Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

sir_Smug
olegbx:

По поводу новых акков,возможно в ЛИ-ион так же как и в ЛИ-по используется ингибитор старения.

нет там никакого “ингибитора”, не вводите людей в заблуждение.
просто стоит включить серое вещество и подумать,
очень “порадовала” фраза - “этот ингибитор разлагается”.
правда нет ни слова о том, куда в результате деваются продукты разложения ))

а посему, не стоит постить “доморощенных экспертов”, будет ссылка на производителя, почитаю с удовольствием.

olegbx

посмотрите более подробные обзоры теслы… там при понижении температуры блок аккумуляторов автоматически подогревается … тоесть при холоде машина разряжается чтобы саму себя держать в тепле 😃 … разряжается не сильно…помоему до 2 недель без проблемм можно оставлять на морозе

Plohish
ctakah:

Тестил MJ1 и VTC-6 при -10 . Квад 80 Вт потребления , акк 4S1P и 3S1P,заранее вынес на мороз за 5 часов до полета , короче мороз отрезал от емкости примерно 40 % , то есть полетное время по сравнению с летним сократилось на 40 %, с акками из тепла и в утеплителе время полета не отличается от летнего. Честно говоря не ожидал такого результата , получается тесла на морозе теряет 40% емкости? У друга лексус лс400 , там стоят панасы Б , говорит разницы особой не замечает от летней эксплуатации и зимней, может быть в машину японцы пакуют какие то другие акки с зимней химией?

как то ты совсем по зверски с ними поступил, 5 часов на морозе… 😃
если аккумы тащить на полёты в тёплой машине, сумке или кармане в конце концов, затем поставить с летательный аппарат и в полёт… аккум сам будет себя греть…
Да, отдаст он меньше чем летом но не на столь много как получилось у тебя…

olegbx

Вам ссылку на википедию дать??? 😃 я не придумал! а приложил картинку!!! вот вам вырезка из Википедии по ЛИПО Старение[править | править вики-текст]
Под воздействием заряда литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость в зависимости от температурного режима.

Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-полимерный аккумулятор. Оптимальные условия хранения Li-pol аккумуляторов достигаются при 40%-м заряде от ёмкости аккумулятора. Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года батарея теряет около 20 % ёмкости[3]. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса. При покупке рекомендуется посмотреть на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержаться от покупки.

На данный момент почти все производители добавляют в состав электолита косервант, т.н. ингибитор, который позволяет хранить аккумуляторы более двух лет. Это определяет особый порядок подготовки к первому использованию - расконсервацию. Расконсервация заключается в нескольких полных циклах, обычно 2-3, заряд-разряд, что разрушает ингибитор - происходит расконсервация и аккумулятор выходит на свою номинальную емкость. Если процедура расконсервации не производится, то происходит эффект схожий с “эффектом памяти”. А при больших токах во время эксплуатации консервант может начать интенсивно распадаться с выделением тепла и газов, что приведет к вспуханию аккумулятора и потере свойств электролита.

dedok
khomyakk:

больше всего просаживается минусовая банка, проверял на 4 сборках

Скорей всего проблема в измерительном приборе.

serzhe
ctakah:

получается тесла на морозе теряет 40% емкости?

У теслы подогрев аккумов. На ютюбе есть ролик где батарею разбирали.

sir_Smug
olegbx:

Вам ссылку на википедию дать???

“не читайте советские газеты”(с)
не надо ссылки на ВиКи, там НЕТ ссылок на производителей.
дайте прямую ссылку на производителя.

olegbx:

что разрушает ингибитор

еще раз, начинаем думать, куда деваются продукты распада “так называемого ингибитора”.
между прочим, сборка литиевых батарей (и не только) процесс проводимый в стерильных условиях.
А вы верите утверждению “доморощенного эксперта”,
что в стерильной банке “болтается” продукт разложения некоего вещества.

плотник_А
olegbx:

возможно в ЛИ-ион так же как и в ЛИ-по используется ингибитор старения.

Понятно , что это такое . Только как это может влиять на емкость аккумулятора , если разряд/заряд сначала делается на зарядке ?
Токи там итак не большие выставляются . Максимум 1А разрядный ( что на 3Ач всего 0,3 С ) .
И судя по отзывам , “нормальные” аккумуляторы сразу показывают емкость даже больше заявленной .
Я всё таки подозреваю . что в AWT запихали или старые или с меньшей емкостью акк .

sir_Smug
olegbx:

А при больших токах во время эксплуатации консервант может начать интенсивно распадаться с выделением тепла и газов

т.е. переводя на русский язык это бред.
“в процессе распада этого вещества происходит выделение тепла и газа, ну и наверное продуктов распада”.
вот только если токи сразу большие, то все происходит быстро, а если маленькие … наверное медленно ?
но результат должен быть тот же, газы никуда деться не могут, банка герметичная.

Не читайте ВиКи.

olegbx

я не могу ручаться за информацию которую там пишут! НО !!! Википедия—это сетевая энциклопедия и основанное на духе взаимного уважения сетевое сообщество, заинтересованное в создании высококачественной энциклопедии. Цель русской Википедии — создание полноценной, точной, свободной энциклопедии на русском языке и ничто другое.---------
то-есть если бы это было дезинформацией , то её давным давно уже опровергли! википедия открыта для всех и можно пожаловаться на неправильную инфу или добавить правильную… в википедии как правило есть ссылки на первоисточник информации…
… ну хрен с ним с этим ингибитором, сойдёмся на том что это один из возможных объяснений не одинаковых параметров батареи при первых циклах разряда…но всё же я бы рекомендовал первые циклы заряд-разряд делать так как говорит Энциклопедия…
…та картинка которую я давал это бумажка которую положил Какой то производитель вместе с батареей ,какой не знаю и утверждать это не буду

плотник_А
Николай76:

AWT 3,7 3000mA 40A , заливается около 2000 мА

Вы упоминали . что покупали шт. за 400 рублей .
Но судя по цене , по этой ссылке ( считается не дорогой магазин ) ru.gearbest.com/batteries/pp_428931.html .
Даже не представляю как можно на “перепаковщика” делать дешевую подделку , а где покупали ?

ctakah

Я тестил акки с расчетом использования их в качестве питания для сигнализации в гараже, там нет отопления.Получается по старинке ставить свинцовый , в принципе он работает нормально, но вот срок службы и цена ( покупал мелкие от мотоциклов) получается выше чем у лионок.То есть я заряжаю связку лионок, бросаю их в гараж и они там питают сигнализацию на морозе - получается дешево и сердито,бросил акк от коптера ,через неделю приехал ,поменял и дальше. Насчет 2 лет и 20 % - по моему и у свинца и у липошек такие же деградации , наверно только у военносамолетных акков ( вроде какие то “серебрянноцинковые” там ставят ) нет такого старения…Короче пока лионки не так совершенны как хотелось бы.

Serpent
ctakah:

наверно только у военносамолетных акков ( вроде какие то “серебрянноцинковые” там ставят ) нет такого старения

Вот как раз сц_шки живут совсем недолго.
На складах - ДА, годами лежат.
А после заливки максимум через два года - в утиль…
Когда то их автомоделисты применяли на радиоуправляемых электричках.

olegbx:

вот вам вырезка из Википедии

Если честно, не самый правильный ресурс для получения достоверной информации.
Там столько бреда понаписано, что иногда диву даёшся…

Olegos

Есть несколько вопросов:

  1. При тесте ICR 26F (2600) разряжал до 1,3V (нет защиты) током в 1,5А . Спохватился через 3-5 минут. По результатам тестов, ёмкость 2200, разброс ±0,01V. Запущен ли дегенеративный процесс?
  2. пришло несколько сборок, BMS дохлый, ICR 26F (2600) элементы в одном пакете 2,3V, в друом 1,8, нижний порог по манулу 2,75. Запущен ли дегенеративный процесс?
  3. как опознать samsung ICR18650-22FM и 22FU, маны гугляться только 22F. 22FU предположительно высокотоковые;
  4. как опознать ASO SZN, маны не гуглятся;
  5. как опознать li2fk15 (красные похожи на соньку);
  6. как опознать A OF6A56 (красные похоже силовые);
  7. как опознать 7J40414 01650 CJ (салатовые 2200).
  8. Можно ли в параллель смешивать разную химию (при условии совпадения минимальных и конечных напряжений)?
  9. Почему все складские (нулевые и разные) высокотоковые сборки (шуруповёрт) приходят разряженными в нули? Банки CGR18650KA.
72AG_ClearSky
olegbx:

я не могу ручаться за информацию которую там пишут! НО !!! Википедия—это сетевая энциклопедия и основанное на духе взаимного уважения сетевое сообщество, заинтересованное в создании высококачественной энциклопедии. Цель русской Википедии — создание полноценной, точной, свободной энциклопедии на русском языке и ничто другое.---------
то-есть если бы это было дезинформацией , то её давным давно уже опровергли! википедия открыта для всех и можно пожаловаться на неправильную инфу или добавить правильную… в википедии как правило есть ссылки на первоисточник информации…
… ну хрен с ним с этим ингибитором, сойдёмся на том что это один из возможных объяснений не одинаковых параметров батареи при первых циклах разряда…но всё же я бы рекомендовал первые циклы заряд-разряд делать так как говорит Энциклопедия…
…та картинка которую я давал это бумажка которую положил Какой то производитель вместе с батареей ,какой не знаю и утверждать это не буду

Олег, что вы так волнуетесь 😃? Ну не хочет человек верить в консервант - пусть не верит. Его же никто не заставляет 😃. Лично я в консервант верю. Поэтому первые пару тройку циклов прогоняю новый аккум примерно по тому сценарию, что вы описали.

olegbx

😃 действительно чёткого подтверждения наличия консерванта нет,так что пусть это будет одно из предположений и предосторожность при работе с новыми акками… 😃 …Тут был вопрос по поводу перегрева АКБ летом … придумался мне интересный механизм- защита от перегрева ли-ионок весом в 1-2 грамма … вобщем колпочёк от шприца в него вставлен поршень (кусочек проволоки с припаяной шайбочкой) далее силиконовый уплотнитель . внутри налит расплавленный парафин или воск … снаружи этой типа “колбы” на проволоку надета пружина (можно от шариковой ручки) и зафиксирована на проволоке .а теперь -как это работает. опускаем колбочку в чашку с горячей водой .ждём пока воск расплавится…вытягиваем колбочку … втапливаем поршенёк (сжимается пружинка) и зафиксировав наш механизм взведённым оставляем до полного остывания… в итоге мы получили трубочку с которой вылезет шток когда расплавится воск! 😃 трубочка легко помещается (вставляется в зазор между ли-ионок 18650 ) … существуют разные воски,парафины и можно подобрать под нужную задачу . температуры плавления у разных восков от от 27°С до 70°С . … я в полёте не пробовал пользовать ,пока это только в стадии доработок подбора резиночек пружиночек . но пара экземпляров работающих уже есть:) ход штока получился 2 сантиметра… к штоку думаю прицеплять лепесток из ПЭТ бутылки который будет откидываться под поток воздуха от пропеллеров и продувать сборку 18650… предложения и критика приветствуются 😃 дабы улучшить конструкцию … второй вариант более тяжёлый по весу ,но работать будет как термостат поддерживая температуру (вкл\выкл обдув) .серва 5 грамм на ту же заслонку и датчик ds18b20 его можно запрограмировать на работу как термостат .


khomyakk

Может проще на лето открывать воздухозаборник, на зиму закрывать? 😃
А то придём к установке вентилятора с термодатчиком 😃

olegbx

может и так 😃 но лишний раз не хочется мешать пропеллерам… да и нагрев обычно начинается к концу заряда аккумулятора … когда на обратном пути внезапно сильный встречный ветер (больше 60 кмч) и видишь на мониторе ток 30 ампер 4s4p ,то как то сцыкотно становится 😃 вот и придумалась такая бредовая идея -типа защита от перегрева

khomyakk

Всё равно надо охлаждать тот же регуль. Все стремятся к тому, что бы уменьшить количество отказонеустойчивых элементов на борту.
Выдели тогда канал управления на приёмнике и открывай воздухозаборник сервой, когда надо.

olegbx

это проще всего 😃 но можно не обратить внимание на показания температуры … я как то летел (коптер .АПМ. 12пропы.)обратно против ветра (ветер ещё и с порывами) на остатках заряда АКБ .вечер…на мониторе в основном темнота.монитор в машине 16 дюймов. летел рядом с трассой…высота 350 метров. до дому где-то 3 километра… чтобы снизить ток потребления, стиком задал слегка спуск (снижение высоты) и лечу сосредоточенно втыкая в показания прыгающих амперов потребления 22-35 ампер! \\показания Милиампер на километр \\скорость и дистанцию …вобщем лечу пытаюсь долететь и тут на весь тёмный! экран из темноты экран засвечивает белым всё начинает мелькать 😃 .и тут я наконец то обратил внимание на высоту! 😃 20 метров … и лечу я над бензо заправкой 😃 … я это к тому что аварийный механизм лучше чтоб работал в автоматическом режиме,потому как перегрев аккума может быть как раз при не штатной ситуации.

sir_Smug
72AG_ClearSky:

Лично я в консервант верю.

продолжайте “верить”, только не стоит выдавать “веру” за правду.
предпочитаю оперировать словами - знания и логика.
первое - никто из производителей, ни разу, ни где даже не упомянул о таком.
второе - еще раз, куда деваются продукты разложения “консерванта” (химию в школе учили все).
третье - с первого цикла все свои АК, а и уже больше пяти десятков через мои руки прошло, от 3S 1250 до 6S 3000,
“и в хвост и в гриву”(с), пока не “перегружаю”, все ровненькие и красивые.