребителей.
Что на тяжёлых коптерах(10кг) что на мелких аппаратах.
Смысла в покупке lipo для себя не вижу.
В теме мелькала информация про LG M36, заявленная емкость продавцами 3600 mAh, у покупателей реальная емкость получалась на уровне высокоемких, других фирм, как Sanyo GA и Samsung 35E. На самом деле, производитель не заявляет емкость, а номинальную энергию (Wh) при заряде/разряде номинальным током, при этом номинальное напряжение больше чем обычно - 3,63 вольта! Что натолкнуло на мысль, провести эксперимент.
Прикупил для проверки, благо ажиотаж прошел и цена на них упала, стали меньше аналогов стоить.
Короче, я задался вопросом, почему “мухлюют” с этим аккумулятором? Вспомнил, что проводил опыты с зарядом больше номинала с разными аккумуляторами. А в тех опытах, самый лучший прирост емкости в % показал LG HE4.
Решил зарядить стандартным током (0,5С), чтобы в спокойном состояние напряжение стало к максимально допустимому (выставил отсечку 4,3 вольта), аккумулятор пережил это хорошо, никакого перегрева.Ток разряда я не стал ставить стандартный (0,2С) для проверки, слишком долго ждать, выставил 3,5А, и разряжал до 2,5 вольт. И чудо произошло:) аккумулятор отдал почти заявленную емкость продавцом и энергией всё в порядке стало 😉
Кстати, по токам разряда он сравним с GA, те же просадки напряжения и температура. В сборке я бы не нагружал больше 7А постоянно (как GA и 35E), а так один акк без перегрева держит 10А.
Если его “заливать до краев”, обгоняет всех конкурентов в “пьянке”😃
Таже идея меня посетила на счёт LG MJ1, для них ведь тоже больше номинальное напряжение 😒 Пока таких нет для проверки:(
По даташиту у него макс напряжение 4.2 вольта. Поэтому ваш тест практической пользы не имеет.
ixbt.com/…/lg-m36-vs-samsung-36g-3600mach-ili-vse-…
3471мАч его емкость
GA все равно лучше получаются
Чтобы корова меньше ела и давала больше молока- её нужно меньше кормить и больше доить. Именно так я вижу попытку зарядить акб до 4.3в.