Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

плотник_А
Moonlight_Dreamer:

Тут не адепты, тут “секта 18650”… Готовы своего идола совать во все устройства.

Секта, и не только 18650, 21700 тоже пошли, совать стали во всё, что жужжит. На практике и выясняем, подходят или нет.
Ваши протесты похожи на Shimano, не одной батарейки не собрал, зато постов в теме на несколько страниц (начиная с первой страницы).
Я с 2016 года успешно эксплуатирую 2-4S1P, с аналогичными моторами как у вас, на мелких бойцовках (2212 1000-1400 kv). Больше 150 ватт такие моторки всё равно постоянно в полете не получить, а батарейки вполне справляются с такой мощностью и даже больше. Перегрева тоже нет, так как не делаю глубокого разряда, перегреваются если сливать их до порога по напряжению.
Ссылки на графики разряда, уже давно изучены, взято во внимание. Проверено на практике и вполне доволен. Меня вполне устраивает получить аналогичный результат, за меньшие деньги, которые вложил не на один год.
И по поводу “вредных” советов, Сергею в личке посоветовал, чтобы для начала купил 2-3 банки, собрал и опробовал на практике. Если понравиться, сам решит, стоит или нет делать такие батарейки для тренировки пацанам.
Удачи вам в борьбе с “сектантами”!

Serpent

Александр, не начинайте, вроде затихло - и ладно.
Каждый пусть сам разберётся, что ему подходит…

плотник_А
Serpent:

Александр, не начинайте, вроде затихло - и ладно.

Извиняюсь, зацепило такое хамство, “с упорством дятла…”. Работал, не мог ответить.
Проехали…

Microdronchik

Кто-нибудь использует эти батареи на ЛК Х8, поделитесь плизз сетапом.

72AG_ClearSky
плотник_А:

токоотдача и емкость

Я бы сказал - “ИЛИ”… От “книжки” вы получите токоотдачу. От “рулона” - емкость. Пока нет конструкции аккумулятора, дающего одновременно и то, и то. Рулоны последних моделей, может быть, и выдают 20С, но на пределе своих возможностей, и как вы сами писали, температура у них в конце - яичницу можно жарить. Книжки же легко выдают 20С и даже не нагреваются. Поэтому под каждое применение - своя конструкция литий-ионного аккумулятора.

kox58
Moonlight_Dreamer:

Ну наконец-то! Не все больны!

Походу только один вы, ибо это известно любому читателю данной темы.

плотник_А
72AG_ClearSky:

Я бы сказал - “ИЛИ”…

Без всяких “ИЛИ”…, есть метровая пилотажка HUMMER EPP 3D, летала на моторе 2212 1000 kv, 3S 1350 mAh 30С, винты 9-10".
Стала летать на моторе 2212 1400 kv, 2S 3000 30Q, винты 9-10". За счет более легкой батареи, с большей энергоемкостью (20 Wh) и более легкого регулятора (20А), удалость скинуть на 30 грамм полетный, стало 495 грамм. Сами понимаете, на 3D-пилотажке не блинчиком полет. Тяги в 700 грамм вполне хватало, время полета увеличилось почти в два раза. Когда летали Липохи, они надулись как мячики, пришлось обжимать пластинами, сейчас они сдохли окончательно. Да, на пилотажке не нужны такие скорости, как на бойцовке но, ничто не мешает поставить моторку на 2200 kv с винтиком 8" и питать это более высокотоковыми VTC5A. Тем более, речь изначально зашла, про тренировочные полеты, для пацанов, там не нужны F-1 чтобы участвовать в гонке чемпионов.
У меня сейчас нет такого мотора, чтобы проверить на практике, закажу к сезону, опробую на “доске”, потом отпишусь.

КВБ76
плотник_А:

есть метровая пилотажка HUMMER EPP 3D

Тоже на таком сезон отлетал, для тренировки самое то. Мотор PARK450 1050kv винт 10*6. На шоколадках 3s 3000мАч по времени получается примерно столько же, как и на Ли-По HRB 1300мАч 25c.

плотник_А
КВБ76:

Мотор PARK450 1050kv винт 10*6. На шоколадках 3s 3000мАч по времени получается примерно столько же, как и на Ли-По HRB 1300мАч 25c.

Я попробовал сначала на 3S 30Q не изменяя ВМГ, батарейка тяжелая, просадка напряжения больше чем у липохи, до отсечки как для липохи мало сливается. Если переводить питание на 18650, лучше менять на мотор 1400 kv, только с 3S винт на 9"(SF 9-4,7 или ABS 9050), отсечку по напряжению в регуляторе настроить на 2,8 вольта. С этим же мотором летал на 2S 30Q и VTC6, только винты 10" (SF 1045 или ABS 1060), отсечка вообще отключена, регуль сам отрубается при слишком низком напряжение, батарейка 2S не разряжается в таком случае до предела. На 3S1P летит более быстро, но не порхает так легко как с 2S. Вообщем, под разный стиль полета получается жужик.

72AG_ClearSky
КВБ76:

На шоколадках 3s 3000мАч по времени получается примерно столько же, как и на Ли-По HRB 1300мАч 25c.

А в чем прелесть? Не понимаю… Смысл городить из рулонов батарею емкостью 3 А*ч, чтобы получить то же время, что на книжке 1,3 А*ч? Более низкая цена батареи из рулонов?

P.S. Александр (Плотник А) - а мне понравились ваши термины “книжка” и “рулон” 😃. Предлагаю так впредь и называть эти разновидности литий-ионных аккумуляторов (сам я, по крайней мере, только так их теперь и буду называть 😃). Ибо логика подсказывает мне, что с экономической точки зрения, гораздо дешевле разработать стандартную химию, и пихать её во все литиевые аккумуляторы, чем одну химию разрабатывать для книжек, а другую - для рулонов. А требуемые характеристики получать исключительно способом компоновки анода и катода (рулон или книжка). Ибо в химии действует такой же закон Дарвина - выживает сильнейшая химия 😁.

плотник_А
72AG_ClearSky:

А в чем прелесть?

Прелесть в том , что удельная энергоемкость 18650 больше, и дешевле. Просто, грамотно воспользоваться этой энергией.
Липо - это частный случай литий ионных, мягкая оболочка (мешок), электролит “сухой”, с полимерным наполнителем.
Высокотоковые получаются путем параллельного размещения катодов и анодов (принцип такой же как у автомобильных, свинцовых аккумуляторов). Есть липохи с малой токотдачей, там также рулон, только сплющен (есть в некоторых моделях бытовых гаджетов), а есть также рулон в цилиндре (аккумулятор для одноразовых эл.сигарет и т.д., хотя их тоже можно перезаряжать).

На замену самодельного прибора, который измерял IR DC, приобрел такой aliexpress.ru/item/4000354435228.html?spm=2114.130…. Сегодня получил и опробовал в работе.
Разобрал для проверки платы, в приборе стоит 18650 для питания. Раньше этот прибор был плоский, на китайском, ставили для питания липо.

tuskan
72AG_ClearSky:

А в чем прелесть? Не понимаю… Смысл городить из рулонов батарею емкостью 3 А*ч, чтобы получить то же время, что на книжке 1,3 А*ч? Более низкая цена батареи из рулонов?

Скорее всего на легкой модели, где вес имеет значение для энергоэффективности и тапок всегда в пол.
а так - посадить 4s2P довольно таки сложно - на самолете выжрать 6000 ма - это надо крепкую жопу иметь и мягкий стул 😃

Serpent
72AG_ClearSky:

А в чем прелесть? Не понимаю…

плотник_А:

Прелесть в том , что

Добавлю от себя:
Большая безопасность, особенно при крашах средней тяжести. Корпуса обеспечивают в разы лучшую защиту акков.
Относительно стабильное качество (если не покупать абы где…)
Значительные удобства для применения - купили коробку пальчиков и в зависимости от потребностей собирайте что вам надо - вчера собрал еще одну батарею 1S1P для Z-84, а сегодня вот сижу, мастырю здоровый аккище для выносного приёмника и ретранслятора на штатив.
Причем заранее знаю, что оно качественное, работать будет долго и запас по ёмкости позволит не дёргаться в поле…

P.S. адептом Лионок не являюсь и полностью сознаю, что далеко не всюду стоит пихать, но…

tuskan:

выжрать 6000 ма - это надо крепкую жопу иметь и мягкий стул

Именно так…

72AG_ClearSky
плотник_А:

электролит “сухой”

Александр, мы оба мы разбирали 18650 😃. Не знаю, что попадалось вам 😃, но во всех тех 18650, что разбирал я, электролит так же был “сухой”, в виде белой полимерной ленты-разделителя. Поэтому мне и кажется, что химия у книжек и рулонов абсолютно одинаковая. Я бы на месте производителей с целью сокращения затрат на производство именно так и делал. Выбирал бы лучшую химию на текущий момент, и клепал её и в призматические ли-похи, и в круглые ли-ион 18650. Конечно, утверждать это в виде истины последней инстанции я не буду, ибо не химик, да и возможности провести анализ электролита призматической липохи и круглого 18650 у меня нет 😃.

Serpent:

Большая безопасность, особенно при крашах средней тяжести. Корпуса обеспечивают в разы лучшую защиту акков

Да это уже баян. Я все призматические липохи уже давно алюминиевыми накладками сверху-снизу скотчем обтянул. Фотки выкладывал где-то. Крашеустойчивость практически такая же, как у 18650. В большинстве случаев удар приходился в край или угол пластины. Поскольку они у меня чуть-чуть выступают за габариты мешка - это уберегает его от повреждения.

Serpent:

Относительно стабильное качество (если не покупать абы где…)

То же самое абсолютно применимо к призматическим книжкам-липохам.

Serpent:

Значительные удобства для применения - купили коробку пальчиков и в зависимости от потребностей собирайте что вам надо

Что мешает делать так же с банками призматических липох? Коротить при сборке всё равно нельзя ни рулоны, ни книжки, и надо быть очень внимательным и осторожным при сборке.

Serpent:

адептом Лионок не являюсь и полностью сознаю, что далеко не всюду стоит пихать, но…

Так и я тоже не являюсь адептом ни книжек, ни рулонов 😃! Просто мне кажется, что в последнее время (благодаря этой теме) есть тенденция пихать 18650 куда ни попадя. Мне больше нравится взвешенный подход с анализом потребности нагрузки в питании, и выборе соответствующего типа литий-ионного аккумулятора - книжки или рулона. Вот и вся моя мысль 😃.

Serpent
72AG_ClearSky:

химия у книжек и рулонов абсолютно одинаковая

Вряд ли, ибо “книжки”, мы имеем в виду ЛиПо акки, в то время как вся эта тема посвящена литиево-ионным аккам.

72AG_ClearSky:

Крашеустойчивость практически такая же, как у 18650.

Не такая же. Липохи горят и взрываются. Литий-ион - НЕТ (практически).

72AG_ClearSky:

Что мешает делать так же с банками призматических липох?

Смотрим написанное ранее - их нежность и пожароопасность. Не стану я возиться с этими соплеподобными пластинами, нафиг!
P.S.
Как только мне понадобятся лёгкие акки 800-1300мач, способные отдавать 30-50-80А, я пойду покупать литий-полимеры.
При возможности использовать бОльшую ёмкость без особых требований и ограничений к минимальному весу/токоотдаче используем 18650 и радуемся…

сандор

Спаял батарею 6S3P банки проверены нагрузкой, но первая секция заряжается быстрее и разряжается, что может быть перегрел одну из банок? Если так то почему в этой секции все 3 банки заряжены 4,19 а остальные 4,0 вольта, по логике должна быть перезаряжена одна если ей кирдык. Батарею именно паял и крайние шины 5 квадратов , приходилось греть нормально

КВБ76
72AG_ClearSky:

Более низкая цена батареи из рулонов?

Именно, в два раза…И ещё небольшой плюс, особенно для начинающих и детей, это то, что нет опасности сильно просадить батарею, (а на липо бывало и самолёт не успевал толком посадить) так как на трёх вольтах модель, уже практически еле летит, но тяга падает медленно, всегда можно сбросить газ и потихоньку дотянуть до полосы…

Moonlight_Dreamer
КВБ76:

тяга падает медленно, всегда можно сбросить газ и потихоньку дотянуть до полосы

Костя, я тебя умоляю, ну хоть ты не совершай ошибок за свои кровные.
На прошлой странице я выкладывал график, вот он:

И где ты тут видишь плавное снижение напряжения? Падает лавинообразно, ибо это тот же литий, но в тяжёлом стальном корпусе.
Через минуту полёта не блином, эти батарейки нагреются как утюг, а ещё через две напруга упадёт… да и самолёт тоже.
Они подходят только для нежручих долголётов. Тошнить на дальняк с токами ниже плинтуса…