Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

72AG_ClearSky
плотник_А:

электролит “сухой”

Александр, мы оба мы разбирали 18650 😃. Не знаю, что попадалось вам 😃, но во всех тех 18650, что разбирал я, электролит так же был “сухой”, в виде белой полимерной ленты-разделителя. Поэтому мне и кажется, что химия у книжек и рулонов абсолютно одинаковая. Я бы на месте производителей с целью сокращения затрат на производство именно так и делал. Выбирал бы лучшую химию на текущий момент, и клепал её и в призматические ли-похи, и в круглые ли-ион 18650. Конечно, утверждать это в виде истины последней инстанции я не буду, ибо не химик, да и возможности провести анализ электролита призматической липохи и круглого 18650 у меня нет 😃.

Serpent:

Большая безопасность, особенно при крашах средней тяжести. Корпуса обеспечивают в разы лучшую защиту акков

Да это уже баян. Я все призматические липохи уже давно алюминиевыми накладками сверху-снизу скотчем обтянул. Фотки выкладывал где-то. Крашеустойчивость практически такая же, как у 18650. В большинстве случаев удар приходился в край или угол пластины. Поскольку они у меня чуть-чуть выступают за габариты мешка - это уберегает его от повреждения.

Serpent:

Относительно стабильное качество (если не покупать абы где…)

То же самое абсолютно применимо к призматическим книжкам-липохам.

Serpent:

Значительные удобства для применения - купили коробку пальчиков и в зависимости от потребностей собирайте что вам надо

Что мешает делать так же с банками призматических липох? Коротить при сборке всё равно нельзя ни рулоны, ни книжки, и надо быть очень внимательным и осторожным при сборке.

Serpent:

адептом Лионок не являюсь и полностью сознаю, что далеко не всюду стоит пихать, но…

Так и я тоже не являюсь адептом ни книжек, ни рулонов 😃! Просто мне кажется, что в последнее время (благодаря этой теме) есть тенденция пихать 18650 куда ни попадя. Мне больше нравится взвешенный подход с анализом потребности нагрузки в питании, и выборе соответствующего типа литий-ионного аккумулятора - книжки или рулона. Вот и вся моя мысль 😃.

Serpent
72AG_ClearSky:

химия у книжек и рулонов абсолютно одинаковая

Вряд ли, ибо “книжки”, мы имеем в виду ЛиПо акки, в то время как вся эта тема посвящена литиево-ионным аккам.

72AG_ClearSky:

Крашеустойчивость практически такая же, как у 18650.

Не такая же. Липохи горят и взрываются. Литий-ион - НЕТ (практически).

72AG_ClearSky:

Что мешает делать так же с банками призматических липох?

Смотрим написанное ранее - их нежность и пожароопасность. Не стану я возиться с этими соплеподобными пластинами, нафиг!
P.S.
Как только мне понадобятся лёгкие акки 800-1300мач, способные отдавать 30-50-80А, я пойду покупать литий-полимеры.
При возможности использовать бОльшую ёмкость без особых требований и ограничений к минимальному весу/токоотдаче используем 18650 и радуемся…

сандор

Спаял батарею 6S3P банки проверены нагрузкой, но первая секция заряжается быстрее и разряжается, что может быть перегрел одну из банок? Если так то почему в этой секции все 3 банки заряжены 4,19 а остальные 4,0 вольта, по логике должна быть перезаряжена одна если ей кирдык. Батарею именно паял и крайние шины 5 квадратов , приходилось греть нормально

КВБ76
72AG_ClearSky:

Более низкая цена батареи из рулонов?

Именно, в два раза…И ещё небольшой плюс, особенно для начинающих и детей, это то, что нет опасности сильно просадить батарею, (а на липо бывало и самолёт не успевал толком посадить) так как на трёх вольтах модель, уже практически еле летит, но тяга падает медленно, всегда можно сбросить газ и потихоньку дотянуть до полосы…

Moonlight_Dreamer
КВБ76:

тяга падает медленно, всегда можно сбросить газ и потихоньку дотянуть до полосы

Костя, я тебя умоляю, ну хоть ты не совершай ошибок за свои кровные.
На прошлой странице я выкладывал график, вот он:

И где ты тут видишь плавное снижение напряжения? Падает лавинообразно, ибо это тот же литий, но в тяжёлом стальном корпусе.
Через минуту полёта не блином, эти батарейки нагреются как утюг, а ещё через две напруга упадёт… да и самолёт тоже.
Они подходят только для нежручих долголётов. Тошнить на дальняк с токами ниже плинтуса…

КВБ76
Moonlight_Dreamer:

Костя, я тебя умоляю, ну хоть ты не совершай ошибок за свои кровные.

Я на них, уже больше года летаю))), сначала на пробу три штуки купил, потом понравилось, ещё три штучки взял.

Moonlight_Dreamer:

И где ты тут видишь плавное снижение напряжения? Падает лавинообразно

Как раз, так и получается до трёх с небольшим плавно, а потом отвесно вниз…Надо график высокотоковых Ли-по найти и сравнить.

Moonlight_Dreamer

Такой же будет график, только в самом начале падение будет меньше и “горка” более пологая. После 3-х вольт отвесно вниз.

КВБ76
Moonlight_Dreamer:

После 3-х вольт отвесно вниз.

Не знаю, как на картинке, но на практике HRB-шки, где то после 3.6в, усё), жди падения на землю.

Moonlight_Dreamer

Я на HRB летаю на бойцовках…
У тебя телеметрия, что ты так уверенно заявляешь о напряжении под нагрузкой? Нет? Эта напруга измерена, когда домой приехали и на зарядку воткнули? Так произошёл некоторый подъём… Это нормально. Сними отсечку на регуляторе или поставь порог 3.0 вольт с hard cut off.
А насчёт не горят… Ню, ню… Теслы не горят, электровелы, гироскутеры… Не, не горят…
Плотник ещё год взад вольт от ампера не отличал, а сейчас уже учит… Правда плавает в теории, но советы раздаёт только так…
Серпент свято верит, что химия у цилиндров и плоских разная…
Капецнах спецы собрались…

Serpent

Сколько можно?
Если вам нужен акк, имеющий 3 Ач и честно отдающий эту емкость при токе в 10/15/20/30А на банку, идём и покупаем в проверенном магазине аккумуляторы соответсвующего вида и собираем батарею нужной ёмкости и напряжения.
Совершенно неважно, как и где вы его будете использовать, если правильно оценили и рассчитали требуемые параметры, оно будет работать.
Цена наинижайшая из ныне существующих для литиевых акков, запас энергии на единицу веса - максимально возможный из широкодоступных.
Если вам нужны запредельные параметры при ограничении веса (например 30грамм на банку при токоотдаче в 30А) - просто идите в другую тему.
И нефиг тут троллить…

Moonlight_Dreamer:

Серпент свято верит, что химия у цилиндров и плоских разная.

По ссылке от 72AG_ClearSky пластины Литий полимеров, в этой теме обсуждаем литий ионы.
Это здорово различающиеся батареи, если вы не хотите этого понимать или делаете вид, что не понимаете, единственное объяснение - ваше желание продолжать портить тему.
Не привык посылать оппонента матом, поэтому просто отправлю в игнор.
Злобный тролль…

КВБ76
Moonlight_Dreamer:

Эта напруга измерена, когда домой приехали и на зарядку

3.6 Это напряжение без нагрузки, телеметрия есть, по ней просадка ниже естественно… с 3.6-3.5 до 3-х где то…сейчас точно не скажу, в следующий раз запишу видео, если интересно, с какого напряжения падает самоль на HRB и с какого, еле летит (потому, ни разу не падал) на шоколадке. На HRB и до 2.5 просаживал кстати (без нагрузки), на шоколаде ниже трёх никогда не падало, так как тяги при таком напряжении нет от слова совсем…Для нормальных полётов никому не советую, но для наших пенсионеров, которым важно просто поднять модель в воздух, а денег только на ZOP, самое то.

72AG_ClearSky
Serpent:

запас энергии на единицу веса

Я уже давно пришел к выводу, что рулоны в жизни очень похожи на бочонок пива с крантиком типа такого:

Пива (энергии) в них дохрена, т.к. рулон - геометрическая фигура с наибольшей площадью поверхности электродов. Вот только слить эту энергию быстро не получается. Т.к. электроды к ленте рулона приварены в одной точке (край ленты). Плотность тока в этих местах - максимальна. Нагрев - тоже. Поэтому большие токи разряда - 30С, 50С, 70С и выше просто убьют очень быстро такой рулон. Подумайте сами - толщина медной/алюминиевой фольги электродов что рулона, что книжки - стандартна, и составляет 0,01 мм. Эта фольга настолько тонка, что рвется легче, чем бумага. А теперь представьте, что в точке прикрепления электрода к рулону у вас плотность тока 50-100 А. Да у вас контакт просто отгорит от фольги рулона в этом месте, и дело с концом. Выходом могло бы стать прикрепление нескольких электродов к рулону в нескольких точках. Но производители этого не делают, потому что из-за утолщения в точках прикрепления идеальная геометрия плотно свернутой в рулон спирали будет неизбежно нарушена, что создаст условия для её расслоения в местах утолщения со всеми вытекающими последствиями (аналогично расслоению книжек). Недаром же в даташитах на рулоны высокие токи разряда ограничены секундами. Если так подумать, то объединяя 18650 в параллель, вы и создаете пресловутую книжку. Только в книжке у вас элементарные ячейки анод-сепаратор-катод соединены параллельно внутри мешка банки, а в сборках 18650 вы их снаружи в книжку параллелите.

Конечно я не могу и не буду отрицать тот факт, что из-за массовости производства 18650 цена одной банки существенно меньше, чем аналогичной по форме призматической книжки. Силовые липохи в мире востребованы в узких сферах, таких как авиамоделирование. Рулоны с их небольшими (по сравнению с книжками) токами отдачи, но более высокой емкостью, более востребованы у населения в гаджетах. И список таких гаджетов гораздо шире, чем в авиамоделировании.

Всё это, честно говоря, уже столько раз разжевывалось-пережевывалось, что уже неинтересно одно и то же повторять. Ну хочет народ из рулонов лепить книжки - пусть лепит 😃. Я думаю, что если из рулонов делать аналог какой-нибудь высокотоковой 90С Турниги - выйдет гораздо тяжелее при той же емкости.

плотник_А
Moonlight_Dreamer:

Плотник ещё год взад…

Фиговый у вас год был, злой вы дядя. Судя по комментарию на первой и последующих страниц темы, не только прошлый год взад.
Когда бочка у ассенизатора переполняется, он начинает фекалиями разбрасываться во все стороны.
Мне, ваше г…метание пофиг, идите опорожнятся в другие темы, или помойтесь, а то дурью пахнет. Потом купите 18650, соберите батарейки и докажите, что я зря столько времени применяю на своих моделях и советую другим попробовать.

Жалко даже помидором кинуть, и так вам хватает

72AG_ClearSky:

Вот только слить эту энергию быстро не получается.

Слить быстро или не быстро - это сколько по времени? Смотрите лучше даташиты высокотоковых аккумуляторов, там указаны постоянные токи, долговременные и кратковременные по времени. Мы в курсе, что с дуру можно и … сломать аккумулятор.

72AG_ClearSky
плотник_А:

Слить быстро или не быстро - это сколько по времени

Это, к примеру, разрядить аккумулятор 1300 мА*ч током 90C 😃. Но не за пол-секунды, а хотя бы в течение нескольких минут.

плотник_А:

Смотрите лучше даташиты высокотоковых аккумуляторов, там указаны постоянные токи, долговременные и кратковременные по времени

Так смотрел. Как раз по вашим ссылкам и смотрел. Потому и пришел к выводу о том, что самым лучшим рулонам 18650 далеко ещё по “С” до простейших книжек. Вот народу и приходится параллелить рулоны в книжки, чтобы добиться более-менее приемлемого “С”.

Ещё раз - я не ругаю 18650. Я хочу донести мысль, что рулоны дешевле книжек (так уж рынок сложился). И если нет высоких требований по “С”, то для создания батарей лучше использовать их. Такая книжка из рулонов окажется выгоднее, чем обычная силовая книжка. Кому нужно совсем уж высокое “С” - тому только классические книжки использовать, и платить за это больше денег.

Рулоны обладают как преимуществами (высокая емкость благодаря конструкции), так и минусами (маленькое “С” благодаря все той же конструкции).

Книжки - тоже не идеал. Они имеют высокое “С” (это плюс), но за это приходится платить бОльшим, чем у рулона, током саморазряда (это минус), и меньшей емкостью, т.к. емкость аккумулятора определяется площадью электродов.
У рулона площадь - это вся площадь рулона, потому что рулон и есть одна большая элементарная ячейка внутри стального стакана.
У книжки емкость - это площадь электрода одной элементарной ячейки. Соединение внутри мешка банки в параллель 40-50 элементарных ячеек позволяет увеличить “С”, но не добавляет емкости.

Вот я 18650 использовал для создания батареи для своего электросамоката (для моделей у меня есть ранее купленные силовые книжки, и пока они не умрут, я буду летать на них). Еду на нём - и думаю “а может было бы проще одну силовую липоху воткнуть, чем параллелить 18650?”. Истина где-то рядом…

Я ж говорю - баян всё это. Уже обсуждалось где-то здесь.

Shuricus

Использование сленга на форуме - это зло. Приходит человек, который читает ветку не с начала - и ничего не понимает. Так же как и все эти идиотские Лыжи, Шоколадки, Самсоны и т.д.
Имейте уважение к обычным людям, которые не сидят круглые сутки на форуме.

serzhe

понятие книжка и рулон очень уместно! я тоже не сижу тут на форуме, но понял сразу о чем речь!

Serpent
72AG_ClearSky:

Рулоны обладают как преимуществами (высокая емкость благодаря конструкции), так и минусами (маленькое “С” благодаря все той же конструкции).

К плюсам стоит отнести еще количество циклов (хотя это наверное связано с меньшими токами).
Даже при одинаковой цене в конечном итоге получится в разы дешевле, ибо сотня циклов для липо - край, для 18650 - норма.

72AG_ClearSky
Serpent:

К плюсам стоит отнести еще количество циклов (хотя это наверное связано с меньшими токами).
Даже при одинаковой цене в конечном итоге получится в разы дешевле, ибо сотня циклов для липо - край, для 18650 - норма.

Я думаю, что это связано с меньшими токами. Не уверен, что если рулоны при разряде греть до 80 градусов Цельсия, то они выдадут те самые сотни циклов. В ноутбуке, где потребляемый ток составляет 2-4 ампера, конечно, ресурс будет большой.

плотник_А
72AG_ClearSky:

Не уверен, что если рулоны при разряде греть до 80 градусов Цельсия, то они выдадут те самые сотни циклов.

В даташитах на высокотоковые аккумуляторы, есть много информации. При каких токах может работать постоянно, без отсечки по температуре. При каких токах с контролем по температуре. И температура бывает разная 60,70,75,80,90, для всех по разному.
Тоже самое расписано по циклам. Но, я как понял, там режим экстремальный по току заряда и минимальному напряжению, больше стандартного тока заряда и минимальное напряжение. Обычно, мы такими токами не заряжаем и так низко по напряжению не разряжаем. Аккумулятор работает в более щадящем режиме, значит и ресурс должен увеличиться.
По поводу рейтинга, откинем сравнение с силовыми Липо (надоело сравнивать). Высокотоковые 18650 с рейтингом 5-20С, то есть разные модели таких аккумуляторов, могут разрядиться за 12-3 минуты. При этом производитель указывает, сколько энергии (или емкость) при этом можно получить, обычно 80-85% от номинальной энергоемкости, судя по тестированию пользователей.
Единственное, по моему мнению, не имет смысла покупать высокотоковые 18650 если заявленная емкость меньше 2Ач, из-за малой, удельной энергоемкости и цены.

плотник_А
Current:

Так понял, вполне себе будет работать от трех банок липо ампер*часов этак от 5?

Забрал сегодня на почте приборчик для сварки aliexpress.ru/item/4000436631776.html?af=1653779&c…, Припаяю к силовым проводам еще разъёмы для Липо аккумуляторов, попробую ещё на них. Есть два аккумулятора 3S 2200 mAh, пиковый 80С. Приборчик упакован в пакетиках, комплектация как на фото, в описание посылки нет конденсатора и никелевой ленты. Скоро соберу и попробую как варит ленту из комплекта, посылка с толстой лентой пока не приехала.

Serpent
плотник_А:

Забрал сегодня на почте приборчик для сварки

Ждём…