Зимняя подзарядка липолек в полевых условиях.

Денис_из_Петергофа

Столкнулся с проблемой зарядки батареек в полевых условиях. Насколько я знаю, липольки на морозе не заряжаются. Хотя, если честно, эту проблему глубоко не изучал. Точно знаю только то, что если на улице около нуля или явный минус, то батарейки надо держать в тепле – замёрзшая липолька не «тянет». Для этого зимой под куртку пододеваю «многокарманную» жилетку, в которую и распихиваю свои батарейки.

Но тут возникла проблема именно подзарядки батарей в поле. Проводили тестирование техники:rcopen.com/forum/f84/topic517142

И количество полётов предполагалось б о льшим, чем было в наличии аккумуляторов.

На скорую руку «сочинил» вот такую штуку:

По сути – это коробка из-под обуви, которая обклеена листовым (толщина около 10мм) изолоном, в которой размещёны несколько дешёвых маленьких зарядничков, питающихся от связки более крупных липолек (3шт х 2,2А/ч).
Для поддержания в боксе нужной температуры в нём стоит нагревательный элемент в виде большого зелёного 100-Ваттного резистора типа С5-35В сопротивлением 9,1 Ома.
Для разгона тёплого воздуха по всему объёму бокса установил 8см вентилятор. Нагревательный резистор и вентилятор запитал от второй батареи, собранной из трёх старых липолей по 2,2А/ч. При напряжении около 11…12 вольт потребляемый от этой батареи ток будет около 1,4…1,5А. Из них: 0,2А потребляет вентилятор, а остальное (1,2…1,3А) – рассеивается на резисторе. Почему его мощность взята с таким большим запасом: 100 Вт? Ведь рассеивается на нём не более 15…16 Вт.
Очень просто – чтобы он не был горячим, как сковородка. А так он - просто тёплый, как батарея в комнате.
Тем не менее были предприняты меры, чтобы зарядные устройства и батарейки не соприкасались с нагревательным элементом: была сделана простейшая стенка из гофропластика, которая к тому же образует некий «аэродинамический» канал, который упорядочивает 😃 воздушные потоки внутри ящика. То есть, проще говоря, заставляет воздушный поток циркулировать по кругу.

Вот такая нехитрая приспособа помогла нам в тот день зарядить на морозе несколько так нужных мелких (по 0,5А/ч) батареек. В тот день было около 3…4 градусов мороза. В боксе постоянно поддерживалась температура около 15…18 градусов тепла. Получается разница около 20 градусов. Думается, что процентов 65…75 давал нагревательный элемент, а остальное – сами зарядники и заряжаемые батарейки.

Буду рад, если этот опыт кому-нибудь пригодится.

Louvetau

Хотел бы добавить пять копеек. Использую следующую конструкцию - Нагревательные элементы от обогрева сидений авто, термобокс из 50мм пеноплекса. Сам бокс стоит в нескольких метрах от машины ( на случай нештатных ситуаций), к нему провода от прикуривателя. В боксе зарядная станция + аккумы + обогрев. Во время морозов при открытии крышки поднимается теплый воздух (видно по облачку) но за 10-15 мин температура поднимается. Вентилятор не применял так как в зарядке есть встроенный.