Модели для СОЮЗ-250
100-летию РККА посвящается…
Для начала - ЛаГГ-3, ФВ-190, МиГ-3 и Ме-109Ф.
В этом виде модельки были закончены чуть меньше месяца назад, в конце января.
Более-менее подробно об их создании и особенностях конструкции я писал вот здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic514428
Идея концепции в следующем: предыдущие опыты (rcopen.com/forum/f84/topic441714) однозначно показали, что уложить в 250 грамм бойцовку-полукопию в масшабе 1:12 – задача нетривиальная. А для большинства – и вовсе непосильная (требуются виртуозные танцы с бубном для снижения веса планера).
Отсюда следует вывод – надо уходить в меньший масштаб.
К примеру, в 1:15. Что и было сделано.
Но уход в меньший масштаб порождает другие проблемы, с которыми ой, как не хочется бороться! А уж если и бороться, то какими-нибудь простыми методами, кардинально не меняя освоенную бутылочную технологию. И кое-что в конструкции моделей действительно, пришлось изменить. К примеру, для сохранения лётных данных было принято решение (после консультаций с более опытными коллегами) использовать на крыле более толстый, чем обычно, профиль, а для уменьшения веса фюзеляжа пришлось применять тонкостенные «лёгкие» бутылки, в которые сейчас разливают самый дешёвый лимонад и (хвала сетевой торговле!😃) продают на каждом углу.
Что же даёт масштаб 1:15 применительно к бойцовке-полукопии?
-
Любой конструктор, даже новичок (в том числе – «пионер» из кружка) используя уже имеющиеся технологии, без проблем сможет вписать модельку в 250 грамм. Анализ уже построенных моделей показывает, что есть значительный запас по весу – полётный вес ЛаГГа, МиГа и Мессера получается чуть больше 200 грамм.
-
Большой выбор прототипов, подходящих для копирования. Из самых известных: И-16, И-17, И-180, И-185, Як-1,3,7,9, Ла-5,7, ЛаГГ-3, МиГ-3, Ме-109, ФВ-190, ФВ-190Д(«Дора»), Та-152, Не-100, «Спитфайр», «Харрикейн», «Фьюри», Р-36, Р-39, Р-40, Р-51, Р-63, «Буффало», «Уайлдкэт», «Биркэт», Ки-43, Ки-61, Ки-100, «Зеро», и т.п.
-
Миниатюрность моделей облегчает их хранение и транспортировку
Плюс к этому, полётный вес до 250 грамм и небольшая скорость - это:
- безопасность для участников и окружающих.
- гораздо более высокая живучесть моделей при таранах
- возможность спокойно проводить старты, не опасаясь вступить в конфликт с Законом (а рано или поздно Закон по-любому заработает).
Это всё лирика. Теперь о практике.
В минувшие выходные «новорожденные» модели прошли проверку боем.
Василий Лукашов, Алексей Миронов и я провели несколько пробных боёв на новой матчасти.
В действии принимали участие:
Василий Лукашов, Алексей Миронов, Леонид Михайлович Михайлов (наш бессменный судья), Володя Громоздов (наш штатный комментатор и тех.поддержка), Валерий Зинченко (транспорт и тех.поддержка), мой сын Игорь Махалов (видео-съёмка) и я, Денис Махалов.
Все модели укладывались в 250 грамм:
ФВ-190 - 225гр. МиГ-3 – 213гр. ЛаГГ-3 – 206гр. Ме-109 – 200гр.
Для справки – вес пустого, покрашенного планера:
ФВ-190 – 95гр. МиГ-3 – 89гр. ЛаГГ-3 – 93гр. Ме-109 – 84гр.
Вес мотора:
ФВ-190 – 35гр. МиГ-3 – 25гр. ЛаГГ-3 – 21гр. Ме-109 – 21гр.
Вес рулевых машинок:
ФВ-190 – 6+11гр. МиГ-3 – 4+4гр. ЛаГГ-3 – 6+10гр. Ме-109 – 4+4гр.
Все летали на одинаковых батарейках – 0,5А/ч,3S весом по 47 грамм (не новые, 2-х годичной «свежести»), у всех ВМГ ток в статике был выставлен на 7А. Ленту использовали ВХС (с дырдочками и без)
Первый бой: Лукашов Василий (ЛаГГ-3) и Миронов Алексей (ФВ-190):
счёт 1:0 в пользу ЛаГГа.
После боя, пока не остыли впечатления, Василий и Алексей озвучили свои ощущения:
Второй бой: Василий и Алексей поменялись моделями. Правда, после полуминуты боя мне пришлось заменить Алексея на поле, ввиду его окончательного замерзания (увы, оделся он не по погоде). Далее он выступал только в качестве эксперта.
счёт 3:2 в пользу ФВ-190
После этого полетели на МиГе и Мессере. Василий – на МиГ-3, я – на Ме-109. В качестве эксперимента на МиГ-3 вместо батарейки ёмкостью 0,5А/ч была поставлена такая же, трёхбаночная, но 0,8А/ч.(это упрощается тем, что батарейный отсек в МиГе расположен чётко над Ц.Т.). Вес МиГа при этом подрос на 20 грамм, и составил 233 грамма:
счёт 1:1
После этого мы с Василием поменялись моделями (Василий на Ме-109, я - на МиГе), но на МиГ был поставлен штатный (0,5А/ч) аккумулятор:
счёт 2:1 в пользу “Мессера”.
Ещё одно интервью Василия Лукашова и немного Алексея Миронова:
Затем, для сравнения, по просьбе Василия мы опять обменялись моделями (Василий - на МиГе, я - на Ме-109): уж очень ему захотелось сравнить, насколько лучше МиГ летает с лёгкой, 0,5А/ч, батарейкой (в сравнении с 0,8А/ч.):
счёт 1:1
А потом… потом мы окончательно выдохлись, замёрзли, и сил у нас хватило только на итоговое интервью Василия, где он оценивает перспективы класса:
К сожалению, мы не попробовали в бою связки ФВ-190+МиГ-3 и Ме-109+ЛаГГ-3. Но это, думается, не главное. Основное мы сделали: опробовали в бою новую технику и коллегиально приняли принципиальное решение.
Оно такое:
- Да, эта техника летабельна и работоспособна – воевать на ней можно и нужно.
- Да, будем проводить соревнования на этой технике.
Первые старты наметили на 9 мая.
В ближайшее время будет открыта тема «СОЮЗ-250» и там выложим положение и правила.
Какая начинка, мотор, винт…?
Разнообразие видов природе это хорошо. Возможно 250 тоже хорошо. Но вот вопрос - стоит ли распыляться по сторонам только потому, что “незя” погразили. Все равно будем вне закона. Теперь насчёт собственно размерности. 1:15 сама по себе неплохая и попадает в размер серийно выпускаемых моделек. Правда вес в 250 органичивает модели гараздо сильнее чем 500 в 500_ом. Средняя по моделям нагрузка при переходе на 250 в 1:15 согласно математике должна упасть со 48 до 37 грамм на дм. А следовательно упасть скорость. Хорошо да но только для закрытых площадок и тихой погоды. Кстати модельки в этой размерности вполне летабельны и при 300 …350 грамм (продаваемые), что собственно эквивалентно по нагрузкам 500 классу.
Какая начинка, мотор, винт…?
Про вес моторов я писал выше.
По Кв моторов: у ЛаГГа и Ме-109 кв=2000; у ФВ-190 и МиГа - по 1500.
винты: у ЛаГГа и Ме-109 - 6х3,5; у ФВ-190 и МиГа - 8х4
регули у всех по 10…12А. Расходами по газу у всех был выставлен ток в статике 7А.
Батарейки: все летали на 0,5А/ч, 11,1В.
…вес в 250 органичивает модели гараздо сильнее чем 500 в 500_ом. Средняя по моделям нагрузка при переходе на 250 в 1:15 согласно математике должна упасть со 48 до 37 грамм на дм. А следовательно упасть скорость. Хорошо да но только для закрытых площадок и тихой погоды.
30…40 грамм на дециметр - типовая нагрузка на крыло у бойцовок-полукопий, обеспечивающая достаточную маневренность и сопротивляемость ветру.
У ФВ-190 в 12 масштабе и весе 500г получится около 40г/дм, у него же при весе 250г - вдвое меньше, около 20г/дм. В масштабе же 1:15 при весе 250г получается около 30…32г/дм. И в чём проблема?
Насчёт “сдуваемости ветром” Василий Лукашов очень хорошо сказал в интервью №3.
А насчёт того, что “ограничивает”… Да, ограничивает. Немного. И масштаб тоже. Немного.
Но что ограничивает? Истребители, которые реально принимали участие в воздушных боях?
Нет! Им то как раз светит “зелёный свет”! Летай, сколько хошь!
Выбранное значение в 250грамм и масштаб 1:15 ограничивает как раз ту самую накипь в виде торпедоносцев, бомбардировщиков, почтовых самолётов, белланок и прочих либерейторов, коим не место в воздушном бою.
Первый бой
Мне показалось, что после 2.30 тяговооружённость заметно упала, но вроде осталась достаточной для уверенного полёта?
будем вне закона
Денис строит не под дурацкий закон, а экспериментирует, ему это интересно и нравится.
Да, так и есть. Батарейки “второй” свежести, т.е. им уже по два года.😃
По хронометражу 2-го боя получается, что батарейка 500 мА*ч съедается примерно за 4 минуты 20 секунд. Думаю 800 мА*ч более подходяще.
Денис, мне понравилось! Модели у тебя замечательные и летят прикольно. Ветер сколько был? 3-4 м/с? Хотя спрашивать про ветер у жителя Питера крайне некорректно… там всегда есть ветер.
Именно за столько и съедается. Но! Во-первых можно чуть-чуть подзажать расходы по газу - скорости и тяги в общем то хватает, а во-вторых - я сильно подозреваю, что сетапы на этих моделях далёки от оптимума. Василий об этом прямо говорит в третьем(кажется) интервью. Причина проста: “я слепила из того, что было”.
Думается, что здесь непочатый край работы для пытливых умом, дерзких и неугомонных.😃
Да, ветерок был именно такой. Вначале. А потом усилился, и это хорошо слышно на видеозаписи - микрофон у камеры забивался ветром очень плотно.
сетапы на этих моделях далёки от оптимума
непочатый край работы для пытливых умом, дерзких и неугомонных
Именно! Впереди настройка, доводка, оптимизация!
возможность спокойно проводить старты, не опасаясь вступить в конфликт с Законом (а рано или поздно Закон по-любому заработает).
Учитывая последние события, которые даже под фобию не подходят- прям авиамодельная истерика какая то, 250- грамм- не индульгенция и не панацея, в полицейском участке никто и ничего взвешивать не будет. Клин клином вышибать надо- “Даёшь СОЮЗ-1000”
Ну да ладно, если у меня в 12 масштабе бойцовый Ишак в 250 не вписался, то это ни для кого и ни как ничего не значит.
масштаб 1:15 ограничивает как раз ту самую накипь в виде торпедоносцев, бомбардировщиков, почтовых самолётов, белланок и прочих либерейторов, коим не место в воздушном бою
Всё таки больше солидарен с Питерцами, чем с Москвичами. У Вас больше исторической правдивости и шоу, чем спорта и драйва у них, в ущерб первым. Думаю, что тема пенопластовых столбиков и пр. наземных целей далеко не исчерпана, жаль, что в Союзных правилах никак не отражена.
Когда несешь самолетик от моделки до машины со звездами или с крестами- авиамоделист-патриот-шоумен, а вжик или, не дай бог, коптер- террорист, поражаюсь, что до сих пор никто полицию не вызывал. 250- 500- 1000 и более здесь не при чем.
А вообще то с праздником, коллеги. 100 лет Рабочей Крестьянской Красной Армии!!!
в полицейском участке никто и ничего взвешивать не будет.
Это точно, 31 декабря я шел по двору на поляну с Ишаком в руках подлетнуть на прощанье с17м годом, подъехал экипаж ППС и доставил в отделение, составили протокол арестовали модель и передатчик,… "ждите повестку в суд ",ну Ишак даже с батареей 230г , а он им достался без неё, ну чуть позже позвонили, и все отдали…
коптер- террорист,
К сожалению так оно и есть , на коптере нет проблем с обучением пилотировать, и летают на нем все кто не ленивый, а не все адекватны и поэтому опасны.
арестовали модель и передатчик
Это серьёзно? Или так, байка…
Это серьёзно? Или так, байка…
Вполне серьёзно, мне даже было неудобно писать об этом, такой “старый волк” и так попался, но видимо менты на взятку намекали…
Вполне серьёзно, мне даже было неудобно писать об этом, такой “старый волк” и так попался, но видимо менты на взятку намекали…
Ахринеть! Видно скоро начнется.
Вполне серьёзно
Капец мля…
Видно скоро начнется.
Массово не будет, но при случае или по команде “фас” случаи возможны…
Не начнется закон принят в варианте с отсрочкой на два года, но через два года готовьтесь, задержание-протокол-арест техники-суд…, штраф от 2 до 500 т.р.
Однако я 11января звонил Андрею Зазулину ,поздравлял с днюхой, ну и пожаловался, он сказал что в Москве тоже самое…
Хватит о последствиях, давайте о деле.
Мой первый бой на Фокере: полет довольно предсказуемый, модель, не смотря на копийную окраску, виден хорошо где-то до 100м, пытаюсь выйти в ближний бой, не комфортно, хочется улететь метров на 50, радиус виража великоват, у Дениса большой расход по элеронам мне не комфортно, в полной мере это проявилось во втором бою, я на ЛАГЕ, вроде все так-же веду бой немного зарулился развернулся назад выравниваю модель идет в раскачку и морковка, два боя две “морковки”, Денису говорю дальше сам . я замерз ну и видимо давно не летал. Приехал домой, взял Ишака пошел на поляну подлетнул ,ну и понял что проблема не во мне , радиус в два раза меньше ближний бой не проблема ,площадь в1.5 больше при всех равных. Вечером звоню главному питерскому волшебнику Вадиму Книжникову, . почему мы в 2004году отказались от 1:14, все очень просто, площадь меняется от масштаба нелинейно, а пропорционально квадрату масштаба, т.е. 1:15/1:12=1.25размер ,а 225/144=1.56 площядь , и чем дальше тем круче,и не надо увлекаться “милиписьками” , там с настройками все сложнее.
C математикой не все так однозначно.
Для уменьшения веса вдвое надо уменьшить объём вдвое (материалы те же , с той же плотностью), а это уменьшение линейных размеров в кубичный корень из 2 раз. Но, если тупо следовать этому, то получим переизбыток прочности, ведь меньшими становятся не только веса, но и плечи. И это только для планера, с ВМГ и батарейками еще сложнее.
Масштаб 1:15 для 250 выбран математически не обосновано.
Масштаб 1:15 для 250 выбран математически не обосновано.
А как будет обоснованно?
Обоснуйте, пожалуйста.😃
Согласен с Денисом. Выбор масштаба - есть дело темное.
А может просто отказаться от него!?
Сей час реально масштабных моделей серийно выпускаемых практически не найти.
производители давно перешли на приведенный масштаб к размеру крыла.
Сложилась вполне ясная картина особенно с метрового размера: 1000,1100,1200,1400,1500,2000 итд.
В до метровой размерности также наметились вполне определенные стандарты хотя размерностей тут больше.
среди них из потенциально интересных для нас можно выделить:620, 650,680,700,735, 800,845, 900,950 …
ряд компаний производит модели тех же наименований с небольшими отличиями от этих размеров.
Логики на первый взгляд нет, но она видимо глубоко зарыта.
Помимо собственно размера, вступают в силу технологические особенности производства, возможности материалов и сложившийся в настоящее время ряд типоразмеров двигателей, машинок, приемников, батарей, что накладывает в полне определенные граничные параметры на возможность выбора условного масштаба. Мне вот нравятся модели в размерности 680 мм banggood.com/FW190-FW-190-680mm-Wingspan-EPS-Warbi…
Дешево, красиво, можно делать свои в этой размерности используя широкий выбор комплектующих.
Хочу сказать не масштаба - а приведенного масштаба в размер 680 и не веса модели в конкретном масштабе.
Может и нам взять тот же принцип?!!! Понимаю, что в силу инерции мышления, мы снова начнем ограничивать вес. Ну хорошо - черт с ним, но не стоит тогда ограничивать что либо еще.
Мне вот нравятся модели в размерности 680 мм www.banggood.com/FW190-FW-19...r_warehouse=CN
Я тоже на него давно смотрю.
Денис, какой размах в среднем у моделей?
Выбор масштаба - есть дело темное.
А может просто отказаться от него!?
Никогда! Ни у коем случае!! Понятие масштаба является определяющим в моделировании. В противном случае то, что мы делаем, нельзя будет называть “модель”.
Основная и единственная причина вот этого безобразия: “…620, 650,680,700,735, 800,845, 900,950 …” и т.д. - производственная необходимость и привязка к имеющейся оснастке и оборудованию, стремление извлечь максимум прибыли при минимуме издержек (шлёпаем десятки почти одинаковых самолёток, чуть-чуть по разному обрезаем им законцовки, чуть-чуть по разному их окрашиваем, и… вуаля! Это - “типа мустанг”, это - “типа тандерболт”, а это - “типа киттихок”!). Производитель-буржуин заботится исключительно о себе, любимом, но никак не о нас, сердешных… На нас ему наплевать - ничего, привыкнут!
А вот и нифига! Пусть тупые американцы и европейские 😌😍толерасты привыкают. Пусть подстраиваются под своих же производителей, если они сами такие безрукие.
Мы - не такие.
Мы делаем модели. Причём (и это важно!) - сами делаем. А в моделировании есть понятие “масштаб”. И он будет. С какого перепугу нам подстраиваться под их псевдо-“масштабы”?!
А насчёт этого Фоккера:www.banggood.com/FW190-FW-19...r_warehouse=CN
да, прикольный самолётик. Но, как я смог разглядеть на фото, он весь из шарикового пенопласта. А значит, зело ломучий (видел я подобный “Спит” у Володи Громоздова - он его после каждой второй посадки подклеивал). Размах ФВ-190 в 15-том масштабе - 70см, так что, почти то же самое.
Насчёт ограничений: реально будут только два: масштаб и вес. Батарейка - ноу лимит. Ставь, какую хошь. 😒
Денис, какой размах в среднем у моделей?
ФВ-190 - по масштабу должно быть 70см, я сделал 71,5см,
МиГ-3 - по масштабу должно быть 68см, я сделал 70см,
Ме-109 - по масштабу должно быть 66см, я сделал 68см,
ЛаГГ-3 - по масштабу должно быть 65,3см, я сделал 67см
Батарейка - ноу лимит. Ставь, какую хошь.
Ну слава разуму!!! Наконец то энерговооружённость ВМГ не оценивается весом батарейки!!! Я про С500.
Насчёт ограничений: реально будут только два: масштаб и вес.
😃
Ну слава разуму!!! Наконец то энерговооружённость ВМГ не оценивается весом батарейки!!! Я про С500.
Мы тогда на поле коллективно пришли к этому мнению. Почитаешь в соответствующем разделе “прения” насчёт веса батарейки для С-500, и не знаешь - смеяться или плакать (…а ты укороти провода… я а поменял разъём… А давайте разрешим 140 грамм…).
Цирк. С конями.😂
Думается, что с батарейками в СОЮЗе-250 всё устаканится само собой - предельный вес модели в 250 грамм и её физические размеры - сами по себе прекрасные ограничители “гонки вооружений”. Василий же не зря так хотел попробовать полетать на МиГе с разными батарейками. Летал с 0,5, и с 0,8А/ч. Разница в весе - 20 грамм (47 и 67гр.). Полётный вес с ними был 213 и 233 грамма.
Так вот - никакого преимущества более мощная батарейка не дала (кроме времени полёта).
С лёгкой батарейкой МиГ Василию понравился больше. Как впрочем, и мне.
Ка предложение к правилам.
Денис, предлагаю все же в замет отклонений по см и тд, вести 5% на все размеры. Это с лихвой перекрывает как длины фюзеляжа та и отклонения по размаху крыла, но не будет зато моделей явно смахивающих на сельдь либо безобразно расфуфыренных петухов. В целом приведет к определенной культуре при изготовлении моделей.