Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Serpent
ctakah:

наверно только у военносамолетных акков ( вроде какие то “серебрянноцинковые” там ставят ) нет такого старения

Вот как раз сц_шки живут совсем недолго.
На складах - ДА, годами лежат.
А после заливки максимум через два года - в утиль…
Когда то их автомоделисты применяли на радиоуправляемых электричках.

olegbx:

вот вам вырезка из Википедии

Если честно, не самый правильный ресурс для получения достоверной информации.
Там столько бреда понаписано, что иногда диву даёшся…

Olegos

Есть несколько вопросов:

  1. При тесте ICR 26F (2600) разряжал до 1,3V (нет защиты) током в 1,5А . Спохватился через 3-5 минут. По результатам тестов, ёмкость 2200, разброс ±0,01V. Запущен ли дегенеративный процесс?
  2. пришло несколько сборок, BMS дохлый, ICR 26F (2600) элементы в одном пакете 2,3V, в друом 1,8, нижний порог по манулу 2,75. Запущен ли дегенеративный процесс?
  3. как опознать samsung ICR18650-22FM и 22FU, маны гугляться только 22F. 22FU предположительно высокотоковые;
  4. как опознать ASO SZN, маны не гуглятся;
  5. как опознать li2fk15 (красные похожи на соньку);
  6. как опознать A OF6A56 (красные похоже силовые);
  7. как опознать 7J40414 01650 CJ (салатовые 2200).
  8. Можно ли в параллель смешивать разную химию (при условии совпадения минимальных и конечных напряжений)?
  9. Почему все складские (нулевые и разные) высокотоковые сборки (шуруповёрт) приходят разряженными в нули? Банки CGR18650KA.
72AG_ClearSky
olegbx:

я не могу ручаться за информацию которую там пишут! НО !!! Википедия—это сетевая энциклопедия и основанное на духе взаимного уважения сетевое сообщество, заинтересованное в создании высококачественной энциклопедии. Цель русской Википедии — создание полноценной, точной, свободной энциклопедии на русском языке и ничто другое.---------
то-есть если бы это было дезинформацией , то её давным давно уже опровергли! википедия открыта для всех и можно пожаловаться на неправильную инфу или добавить правильную… в википедии как правило есть ссылки на первоисточник информации…
… ну хрен с ним с этим ингибитором, сойдёмся на том что это один из возможных объяснений не одинаковых параметров батареи при первых циклах разряда…но всё же я бы рекомендовал первые циклы заряд-разряд делать так как говорит Энциклопедия…
…та картинка которую я давал это бумажка которую положил Какой то производитель вместе с батареей ,какой не знаю и утверждать это не буду

Олег, что вы так волнуетесь 😃? Ну не хочет человек верить в консервант - пусть не верит. Его же никто не заставляет 😃. Лично я в консервант верю. Поэтому первые пару тройку циклов прогоняю новый аккум примерно по тому сценарию, что вы описали.

olegbx

😃 действительно чёткого подтверждения наличия консерванта нет,так что пусть это будет одно из предположений и предосторожность при работе с новыми акками… 😃 …Тут был вопрос по поводу перегрева АКБ летом … придумался мне интересный механизм- защита от перегрева ли-ионок весом в 1-2 грамма … вобщем колпочёк от шприца в него вставлен поршень (кусочек проволоки с припаяной шайбочкой) далее силиконовый уплотнитель . внутри налит расплавленный парафин или воск … снаружи этой типа “колбы” на проволоку надета пружина (можно от шариковой ручки) и зафиксирована на проволоке .а теперь -как это работает. опускаем колбочку в чашку с горячей водой .ждём пока воск расплавится…вытягиваем колбочку … втапливаем поршенёк (сжимается пружинка) и зафиксировав наш механизм взведённым оставляем до полного остывания… в итоге мы получили трубочку с которой вылезет шток когда расплавится воск! 😃 трубочка легко помещается (вставляется в зазор между ли-ионок 18650 ) … существуют разные воски,парафины и можно подобрать под нужную задачу . температуры плавления у разных восков от от 27°С до 70°С . … я в полёте не пробовал пользовать ,пока это только в стадии доработок подбора резиночек пружиночек . но пара экземпляров работающих уже есть:) ход штока получился 2 сантиметра… к штоку думаю прицеплять лепесток из ПЭТ бутылки который будет откидываться под поток воздуха от пропеллеров и продувать сборку 18650… предложения и критика приветствуются 😃 дабы улучшить конструкцию … второй вариант более тяжёлый по весу ,но работать будет как термостат поддерживая температуру (вкл\выкл обдув) .серва 5 грамм на ту же заслонку и датчик ds18b20 его можно запрограмировать на работу как термостат .


khomyakk

Может проще на лето открывать воздухозаборник, на зиму закрывать? 😃
А то придём к установке вентилятора с термодатчиком 😃

olegbx

может и так 😃 но лишний раз не хочется мешать пропеллерам… да и нагрев обычно начинается к концу заряда аккумулятора … когда на обратном пути внезапно сильный встречный ветер (больше 60 кмч) и видишь на мониторе ток 30 ампер 4s4p ,то как то сцыкотно становится 😃 вот и придумалась такая бредовая идея -типа защита от перегрева

khomyakk

Всё равно надо охлаждать тот же регуль. Все стремятся к тому, что бы уменьшить количество отказонеустойчивых элементов на борту.
Выдели тогда канал управления на приёмнике и открывай воздухозаборник сервой, когда надо.

olegbx

это проще всего 😃 но можно не обратить внимание на показания температуры … я как то летел (коптер .АПМ. 12пропы.)обратно против ветра (ветер ещё и с порывами) на остатках заряда АКБ .вечер…на мониторе в основном темнота.монитор в машине 16 дюймов. летел рядом с трассой…высота 350 метров. до дому где-то 3 километра… чтобы снизить ток потребления, стиком задал слегка спуск (снижение высоты) и лечу сосредоточенно втыкая в показания прыгающих амперов потребления 22-35 ампер! \\показания Милиампер на километр \\скорость и дистанцию …вобщем лечу пытаюсь долететь и тут на весь тёмный! экран из темноты экран засвечивает белым всё начинает мелькать 😃 .и тут я наконец то обратил внимание на высоту! 😃 20 метров … и лечу я над бензо заправкой 😃 … я это к тому что аварийный механизм лучше чтоб работал в автоматическом режиме,потому как перегрев аккума может быть как раз при не штатной ситуации.

sir_Smug
72AG_ClearSky:

Лично я в консервант верю.

продолжайте “верить”, только не стоит выдавать “веру” за правду.
предпочитаю оперировать словами - знания и логика.
первое - никто из производителей, ни разу, ни где даже не упомянул о таком.
второе - еще раз, куда деваются продукты разложения “консерванта” (химию в школе учили все).
третье - с первого цикла все свои АК, а и уже больше пяти десятков через мои руки прошло, от 3S 1250 до 6S 3000,
“и в хвост и в гриву”(с), пока не “перегружаю”, все ровненькие и красивые.

плотник_А

А сможет-ли помочь такое охлаждение , если нагрев не как у LiPo происходит , а катода в середине ?


Это тестировали “шоколадки” при 15А .
Думаю , что поверхностная температура на много меньше .

плотник_А
sir_Smug:

продолжайте “верить”, только не стоит выдавать “веру” за правду.

По крайней мере продавец советует проводить такую процедуру после долгого хранения , чтобы “раскачать” мощность , но на емкость такое не влияет .
Краткая Информация
Samsung INR18650-25р СДИ 2500мач 20A Макс продолжает разрядки 100А максимум на 1 секунду, 50А максимум за 5 секунд LiNiMnCo не защищен! Не покупайте это, если Вы не знаете, что вы делаете! Эта батарея не для фонарей! -Не заряжать более 4,2 в! -Не меняют полярность! -Не нагревайте батарею, или хранить под воздействием высоких температур! -Не ярлык! -Убедитесь, что они не вступают в контакт с водой! - Для более длительного хранения следует хранить ниже 45 ° C температуры. - После длительного хранения нужны клетки, вероятно, сделать несколько циклов зарядки, чтобы снова увеличить мощность. -Не разряжайте аккумулятор ниже 3В. Вур вур opslag bewaar загородном бенеден langere 45 ° С. Ontlaad ниет бенеден 3В

Plohish

официальный даташит от производителя:
Discharge: End voltage (V) - 2.5
Китаец:

плотник_А:

-Не разряжайте аккумулятор ниже 3В.

Вывод:
продолжайте читать тот бред который написан в описании… в том числе и про “прокачку”

плотник_А
sir_Smug:

еще раз, начинаем думать, куда деваются продукты распада “так называемого ингибитора”.

Если логически подумать - он никуда не девается . Просто при долгом хранение акка после эксплуатации - ингибитор консервирует снова и скорей всего для этого надо специально хранить в напряжение “хранения”.
Для того чтобы в режиме хранения не происходила резкая реакция и быстрый саморазряд .
А если акк сразу без “раскачки” грузить большими токами , акк не может быстро “разморозиться” и начинает резкая , разрушительная реакция .

По крайней мере , я силовые LiPo “раскачиваю” после покупки , они как новенькие , уже третий год , емкость потеряли меньше 10 % ( около 50 циклов ) .

Часто в отзывах про аккумуляторы видно , дескать поставил на модель а они раздулись как мячики , хотя от заявленного “С” сила тока была всего 30% .

Plohish:

Вывод:
продолжайте читать тот бред который написан в описании… в том числе и про “прокачку”

Мне и не нужно верить , я просто прочитал в тырнете про химические процессы …
Производителю не выгодно , чтобы мы правильно эксплуатировали аккумуляторы . Чем быстрее мы будем “гробить”- тем больше покупать .
Продавец , такую информацию дает из-за того чтобы обезопасить себя от претензий покупателя , чтобы не обвинили в поддельном товаре .
Информация взята отсюда ru.nkon.nl/…/samsung-18650-inr18650-25r.html

Serpent

Александр, к сожалению зачастую тексты для сайта пишут люди, которых по назначению негде использовать.
И знания у них не всегда верные/полные.
Или возможно писал пенсионер, когда то имевший дело с никелевыми акками, вот оттуда ноги при “раскачку” и выросли.
Либо просто переписали чью то старую статью про никелевые акки, несколько её переработав…
Вы же вставили цитату, в которой перепутаны два языка - вот и там один написал чушь, а второй не удосужился дочитать до конца и подредактировать.

lavalava

Коллеги, вот что думаю, в обычном липо 3-4 банки допустим, а в литийионном дохрена, вдруг какой нибудь из акумов 18650 просядет, вероятность то больше гораздо, не опасно ли?

плотник_А
Serpent:

И знания у них не всегда верные/полные.

У меня принцип - воспринимать информацию любую не игнорируя , а время покажет , что верно .
С Li-Ion пока опыта нет , но точно буду эксплуатировать как LiPo .

Serpent

В обычном тоже бывают конфигурации 3S2P, 4S3P.
При парралельном подключении банок проседать банка не будет, даже если какая то одна не отдаёт нужный ток, за неё это будут делать другие, ибо ток потечёт там(или “оттуда”), где напруга выше.
В этом отношении многобаночные конфигурации даже выгоднее - “сильные” банки как бы поддерживают слабых.

плотник_А
lavalava:

вдруг какой нибудь из акумов 18650 просядет, вероятность то больше гораздо, не опасно ли?

С параллельной сборкой у LiPo тоже самое , стараются элементы подбирать с одинаковыми характеристиками ( емкость , сопротивление . дату производства ) .

Serpent
плотник_А:

принцип - воспринимать информацию любую не игнорируя

Ко мне как то обратились с просьбой срочно написать несколько коротких заметок на тему льготного кредитованию отставных военных и связанных с этим особенностям местного законодательства штата Вайоминг.
Улыбнулся, сел к компу и после двухчасового-трёх чтения Гугля накатал просимое.
С тех пор с еще большей опаской отношусь к информации в сети… 😉

плотник_А

Мне кажется , что так называемый ингибитор находиться в сепараторе ( пропитана прослойка между анодом и катодом ) .

ka103

Для тех, кто в танке. Это к тому, что кто-то придумывает про ингибитор. Может это всё лажа, но рекомендация есть…