Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Какой AWG брать для силовых проводов
16-12 , на регулях 30А стоят силовые 16 AWG , на регулях 50A стоят силовые 12 AWG .
Лучше посмотреть пропускной ток и поставить с небольшим запасом. Ориентироваться на заводские провода не совсем правильно.
8AWG = 6.5MM = 200 amps
10AWG = 5.5MM = 140 amps
12AWG = 4.5MM = 90 amps
14AWG = 3.5MM = 60 amps
16AWG = 3.0MM = 35 amps
18AWG = 2.8MM = 20 amps
20AWG = 2.0MM = 12 amps
22AWG = 1.7MM = 10 amps
24AWG = 1.6MM = 6 amp
Константин, какая то таблица не правильная… Например у 14AWG сечение 2 “квадрата” а у тебя 3,5 …
Опять же для 60 ампер даже 3,5 маловато…
Если планируется максимум 45А , то и регуль будет не меньше 50-70 А , а на таких провод 12 AWG .
Проще говоря - подбирать по силовым проводам регулятора .
какая то таблица не правильная
Согласен, посмотрел в инете 14AWG - 2 квадрата. Писал днем с телефона, первую попавшуюся таблицу вставил.
Согласен, посмотрел в инете 14AWG - 2 квадрата.
Летаю на таких, до мотора 40 см, проблем не выявил, мотор 3536 Т-мотор кратковременно до 40 ампр.
Какой AWG брать для силовых проводов, если ток долговременной нагрузки будет
Может кому пригодится сия таблица: www.powerstream.com/Wire_Size.htm
А здесь на русском: ru.wikipedia.org/…/Американский_калибр_проводов
У меня есть липошки:
ZIPPY 2.8Aч 30с
Мультистар 10Ач 10с
LPB POWER 5.2Aч 35с
У них 12AWG.
У ZIPPY 5А 20с - 10AWG.
непонятно как те таблицы сочитаются с моими акками(((
Покупал однажды в этом магазине banggood.com/1PC-Keeppower-LG-Chem-INR-18650-HG2-3…
Пришли оригинальные, судя по току и емкости.
У меня есть липошки:
ZIPPY 2.8Aч 30с
Мультистар 10Ач 10с
LPB POWER 5.2Aч 35с
У них 12AWG.У ZIPPY 5А 20с - 10AWG.
непонятно как те таблицы сочитаются с моими акками(((
подбирать провода глядя на то что Китайцы лепят в регули и аккумы просто безответственно…
табличка которую привёл AviaDed в англ варианте очень близка к нормальным расчётам, например AWG14 (два квадрата сечение) в ней рассчитан на 32 ампера…
я бы советовал опираться именно на неё…
подбирать провода глядя на то что Китайцы лепят в регули и аккумы просто безответственно…
Так любой аккумулятор подключаем к регулятору 😉
Смысл ставить на самодельный акк провод не такой по характеристикам как у регулятора ? Желательно , чтобы они не отличались , а всё остальное не шибко и важно .
Вполне возможно, что акк будет использоваться не только на данной конкретной модели, поэтому стоит делать так, как должно быть.
Не слишком толсто, но и не абы как.
И еще замечание по использованию AWG таблиц:
- следует учитывать длинну проводов, которая у нас минимальна
- у 18650 по умолчанию пиковые токи невелики и/или непродолжительны
Поэтому я бы выбирал нижнее значение из того, что рекомендуется, а иногда и на размер меньше.
кто может решить мою задачу и сделать сборку?
Собственно задача:
5S 16000 mah (или две по 8 000 mah) c пиковым разрядом до 50 С (режим взлёта). Но чтоб не перегрелись на 20А постоянного тока в полёте, при наборе высоты. Обычно летаю от 10 до 15 А.
Сколько это стоИт в денежном понимании? Можете в личку писать.
Спасибо!
5S 16000 mah (или две по 8 000 mah) c пиковым разрядом до 50 С
16А*50С=800А
Даже для элемента 18650 20А нужно 40Р.
5S40P = 10кг
Не хотите снизить желания?
c пиковым разрядом до 50 С (режим взлёта)
16А*50С=800А
Собрались двое - один С и амперы перепутал, второй обозначение тока от ёмкости не различает.
И выпендриваются… 😃
или две по 8 000 mah) c пиковым разрядом до 50 С (режим взлёта). Но чтоб не перегрелись на 20А постоянного тока в полёте, при наборе высоты. Обычно летаю от 10 до 15 А.
Как понял 50 А . Близко по ёмкости и токоотдачи будет 5S3P 9000 mAh , получается в аккумуляторе 15 штук .
Для такого аккумулятора подойдут LG HG2 или Самсунг 30Q , с такой сборки можно получить 50 ампер .
Самсунги по цене выходят дешевле , ссылки на магазины смотрите выше .
Сори, перепутал))) 50А, а точнее 47 на старте. Ну Вы поняли)
Сколько это стоИт в денежном понимании?
Из этого магазина ru.nkon.nl/…/samsung-inr-18650-30q-3000mah.html , за 30 штук получается 7300 р. ( с доставкой и конвертацией ), одна штука выходит 243.3 р .
Получите два аккумулятора по 9000mAh 5S3P , вес каждого около 750 грамм .
Для сравнения LiPo 8000 mAh 5S onbopower.ru/…/1676-onbo-8000mah-5s-25c-lipo-pack /
Оффтоп конечно, но с удивлением обнаружил, что литий скоро сравняется с ценой свинцовых акков.
Поясню.
В доме стоит бесперебойник и батарея для него (котёл, насосы, аварийное освещение, сигнализация и т.д.)
В планах есть увеличить батарею в разы и поставить пару солнечных панелей (просто на всякий случай + для интереса).
Так вот, просматривая всю палитру NKONа, обнаружил, что старые проверенные модели Li-Ion акков можно взять за копейки.
Пример - вот. Samsung INR18650-13L 1250mAh - 15A. Цена 1,29 при покупке партии 500 шт - €0.98!
Летать на них не получится, но вот соотношение емкость/цена просто замечательные!
Если считать как замену свинца, то стоимость замены батареи 12В_75Ач выходит: 60банок х 3группы х €0.98 = 176€.
Это ± цена обычных свинцово-гелиевых батарей глубокого разряда. При этом свинец сопоставимой ёмкости не отдаст столько энергии, сколько отдаст его литий, занимает в разы больше места и весит втройне.
Не посчитал плату балансира, но это не критично.
Есть повод думать и понемногу завершать изготовление своей сварки.
Прогресс идёт вперёд, цены вниз, надо этим пользоваться.
Дв что там Самсунг.
Вот тема 😃 ru.aliexpress.com/item/…/32711620741.html