Зарядные устройства ISDT

VladislavVY

Конденсаторы по питанию в заряднике обязательно есть, но их может быть недостаточно при использовании длинных проводов питания. Тут такой же эффект, как с длинными проводами питания ESC, на каждые дополнительные 10см провода требуется увеличить емкость конденсатора на 220 мкФ. Конденсаторы должны быть Low ESR.

schs
Vestas:

Пойду по пути укоротить метровые провода - добить конденсатор - посмотреть что будет.

Крокодилы - зло, площадь контакта маленькая и непредсказуемая.
Я бы короткий кабель нормального сечения с разъёмом xt90 на болтах к клеймам на постоянно прикрутил, зарядник подключая в xt90.

AlexMMC
VladislavVY:

…Конденсаторы должны быть Low ESR.

В данном случае по-фигу, хоть К50-6 можно ставить.

Vestas
schs:

Я бы короткий кабель нормального сечения с разъёмом xt90

xt60 за глаза, с автогенератора столько не выдоить при всем желании.
В свое время вообще было желание смонтировать силовую розетку в багажнике от аккумулятора. но пока не добрались руки

Vitaly_k

Не смог сдержаться. В двух словах - конденсатор это бред, индуктивность тоже. Причиной может быть сопротивление проводов. 1.Меряете напряжение тестером на клеммах, и сравниваете что показывает зарядка - при малых токах заряда и при больших. Все! Делаете выводы. На борту авто ниже 12 вольт быть никак не должно на неработающем двигателе, и меньше 13 на работающем. Ну разве что в момент пуска просадка может быть до 8-10 вольт. Про осциллограф, идуктивности, сглаживания, конденсаторы не думайте. Совсем!

Vestas

Спасибо что вы все объяснили 😃
К сожалению, Ваше “не должно” не подтверждается практикой.

Провода толстые (4мм2), крокодилы мощные (хотя под болт надежнее, да) сопротивление на них копейки.
Все, не думаю больше. Не должно же такого быть! 😉

AlexMMC
Vitaly_k:

Не смог сдержаться. …

В теории - так и должно быть, на практике не бывает. Аккумулятор - не есть конденсатор, а генератор вырабатывает 3 фазный переменный ток, затем выпрямляет. Осцилограф-то воткнуть, и посмотреть, что там за “линеечка” не помешает.

Vitaly_k
AlexMMC:

Аккумулятор - не есть конденсатор

Глубочайшее заблуждение. Это идеальный конденсатор. Это раз. Генератор вырабатывает не переменный 3-х фазный ток, и уже выпрямленный, полупериодный импульсный (диодные сборки стоят в самом генераторе). А вот аккумулятор и выполняет роль конденсатора. А как по-Вашему тогда в бортовой сети появляется постоянка? Отключите аккумулятор, и получите импульсное напряжение. Так что никакие конденсаторы в данном случае не могут быть лучше, чем сам аккумулятор. Это не звук, не радио, это просто зарядное устройство, ВЧ помехи здесь давить незачем.

AlexMMC
Vitaly_k:

Глубочайшее заблуждение. …

Если бы я эту хрень не чинил бы (автомобили), то я бы с Вами с удовольствием согласился. Прочитав фразу " Генератор вырабатывает не переменный 3-х фазный ток, и уже выпрямленный, полупериодный импульсный (диодные сборки стоят в самом генераторе). ", подумал, может я не те учебники читал.

Twilight_Sun

Вроде там выше речь шла о помехах преобразователя в самом зарядном, от этого ставить конденсатор советовали. Поэтому и индуктивность проводов, т.к. там как раз частота высокая.

AlexMMC
Twilight_Sun:

Вроде там выше речь шла о помехах преобразователя в самом зарядном,…

Там получается нестабильное (и по вольтажу, в допустимых для а/м пределах, и по мусору в нем) бортовое напряжение влияет на преобразователь в заряднике. Кстати, у кого-то Реактор работает без фильтра, мой иногда останавливал заряд по причине несоответствия входного напряжения. Это была одна из причин покупки преобразователя на 24 (мог бы и сам сваять, но лень возиться было, да и готовый недорог)

Twilight_Sun

повышающий на 24 нормальный вариант но я почему-то думал раньше что там или токи не очень большие или стоимость существенна. Есть ссылка на пример конкретного?

schs
Vestas:

xt60 за глаза, с автогенератора столько не выдоить при всем желании. В свое время вообще было желание смонтировать силовую розетку в багажнике от аккумулятора. но пока не добрались руки

XT90 не из за максимального тока, они существенно удобнее соединяются и разъединяются руками, площадь контакта больше - меньше потери.
В багажнике у меня XLR в качестве силовой розетки, не для зарядника, а для питания наземки. По даташиту на разъём 15А, опять же - очень удобно включать\отключать, фиксация разъёма. А если делать именно силовую(более 10a на длительное время), нужно тянуть очень толстый кабель, пока лениво, надобности нет.

Twilight_Sun

а, ну не три копейки стоит конечно. но судя по характеристикам - достаточно мощный.

Vitaly_k
AlexMMC:

Прочитав фразу " Генератор вырабатывает не переменный 3-х фазный ток, и уже выпрямленный, полупериодный импульсный (диодные сборки стоят в самом генераторе). ", подумал, может я не те учебники читал.

Минимальное значение выпрямленного напряжения равно 1,5 UФmax , а максимальное 1,73 UФmах . Пульсация выпрямленного напряжения при соединении обмоток генератора по схеме «звезда»
= (1,73-1,5) UФmах = 0,23 UФmах.

А теперь считайте. Амплитуда пульсаций в почти 25% от максимума - это разве “чистое” напряжение? Ну про частоту правда умалчиваем.

Например, при среднем значении выпрямленного напряжения 14 В пульсация равна 1,95 В. При этом максимальное значение выпрямленного напряжения 14,65 В, а минимальное 12,7 В.

AlexMMC
Vitaly_k:

…А теперь считайте. Амплитуда пульсаций в почти 25% от максимума - это разве “чистое” напряжение? Ну про частоту правда умалчиваем…

Ну я про то же и писал - Осцилограф-то воткнуть, и посмотреть, что там за “линеечка” не помешает.

yarik1988

Извиняюсь за оффтоп, но никто никогда не слышал как на дешевых аудиосистемах в авто есть свист меняющий тональность с изменением оборотов двигателя? Вот вам и акустический осцилограф.

AlexMMC
yarik1988:

Извиняюсь за оффтоп, но никто никогда не слышал как на дешевых аудиосистемах в авто есть свист меняющий тональность с изменением оборотов двигателя? Вот вам и акустический осцилограф.

На советских это было сплошь и рядом, в основном от системы зажигания. LC фильтры допом ставили. Тоже извиняюсь за офтоп.

Mr_Miron

Подскажите, пожалуйста, сколько 608 дает ампер от 11-12В

Twilight_Sun

Вопрос не очень корректен, т.к. ограничение тут сработает по входному току скорее всего и есть по выходному току ограничение. Следовательно ответ будет зависеть от того какое напряжение на выходе требуется.
Вот тут пишут (и в теме здесь тоже помню мелькало кто-то проверял похожее), что при 12В максимум 608 отдаёт 118Вт и потребляет при этом 125Вт
соответственно надо 118 поделить на напряжение на выходе (для этого количество банок нужно хотя бы в условии задачи) - получим максимальный ток (с учетом что он не может быть больше 8А тоже).
На 11В на входе будет ориентировочно 108Вт на выходе максимально.

P.S. Получается чтобы данная зарядка работала на полные 150Вт мощности нужен БП на 16,5В или больше. Но в целом и на 12В падение мощности не такое уж большое - 21%