Зарядка Li-po до установленного вольтажа
Здравствуйте. Хотелось бы зарядить в аппаратуру Li-po не до 12,6 V как обычно, а меньше, дабы не создавать лишнюю нагрузку на передатчик. Прерывать зарядку мне бы не хотелось (и можно ли так делать?).
Зарядка Hyperion Eos0606i (Большой 220V). Можно ли установить границу? Или например зарядить как Li-fe?
С уважением, Павел.
Можно ещё режим “сторадж” использовать.
Но в любом случае вы потеряете заметную часть ёмкости
Спасибо, Александр. Действительно, емкость теряется в разы, конечно дольше держит чем кадмий, но хотелось бы больше емкости.
Используйте литий-феррум акк. Они ближе по вольтажу к кадмию, а ёмкость сильно больше.
И размерами подходящими под передатчики есть.
Был у меня до этого li-fe. Вздулся да и емкости почти в 2 раза меньше чем у Li-po. Так что вопрос актуален.
Хотелось бы зарядить в аппаратуру Li-po
Какой передатчик?
Jr 9xii c модулем DM9 Spektrum
У Вас “родная” батарея из восьми Ni-Cd аккумуляторов. На моём Spektrum_dx7 была такая же, заряжал таким же зарядником как у Вас. На выходе получал 12В. Заменил на трёхбаночный LiPo, уже второй использую и всё нормально. Передатчики покупали с товарищем уже не помню сколько лет назад. Он тоже использует LiPo. Главное - это выставить минимальное напряжение сигнализации о разряде, иначе можно угробить LiPo. У меня 9,6В.
Хорошо, спасибо Александр. Значит продолжу пользоваться. Но минимальное напряжение не буду выставлять, нет желания заходить в системное меню.
Но минимальное напряжение не буду выставлять
Тогда есть возможность “убить” аккумулятор. LiPo нельзя разряжать менее 3В на банку. А лучше оставлять с запасом хотя бы до 3,2В на банку, далее падение напряжения происходит очень быстро. Это ещё на тот случай, если банки разряжаются неравномерно. Я свой первый LiPo в передатчике именно так и угробил.
Пару раз не обращал внимания, что напряжение уже “на подходе” и сигнализация срабатывала при напряжении для NiCd. Зарядник отказывался заряжать аккумулятор по причине недопустимо низкого напряжения и приходилось через балансировочный разъём поднимать напряжение на каждой банке до 3,2В, а уже после этого заряжать в нормальном режиме. Понятно, что после такой “реанимации” аккумулятор работал уже не так долго, быстрее терял ёмкость. А как-то после настройки самолёта (напряжение было чуть больше 9В) забыл выключить передатчик и куда-то надо было уйти часа на три, а когда вернулся, аккумулятор уже вздулся и даже “шаманство” с побаночным зрядом не прокатило. Если бы напряжение сигнализации было выставлено правильное, то этого не произошло бы. Так что пришлось лезть в настройки и выставлять напряжение. Второй аккумулятор работает уже несколько лет.
Можете, конечно, постоянно думать о том, что надо следить за тем, чтобы напряжение не упало ниже допустимого. Но рано или поздно забудете. На полётах не до этого. Пока есть погода хочется “вЫлетать” все аккумуляторы. Даже если на дисплее передатчика будет 9,1В, это почти гарантированно одна из банок просажена до менее 3В. А это для LiPo очень плохо.
А как выставлять на передатчике это минимальное значение ? У меня передатчик JR MAX66 ADT, в инструкции, вроде как ,не встречал такой настройки
На моём это делается примерно вот так.
Не а… у меня кнопок поменьше ( некоторые совмещенные) и на подобные манипуляции ничего абсолютно не реагирует. Может там где-то просто надо какой-либо резистор заменить?
Надо поискать как войти в программные заводские настройки. Как раз там и изменяется напряжение сигнализации.
Вот уже часа два гуглю , ковыряюсь, и т.п. -и ничего нет.
Правильный ответ- Li-Fe. У меня стоит 1800 мАч - честная емкость больше 1600. Разряжается до 2.5В на банку и в системное меню лезть не надо. Габариты чуть меньше 8-баноной сборки кадмия. Саморазряд - основной враг кадмия и гидридов отсутствует.
Покажите мне 3х баночный липоль, емкостью больше 3А/ч (используем из них 2мах), чтобы он влезал в JR-ский отсек с батарейками.
Дмитрий, коллеги, я правильно понял, что LiFe можно разряжать до 2.5 В на каждую банку? И какое правильное минимальное значение нужно выставлять на аппаратуре для LiFe, чтоб не убить батарею и правильно эксплуатировать, чтоб долго жила?