Модели для СОЮЗ-250

Денис_из_Петергофа

100-летию РККА посвящается…

Собственно, вот:

Для начала - ЛаГГ-3, ФВ-190, МиГ-3 и Ме-109Ф.
В этом виде модельки были закончены чуть меньше месяца назад, в конце января.

Более-менее подробно об их создании и особенностях конструкции я писал вот здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic514428

Идея концепции в следующем: предыдущие опыты (rcopen.com/forum/f84/topic441714) однозначно показали, что уложить в 250 грамм бойцовку-полукопию в масшабе 1:12 – задача нетривиальная. А для большинства – и вовсе непосильная (требуются виртуозные танцы с бубном для снижения веса планера).
Отсюда следует вывод – надо уходить в меньший масштаб.

К примеру, в 1:15. Что и было сделано.

Но уход в меньший масштаб порождает другие проблемы, с которыми ой, как не хочется бороться! А уж если и бороться, то какими-нибудь простыми методами, кардинально не меняя освоенную бутылочную технологию. И кое-что в конструкции моделей действительно, пришлось изменить. К примеру, для сохранения лётных данных было принято решение (после консультаций с более опытными коллегами) использовать на крыле более толстый, чем обычно, профиль, а для уменьшения веса фюзеляжа пришлось применять тонкостенные «лёгкие» бутылки, в которые сейчас разливают самый дешёвый лимонад и (хвала сетевой торговле!😃) продают на каждом углу.

Что же даёт масштаб 1:15 применительно к бойцовке-полукопии?

  1. Любой конструктор, даже новичок (в том числе – «пионер» из кружка) используя уже имеющиеся технологии, без проблем сможет вписать модельку в 250 грамм. Анализ уже построенных моделей показывает, что есть значительный запас по весу – полётный вес ЛаГГа, МиГа и Мессера получается чуть больше 200 грамм.

  2. Большой выбор прототипов, подходящих для копирования. Из самых известных: И-16, И-17, И-180, И-185, Як-1,3,7,9, Ла-5,7, ЛаГГ-3, МиГ-3, Ме-109, ФВ-190, ФВ-190Д(«Дора»), Та-152, Не-100, «Спитфайр», «Харрикейн», «Фьюри», Р-36, Р-39, Р-40, Р-51, Р-63, «Буффало», «Уайлдкэт», «Биркэт», Ки-43, Ки-61, Ки-100, «Зеро», и т.п.

  3. Миниатюрность моделей облегчает их хранение и транспортировку

Плюс к этому, полётный вес до 250 грамм и небольшая скорость - это:

  1. безопасность для участников и окружающих.
  2. гораздо более высокая живучесть моделей при таранах
  3. возможность спокойно проводить старты, не опасаясь вступить в конфликт с Законом (а рано или поздно Закон по-любому заработает).

Это всё лирика. Теперь о практике.

В минувшие выходные «новорожденные» модели прошли проверку боем.

Василий Лукашов, Алексей Миронов и я провели несколько пробных боёв на новой матчасти.

В действии принимали участие:
Василий Лукашов, Алексей Миронов, Леонид Михайлович Михайлов (наш бессменный судья), Володя Громоздов (наш штатный комментатор и тех.поддержка), Валерий Зинченко (транспорт и тех.поддержка), мой сын Игорь Махалов (видео-съёмка) и я, Денис Махалов.

Все модели укладывались в 250 грамм:
ФВ-190 - 225гр. МиГ-3 – 213гр. ЛаГГ-3 – 206гр. Ме-109 – 200гр.

Для справки – вес пустого, покрашенного планера:
ФВ-190 – 95гр. МиГ-3 – 89гр. ЛаГГ-3 – 93гр. Ме-109 – 84гр.

Вес мотора:
ФВ-190 – 35гр. МиГ-3 – 25гр. ЛаГГ-3 – 21гр. Ме-109 – 21гр.

Вес рулевых машинок:
ФВ-190 – 6+11гр. МиГ-3 – 4+4гр. ЛаГГ-3 – 6+10гр. Ме-109 – 4+4гр.

Все летали на одинаковых батарейках – 0,5А/ч,3S весом по 47 грамм (не новые, 2-х годичной «свежести»), у всех ВМГ ток в статике был выставлен на 7А. Ленту использовали ВХС (с дырдочками и без)

Первый бой: Лукашов Василий (ЛаГГ-3) и Миронов Алексей (ФВ-190):

счёт 1:0 в пользу ЛаГГа.

После боя, пока не остыли впечатления, Василий и Алексей озвучили свои ощущения:

Второй бой: Василий и Алексей поменялись моделями. Правда, после полуминуты боя мне пришлось заменить Алексея на поле, ввиду его окончательного замерзания (увы, оделся он не по погоде). Далее он выступал только в качестве эксперта.

счёт 3:2 в пользу ФВ-190

После этого полетели на МиГе и Мессере. Василий – на МиГ-3, я – на Ме-109. В качестве эксперимента на МиГ-3 вместо батарейки ёмкостью 0,5А/ч была поставлена такая же, трёхбаночная, но 0,8А/ч.(это упрощается тем, что батарейный отсек в МиГе расположен чётко над Ц.Т.). Вес МиГа при этом подрос на 20 грамм, и составил 233 грамма:

счёт 1:1

После этого мы с Василием поменялись моделями (Василий на Ме-109, я - на МиГе), но на МиГ был поставлен штатный (0,5А/ч) аккумулятор:

счёт 2:1 в пользу “Мессера”.

Ещё одно интервью Василия Лукашова и немного Алексея Миронова:

Затем, для сравнения, по просьбе Василия мы опять обменялись моделями (Василий - на МиГе, я - на Ме-109): уж очень ему захотелось сравнить, насколько лучше МиГ летает с лёгкой, 0,5А/ч, батарейкой (в сравнении с 0,8А/ч.):

счёт 1:1

А потом… потом мы окончательно выдохлись, замёрзли, и сил у нас хватило только на итоговое интервью Василия, где он оценивает перспективы класса:

К сожалению, мы не попробовали в бою связки ФВ-190+МиГ-3 и Ме-109+ЛаГГ-3. Но это, думается, не главное. Основное мы сделали: опробовали в бою новую технику и коллегиально приняли принципиальное решение.

Оно такое:

  1. Да, эта техника летабельна и работоспособна – воевать на ней можно и нужно.
  2. Да, будем проводить соревнования на этой технике.

Первые старты наметили на 9 мая.

В ближайшее время будет открыта тема «СОЮЗ-250» и там выложим положение и правила.

aen48

Какая начинка, мотор, винт…?

IKAR

Разнообразие видов природе это хорошо. Возможно 250 тоже хорошо. Но вот вопрос - стоит ли распыляться по сторонам только потому, что “незя” погразили. Все равно будем вне закона. Теперь насчёт собственно размерности. 1:15 сама по себе неплохая и попадает в размер серийно выпускаемых моделек. Правда вес в 250 органичивает модели гараздо сильнее чем 500 в 500_ом. Средняя по моделям нагрузка при переходе на 250 в 1:15 согласно математике должна упасть со 48 до 37 грамм на дм. А следовательно упасть скорость. Хорошо да но только для закрытых площадок и тихой погоды. Кстати модельки в этой размерности вполне летабельны и при 300 …350 грамм (продаваемые), что собственно эквивалентно по нагрузкам 500 классу.

Денис_из_Петергофа
aen48:

Какая начинка, мотор, винт…?

Про вес моторов я писал выше.
По Кв моторов: у ЛаГГа и Ме-109 кв=2000; у ФВ-190 и МиГа - по 1500.
винты: у ЛаГГа и Ме-109 - 6х3,5; у ФВ-190 и МиГа - 8х4
регули у всех по 10…12А. Расходами по газу у всех был выставлен ток в статике 7А.
Батарейки: все летали на 0,5А/ч, 11,1В.

IKAR:

…вес в 250 органичивает модели гараздо сильнее чем 500 в 500_ом. Средняя по моделям нагрузка при переходе на 250 в 1:15 согласно математике должна упасть со 48 до 37 грамм на дм. А следовательно упасть скорость. Хорошо да но только для закрытых площадок и тихой погоды.

30…40 грамм на дециметр - типовая нагрузка на крыло у бойцовок-полукопий, обеспечивающая достаточную маневренность и сопротивляемость ветру.
У ФВ-190 в 12 масштабе и весе 500г получится около 40г/дм, у него же при весе 250г - вдвое меньше, около 20г/дм. В масштабе же 1:15 при весе 250г получается около 30…32г/дм. И в чём проблема?
Насчёт “сдуваемости ветром” Василий Лукашов очень хорошо сказал в интервью №3.

А насчёт того, что “ограничивает”… Да, ограничивает. Немного. И масштаб тоже. Немного.
Но что ограничивает? Истребители, которые реально принимали участие в воздушных боях?
Нет! Им то как раз светит “зелёный свет”! Летай, сколько хошь!

Выбранное значение в 250грамм и масштаб 1:15 ограничивает как раз ту самую накипь в виде торпедоносцев, бомбардировщиков, почтовых самолётов, белланок и прочих либерейторов, коим не место в воздушном бою.

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Первый бой

Мне показалось, что после 2.30 тяговооружённость заметно упала, но вроде осталась достаточной для уверенного полёта?

IKAR:

будем вне закона

Денис строит не под дурацкий закон, а экспериментирует, ему это интересно и нравится.

Moonlight_Dreamer

По хронометражу 2-го боя получается, что батарейка 500 мА*ч съедается примерно за 4 минуты 20 секунд. Думаю 800 мА*ч более подходяще.

Денис, мне понравилось! Модели у тебя замечательные и летят прикольно. Ветер сколько был? 3-4 м/с? Хотя спрашивать про ветер у жителя Питера крайне некорректно… там всегда есть ветер.

Денис_из_Петергофа

Именно за столько и съедается. Но! Во-первых можно чуть-чуть подзажать расходы по газу - скорости и тяги в общем то хватает, а во-вторых - я сильно подозреваю, что сетапы на этих моделях далёки от оптимума. Василий об этом прямо говорит в третьем(кажется) интервью. Причина проста: “я слепила из того, что было”.
Думается, что здесь непочатый край работы для пытливых умом, дерзких и неугомонных.😃
Да, ветерок был именно такой. Вначале. А потом усилился, и это хорошо слышно на видеозаписи - микрофон у камеры забивался ветром очень плотно.

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

сетапы на этих моделях далёки от оптимума

Денис_из_Петергофа:

непочатый край работы для пытливых умом, дерзких и неугомонных

Именно! Впереди настройка, доводка, оптимизация!

ПНКист
Денис_из_Петергофа:

возможность спокойно проводить старты, не опасаясь вступить в конфликт с Законом (а рано или поздно Закон по-любому заработает).

Учитывая последние события, которые даже под фобию не подходят- прям авиамодельная истерика какая то, 250- грамм- не индульгенция и не панацея, в полицейском участке никто и ничего взвешивать не будет. Клин клином вышибать надо- “Даёшь СОЮЗ-1000”
Ну да ладно, если у меня в 12 масштабе бойцовый Ишак в 250 не вписался, то это ни для кого и ни как ничего не значит.

Денис_из_Петергофа:

масштаб 1:15 ограничивает как раз ту самую накипь в виде торпедоносцев, бомбардировщиков, почтовых самолётов, белланок и прочих либерейторов, коим не место в воздушном бою

Всё таки больше солидарен с Питерцами, чем с Москвичами. У Вас больше исторической правдивости и шоу, чем спорта и драйва у них, в ущерб первым. Думаю, что тема пенопластовых столбиков и пр. наземных целей далеко не исчерпана, жаль, что в Союзных правилах никак не отражена.

Когда несешь самолетик от моделки до машины со звездами или с крестами- авиамоделист-патриот-шоумен, а вжик или, не дай бог, коптер- террорист, поражаюсь, что до сих пор никто полицию не вызывал. 250- 500- 1000 и более здесь не при чем.

А вообще то с праздником, коллеги. 100 лет Рабочей Крестьянской Красной Армии!!!

rcred
ПНКист:

в полицейском участке никто и ничего взвешивать не будет.

Это точно, 31 декабря я шел по двору на поляну с Ишаком в руках подлетнуть на прощанье с17м годом, подъехал экипаж ППС и доставил в отделение, составили протокол арестовали модель и передатчик,… "ждите повестку в суд ",ну Ишак даже с батареей 230г , а он им достался без неё, ну чуть позже позвонили, и все отдали…

ПНКист:

коптер- террорист,

К сожалению так оно и есть , на коптере нет проблем с обучением пилотировать, и летают на нем все кто не ленивый, а не все адекватны и поэтому опасны.

Moonlight_Dreamer
rcred:

арестовали модель и передатчик

Это серьёзно? Или так, байка…

rcred
Moonlight_Dreamer:

Это серьёзно? Или так, байка…

Вполне серьёзно, мне даже было неудобно писать об этом, такой “старый волк” и так попался, но видимо менты на взятку намекали…

aen48
rcred:

Вполне серьёзно, мне даже было неудобно писать об этом, такой “старый волк” и так попался, но видимо менты на взятку намекали…

Ахринеть! Видно скоро начнется.

Moonlight_Dreamer
rcred:

Вполне серьёзно

Капец мля…

aen48:

Видно скоро начнется.

Массово не будет, но при случае или по команде “фас” случаи возможны…

rcred

Не начнется закон принят в варианте с отсрочкой на два года, но через два года готовьтесь, задержание-протокол-арест техники-суд…, штраф от 2 до 500 т.р.

Однако я 11января звонил Андрею Зазулину ,поздравлял с днюхой, ну и пожаловался, он сказал что в Москве тоже самое…

rcred

Хватит о последствиях, давайте о деле.
Мой первый бой на Фокере: полет довольно предсказуемый, модель, не смотря на копийную окраску, виден хорошо где-то до 100м, пытаюсь выйти в ближний бой, не комфортно, хочется улететь метров на 50, радиус виража великоват, у Дениса большой расход по элеронам мне не комфортно, в полной мере это проявилось во втором бою, я на ЛАГЕ, вроде все так-же веду бой немного зарулился развернулся назад выравниваю модель идет в раскачку и морковка, два боя две “морковки”, Денису говорю дальше сам . я замерз ну и видимо давно не летал. Приехал домой, взял Ишака пошел на поляну подлетнул ,ну и понял что проблема не во мне , радиус в два раза меньше ближний бой не проблема ,площадь в1.5 больше при всех равных. Вечером звоню главному питерскому волшебнику Вадиму Книжникову, . почему мы в 2004году отказались от 1:14, все очень просто, площадь меняется от масштаба нелинейно, а пропорционально квадрату масштаба, т.е. 1:15/1:12=1.25размер ,а 225/144=1.56 площядь , и чем дальше тем круче,и не надо увлекаться “милиписьками” , там с настройками все сложнее.

ПНКист

C математикой не все так однозначно.
Для уменьшения веса вдвое надо уменьшить объём вдвое (материалы те же , с той же плотностью), а это уменьшение линейных размеров в кубичный корень из 2 раз. Но, если тупо следовать этому, то получим переизбыток прочности, ведь меньшими становятся не только веса, но и плечи. И это только для планера, с ВМГ и батарейками еще сложнее.
Масштаб 1:15 для 250 выбран математически не обосновано.

Денис_из_Петергофа
ПНКист:

Масштаб 1:15 для 250 выбран математически не обосновано.

А как будет обоснованно?
Обоснуйте, пожалуйста.😃

IKAR

Согласен с Денисом. Выбор масштаба - есть дело темное.
А может просто отказаться от него!?
Сей час реально масштабных моделей серийно выпускаемых практически не найти.
производители давно перешли на приведенный масштаб к размеру крыла.
Сложилась вполне ясная картина особенно с метрового размера: 1000,1100,1200,1400,1500,2000 итд.
В до метровой размерности также наметились вполне определенные стандарты хотя размерностей тут больше.
среди них из потенциально интересных для нас можно выделить:620, 650,680,700,735, 800,845, 900,950 …
ряд компаний производит модели тех же наименований с небольшими отличиями от этих размеров.
Логики на первый взгляд нет, но она видимо глубоко зарыта.
Помимо собственно размера, вступают в силу технологические особенности производства, возможности материалов и сложившийся в настоящее время ряд типоразмеров двигателей, машинок, приемников, батарей, что накладывает в полне определенные граничные параметры на возможность выбора условного масштаба. Мне вот нравятся модели в размерности 680 мм banggood.com/FW190-FW-190-680mm-Wingspan-EPS-Warbi…
Дешево, красиво, можно делать свои в этой размерности используя широкий выбор комплектующих.

Хочу сказать не масштаба - а приведенного масштаба в размер 680 и не веса модели в конкретном масштабе.

Может и нам взять тот же принцип?!!! Понимаю, что в силу инерции мышления, мы снова начнем ограничивать вес. Ну хорошо - черт с ним, но не стоит тогда ограничивать что либо еще.

Денис_из_Петергофа
IKAR:

Выбор масштаба - есть дело темное.
А может просто отказаться от него!?

Никогда! Ни у коем случае!! Понятие масштаба является определяющим в моделировании. В противном случае то, что мы делаем, нельзя будет называть “модель”.
Основная и единственная причина вот этого безобразия: “…620, 650,680,700,735, 800,845, 900,950 …” и т.д. - производственная необходимость и привязка к имеющейся оснастке и оборудованию, стремление извлечь максимум прибыли при минимуме издержек (шлёпаем десятки почти одинаковых самолёток, чуть-чуть по разному обрезаем им законцовки, чуть-чуть по разному их окрашиваем, и… вуаля! Это - “типа мустанг”, это - “типа тандерболт”, а это - “типа киттихок”!). Производитель-буржуин заботится исключительно о себе, любимом, но никак не о нас, сердешных… На нас ему наплевать - ничего, привыкнут!
А вот и нифига! Пусть тупые американцы и европейские 😌😍толерасты привыкают. Пусть подстраиваются под своих же производителей, если они сами такие безрукие.

Мы - не такие.
Мы делаем модели. Причём (и это важно!) - сами делаем. А в моделировании есть понятие “масштаб”. И он будет. С какого перепугу нам подстраиваться под их псевдо-“масштабы”?!

А насчёт этого Фоккера:www.banggood.com/FW190-FW-19...r_warehouse=CN
да, прикольный самолётик. Но, как я смог разглядеть на фото, он весь из шарикового пенопласта. А значит, зело ломучий (видел я подобный “Спит” у Володи Громоздова - он его после каждой второй посадки подклеивал). Размах ФВ-190 в 15-том масштабе - 70см, так что, почти то же самое.

Насчёт ограничений: реально будут только два: масштаб и вес. Батарейка - ноу лимит. Ставь, какую хошь. 😒

Moonlight_Dreamer:

Денис, какой размах в среднем у моделей?

ФВ-190 - по масштабу должно быть 70см, я сделал 71,5см,
МиГ-3 - по масштабу должно быть 68см, я сделал 70см,
Ме-109 - по масштабу должно быть 66см, я сделал 68см,
ЛаГГ-3 - по масштабу должно быть 65,3см, я сделал 67см

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Батарейка - ноу лимит. Ставь, какую хошь.

Ну слава разуму!!! Наконец то энерговооружённость ВМГ не оценивается весом батарейки!!! Я про С500.

Денис_из_Петергофа:

Насчёт ограничений: реально будут только два: масштаб и вес.

😃

Денис_из_Петергофа
Moonlight_Dreamer:

Ну слава разуму!!! Наконец то энерговооружённость ВМГ не оценивается весом батарейки!!! Я про С500.

Мы тогда на поле коллективно пришли к этому мнению. Почитаешь в соответствующем разделе “прения” насчёт веса батарейки для С-500, и не знаешь - смеяться или плакать (…а ты укороти провода… я а поменял разъём… А давайте разрешим 140 грамм…).
Цирк. С конями.😂

Думается, что с батарейками в СОЮЗе-250 всё устаканится само собой - предельный вес модели в 250 грамм и её физические размеры - сами по себе прекрасные ограничители “гонки вооружений”. Василий же не зря так хотел попробовать полетать на МиГе с разными батарейками. Летал с 0,5, и с 0,8А/ч. Разница в весе - 20 грамм (47 и 67гр.). Полётный вес с ними был 213 и 233 грамма.
Так вот - никакого преимущества более мощная батарейка не дала (кроме времени полёта).
С лёгкой батарейкой МиГ Василию понравился больше. Как впрочем, и мне.

IKAR

Ка предложение к правилам.
Денис, предлагаю все же в замет отклонений по см и тд, вести 5% на все размеры. Это с лихвой перекрывает как длины фюзеляжа та и отклонения по размаху крыла, но не будет зато моделей явно смахивающих на сельдь либо безобразно расфуфыренных петухов. В целом приведет к определенной культуре при изготовлении моделей.