Столкнулся с проблемой зарядки батареек в полевых условиях. Насколько я знаю, липольки на морозе не заряжаются. Хотя, если честно, эту проблему глубоко не изучал. Точно знаю только то, что если на улице около нуля или явный минус, то батарейки надо держать в тепле – замёрзшая липолька не «тянет». Для этого зимой под куртку пододеваю «многокарманную» жилетку, в которую и распихиваю свои батарейки.
И количество полётов предполагалось б о льшим, чем было в наличии аккумуляторов.
На скорую руку «сочинил» вот такую штуку:
По сути – это коробка из-под обуви, которая обклеена листовым (толщина около 10мм) изолоном, в которой размещёны несколько дешёвых маленьких зарядничков, питающихся от связки более крупных липолек (3шт х 2,2А/ч).
Для поддержания в боксе нужной температуры в нём стоит нагревательный элемент в виде большого зелёного 100-Ваттного резистора типа С5-35В сопротивлением 9,1 Ома.
Для разгона тёплого воздуха по всему объёму бокса установил 8см вентилятор. Нагревательный резистор и вентилятор запитал от второй батареи, собранной из трёх старых липолей по 2,2А/ч. При напряжении около 11…12 вольт потребляемый от этой батареи ток будет около 1,4…1,5А. Из них: 0,2А потребляет вентилятор, а остальное (1,2…1,3А) – рассеивается на резисторе. Почему его мощность взята с таким большим запасом: 100 Вт? Ведь рассеивается на нём не более 15…16 Вт.
Очень просто – чтобы он не был горячим, как сковородка. А так он - просто тёплый, как батарея в комнате.
Тем не менее были предприняты меры, чтобы зарядные устройства и батарейки не соприкасались с нагревательным элементом: была сделана простейшая стенка из гофропластика, которая к тому же образует некий «аэродинамический» канал, который упорядочивает 😃 воздушные потоки внутри ящика. То есть, проще говоря, заставляет воздушный поток циркулировать по кругу.
Вот такая нехитрая приспособа помогла нам в тот день зарядить на морозе несколько так нужных мелких (по 0,5А/ч) батареек. В тот день было около 3…4 градусов мороза. В боксе постоянно поддерживалась температура около 15…18 градусов тепла. Получается разница около 20 градусов. Думается, что процентов 65…75 давал нагревательный элемент, а остальное – сами зарядники и заряжаемые батарейки.
Буду рад, если этот опыт кому-нибудь пригодится.
Хотел бы добавить пять копеек. Использую следующую конструкцию - Нагревательные элементы от обогрева сидений авто, термобокс из 50мм пеноплекса. Сам бокс стоит в нескольких метрах от машины ( на случай нештатных ситуаций), к нему провода от прикуривателя. В боксе зарядная станция + аккумы + обогрев. Во время морозов при открытии крышки поднимается теплый воздух (видно по облачку) но за 10-15 мин температура поднимается. Вентилятор не применял так как в зарядке есть встроенный.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"46efa67d3df9550077781077":{"_id":"46efa67d3df9550077781077","hid":27900,"name":"Louvetau","nick":"Louvetau","avatar_id":null,"css":""},"4afb09713df9550077767f92":{"_id":"4afb09713df9550077767f92","hid":56458,"name":"Денис_из_Петергофа","nick":"Денис_из_Петергофа","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5180","hid":88,"title":"Аккумуляторы, зарядники","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Силовые аккумуляторы для авиамоделей, зарядные устройства для аккумуляторов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2948,"post_count":67758,"last_post":"673b7acd6bffb2a544964a44","last_topic":"59e8c3ff3df9550077cf1d68","last_topic_hid":508829,"last_topic_title":"Проблемы с блоком питания efuel 30 a power supply скачок тока и напряжения","last_ts":"2024-11-18T17:35:09.409Z","last_user":"6722293c290c7c6120c43052"}},"topic":{"_id":"5a9445fd3df9550077cbcc9a","hid":517555,"title":"Зимняя подзарядка липолек в полевых условиях.","views_count":859,"last_post_counter":2,"cache":{"post_count":2,"first_post":"5a9445fd3df9550077cbcf1a","first_ts":"2018-02-26T17:38:05.000Z","first_user":"4afb09713df9550077767f92","last_post":"5a990e993df9550077cbcf1c","last_post_hid":2,"last_ts":"2018-03-02T08:43:05.000Z","last_user":"46efa67d3df9550077781077"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5180"},"subscription":null,"pagination":{"total":2,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}