Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

плотник_А
72AG_ClearSky:

Я бы сказал - “ИЛИ”…

Без всяких “ИЛИ”…, есть метровая пилотажка HUMMER EPP 3D, летала на моторе 2212 1000 kv, 3S 1350 mAh 30С, винты 9-10".
Стала летать на моторе 2212 1400 kv, 2S 3000 30Q, винты 9-10". За счет более легкой батареи, с большей энергоемкостью (20 Wh) и более легкого регулятора (20А), удалость скинуть на 30 грамм полетный, стало 495 грамм. Сами понимаете, на 3D-пилотажке не блинчиком полет. Тяги в 700 грамм вполне хватало, время полета увеличилось почти в два раза. Когда летали Липохи, они надулись как мячики, пришлось обжимать пластинами, сейчас они сдохли окончательно. Да, на пилотажке не нужны такие скорости, как на бойцовке но, ничто не мешает поставить моторку на 2200 kv с винтиком 8" и питать это более высокотоковыми VTC5A. Тем более, речь изначально зашла, про тренировочные полеты, для пацанов, там не нужны F-1 чтобы участвовать в гонке чемпионов.
У меня сейчас нет такого мотора, чтобы проверить на практике, закажу к сезону, опробую на “доске”, потом отпишусь.

КВБ76
плотник_А:

есть метровая пилотажка HUMMER EPP 3D

Тоже на таком сезон отлетал, для тренировки самое то. Мотор PARK450 1050kv винт 10*6. На шоколадках 3s 3000мАч по времени получается примерно столько же, как и на Ли-По HRB 1300мАч 25c.

плотник_А
КВБ76:

Мотор PARK450 1050kv винт 10*6. На шоколадках 3s 3000мАч по времени получается примерно столько же, как и на Ли-По HRB 1300мАч 25c.

Я попробовал сначала на 3S 30Q не изменяя ВМГ, батарейка тяжелая, просадка напряжения больше чем у липохи, до отсечки как для липохи мало сливается. Если переводить питание на 18650, лучше менять на мотор 1400 kv, только с 3S винт на 9"(SF 9-4,7 или ABS 9050), отсечку по напряжению в регуляторе настроить на 2,8 вольта. С этим же мотором летал на 2S 30Q и VTC6, только винты 10" (SF 1045 или ABS 1060), отсечка вообще отключена, регуль сам отрубается при слишком низком напряжение, батарейка 2S не разряжается в таком случае до предела. На 3S1P летит более быстро, но не порхает так легко как с 2S. Вообщем, под разный стиль полета получается жужик.

72AG_ClearSky
КВБ76:

На шоколадках 3s 3000мАч по времени получается примерно столько же, как и на Ли-По HRB 1300мАч 25c.

А в чем прелесть? Не понимаю… Смысл городить из рулонов батарею емкостью 3 А*ч, чтобы получить то же время, что на книжке 1,3 А*ч? Более низкая цена батареи из рулонов?

P.S. Александр (Плотник А) - а мне понравились ваши термины “книжка” и “рулон” 😃. Предлагаю так впредь и называть эти разновидности литий-ионных аккумуляторов (сам я, по крайней мере, только так их теперь и буду называть 😃). Ибо логика подсказывает мне, что с экономической точки зрения, гораздо дешевле разработать стандартную химию, и пихать её во все литиевые аккумуляторы, чем одну химию разрабатывать для книжек, а другую - для рулонов. А требуемые характеристики получать исключительно способом компоновки анода и катода (рулон или книжка). Ибо в химии действует такой же закон Дарвина - выживает сильнейшая химия 😁.

плотник_А
72AG_ClearSky:

А в чем прелесть?

Прелесть в том , что удельная энергоемкость 18650 больше, и дешевле. Просто, грамотно воспользоваться этой энергией.
Липо - это частный случай литий ионных, мягкая оболочка (мешок), электролит “сухой”, с полимерным наполнителем.
Высокотоковые получаются путем параллельного размещения катодов и анодов (принцип такой же как у автомобильных, свинцовых аккумуляторов). Есть липохи с малой токотдачей, там также рулон, только сплющен (есть в некоторых моделях бытовых гаджетов), а есть также рулон в цилиндре (аккумулятор для одноразовых эл.сигарет и т.д., хотя их тоже можно перезаряжать).

На замену самодельного прибора, который измерял IR DC, приобрел такой aliexpress.ru/item/4000354435228.html?spm=2114.130…. Сегодня получил и опробовал в работе.
Разобрал для проверки платы, в приборе стоит 18650 для питания. Раньше этот прибор был плоский, на китайском, ставили для питания липо.

tuskan
72AG_ClearSky:

А в чем прелесть? Не понимаю… Смысл городить из рулонов батарею емкостью 3 А*ч, чтобы получить то же время, что на книжке 1,3 А*ч? Более низкая цена батареи из рулонов?

Скорее всего на легкой модели, где вес имеет значение для энергоэффективности и тапок всегда в пол.
а так - посадить 4s2P довольно таки сложно - на самолете выжрать 6000 ма - это надо крепкую жопу иметь и мягкий стул 😃

Serpent
72AG_ClearSky:

А в чем прелесть? Не понимаю…

плотник_А:

Прелесть в том , что

Добавлю от себя:
Большая безопасность, особенно при крашах средней тяжести. Корпуса обеспечивают в разы лучшую защиту акков.
Относительно стабильное качество (если не покупать абы где…)
Значительные удобства для применения - купили коробку пальчиков и в зависимости от потребностей собирайте что вам надо - вчера собрал еще одну батарею 1S1P для Z-84, а сегодня вот сижу, мастырю здоровый аккище для выносного приёмника и ретранслятора на штатив.
Причем заранее знаю, что оно качественное, работать будет долго и запас по ёмкости позволит не дёргаться в поле…

P.S. адептом Лионок не являюсь и полностью сознаю, что далеко не всюду стоит пихать, но…

tuskan:

выжрать 6000 ма - это надо крепкую жопу иметь и мягкий стул

Именно так…

72AG_ClearSky
плотник_А:

электролит “сухой”

Александр, мы оба мы разбирали 18650 😃. Не знаю, что попадалось вам 😃, но во всех тех 18650, что разбирал я, электролит так же был “сухой”, в виде белой полимерной ленты-разделителя. Поэтому мне и кажется, что химия у книжек и рулонов абсолютно одинаковая. Я бы на месте производителей с целью сокращения затрат на производство именно так и делал. Выбирал бы лучшую химию на текущий момент, и клепал её и в призматические ли-похи, и в круглые ли-ион 18650. Конечно, утверждать это в виде истины последней инстанции я не буду, ибо не химик, да и возможности провести анализ электролита призматической липохи и круглого 18650 у меня нет 😃.

Serpent:

Большая безопасность, особенно при крашах средней тяжести. Корпуса обеспечивают в разы лучшую защиту акков

Да это уже баян. Я все призматические липохи уже давно алюминиевыми накладками сверху-снизу скотчем обтянул. Фотки выкладывал где-то. Крашеустойчивость практически такая же, как у 18650. В большинстве случаев удар приходился в край или угол пластины. Поскольку они у меня чуть-чуть выступают за габариты мешка - это уберегает его от повреждения.

Serpent:

Относительно стабильное качество (если не покупать абы где…)

То же самое абсолютно применимо к призматическим книжкам-липохам.

Serpent:

Значительные удобства для применения - купили коробку пальчиков и в зависимости от потребностей собирайте что вам надо

Что мешает делать так же с банками призматических липох? Коротить при сборке всё равно нельзя ни рулоны, ни книжки, и надо быть очень внимательным и осторожным при сборке.

Serpent:

адептом Лионок не являюсь и полностью сознаю, что далеко не всюду стоит пихать, но…

Так и я тоже не являюсь адептом ни книжек, ни рулонов 😃! Просто мне кажется, что в последнее время (благодаря этой теме) есть тенденция пихать 18650 куда ни попадя. Мне больше нравится взвешенный подход с анализом потребности нагрузки в питании, и выборе соответствующего типа литий-ионного аккумулятора - книжки или рулона. Вот и вся моя мысль 😃.

Serpent
72AG_ClearSky:

химия у книжек и рулонов абсолютно одинаковая

Вряд ли, ибо “книжки”, мы имеем в виду ЛиПо акки, в то время как вся эта тема посвящена литиево-ионным аккам.

72AG_ClearSky:

Крашеустойчивость практически такая же, как у 18650.

Не такая же. Липохи горят и взрываются. Литий-ион - НЕТ (практически).

72AG_ClearSky:

Что мешает делать так же с банками призматических липох?

Смотрим написанное ранее - их нежность и пожароопасность. Не стану я возиться с этими соплеподобными пластинами, нафиг!
P.S.
Как только мне понадобятся лёгкие акки 800-1300мач, способные отдавать 30-50-80А, я пойду покупать литий-полимеры.
При возможности использовать бОльшую ёмкость без особых требований и ограничений к минимальному весу/токоотдаче используем 18650 и радуемся…

сандор

Спаял батарею 6S3P банки проверены нагрузкой, но первая секция заряжается быстрее и разряжается, что может быть перегрел одну из банок? Если так то почему в этой секции все 3 банки заряжены 4,19 а остальные 4,0 вольта, по логике должна быть перезаряжена одна если ей кирдык. Батарею именно паял и крайние шины 5 квадратов , приходилось греть нормально

КВБ76
72AG_ClearSky:

Более низкая цена батареи из рулонов?

Именно, в два раза…И ещё небольшой плюс, особенно для начинающих и детей, это то, что нет опасности сильно просадить батарею, (а на липо бывало и самолёт не успевал толком посадить) так как на трёх вольтах модель, уже практически еле летит, но тяга падает медленно, всегда можно сбросить газ и потихоньку дотянуть до полосы…

Moonlight_Dreamer
КВБ76:

тяга падает медленно, всегда можно сбросить газ и потихоньку дотянуть до полосы

Костя, я тебя умоляю, ну хоть ты не совершай ошибок за свои кровные.
На прошлой странице я выкладывал график, вот он:

И где ты тут видишь плавное снижение напряжения? Падает лавинообразно, ибо это тот же литий, но в тяжёлом стальном корпусе.
Через минуту полёта не блином, эти батарейки нагреются как утюг, а ещё через две напруга упадёт… да и самолёт тоже.
Они подходят только для нежручих долголётов. Тошнить на дальняк с токами ниже плинтуса…

КВБ76
Moonlight_Dreamer:

Костя, я тебя умоляю, ну хоть ты не совершай ошибок за свои кровные.

Я на них, уже больше года летаю))), сначала на пробу три штуки купил, потом понравилось, ещё три штучки взял.

Moonlight_Dreamer:

И где ты тут видишь плавное снижение напряжения? Падает лавинообразно

Как раз, так и получается до трёх с небольшим плавно, а потом отвесно вниз…Надо график высокотоковых Ли-по найти и сравнить.

Moonlight_Dreamer

Такой же будет график, только в самом начале падение будет меньше и “горка” более пологая. После 3-х вольт отвесно вниз.

КВБ76
Moonlight_Dreamer:

После 3-х вольт отвесно вниз.

Не знаю, как на картинке, но на практике HRB-шки, где то после 3.6в, усё), жди падения на землю.

Moonlight_Dreamer

Я на HRB летаю на бойцовках…
У тебя телеметрия, что ты так уверенно заявляешь о напряжении под нагрузкой? Нет? Эта напруга измерена, когда домой приехали и на зарядку воткнули? Так произошёл некоторый подъём… Это нормально. Сними отсечку на регуляторе или поставь порог 3.0 вольт с hard cut off.
А насчёт не горят… Ню, ню… Теслы не горят, электровелы, гироскутеры… Не, не горят…
Плотник ещё год взад вольт от ампера не отличал, а сейчас уже учит… Правда плавает в теории, но советы раздаёт только так…
Серпент свято верит, что химия у цилиндров и плоских разная…
Капецнах спецы собрались…

Serpent

Сколько можно?
Если вам нужен акк, имеющий 3 Ач и честно отдающий эту емкость при токе в 10/15/20/30А на банку, идём и покупаем в проверенном магазине аккумуляторы соответсвующего вида и собираем батарею нужной ёмкости и напряжения.
Совершенно неважно, как и где вы его будете использовать, если правильно оценили и рассчитали требуемые параметры, оно будет работать.
Цена наинижайшая из ныне существующих для литиевых акков, запас энергии на единицу веса - максимально возможный из широкодоступных.
Если вам нужны запредельные параметры при ограничении веса (например 30грамм на банку при токоотдаче в 30А) - просто идите в другую тему.
И нефиг тут троллить…

Moonlight_Dreamer:

Серпент свято верит, что химия у цилиндров и плоских разная.

По ссылке от 72AG_ClearSky пластины Литий полимеров, в этой теме обсуждаем литий ионы.
Это здорово различающиеся батареи, если вы не хотите этого понимать или делаете вид, что не понимаете, единственное объяснение - ваше желание продолжать портить тему.
Не привык посылать оппонента матом, поэтому просто отправлю в игнор.
Злобный тролль…

КВБ76
Moonlight_Dreamer:

Эта напруга измерена, когда домой приехали и на зарядку

3.6 Это напряжение без нагрузки, телеметрия есть, по ней просадка ниже естественно… с 3.6-3.5 до 3-х где то…сейчас точно не скажу, в следующий раз запишу видео, если интересно, с какого напряжения падает самоль на HRB и с какого, еле летит (потому, ни разу не падал) на шоколадке. На HRB и до 2.5 просаживал кстати (без нагрузки), на шоколаде ниже трёх никогда не падало, так как тяги при таком напряжении нет от слова совсем…Для нормальных полётов никому не советую, но для наших пенсионеров, которым важно просто поднять модель в воздух, а денег только на ZOP, самое то.

72AG_ClearSky
Serpent:

запас энергии на единицу веса

Я уже давно пришел к выводу, что рулоны в жизни очень похожи на бочонок пива с крантиком типа такого:

Пива (энергии) в них дохрена, т.к. рулон - геометрическая фигура с наибольшей площадью поверхности электродов. Вот только слить эту энергию быстро не получается. Т.к. электроды к ленте рулона приварены в одной точке (край ленты). Плотность тока в этих местах - максимальна. Нагрев - тоже. Поэтому большие токи разряда - 30С, 50С, 70С и выше просто убьют очень быстро такой рулон. Подумайте сами - толщина медной/алюминиевой фольги электродов что рулона, что книжки - стандартна, и составляет 0,01 мм. Эта фольга настолько тонка, что рвется легче, чем бумага. А теперь представьте, что в точке прикрепления электрода к рулону у вас плотность тока 50-100 А. Да у вас контакт просто отгорит от фольги рулона в этом месте, и дело с концом. Выходом могло бы стать прикрепление нескольких электродов к рулону в нескольких точках. Но производители этого не делают, потому что из-за утолщения в точках прикрепления идеальная геометрия плотно свернутой в рулон спирали будет неизбежно нарушена, что создаст условия для её расслоения в местах утолщения со всеми вытекающими последствиями (аналогично расслоению книжек). Недаром же в даташитах на рулоны высокие токи разряда ограничены секундами. Если так подумать, то объединяя 18650 в параллель, вы и создаете пресловутую книжку. Только в книжке у вас элементарные ячейки анод-сепаратор-катод соединены параллельно внутри мешка банки, а в сборках 18650 вы их снаружи в книжку параллелите.

Конечно я не могу и не буду отрицать тот факт, что из-за массовости производства 18650 цена одной банки существенно меньше, чем аналогичной по форме призматической книжки. Силовые липохи в мире востребованы в узких сферах, таких как авиамоделирование. Рулоны с их небольшими (по сравнению с книжками) токами отдачи, но более высокой емкостью, более востребованы у населения в гаджетах. И список таких гаджетов гораздо шире, чем в авиамоделировании.

Всё это, честно говоря, уже столько раз разжевывалось-пережевывалось, что уже неинтересно одно и то же повторять. Ну хочет народ из рулонов лепить книжки - пусть лепит 😃. Я думаю, что если из рулонов делать аналог какой-нибудь высокотоковой 90С Турниги - выйдет гораздо тяжелее при той же емкости.

плотник_А
Moonlight_Dreamer:

Плотник ещё год взад…

Фиговый у вас год был, злой вы дядя. Судя по комментарию на первой и последующих страниц темы, не только прошлый год взад.
Когда бочка у ассенизатора переполняется, он начинает фекалиями разбрасываться во все стороны.
Мне, ваше г…метание пофиг, идите опорожнятся в другие темы, или помойтесь, а то дурью пахнет. Потом купите 18650, соберите батарейки и докажите, что я зря столько времени применяю на своих моделях и советую другим попробовать.

Жалко даже помидором кинуть, и так вам хватает

72AG_ClearSky:

Вот только слить эту энергию быстро не получается.

Слить быстро или не быстро - это сколько по времени? Смотрите лучше даташиты высокотоковых аккумуляторов, там указаны постоянные токи, долговременные и кратковременные по времени. Мы в курсе, что с дуру можно и … сломать аккумулятор.

72AG_ClearSky
плотник_А:

Слить быстро или не быстро - это сколько по времени

Это, к примеру, разрядить аккумулятор 1300 мА*ч током 90C 😃. Но не за пол-секунды, а хотя бы в течение нескольких минут.

плотник_А:

Смотрите лучше даташиты высокотоковых аккумуляторов, там указаны постоянные токи, долговременные и кратковременные по времени

Так смотрел. Как раз по вашим ссылкам и смотрел. Потому и пришел к выводу о том, что самым лучшим рулонам 18650 далеко ещё по “С” до простейших книжек. Вот народу и приходится параллелить рулоны в книжки, чтобы добиться более-менее приемлемого “С”.

Ещё раз - я не ругаю 18650. Я хочу донести мысль, что рулоны дешевле книжек (так уж рынок сложился). И если нет высоких требований по “С”, то для создания батарей лучше использовать их. Такая книжка из рулонов окажется выгоднее, чем обычная силовая книжка. Кому нужно совсем уж высокое “С” - тому только классические книжки использовать, и платить за это больше денег.

Рулоны обладают как преимуществами (высокая емкость благодаря конструкции), так и минусами (маленькое “С” благодаря все той же конструкции).

Книжки - тоже не идеал. Они имеют высокое “С” (это плюс), но за это приходится платить бОльшим, чем у рулона, током саморазряда (это минус), и меньшей емкостью, т.к. емкость аккумулятора определяется площадью электродов.
У рулона площадь - это вся площадь рулона, потому что рулон и есть одна большая элементарная ячейка внутри стального стакана.
У книжки емкость - это площадь электрода одной элементарной ячейки. Соединение внутри мешка банки в параллель 40-50 элементарных ячеек позволяет увеличить “С”, но не добавляет емкости.

Вот я 18650 использовал для создания батареи для своего электросамоката (для моделей у меня есть ранее купленные силовые книжки, и пока они не умрут, я буду летать на них). Еду на нём - и думаю “а может было бы проще одну силовую липоху воткнуть, чем параллелить 18650?”. Истина где-то рядом…

Я ж говорю - баян всё это. Уже обсуждалось где-то здесь.