Мотоустановки для моделей СОЮЗ-250.

Денис_из_Петергофа

Начиная эту новую тему, хотелось бы, чтобы она стала не только пособием для новичков, но и дискуссионной площадкой для обсуждения особенностей сетапов супер-лёгких 250–граммовых моделей.

Вопрос касается создания мотоустановок для данных моделей, и всего, что с этим связано - моторы, винты, регуляторы, батарейки. А также пропсейвы, моторамы, и способы крепления мотора на модели. Также неплохо, если «участники процесса» будут делиться конструкциями батарейных отсеков. Здесь же неплохо размещать свои соображения по поводу конструкций коков, и о способах их крепления.

Короче говоря - здесь явно непаханное поле возможностей, всяческих придумок и технологических прорывов.
И если в деле создания мотоустановок для С-500 многое было уже понятно почти сразу (были наработки по моделям, близким по характеристикам – ИВБ, ЕРА), то здесь ближайших аналогий не так уж и много. Многое приходится дотумкивать своим умом.

Чтобы сразу обозначить рамки технического поиска, сообщаю, что согласно действующим правилам, и количество банок, и вес батарейки в СОЮЗ-250 – не лимитированы. И в правилах, по крайней мере, на 2019 год, это положение не изменится. То же самое относится и к мотору.

А вот в части «движителя» в правилах 2019 года ограничения будут присутствовать:

  1. Наличие пропсейва на модели – обязательно.
  2. Воздушный винт – только типа «слоу-флаер» с гибкими лопастями. Любые винты (ДВС и электро) с жёсткими лопастями и мощными комлевыми частями лопастей будут строго запрещены (к примеру, винты типа АРС).
  3. Мягкий, травмобезопасный кок будет прописан, но не жёстко, а рекомендательно. За наличие кока на модели будут идти бонусы (плюсовые очки).
    Всё это – по требованиям безопасности.

Для затравки я опишу сетапы всех своих моделей для СОЮЗа-250, которые я сделал в этом году. Экспериментируя, я специально брал различные моторы, винты и батарейки.

Вот что из этого получилось.
Расположу модели в хронологическом порядке.

1. ЛаГГ-3 и Bf.109.

У обоих – одинаковые сетапы.
Мотор: серия (если не ошибаюсь) -2803, вес -21 грамм,
кв – не помню, кажется 1800…2000.
Пропсейв- интегрированный.
Номинальный ток – опять же, не помню, что-то около 6А.
Винт. Пробовал 6х3, такой:

Не понравился. Скорости – маловато, плюс флаттер винта.

Поставил 6х3,5 такой:

(на фото не 6х3,5, а его меньшой собрат 5х3, но той же серии)
Гораздо лучше. Скорость – есть, флаттера – нет.

Регуль.
Взял, какой был, Дуалскай на 10А. Нормально, хватает.

Батарейка.
Пробовал и две банки, и три. Остановился на трёх.
На 2-х баночной скорости мне показалось явно маловато.
Исходя из ёмкости батарейки и времени боя в 5 минут, расходами по газу выставил ток в статике (на свежей батарейке) в 7А. В верхней половине «газа» это получилось 90%.

Позже, ради эксперимента, винт был на обоих заменён на GWS 7х3,5:

Ток возрос, пришлось подкорректировать расходами по газу. Поставил 50% вместо 90. Сейчас так оба и летают.

Эксплуатация показала, что движок даже в тёплое время года не перегревается. И кок ситуацию сильно не усугубляет.

2. FW-190А

Мотор. ЕМР, серии 2205, вес-35грамм, кв-1400. Стоит валом-вперёд, «горшком»-назад. На валу-копеечный пропсейв.

Винт – особо не экспериментировал, взял да и поставил GWS 8х4.

А он взял, да и полетел… Ничего менять не стал.

Также пробовал поставить и такой винт, 8х3,8:

Результат примерно тот же, только чуть-чуть пришлось подкорректировать в меньшую сторону расходы по газу.

Регуль – тот же самый 10А Дуалскай.
Расходами по газу выставил ток в 7А. В верхней половине «газа» это получилось 90%

3. МиГ-3.

На него поставил моторку c надписью «Garett» с Али
Серии 2205, вес-25 грамм, кв-1500, номинальный ток- что-то около 7…8А. Пиковый (на 30сек.) заявлен, как 16А.

Регуль поставил тоже с Али, на 12А, самый дешёвый:

По аналогии с ФВ-190 (ну как же, там же тоже кв 1400!) поставил винтик GWS 8х4, а МиГ - бац! и…. не полетел!
Результат: полёт вялый, скорости нет…

Поставил винтик 7х6

Расходами по газу (30%) выставил ток в 7А. Уррра! Полёт нормальный.

Также пробовал ставить и такой винтик, 7х5:

Примерно тоже самое, но пришлось немного добавить расходы по газу, чтобы вогнать показания амперметра в искомые 7 ампер.
У этого мотора тоже, как и на ЛаГГе с Мессером, интегрированный пропсейв, мотор имеет крепёжные «лапки», стоит плоским «горшком»(«тарелкой»?) вперёд. А иначе его и не поставить…

Если честно, мне такие не очень нравятся – на полукопии смотрится не очень кузяво – шпиндель этот торчит некрасиво, портит внешний вид модели. Те, которые «горшком» назад ставятся, мне больше по душе.

Батарейки.
Под это дело были куплены несколько батареек трёх типов:

Все 3-х баночные, у всех ёмкость – 0,5А/ч. Вес у всех лежит в пределах 45…47 грамм.

Куплены уже давно, в феврале 16-го года. Летают до сих пор, на «Ленд-лизовской» технике, которую я бесплатно даю напрокат, полетать на стартах. На этих батарейках Паша Миронов занял 1 место на первых стартах в мае сего года (на ФВ-190), а Костя Куц – тоже 1 место, и 2 раза подряд, в августе и октябре (на ФВ-190 и Ла-5).

Эксплуатация показала, что всё же сине-жёлтые зиппи держаться похуже, чем синие турниги и жёлтые зиппи-компакт: летом этого года делал контрольные замеры (разряжал батарейки на резистор, засекал время разряда с контролем напряжения).

Это были сетапы моделей первого этапа (январь 2018г).

Далее будут – И-16, Ла-5 и Та-152Н, сделанные весной (март, апрель).
Ещё далее – ФВ-190Д и И-153
Затем - А6М2 «Зеро»

Продолжение следует…

П.С. большая и персональная просьба к А.В. - очень прошу не высказывать в этой теме своё пренебрежение к пилотам Санкт-Петербурга и к их матчасти.

Все отрицательные эмоции - “в сад”.
Сюда нести - разумное, доброе, вечное.
И - свои реальные технические наработки и опыт.

Александр_М

Вот, Денис! Уже дело движется в сторону правил 2019. Про эту конкретику все и ждали инфу. Видишь сколько сразу требований обязательных выявилось. Я еще немного подожду, прежде чем самолетик строить и сетап скупать …

Van_Der_Graaf

Наверное, совсем безэмоционально все равно не выйдет, но то не моя вина )

  1. Конечно, у такого матерого моделиста, как ты, каких только моторов в хозяйстве не завалялось. Но если отталкиваться все же не от твоих запасов, а от рыночных реалий, а также от практики (а она есть, не забывайте, что “чекушки” уже тоже год летают и там техническая мысль поддерживается отнюдь не одним их создателем), то уже достаточно очевидно, что матчасть для этих установок будет использоваться коптерная, а чуть менее, чем все коптерные моторы нужного нам массогабарита выглядят примерно вот так:
    www.banggood.com/…/2205-brushless-motor.html?sbc=1
    то есть они как бы не очень располагают к пропсейверному креплению (каким бы неземным благом оно ни было). Получается, что либо ты своей царской волей оставишь за бортом все наиболее подходящие моторы, либо заставишь людей заниматься довольно противоестественным техническим творчеством, приделывать самодельные пропсейвы на резьбовой адаптер. Притом, кстати, что именно такой адаптер легко и изящно может воплотить другой твой заветный фетиш в виде коков (зафиксировал пропеллер и гайку в коке и просто накрутил все это на мотор, быстро, просто, удобно, надежно)

  2. Одновременное требование обязательного пропсейва и запрет “жестких” винтов тоже выглядит не слишком логично – не все ли равно, что за винт, если он на пропсейве? Это уж тогда жесткость пропсейва надо регламентировать, а не винта ))

  3. Из этого всего исходя, я бы подкинул идею (и не более того), все-таки твои ограничения переформулировать так: обязательным условием является ИЛИ установка пропсейва (без требований к винту и обязательного кока), ИЛИ установка “мягкого” пропеллера (слава богу, среди коптерных таких тоже немало, хотя и не все) с обязательным мягким коком. Это позволило бы и конструкторскую мысль участников не душить принудительными надуманными преградами, и… тут мне слова подбирать труднее всего… ну, реализовать свои мечты о том, как должна выглядеть передняя часть бойцовки в глазах вашего актива)

  4. Про крепление мотора. Вроде в позднейших версиях своих моделей для 500 ты, наконец, осознал необходимость установки моторамы не на свободные закраины бутылочного носа, а (как, собственно, у всех остальных бутылководов) исполнение ее в виде полноформатной перегородки в глубине. Чего сейчас вернулся к старому и плохому решению? Тем более тебе не нравится, как это смотрится. Делайте нормальные перегородки в глубине, и у вас не будет проблем с моторами “горшком вперед” (которые, см.выше, обречены на массовое применение здесь).

  5. Ну, раз просили свои наработки и опыт ) Для тех, кому интересно не просто принимать участие “по-джентльменски”, а лететь лучше других, рубить и выигрывать, я советовал бы начать поиски своего победного сетапа с винтов 5х4-6х4-6х5, коптерного моторчика с кв 2200-2600, рега на 12-15А, и коптерных батареек 3S 600-700мАч 60-70C, дальше уже практика и доводка )

Денис_из_Петергофа

Антон, я конечно понимаю, что богатство русского языка даёт прекрасную возможность выражать свою мысль десятками и сотнями различных вариантов, но если ты оставишь в стороне подобные фразы:

Van_Der_Graaf:

либо ты своей царской волей… твой заветный фетиш в виде коков

которые так или иначе могут показаться обидными, то наш диалог пойдёт значительно легче и продуктивнее.

Давай по порядку:

Van_Der_Graaf:

то уже достаточно очевидно, что матчасть для этих установок будет использоваться коптерная,

  1. согласен, коптерных моторов с креплением винта “под гайку” в этом габарите (25…30 грамм) действительно больше. Вроде бы. Но! В продаже есть также и приличное количество моторов “под пропсейв”. И купить их - никаких проблем! Специально ещё раз посмотрел снимки с наших августовских и октябрьских стартов, и ещё раз убедился, что все (ВСЕ!) самолёты на стартах имели винт на пропсейве. Кроме моей Та-152Н. И причём, заметь! Никаких требований по наличию пропсейва никто из организаторов не озвучивал! А все взяли и поставили на модели моторки именно с пропсейвом. Это что-то да значит?!
    И исходя из этого спрашивается: а нужно ли что-то менять? Ради одного-двух “городских сумасшедших”? Все-то остальные ЗА пропсейвер!
    Остаётся все лишь закрепить этот факт в правилах. Что мы и сделаем.

Есть ещё один аргумент ЗА применение пропсейва. Правда, признаюсь честно, мысль не моя, а Лёши Миронова.
Суть её в следующем: при попадании по… скажем так, по человеческому телу быстро вращающийся винт, жёстко закреплённый “под гайку”, нанесёт гораздо более тяжкие повреждения, чем винт, закреплённый на пропсейве. Во втором случае он, скорее всего, после первого удара по телу просто свернётся и слетит, а вот закреплённый жёстко “на гайке”, будет прорубать себе дорогу “до последнего”. Если честно, проверять не хочется. Но силы моего воображения хватает, чтобы допустить, что Лёха процентов на 90…95 прав.

поехали далее…

Van_Der_Graaf:

Притом, кстати, что именно такой адаптер легко и изящно может воплотить другой твой заветный фетиш в виде коков (зафиксировал пропеллер и гайку в коке и просто накрутил все это на мотор, быстро, просто, удобно, надежно)

  1. В теории выглядит красиво. А вот на практике? Ты сам пробовал соорудить то, что ты предлагаешь? Есть фото, есть опыт эксплуатации?
Van_Der_Graaf:

Одновременное требование обязательного пропсейва и запрет “жестких” винтов тоже выглядит не слишком логично – не все ли равно, что за винт, если он на пропсейве?

Разница всё-таки есть. Опять же, проверять не хотел бы. Но если бы у меня спросили, чем бы я предпочёл получить по пальцам (если, не дай Бог, такое случится) - АРС-ным или слоуфлаерным винтом, то я бы однозначно выбрал бы последний. Даже если он сидит на пропсейве.

Van_Der_Graaf:

все-таки твои ограничения переформулировать так: обязательным условием является ИЛИ установка пропсейва (без требований к винту и обязательного кока), ИЛИ установка “мягкого” пропеллера (слава богу, среди коптерных таких тоже немало, хотя и не все) с обязательным мягким коком.

  1. Была подобная мысля. Звучала примерно также, но немного иначе: или винт на пропсейве, и тогда кок - не обязателен, но рекомендуем (за его наличие будут идти бонусы), или винт “под гайкой”, но с обязательным наличием травмобезопасного кока. В обоих случаях винт - “мягкий”.
    И всё-таки от этого пункта в правилах после жарких споров отказались, т.к. см. пункт №1 этого поста.

и последнее:

Van_Der_Graaf:

5х4-6х4-6х5, коптерного моторчика с кв 2200-2600, рега на 12-15А, и коптерных батареек 3S 600-700мАч 60-70C

  1. 5-и дюймовый винтик можно применять только на узкомордых самолётиках, увы. На широколобых не получится.
    3-х баночная батарейка 60-70С 600-700мА/ч сколько весит? У меня 3S 65С 500мА/ч весит 52 грамма. И то чижело.😃
Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

то наш диалог пойдёт значительно легче и продуктивнее.

Слова “диалог” и “продуктивность” – они про то, когда разные люди, исходя из разных интересов, представлений и предпочтений пытаются найти/придумать что-то, что могло бы понравится многим.
Здесь история немного про другое, и она отлично иллюстрируется вот этим

Денис_из_Петергофа:

все (ВСЕ!) самолёты на стартах имели винт на пропсейве… И исходя из этого спрашивается: а нужно ли что-то менять?.. Остаётся все лишь закрепить этот факт в правилах. Что мы и сделаем.

Ну да. Максимально демократичные и простые правила, без лишних ограничений (с). Далее на очереди (после “только истребителей”, “только пропсейва”, “только слоуфлаера”, “только с пушистым коком”, чего еще забыл) – “только бутылки”, “только две банки”, “только с манекеном пилота”, ну и далее везде, просто “закрепляем в правилах” всё, что сейчас имеем, с точностью до резинки на крыле. Конечно, если мы все (все 10, считая нелетающих, но активно формирующих идеологию) сходимся во мнении, что надо ТАК, то нахрена нам 11-й, 12-й, 20-й – если он не думает так, как мы?! Либо пусть начинает думать так же, либо пусть “идет в свою ветку”. Так, еще раз, что там было насчет диалога и продуктивности? ))

IKAR

Денис, Антон.

Просто начиналось все красочно из постулата не -запрещенки.

Далее была заяленна простая формула- 1:15, 250 и там еще, что то по тексту.

Но далее пошли мелочи совсем не относящиеся к главной цели задуманного класса.

Вот в этих то мелочах и кроется дьявол.
Не надо ограничивать то, что ограничивать нет смысла, требовать то, что не является существенным и важным.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Далее на очереди (после “только истребителей”, “только пропсейва”, “только слоуфлаера”, “только с пушистым коком”, чего еще забыл) – “только бутылки”, “только две банки”, “только с манекеном пилота”, ну и далее везде, просто “закрепляем в правилах” всё, что сейчас имеем, с точностью до резинки на крыле. Конечно, если мы все (все 10, считая нелетающих, но активно формирующих идеологию) сходимся во мнении, что надо ТАК, то нахрена нам 11-й, 12-й, 20-й – если он не думает так, как мы?! Либо пусть начинает думать так же, либо пусть “идет в свою ветку”.

Хе-хе… Ну вот и поговорили.

Денис_из_Петергофа

Да будет, будет, Саша. Всему своё время - перо скрипит, папирус шуршит. Русский долго запрягает, да быстро ездит. 😃

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Ну вот и поговорили.

ну а чья в том вина? Тема заявлялась

Денис_из_Петергофа:

дискуссионной площадкой для обсуждения особенностей сетапов супер-лёгких 250–граммовых моделей… создания мотоустановок для данных моделей, и всего, что с этим связано - моторы, винты, регуляторы, батарейки. А также пропсейвы, моторамы, и способы крепления мотора на модели… Короче говоря - здесь явно непаханное поле возможностей, всяческих придумок и технологических прорывов.

а оказалось, что никакие прорывы не нужны, потому что уже “все хорошо и осталось только закрепить в правилах”, а когда хочешь пообсуждать конкретный мотор – так его и обсуждать бессмысленно, потому что ему места в этой теме не нашлось, он, оказывается, под запретом уже! Другой покупай! Какой мы скажем! Есть же другие, которые мы одобряем! Конечно, так никакого разговора и не будет. Да, видимо, никому он и не нужен на самом деле.

Yurich
Van_Der_Graaf:

Далее на очереди (после “только истребителей”, “только пропсейва”, “только слоуфлаера”, “только с пушистым коком”, чего еще забыл) – “только бутылки”, “только две банки”, “только с манекеном пилота”, ну и далее везде, просто “закрепляем в правилах” всё, что сейчас имеем, с точностью до резинки на крыле.

Да-а… Тема стала сильно напоминать деятельность ГД -" Даёшь больше законов - хороших и разных!" Особенно в преддверии новогодних каникул.
Были мысли попробовать С-250, теперь ну его… Кругом одни " низя-а-а"

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

когда хочешь пообсуждать конкретный мотор – так его и обсуждать бессмысленно, потому что ему места в этой теме не нашлось, он, оказывается, под запретом уже! Другой покупай!

ха-ха, ха-ха… обычное дело.
Всегда что-то можно, а чего-то нельзя.
Чего далеко ходить, тема-то вот она: rcopen.com/forum/f84/topic433777
Так там тоже много чего низзя-а-а.😒

А у нас в СОЮЗ-250 - с батарэльками никаких проблем - НОУ ЛИМИТ. Зато есть иные ограничения. Нормальная практика.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Всегда что-то можно, а чего-то нельзя.

Несомненно. И даже нормально. Но я тебе несколько страниц в другой теме пытался донести, а ты отказывался слушать. Что в твоей корневой парадигме уже заложено мощное противоречие между “максимально простыми правилами без ограничений” и твоим (очень, надо сказать, тоталитарным) “представлением о прекрасном”. И что очень скоро тебе придется делать выбор между “смириться и допустить свободный полет чужого творчества, не скованного твоими догмами” и “начать городить в правилах забор за забором”. На первое тебе духу не хватило (жаль, но, увы, предсказуемо). А второе – вот оно, уже началось. И, попомни мои слова,

Денис_из_Петергофа:

А у нас в СОЮЗ-250 - с батарэльками никаких проблем - НОУ ЛИМИТ

это тоже до поры. До той поры, пока кто-то не пожалеет 700 рублей и не купит новую коптерную 70-цэшку вместо трехлетних жеваных желтых зиппи.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

в твоей корневой парадигме уже заложено мощное противоречие между “максимально простыми правилами без ограничений” и твоим (очень, надо сказать, тоталитарным) “представлением о прекрасном”. И что очень скоро тебе придется делать выбор между “смириться и допустить свободный полет чужого творчества, не скованного твоими догмами”

Э-э-э, нет! Куда могут завести эти самые: “без ограничений” и “свободный полет творчества, не скованного догмами” - известно.
Объяснить популярно?
Извольте!
Полюбуйся на то, как выглядят детские игровые площадки в Европе, где нет известных ограничений и "свободный полёт творчества - сплошной порно-перфоманс:

УЖЖЖАС. Мягко говоря.

А как должна выглядеть нормальная детская площадка?
Выгляни в окно, во двор, и увидишь: у нас в стране всё чинно-благородно.
И заметь! Никакой подобной “свободы мысли” и “полёта творчества”. Вернее, всё это есть, НО! В рамках определённых правил.

Ограничения в Правилах должны быть обязательно, иначе получится, как в… Европе.

Van_Der_Graaf:

До той поры, пока кто-то не пожалеет 700 рублей и не купит новую коптерную 70-цэшку вместо трехлетних жеваных желтых зиппи.

Ну, я не пожалел, купил графены 65С, все старты отлетал на них, и что, мне это сильно помогло? На первом месте неизменно оказывались Куц и Миронов. Паша - 1 раз, Костя - два раза. А летали оба на тех самых “трёхлетних жёванных зиппи”.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Полюбуйся на то, как выглядят детские игровые площадки в Европе, где нет известных ограничений и "свободный полёт творчества - сплошной порно-перфоманс:

У тебя, Денис, наблюдается нездоровая фиксация на этой теме, не первый раз ты про это пишешь, а теперь еще и с картинками. Даже как-то иронизировать не хочется. Но, в принципе, зато кратко и доходчиво – “кто не разделяет мои взгляды, тот п*дорас”. Пусть это остается здесь на всеобщем обозрении, дабы ни у кого иллюзий не было…

Денис_из_Петергофа

Так а как тебе объяснить то, ежели ты слова не воспринимаешь?
Приходится, как детям, к картинками.

Van_Der_Graaf:

У тебя, Денис, наблюдается нездоровая фиксация на этой теме, не первый раз ты про это пишешь…

То, что я всё это время наблюдаю в… скажем веживо, “в более тяжёлом классе”, порой именно такие ассоциации и вызывает. Ни больше, ни меньше.
А уж когда то, что нам в СПб не нравится, пытаются скопировать “оттуда” и насильно впихнуть “сюда”, ну, тут уж извиняйте…
Чем больше будете нажимать, тем жёстче будем упираться.

И ещё: ЭТО не только мой личный взгляд на некоторые вещи. Уж так мне выпало - быть рупором (кто-то навечно забанен, кто-то не умеет доходчиво выразить свою мысль).
Я выражаю взгляд на эту ситуацию (и ей подобные) достаточно большой группы своих товарищей из СПб.

И да, мы - ни разу не толерантны.

И мысли свои стараемся выражать предельно чётко и доходчиво.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

ЭТО не только мой личный взгляд на некоторые вещи

чей это взгляд – всем (ну кто здесь давно) прекрасно понятно и без этих уточнений. И я, кстати сказать, далек от того, чтобы как-то осуждать и эти взгляды, и их носителей, в отличие от. Просто в очередной раз обманулся формулировками типа “диалог”, “обсуждение”, “продуктивность”, “позитив”, “практический опыт” и т.д… Мало ли, подумал, ну а вдруг? Ну нет так нет )

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Просто в очередной раз обманулся формулировками типа “диалог”, “обсуждение”, “продуктивность”, “позитив”, “практический опыт” и т.д…

Плач Ярославны. И не более того.

Ведь русским по белому в посте №1 были чётко обозначены границы поиска и предложений:

Денис_из_Петергофа:

Чтобы сразу обозначить рамки технического поиска, сообщаю, что согласно действующим правилам, и количество банок, и вес батарейки в СОЮЗ-250 – не лимитированы. И в правилах, по крайней мере, на 2019 год, это положение не изменится. То же самое относится и к мотору.

А вот в части «движителя» в правилах 2019 года ограничения будут присутствовать:

  1. Наличие пропсейва на модели – обязательно.
  2. Воздушный винт – только типа «слоу-флаер» с гибкими лопастями. Любые винты (ДВС и электро) с жёсткими лопастями и мощными комлевыми частями лопастей будут строго запрещены (к примеру, винты типа АРС).
  3. Мягкий, травмобезопасный кок будет прописан, но не жёстко, а рекомендательно. За наличие кока на модели будут идти бонусы (плюсовые очки).
    Всё это – по требованиям безопасности.

И свою “Ташку” с цангой я, естественно, тоже переделаю “под пропсейв”.

Dura lex, sed lex - “Закон суров, но это - ЗАКОН” говорили суровые мужчины ещё в Древнем Риме.

IKAR

Прошу извинить если что не так скажу,
но попахивает Волюнтаризмом.

А кое где и глупостью.

Кто определяет какой винт, Насколько он гибок и тд, критерий диференсации комлевой части винта.
Где критерии. тем более в теме Пропсейва вообще жесть.
Пропсейва - худшее что есть, не сколько не не безопасен обычного цангового крепления.

Денис - вы очень талантливый человек, но впечатление что сами активно пилите сук на котором сидите.

Денис_из_Петергофа
IKAR:

но впечатление что сами активно пилите сук на котором сидите.

Может быть, издалека именно так всё и выглядит, но уверяю вас, ЗДЕСЬ, в Санкт-Петербурге, царит совсем иная атмосфера. Никто из участников соревнований никому и никаких претензий не предъявляет: ни друг к другу, ни к организаторам.
Почему?
Да потому что всем, кто реально приезжает на старты, ничего не надо объяснять, так как им и так всё понятно: и про пропсейвы, и про слоуфлаерные винты, и про наждачку.
Решили летать без наждачки - значит, все летаем без наждачки. Все в равных условиях.
Решили летать на слоуфлаерных винтах, - без проблем, все летаем именно на слоуфлаерных. Опять же, все в равных условиях.
Всё мирно, спокойно, и без шума и пыли. У нас на стартах - максимально доброжелательная атмосфера.
Не верите мне, спросите у Володи Краюшкина (Владимир62) - он был у нас на стартах в августе.

П.С. Вы, Георгий, поймите - для меня гораздо важнее сделать так, чтобы были максимально удовлетворены интересы и пожелания именно участников стартов, а не интересы отдельных (одного-двух-трёх) “иногородних сочувствующих”, которые и на старты-то вряд-ли когда сподобятся к нам приехать…

IKAR

Приедут к вам пилоты или не приедут мне абсолютно не интересно.
А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?

А если и подхватят, будут ли придерживаться их?

Мне Вот как класс парковый 250 интересен, а вот в Вашей доктрине вызывает некоторую неприязнь.

Мы если пойдем то скорее своим путем если хотите параллельным 250, но своим, где будет взято лучшее и напрочь отброшено ненужное.

И в таком ракурсе, Ваш изначально хорошая инициатива так и останется вашим СП междусобойчиком.

Почему 500 так выстрелил например на Урале, потому, что минимум требований, и возможность его адаптировать в местные условия и возможностям.
Почему сейчас возникает неприязнь и разногласие, по причине появления всяких ново введений, их невнятности, избыточность или необоснованность.

Van_Der_Graaf
IKAR:

А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?.. в таком ракурсе, Ваш изначально хорошая инициатива так и останется вашим СП междусобойчиком.

Георгий, да они и делают междусобойчик, сознательно, целенаправленно, и именно что изначально. Они не просто не хотят ни с кем в этом объединяться и договариваться, они, наоборот, всячески пытаются этого избежать, потому что дважды в прошлом подобные действия приводили к краху их уютного мирка. Третий раз такой “ошибки” они делать не хотят, и сразу взяли курс на самоизоляцию. Просто весь этот, как теперь модно говорить, хайп на форуме сбивает с толку. Зачем он нужен им – для нас не так важно. Ну а мы можем изучить чужой практический опыт, какой бы он ни был. До регионов им дела мало, они дальше 50 километров от дома не отъезжают и не собираются.

IKAR:

Почему 500 так выстрелил например на Урале

Да потому, что изначально создавался, чтоб ОБЪЕДИНЯТЬ, а не РАЗЪЕДИНЯТЬ.

Но, дабы не плодить сущности, и коль скоро сама идея “копийного” 250 интересна не только “группе товарищей из СПб”, мы можем продолжить обсуждать идеи сетапов для 250г так, как это интересно нам, не заморачиваясь на всю эту чушь с ограничениями винтов и креплений. Собственно, это не значит, что надо “назло маме отморозить уши”, сейчас и 500-ки в значительной, если не большей, части летят на SF и рыжих GWS, да и среди коптерных винтов полно мягких. Да и в пропсейве в этой энергетике ничего дурного нет. Есть уже довольно широкая практика “чекушек”, где можно увидеть и пропсейвы, и жесткое крепление, и широкое разнообразие винтов. У меня, в частности, на одном крыле сейчас мягкий, на другом АРС-образный. Ни тот, ни другой – не лучше. Вообще, чекушки могут нам на данном этапе быть полезны в части получения понимания того, сколько минут и с какими оборотами может наша батарейка (ее формат я озвучил выше, пребываю в уверенности, что для начала нам нужна коптерная 600-700, как и у чекушек) крутить тот или иной винт, и через какой рег это лучше делать. А вот какой винт лучше подойдет для полета – это уже будет видно только на конкретном планере, ибо чекушечный уж ну слишком другой во многих смыслах. Хотя, на основе экстраполяции опыта АСЕС и 500-к, вполне можно говорить о том, что этим аппаратам диаметр больше 7" не нужен. Дальше нужна летающая лаборатория )

Денис_из_Петергофа
IKAR:

А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?

Да, нам в Питере действительно параллельно и пердикулярно, что и как происходит скажем, в том же Челябинске или Екатеринбурге. Нет, мы никому и ни в коем случае не желаем ничего плохого.
Пусть расцветают все цветы. И везде.

Главное, чтобы наши цветы не завяли.

А у нас, увы, произошло именно это - С-500 в СПб тихо и мирно “дал дуба”. Сдох, как бобик, но предварительно перед этим поглотив ИВБ.

И выбор был прост:
или

  1. мы в Питере плывём по течению, и оставляем всё, как сложилось - т.е С-500 как бы есть, но Санкт-Петербурга в нём НЕТ.
    или
  2. мы в СПб возвращаемся к истокам, и у нас опять ЕСТЬ полукопийный радиобой. А все остальные… живите, как хотите. Хоть С-500, хоть С-700.

Мы выбрали второй вариант.

Ибо, как однажды сказал Наш Президент: " …а зачем нам этот мир, если в нём нет России?"

П.С. кстати, у меня вопрос к Антону: Антон, объясни мне, а что произошло с СОЮЗом-500 в Первопрестольной? Я чего-то ничего не понимаю! Где соревнования? В итоговой таблице ничего нет… непонятно… 😃

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Антон, объясни мне, а что произошло с СОЮЗом-500 в Первопрестольной?

Ну если тебе это действительно интересно в этой ветке…
Если не брать совсем давние времена, когда еще была жива легендарная Яма и другие внутригородские площадки (а там уже давно не то что ничего проводить, а даже и просто тренироваться невозможно, притом 250 никак бы тут ничего не изменило), то в Москве (вернее, РЯДОМ с Москвой) было два места, где проходили наш старты: Внуково у Валеры Леонова и Нахабино у Сережи Сытникова. Еще в принципе есть подальше Дорохово, где пару раз устраивали что-то мы с бесценной помощью М.А.Дронова. А, и еще есть парк Патриот, но чтобы общаться с этим местом, надо быть Василием, и прошлогодний опыт привел к очень неприятным последствиям, так что, откровенно говоря, не хотелось бы больше ни Патриота, ни Василия. У нас тоже есть свои идеалы и они как-то идут слишком вразрез с вышеназванными. Так вот, у Валеры сейчас такая работа, что он дома бывает полдня в неделю и не имеет вообще никакой возможности заниматься нашими занятиями. Тебе ли не знать, как важна роль лидера маленького местного коллектива, поэтому ты поймешь, надеюсь, что в этих обстоятельствах мы потеряли и эту площадку, и “внуковскую эскадрилью” заодно. Сережа Сытников поставил себе задачу получить МС по чему-то там кордовому – задача достойная уважения, ну и она поглотила его с потрохами. Надеемся на возвращение. Попутно жизнь выключила из движухи Зазулина (сложности в сфере работы + проблемы со здоровьем) и меня на два года (пол-семьи похоронил, ну и долгое эхо этих событий с вытекающими делами). В итоге в Москве всех активных пилотов осталось Димон Шаманов да Олег Ершов. В это время еще бурно электро-опен развивался, кто-то из тех, кто недалеко живет и временами в союзе полетывал, на этой волне туда подались.

Такие вот дела. Исчерпывающе ответил? Как видишь, причины чисто внешние. Никак не связанные с твоими “детскими площадками”. Хочется надеяться, в этом году будет получше.

Денис_из_Петергофа

Да-а-а… Исчерпывающе. Грустная история.😦
Вот только про “Патриот” ничего не понял. Что там приключилось-то? Неужто шишку кому-то самолётиком поставили?