Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

siderat

У меня тоже синяя турнига, лет 8 ей, на посадку шел когда под нагрузкой 9.2-9.5в. Жив еще, он и талон пол часика таскать может.
При том что у многих аккумы дохнут через сезон два, и просто от хранения теряют емкости чуть ли не до 12% в год… Ионки разряжаю до 8.8в под нагрузкой, ниже уже тяги почти нет.

tuskan
siderat:

При том что у многих аккумы дохнут через сезон два, и просто от хранения теряют емкости чуть ли не до 12% в год…

4s2p Ли-ионок стоят 1200р. Хватит ли их на два года, или я буду горько сожалеть?

Про полимерки - тут я точно знаю, от чего они дохнут у меня - от того, что, когда их в снег кидаешь, они проплавляют его как лазером до земли. И руками держать тяжело, очень горячие. То ли качество не оч, то ли не надо летать тапка в пол до отсечки 😃

Serpent
tuskan:

когда их в снег кидаешь, они проплавляют его как лазером до земли. И руками держать тяжело, очень горячие

Если у вас ЛиПошки так греются, то 18650 могут просто не отдать такие токи (или батарея получится очень тяжелой).
Всё таки 18650 больше для ёмкости при средней и низкой токоотдаче, чем под высокие токи.
Некоторые модели способны отдавать до 30А на банку, но это совсем не характерно для данного типа акков.

tuskan:

4s2p Ли-ионок стоят 1200р. Хватит ли их на два года

Какие токи (средн/макс) планируете снимать?

serzhe
сандор:

Вы передергиваете, покажите где кто писал что лион нужно разряжать до 3.3 в?

вот

Виктор:

Да вы его не разрядите до 3,3.

и вот

Fisher15:

Если на липо вы прекращаете полет при 3.6 вольт на банку (почти вся емкость снимается при напряжении 3,9-3,6) - на ионах основная часть емкости снимается в интервале напряжений 3,6-3,3.

Купил я всё таки 40шт дешевых 18650 с али чисто для экспериментов, одна банка 107р вышла. Разрядом 0,5А все выдали 3000мАh плюс минус копейки(2960 и до 3080, один 3192 выдал) Дольше тест на 5А, для моих задач это даже перебор, ибо сборка для электротранспорта.

tuskan
Serpent:

Какие токи (средн/макс) планируете снимать?

взлетный 30-35а, в полете 8-15А
на коптер ионки конечно же не ставлю

Serpent
tuskan:

взлетный 30-35а, в полете 8-15А

Самсунг 30Q в варианте 2Р нормально справится.
LG HG2 - тоже.
Sony VTC5 или 6 может потянуть и в 1Р, но как то боязно провалиться на взлёте… Хотя экономия по весу иногда решает.

karabasus
Serpent:

LG HG2 - тоже.

😃 Даже литокалы (которые HG2) справляются, вполне, в варианте 4s2p.

плотник_А
Serpent:

Самсунг 30Q в варианте 2Р нормально справится.
LG HG2 - тоже.
Sony VTC5 или 6 может потянуть и в 1Р, но как то боязно провалиться на взлёте…

30Q,HG2,VTC6, они аналоги от разных производителей, по токоотдаче 15А постоянно и емкости они почти одинаковы.
VTC5 с меньшей емкостью, 20А держат постоянно.

karabasus:

Даже литокалы (которые HG2) справляются, вполне, в варианте 4s2p.

Тем не менее, их не стоит сравнивать с выше приведёнными аккумуляторами. В тему выкладывал сравнительные тесты LG HG2 и Литокалы якобы HG2, Литокалы начинает уже проигрывать оригинальным при токе от 3А, Считать надо не отданную емкость, а с учетом просадки напряжения, учитывать отданную энергию (Wh).
Порывшись в интернете, нашел сравнимый по характеристикам с “шоколадной” Литокалой, даже по графикам с аналогичной нагрузкой идут “ноздря в ноздрю”. Аналогичные характеристики у LG 18650 MH1, малость больше отдают энергии, цена тоже аналогична 😉
Если просто - это среднетоковые аккумуляторы, с средней емкостью.
Я их покупать вообще не собираюсь, так-как выгодней купить среднетоковые с большой емкостью, как Sanyo GA или Samsung 35E, удельная энергоемкость больше, цена за емкость аналогична.

schs
tuskan:

на коптер ионки конечно же не ставлю

А у меня только они остались, тока вполне хватает.

плотник_А
schs:

А у меня только они остались, тока вполне хватает.

Если леталка способна нести вес аккумулятора,сейчас можно подобрать по характеристикам Li-Ion (максимально что я видел в продаже, постоянный рейтинг разряда до 20С, а это за 3 минуты может сливаться!), они ничем не хуже LiPo, а порой и дешевле выходят чем LiPo.
Сейчас можно подобрать Li-Ion по нужным характеристикам. Не стоит забывать, что есть и меньших размерах и весе банки, которые подойдут и для мелколётов.
Даже китайцы стали выпускать мелкие квадрики у которых в комплекте идут аккумуляторы из высокотоковых Li-Ion, один из примеров.

schs
плотник_А:

Если леталка способна нести вес аккумулятора,сейчас можно подобрать по характеристикам Li-Ion (максимально что я видел в продаже, постоянный рейтинг разряда до 20С, а это за 3 минуты может сливаться!), они ничем не хуже LiPo, а порой и дешевле выходят чем LiPo.

Дак я и писал что у меня только Liion и остались, ну и несколько старых lipo, для наземных потребителей.
Что на тяжёлых коптерах(10кг) что на мелких аппаратах.
Смысла в покупке lipo для себя не вижу.

плотник_А

В теме мелькала информация про LG M36, заявленная емкость продавцами 3600 mAh, у покупателей реальная емкость получалась на уровне высокоемких, других фирм, как Sanyo GA и Samsung 35E. На самом деле, производитель не заявляет емкость, а номинальную энергию (Wh) при заряде/разряде номинальным током, при этом номинальное напряжение больше чем обычно - 3,63 вольта! Что натолкнуло на мысль, провести эксперимент.
Прикупил для проверки, благо ажиотаж прошел и цена на них упала, стали меньше аналогов стоить.
Короче, я задался вопросом, почему “мухлюют” с этим аккумулятором? Вспомнил, что проводил опыты с зарядом больше номинала с разными аккумуляторами. А в тех опытах, самый лучший прирост емкости в % показал LG HE4.
Решил зарядить стандартным током (0,5С), чтобы в спокойном состояние напряжение стало к максимально допустимому (выставил отсечку 4,3 вольта), аккумулятор пережил это хорошо, никакого перегрева.Ток разряда я не стал ставить стандартный (0,2С) для проверки, слишком долго ждать, выставил 3,5А, и разряжал до 2,5 вольт. И чудо произошло:) аккумулятор отдал почти заявленную емкость продавцом и энергией всё в порядке стало 😉
Кстати, по токам разряда он сравним с GA, те же просадки напряжения и температура. В сборке я бы не нагружал больше 7А постоянно (как GA и 35E), а так один акк без перегрева держит 10А.
Если его “заливать до краев”, обгоняет всех конкурентов в “пьянке”😃

Таже идея меня посетила на счёт LG MJ1, для них ведь тоже больше номинальное напряжение 😒 Пока таких нет для проверки:(

kox58

Чтобы корова меньше ела и давала больше молока- её нужно меньше кормить и больше доить. Именно так я вижу попытку зарядить акб до 4.3в.

Shuricus

Вот именно. И жить, при этом, очень недолго.

плотник_А

Что то вас ребята снова понесло в степь:)
Я смотрел даташит, максимальное напряжение 4,2+/-0,05v. Это означает , что 4,25 в спокойном состояние они держат даже с заверения производителем.
Скажу даже больше, обычно, платы БМС с таким напряжением отсечки, а иногда и больше срабатывает.
Из практики, ничего страшного не было с аккумуляторами, если заряжать их до 4,3 вольта.Намного хуже если разряжать ниже 2,8 вольта.

Shuricus:

GA все равно лучше получаются

Проверялось, GA проигрывает даже 35E.

Sumskoy
плотник_А:

В теме мелькала информация про LG M36, заявленная емкость продавцами 3600 mAh, у покупателей реальная емкость получалась на уровне высокоемких, других фирм, как Sanyo GA и Samsung 35E.

Это глупости!
Реальная заявленная емкость данного аккумулятора 3330 мАч!
Проверить можете на сайте - IEC: в разделе Reference. no. введите номер сертификата данного аккумулятора - DK-71696-A1-UL

плотник_А
Sumskoy:

Это глупости!

Точно, расходимся! Даже если покажу циферки, можно списать на погрешность измерителя;)
Спорить не буду, я просто донёс информацию, кому надо сам проверит эти аккумуляторы.

плотник_А
Sumskoy:

Реальная заявленная емкость данного аккумулятора 3330 мАч!

Сертификат конечно хорошо, только это не даташит.

В даташите нет упоминания про емкость. При обычном заряде до 4,2 вольта и разряде до 2,5 вольта, током 10А, М36 отдал 3335 mAh, GA при таком токе отдал 3328 mAh, 35Е при таком токе отдал 3275 mAh, только разряжался он до 2,7 вольта. Нагрев у всех не превысил 75 градусов.
Вот когда зарядил М36 до отсечки 4,3 вольта…, вот тогда и получилось почти! заявленное продавцом.

Sumskoy
плотник_А:

Сертификат конечно хорошо, только это не даташит.

В даташите нет упоминания про емкость. При обычном заряде до 4,2 вольта и разряде до 2,5 вольта, током 10А, М36 отдал 3335 mAh, GA при таком токе отдал 3328 mAh, 35Е при таком токе отдал 3275 mAh, только разряжался он до 2,7 вольта. Нагрев у всех не превысил 75 градусов.
Вот когда зарядил М36 до отсечки 4,3 вольта…, вот тогда и получилось почти! заявленное продавцом.

Если Вы видели даташит, то там прописана запасенная энергия - 12.50Wh! А это важнее чем емкость! Физику учили? Емкость при заявленном номинале выходит 3,44Ач, но никак не 3,6Ач! Не зря указана минимальная запасенная энергия 12.1Wh, по лабораторным тестам она и является основной, что подтверждает соответствующий сертификат)
Также указано: Max. Charge Voltage 4.20 ± 0.05V, но никак не 4,3В!
Этот элемент можно позиционировать как 3400мАч, но не 3600мАч!