Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

dedok
khomyakk:

больше всего просаживается минусовая банка, проверял на 4 сборках

Скорей всего проблема в измерительном приборе.

serzhe
ctakah:

получается тесла на морозе теряет 40% емкости?

У теслы подогрев аккумов. На ютюбе есть ролик где батарею разбирали.

sir_Smug
olegbx:

Вам ссылку на википедию дать???

“не читайте советские газеты”(с)
не надо ссылки на ВиКи, там НЕТ ссылок на производителей.
дайте прямую ссылку на производителя.

olegbx:

что разрушает ингибитор

еще раз, начинаем думать, куда деваются продукты распада “так называемого ингибитора”.
между прочим, сборка литиевых батарей (и не только) процесс проводимый в стерильных условиях.
А вы верите утверждению “доморощенного эксперта”,
что в стерильной банке “болтается” продукт разложения некоего вещества.

плотник_А
olegbx:

возможно в ЛИ-ион так же как и в ЛИ-по используется ингибитор старения.

Понятно , что это такое . Только как это может влиять на емкость аккумулятора , если разряд/заряд сначала делается на зарядке ?
Токи там итак не большие выставляются . Максимум 1А разрядный ( что на 3Ач всего 0,3 С ) .
И судя по отзывам , “нормальные” аккумуляторы сразу показывают емкость даже больше заявленной .
Я всё таки подозреваю . что в AWT запихали или старые или с меньшей емкостью акк .

sir_Smug
olegbx:

А при больших токах во время эксплуатации консервант может начать интенсивно распадаться с выделением тепла и газов

т.е. переводя на русский язык это бред.
“в процессе распада этого вещества происходит выделение тепла и газа, ну и наверное продуктов распада”.
вот только если токи сразу большие, то все происходит быстро, а если маленькие … наверное медленно ?
но результат должен быть тот же, газы никуда деться не могут, банка герметичная.

Не читайте ВиКи.

olegbx

я не могу ручаться за информацию которую там пишут! НО !!! Википедия—это сетевая энциклопедия и основанное на духе взаимного уважения сетевое сообщество, заинтересованное в создании высококачественной энциклопедии. Цель русской Википедии — создание полноценной, точной, свободной энциклопедии на русском языке и ничто другое.---------
то-есть если бы это было дезинформацией , то её давным давно уже опровергли! википедия открыта для всех и можно пожаловаться на неправильную инфу или добавить правильную… в википедии как правило есть ссылки на первоисточник информации…
… ну хрен с ним с этим ингибитором, сойдёмся на том что это один из возможных объяснений не одинаковых параметров батареи при первых циклах разряда…но всё же я бы рекомендовал первые циклы заряд-разряд делать так как говорит Энциклопедия…
…та картинка которую я давал это бумажка которую положил Какой то производитель вместе с батареей ,какой не знаю и утверждать это не буду

плотник_А
Николай76:

AWT 3,7 3000mA 40A , заливается около 2000 мА

Вы упоминали . что покупали шт. за 400 рублей .
Но судя по цене , по этой ссылке ( считается не дорогой магазин ) ru.gearbest.com/batteries/pp_428931.html .
Даже не представляю как можно на “перепаковщика” делать дешевую подделку , а где покупали ?

ctakah

Я тестил акки с расчетом использования их в качестве питания для сигнализации в гараже, там нет отопления.Получается по старинке ставить свинцовый , в принципе он работает нормально, но вот срок службы и цена ( покупал мелкие от мотоциклов) получается выше чем у лионок.То есть я заряжаю связку лионок, бросаю их в гараж и они там питают сигнализацию на морозе - получается дешево и сердито,бросил акк от коптера ,через неделю приехал ,поменял и дальше. Насчет 2 лет и 20 % - по моему и у свинца и у липошек такие же деградации , наверно только у военносамолетных акков ( вроде какие то “серебрянноцинковые” там ставят ) нет такого старения…Короче пока лионки не так совершенны как хотелось бы.

Serpent
ctakah:

наверно только у военносамолетных акков ( вроде какие то “серебрянноцинковые” там ставят ) нет такого старения

Вот как раз сц_шки живут совсем недолго.
На складах - ДА, годами лежат.
А после заливки максимум через два года - в утиль…
Когда то их автомоделисты применяли на радиоуправляемых электричках.

olegbx:

вот вам вырезка из Википедии

Если честно, не самый правильный ресурс для получения достоверной информации.
Там столько бреда понаписано, что иногда диву даёшся…

Olegos

Есть несколько вопросов:

  1. При тесте ICR 26F (2600) разряжал до 1,3V (нет защиты) током в 1,5А . Спохватился через 3-5 минут. По результатам тестов, ёмкость 2200, разброс ±0,01V. Запущен ли дегенеративный процесс?
  2. пришло несколько сборок, BMS дохлый, ICR 26F (2600) элементы в одном пакете 2,3V, в друом 1,8, нижний порог по манулу 2,75. Запущен ли дегенеративный процесс?
  3. как опознать samsung ICR18650-22FM и 22FU, маны гугляться только 22F. 22FU предположительно высокотоковые;
  4. как опознать ASO SZN, маны не гуглятся;
  5. как опознать li2fk15 (красные похожи на соньку);
  6. как опознать A OF6A56 (красные похоже силовые);
  7. как опознать 7J40414 01650 CJ (салатовые 2200).
  8. Можно ли в параллель смешивать разную химию (при условии совпадения минимальных и конечных напряжений)?
  9. Почему все складские (нулевые и разные) высокотоковые сборки (шуруповёрт) приходят разряженными в нули? Банки CGR18650KA.
72AG_ClearSky
olegbx:

я не могу ручаться за информацию которую там пишут! НО !!! Википедия—это сетевая энциклопедия и основанное на духе взаимного уважения сетевое сообщество, заинтересованное в создании высококачественной энциклопедии. Цель русской Википедии — создание полноценной, точной, свободной энциклопедии на русском языке и ничто другое.---------
то-есть если бы это было дезинформацией , то её давным давно уже опровергли! википедия открыта для всех и можно пожаловаться на неправильную инфу или добавить правильную… в википедии как правило есть ссылки на первоисточник информации…
… ну хрен с ним с этим ингибитором, сойдёмся на том что это один из возможных объяснений не одинаковых параметров батареи при первых циклах разряда…но всё же я бы рекомендовал первые циклы заряд-разряд делать так как говорит Энциклопедия…
…та картинка которую я давал это бумажка которую положил Какой то производитель вместе с батареей ,какой не знаю и утверждать это не буду

Олег, что вы так волнуетесь 😃? Ну не хочет человек верить в консервант - пусть не верит. Его же никто не заставляет 😃. Лично я в консервант верю. Поэтому первые пару тройку циклов прогоняю новый аккум примерно по тому сценарию, что вы описали.

olegbx

😃 действительно чёткого подтверждения наличия консерванта нет,так что пусть это будет одно из предположений и предосторожность при работе с новыми акками… 😃 …Тут был вопрос по поводу перегрева АКБ летом … придумался мне интересный механизм- защита от перегрева ли-ионок весом в 1-2 грамма … вобщем колпочёк от шприца в него вставлен поршень (кусочек проволоки с припаяной шайбочкой) далее силиконовый уплотнитель . внутри налит расплавленный парафин или воск … снаружи этой типа “колбы” на проволоку надета пружина (можно от шариковой ручки) и зафиксирована на проволоке .а теперь -как это работает. опускаем колбочку в чашку с горячей водой .ждём пока воск расплавится…вытягиваем колбочку … втапливаем поршенёк (сжимается пружинка) и зафиксировав наш механизм взведённым оставляем до полного остывания… в итоге мы получили трубочку с которой вылезет шток когда расплавится воск! 😃 трубочка легко помещается (вставляется в зазор между ли-ионок 18650 ) … существуют разные воски,парафины и можно подобрать под нужную задачу . температуры плавления у разных восков от от 27°С до 70°С . … я в полёте не пробовал пользовать ,пока это только в стадии доработок подбора резиночек пружиночек . но пара экземпляров работающих уже есть:) ход штока получился 2 сантиметра… к штоку думаю прицеплять лепесток из ПЭТ бутылки который будет откидываться под поток воздуха от пропеллеров и продувать сборку 18650… предложения и критика приветствуются 😃 дабы улучшить конструкцию … второй вариант более тяжёлый по весу ,но работать будет как термостат поддерживая температуру (вкл\выкл обдув) .серва 5 грамм на ту же заслонку и датчик ds18b20 его можно запрограмировать на работу как термостат .


khomyakk

Может проще на лето открывать воздухозаборник, на зиму закрывать? 😃
А то придём к установке вентилятора с термодатчиком 😃

olegbx

может и так 😃 но лишний раз не хочется мешать пропеллерам… да и нагрев обычно начинается к концу заряда аккумулятора … когда на обратном пути внезапно сильный встречный ветер (больше 60 кмч) и видишь на мониторе ток 30 ампер 4s4p ,то как то сцыкотно становится 😃 вот и придумалась такая бредовая идея -типа защита от перегрева

khomyakk

Всё равно надо охлаждать тот же регуль. Все стремятся к тому, что бы уменьшить количество отказонеустойчивых элементов на борту.
Выдели тогда канал управления на приёмнике и открывай воздухозаборник сервой, когда надо.

olegbx

это проще всего 😃 но можно не обратить внимание на показания температуры … я как то летел (коптер .АПМ. 12пропы.)обратно против ветра (ветер ещё и с порывами) на остатках заряда АКБ .вечер…на мониторе в основном темнота.монитор в машине 16 дюймов. летел рядом с трассой…высота 350 метров. до дому где-то 3 километра… чтобы снизить ток потребления, стиком задал слегка спуск (снижение высоты) и лечу сосредоточенно втыкая в показания прыгающих амперов потребления 22-35 ампер! \\показания Милиампер на километр \\скорость и дистанцию …вобщем лечу пытаюсь долететь и тут на весь тёмный! экран из темноты экран засвечивает белым всё начинает мелькать 😃 .и тут я наконец то обратил внимание на высоту! 😃 20 метров … и лечу я над бензо заправкой 😃 … я это к тому что аварийный механизм лучше чтоб работал в автоматическом режиме,потому как перегрев аккума может быть как раз при не штатной ситуации.

sir_Smug
72AG_ClearSky:

Лично я в консервант верю.

продолжайте “верить”, только не стоит выдавать “веру” за правду.
предпочитаю оперировать словами - знания и логика.
первое - никто из производителей, ни разу, ни где даже не упомянул о таком.
второе - еще раз, куда деваются продукты разложения “консерванта” (химию в школе учили все).
третье - с первого цикла все свои АК, а и уже больше пяти десятков через мои руки прошло, от 3S 1250 до 6S 3000,
“и в хвост и в гриву”(с), пока не “перегружаю”, все ровненькие и красивые.

плотник_А

А сможет-ли помочь такое охлаждение , если нагрев не как у LiPo происходит , а катода в середине ?


Это тестировали “шоколадки” при 15А .
Думаю , что поверхностная температура на много меньше .

плотник_А
sir_Smug:

продолжайте “верить”, только не стоит выдавать “веру” за правду.

По крайней мере продавец советует проводить такую процедуру после долгого хранения , чтобы “раскачать” мощность , но на емкость такое не влияет .
Краткая Информация
Samsung INR18650-25р СДИ 2500мач 20A Макс продолжает разрядки 100А максимум на 1 секунду, 50А максимум за 5 секунд LiNiMnCo не защищен! Не покупайте это, если Вы не знаете, что вы делаете! Эта батарея не для фонарей! -Не заряжать более 4,2 в! -Не меняют полярность! -Не нагревайте батарею, или хранить под воздействием высоких температур! -Не ярлык! -Убедитесь, что они не вступают в контакт с водой! - Для более длительного хранения следует хранить ниже 45 ° C температуры. - После длительного хранения нужны клетки, вероятно, сделать несколько циклов зарядки, чтобы снова увеличить мощность. -Не разряжайте аккумулятор ниже 3В. Вур вур opslag bewaar загородном бенеден langere 45 ° С. Ontlaad ниет бенеден 3В

Plohish

официальный даташит от производителя:
Discharge: End voltage (V) - 2.5
Китаец:

плотник_А:

-Не разряжайте аккумулятор ниже 3В.

Вывод:
продолжайте читать тот бред который написан в описании… в том числе и про “прокачку”

плотник_А
sir_Smug:

еще раз, начинаем думать, куда деваются продукты распада “так называемого ингибитора”.

Если логически подумать - он никуда не девается . Просто при долгом хранение акка после эксплуатации - ингибитор консервирует снова и скорей всего для этого надо специально хранить в напряжение “хранения”.
Для того чтобы в режиме хранения не происходила резкая реакция и быстрый саморазряд .
А если акк сразу без “раскачки” грузить большими токами , акк не может быстро “разморозиться” и начинает резкая , разрушительная реакция .

По крайней мере , я силовые LiPo “раскачиваю” после покупки , они как новенькие , уже третий год , емкость потеряли меньше 10 % ( около 50 циклов ) .

Часто в отзывах про аккумуляторы видно , дескать поставил на модель а они раздулись как мячики , хотя от заявленного “С” сила тока была всего 30% .

Plohish:

Вывод:
продолжайте читать тот бред который написан в описании… в том числе и про “прокачку”

Мне и не нужно верить , я просто прочитал в тырнете про химические процессы …
Производителю не выгодно , чтобы мы правильно эксплуатировали аккумуляторы . Чем быстрее мы будем “гробить”- тем больше покупать .
Продавец , такую информацию дает из-за того чтобы обезопасить себя от претензий покупателя , чтобы не обвинили в поддельном товаре .
Информация взята отсюда ru.nkon.nl/…/samsung-18650-inr18650-25r.html