Мотоустановки для моделей СОЮЗ-250.
Ну вот и поговорили.
ну а чья в том вина? Тема заявлялась
дискуссионной площадкой для обсуждения особенностей сетапов супер-лёгких 250–граммовых моделей… создания мотоустановок для данных моделей, и всего, что с этим связано - моторы, винты, регуляторы, батарейки. А также пропсейвы, моторамы, и способы крепления мотора на модели… Короче говоря - здесь явно непаханное поле возможностей, всяческих придумок и технологических прорывов.
а оказалось, что никакие прорывы не нужны, потому что уже “все хорошо и осталось только закрепить в правилах”, а когда хочешь пообсуждать конкретный мотор – так его и обсуждать бессмысленно, потому что ему места в этой теме не нашлось, он, оказывается, под запретом уже! Другой покупай! Какой мы скажем! Есть же другие, которые мы одобряем! Конечно, так никакого разговора и не будет. Да, видимо, никому он и не нужен на самом деле.
Далее на очереди (после “только истребителей”, “только пропсейва”, “только слоуфлаера”, “только с пушистым коком”, чего еще забыл) – “только бутылки”, “только две банки”, “только с манекеном пилота”, ну и далее везде, просто “закрепляем в правилах” всё, что сейчас имеем, с точностью до резинки на крыле.
Да-а… Тема стала сильно напоминать деятельность ГД -" Даёшь больше законов - хороших и разных!" Особенно в преддверии новогодних каникул.
Были мысли попробовать С-250, теперь ну его… Кругом одни " низя-а-а"
когда хочешь пообсуждать конкретный мотор – так его и обсуждать бессмысленно, потому что ему места в этой теме не нашлось, он, оказывается, под запретом уже! Другой покупай!
ха-ха, ха-ха… обычное дело.
Всегда что-то можно, а чего-то нельзя.
Чего далеко ходить, тема-то вот она: rcopen.com/forum/f84/topic433777
Так там тоже много чего низзя-а-а.😒
А у нас в СОЮЗ-250 - с батарэльками никаких проблем - НОУ ЛИМИТ. Зато есть иные ограничения. Нормальная практика.
Всегда что-то можно, а чего-то нельзя.
Несомненно. И даже нормально. Но я тебе несколько страниц в другой теме пытался донести, а ты отказывался слушать. Что в твоей корневой парадигме уже заложено мощное противоречие между “максимально простыми правилами без ограничений” и твоим (очень, надо сказать, тоталитарным) “представлением о прекрасном”. И что очень скоро тебе придется делать выбор между “смириться и допустить свободный полет чужого творчества, не скованного твоими догмами” и “начать городить в правилах забор за забором”. На первое тебе духу не хватило (жаль, но, увы, предсказуемо). А второе – вот оно, уже началось. И, попомни мои слова,
А у нас в СОЮЗ-250 - с батарэльками никаких проблем - НОУ ЛИМИТ
это тоже до поры. До той поры, пока кто-то не пожалеет 700 рублей и не купит новую коптерную 70-цэшку вместо трехлетних жеваных желтых зиппи.
в твоей корневой парадигме уже заложено мощное противоречие между “максимально простыми правилами без ограничений” и твоим (очень, надо сказать, тоталитарным) “представлением о прекрасном”. И что очень скоро тебе придется делать выбор между “смириться и допустить свободный полет чужого творчества, не скованного твоими догмами”
Э-э-э, нет! Куда могут завести эти самые: “без ограничений” и “свободный полет творчества, не скованного догмами” - известно.
Объяснить популярно?
Извольте!
Полюбуйся на то, как выглядят детские игровые площадки в Европе, где нет известных ограничений и "свободный полёт творчества - сплошной порно-перфоманс:
УЖЖЖАС. Мягко говоря.
А как должна выглядеть нормальная детская площадка?
Выгляни в окно, во двор, и увидишь: у нас в стране всё чинно-благородно.
И заметь! Никакой подобной “свободы мысли” и “полёта творчества”. Вернее, всё это есть, НО! В рамках определённых правил.
Ограничения в Правилах должны быть обязательно, иначе получится, как в… Европе.
До той поры, пока кто-то не пожалеет 700 рублей и не купит новую коптерную 70-цэшку вместо трехлетних жеваных желтых зиппи.
Ну, я не пожалел, купил графены 65С, все старты отлетал на них, и что, мне это сильно помогло? На первом месте неизменно оказывались Куц и Миронов. Паша - 1 раз, Костя - два раза. А летали оба на тех самых “трёхлетних жёванных зиппи”.
Полюбуйся на то, как выглядят детские игровые площадки в Европе, где нет известных ограничений и "свободный полёт творчества - сплошной порно-перфоманс:
У тебя, Денис, наблюдается нездоровая фиксация на этой теме, не первый раз ты про это пишешь, а теперь еще и с картинками. Даже как-то иронизировать не хочется. Но, в принципе, зато кратко и доходчиво – “кто не разделяет мои взгляды, тот п*дорас”. Пусть это остается здесь на всеобщем обозрении, дабы ни у кого иллюзий не было…
Так а как тебе объяснить то, ежели ты слова не воспринимаешь?
Приходится, как детям, к картинками.
У тебя, Денис, наблюдается нездоровая фиксация на этой теме, не первый раз ты про это пишешь…
То, что я всё это время наблюдаю в… скажем веживо, “в более тяжёлом классе”, порой именно такие ассоциации и вызывает. Ни больше, ни меньше.
А уж когда то, что нам в СПб не нравится, пытаются скопировать “оттуда” и насильно впихнуть “сюда”, ну, тут уж извиняйте…
Чем больше будете нажимать, тем жёстче будем упираться.
И ещё: ЭТО не только мой личный взгляд на некоторые вещи. Уж так мне выпало - быть рупором (кто-то навечно забанен, кто-то не умеет доходчиво выразить свою мысль).
Я выражаю взгляд на эту ситуацию (и ей подобные) достаточно большой группы своих товарищей из СПб.
И да, мы - ни разу не толерантны.
И мысли свои стараемся выражать предельно чётко и доходчиво.
ЭТО не только мой личный взгляд на некоторые вещи
чей это взгляд – всем (ну кто здесь давно) прекрасно понятно и без этих уточнений. И я, кстати сказать, далек от того, чтобы как-то осуждать и эти взгляды, и их носителей, в отличие от. Просто в очередной раз обманулся формулировками типа “диалог”, “обсуждение”, “продуктивность”, “позитив”, “практический опыт” и т.д… Мало ли, подумал, ну а вдруг? Ну нет так нет )
Просто в очередной раз обманулся формулировками типа “диалог”, “обсуждение”, “продуктивность”, “позитив”, “практический опыт” и т.д…
Плач Ярославны. И не более того.
Ведь русским по белому в посте №1 были чётко обозначены границы поиска и предложений:
Чтобы сразу обозначить рамки технического поиска, сообщаю, что согласно действующим правилам, и количество банок, и вес батарейки в СОЮЗ-250 – не лимитированы. И в правилах, по крайней мере, на 2019 год, это положение не изменится. То же самое относится и к мотору.
А вот в части «движителя» в правилах 2019 года ограничения будут присутствовать:
- Наличие пропсейва на модели – обязательно.
- Воздушный винт – только типа «слоу-флаер» с гибкими лопастями. Любые винты (ДВС и электро) с жёсткими лопастями и мощными комлевыми частями лопастей будут строго запрещены (к примеру, винты типа АРС).
- Мягкий, травмобезопасный кок будет прописан, но не жёстко, а рекомендательно. За наличие кока на модели будут идти бонусы (плюсовые очки).
Всё это – по требованиям безопасности.
И свою “Ташку” с цангой я, естественно, тоже переделаю “под пропсейв”.
Dura lex, sed lex - “Закон суров, но это - ЗАКОН” говорили суровые мужчины ещё в Древнем Риме.
Прошу извинить если что не так скажу,
но попахивает Волюнтаризмом.
А кое где и глупостью.
Кто определяет какой винт, Насколько он гибок и тд, критерий диференсации комлевой части винта.
Где критерии. тем более в теме Пропсейва вообще жесть.
Пропсейва - худшее что есть, не сколько не не безопасен обычного цангового крепления.
Денис - вы очень талантливый человек, но впечатление что сами активно пилите сук на котором сидите.
но впечатление что сами активно пилите сук на котором сидите.
Может быть, издалека именно так всё и выглядит, но уверяю вас, ЗДЕСЬ, в Санкт-Петербурге, царит совсем иная атмосфера. Никто из участников соревнований никому и никаких претензий не предъявляет: ни друг к другу, ни к организаторам.
Почему?
Да потому что всем, кто реально приезжает на старты, ничего не надо объяснять, так как им и так всё понятно: и про пропсейвы, и про слоуфлаерные винты, и про наждачку.
Решили летать без наждачки - значит, все летаем без наждачки. Все в равных условиях.
Решили летать на слоуфлаерных винтах, - без проблем, все летаем именно на слоуфлаерных. Опять же, все в равных условиях.
Всё мирно, спокойно, и без шума и пыли. У нас на стартах - максимально доброжелательная атмосфера.
Не верите мне, спросите у Володи Краюшкина (Владимир62) - он был у нас на стартах в августе.
П.С. Вы, Георгий, поймите - для меня гораздо важнее сделать так, чтобы были максимально удовлетворены интересы и пожелания именно участников стартов, а не интересы отдельных (одного-двух-трёх) “иногородних сочувствующих”, которые и на старты-то вряд-ли когда сподобятся к нам приехать…
Приедут к вам пилоты или не приедут мне абсолютно не интересно.
А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?
А если и подхватят, будут ли придерживаться их?
Мне Вот как класс парковый 250 интересен, а вот в Вашей доктрине вызывает некоторую неприязнь.
Мы если пойдем то скорее своим путем если хотите параллельным 250, но своим, где будет взято лучшее и напрочь отброшено ненужное.
И в таком ракурсе, Ваш изначально хорошая инициатива так и останется вашим СП междусобойчиком.
Почему 500 так выстрелил например на Урале, потому, что минимум требований, и возможность его адаптировать в местные условия и возможностям.
Почему сейчас возникает неприязнь и разногласие, по причине появления всяких ново введений, их невнятности, избыточность или необоснованность.
А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?.. в таком ракурсе, Ваш изначально хорошая инициатива так и останется вашим СП междусобойчиком.
Георгий, да они и делают междусобойчик, сознательно, целенаправленно, и именно что изначально. Они не просто не хотят ни с кем в этом объединяться и договариваться, они, наоборот, всячески пытаются этого избежать, потому что дважды в прошлом подобные действия приводили к краху их уютного мирка. Третий раз такой “ошибки” они делать не хотят, и сразу взяли курс на самоизоляцию. Просто весь этот, как теперь модно говорить, хайп на форуме сбивает с толку. Зачем он нужен им – для нас не так важно. Ну а мы можем изучить чужой практический опыт, какой бы он ни был. До регионов им дела мало, они дальше 50 километров от дома не отъезжают и не собираются.
Почему 500 так выстрелил например на Урале
Да потому, что изначально создавался, чтоб ОБЪЕДИНЯТЬ, а не РАЗЪЕДИНЯТЬ.
Но, дабы не плодить сущности, и коль скоро сама идея “копийного” 250 интересна не только “группе товарищей из СПб”, мы можем продолжить обсуждать идеи сетапов для 250г так, как это интересно нам, не заморачиваясь на всю эту чушь с ограничениями винтов и креплений. Собственно, это не значит, что надо “назло маме отморозить уши”, сейчас и 500-ки в значительной, если не большей, части летят на SF и рыжих GWS, да и среди коптерных винтов полно мягких. Да и в пропсейве в этой энергетике ничего дурного нет. Есть уже довольно широкая практика “чекушек”, где можно увидеть и пропсейвы, и жесткое крепление, и широкое разнообразие винтов. У меня, в частности, на одном крыле сейчас мягкий, на другом АРС-образный. Ни тот, ни другой – не лучше. Вообще, чекушки могут нам на данном этапе быть полезны в части получения понимания того, сколько минут и с какими оборотами может наша батарейка (ее формат я озвучил выше, пребываю в уверенности, что для начала нам нужна коптерная 600-700, как и у чекушек) крутить тот или иной винт, и через какой рег это лучше делать. А вот какой винт лучше подойдет для полета – это уже будет видно только на конкретном планере, ибо чекушечный уж ну слишком другой во многих смыслах. Хотя, на основе экстраполяции опыта АСЕС и 500-к, вполне можно говорить о том, что этим аппаратам диаметр больше 7" не нужен. Дальше нужна летающая лаборатория )
А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?
Да, нам в Питере действительно параллельно и пердикулярно, что и как происходит скажем, в том же Челябинске или Екатеринбурге. Нет, мы никому и ни в коем случае не желаем ничего плохого.
Пусть расцветают все цветы. И везде.
Главное, чтобы наши цветы не завяли.
А у нас, увы, произошло именно это - С-500 в СПб тихо и мирно “дал дуба”. Сдох, как бобик, но предварительно перед этим поглотив ИВБ.
И выбор был прост:
или
- мы в Питере плывём по течению, и оставляем всё, как сложилось - т.е С-500 как бы есть, но Санкт-Петербурга в нём НЕТ.
или - мы в СПб возвращаемся к истокам, и у нас опять ЕСТЬ полукопийный радиобой. А все остальные… живите, как хотите. Хоть С-500, хоть С-700.
Мы выбрали второй вариант.
Ибо, как однажды сказал Наш Президент: " …а зачем нам этот мир, если в нём нет России?"
П.С. кстати, у меня вопрос к Антону: Антон, объясни мне, а что произошло с СОЮЗом-500 в Первопрестольной? Я чего-то ничего не понимаю! Где соревнования? В итоговой таблице ничего нет… непонятно… 😃
Антон, объясни мне, а что произошло с СОЮЗом-500 в Первопрестольной?
Ну если тебе это действительно интересно в этой ветке…
Если не брать совсем давние времена, когда еще была жива легендарная Яма и другие внутригородские площадки (а там уже давно не то что ничего проводить, а даже и просто тренироваться невозможно, притом 250 никак бы тут ничего не изменило), то в Москве (вернее, РЯДОМ с Москвой) было два места, где проходили наш старты: Внуково у Валеры Леонова и Нахабино у Сережи Сытникова. Еще в принципе есть подальше Дорохово, где пару раз устраивали что-то мы с бесценной помощью М.А.Дронова. А, и еще есть парк Патриот, но чтобы общаться с этим местом, надо быть Василием, и прошлогодний опыт привел к очень неприятным последствиям, так что, откровенно говоря, не хотелось бы больше ни Патриота, ни Василия. У нас тоже есть свои идеалы и они как-то идут слишком вразрез с вышеназванными. Так вот, у Валеры сейчас такая работа, что он дома бывает полдня в неделю и не имеет вообще никакой возможности заниматься нашими занятиями. Тебе ли не знать, как важна роль лидера маленького местного коллектива, поэтому ты поймешь, надеюсь, что в этих обстоятельствах мы потеряли и эту площадку, и “внуковскую эскадрилью” заодно. Сережа Сытников поставил себе задачу получить МС по чему-то там кордовому – задача достойная уважения, ну и она поглотила его с потрохами. Надеемся на возвращение. Попутно жизнь выключила из движухи Зазулина (сложности в сфере работы + проблемы со здоровьем) и меня на два года (пол-семьи похоронил, ну и долгое эхо этих событий с вытекающими делами). В итоге в Москве всех активных пилотов осталось Димон Шаманов да Олег Ершов. В это время еще бурно электро-опен развивался, кто-то из тех, кто недалеко живет и временами в союзе полетывал, на этой волне туда подались.
Такие вот дела. Исчерпывающе ответил? Как видишь, причины чисто внешние. Никак не связанные с твоими “детскими площадками”. Хочется надеяться, в этом году будет получше.
Да-а-а… Исчерпывающе. Грустная история.😦
Вот только про “Патриот” ничего не понял. Что там приключилось-то? Неужто шишку кому-то самолётиком поставили?
Вот только про “Патриот” ничего не понял
Ровным счетом ничего хорошего перемусоливание этой темы не принесет. Зря ты это спросил, но теперь и не ответить нельзя. Отвечу очень кратко, и было бы здорово не продолжать. Василий, придумывая эти старты в Патриоте, преследовал, как обычно, СВОИ цели. Среди которых, конечно, не было ничего похожего на интересы самого класса. А таймслот, предоставленный Патриотом, пришелся на будни. Естественно, для многих заинтересованных лиц это стало проблемой, и посетить мероприятие они не смогли. А когда оказалось, что результаты этих стартов критично повлияли на расстановку сил в московском кубке, в сообществе случился неприятный конфликт. Которого не было бы, если бы амбиции довольно далеких от сообщества людей не перевесили интересы fair-play. Такие дела. Повторения не хочется. Обойдемся без такой помощи впредь. И уж ТЫ-то на основе всего тобой здесь сказанного, должен понять, как никто другой.
ЗЫ для объективности следует заметить, что Василий, прежде чем это анонсировать, спрашивал мое мнение. И я тогда сказал, что я не против. К сожаленью, моих прогностических способностей не хватило на то, чтобы предвидеть последствия. Следовательно, моя вина в них не меньшая. Но хотя бы учиться на ошибках я еще способен, и больше их могу не допускать ) Поэтому далее – только сами и только для себя, никаких чужих интересов. Еще отмечу, что непосредственно к Василию у меня тоже нет негатива ни личного, ни как от организатора к организатору. Просто слишком разные взгляды, совмещать их с пользой не выходит.
ЗЗЫ ну и еще важное уточнение, раз пришлось эту тему трогать, дабы ни у кого случайно не возникло неверного понимания: говоря об интересах Василия, я не подразумевал его личные сиюминутные корыстные/коммерческие интересы. Интерес был исключительно организационный, в плоскости попытки налаживания очередных контактов и связей с госструктурами. Попытки, кстати, неудачной. Ну и закроем уже эту страницу. Всем мир!
Я начал читать тему, в начале было немного по делу, а потом в перешло в политические обсуждения. Сначала интересно и весело, но потом я просто пролистал)
Я немного поделюсь своими мыслями. Та ВМГ которую использовали в классе мне очень понравилась на самом деле. Я не чувствовал, что мне не хватало мощи. Это акк 3 банки 500мах. Мотор типа коптерский на пропсейвере с мягким винтом 7х3.5. Все вроде здорово. Да и мысли нет чего либо менять. Да я думаю не буду. Но конечно в голове гуляют мысли вспоминая ИВБ. В правилах ранее было ограничения по 2ум банкам. И я долгое время летал на 2х банках и ничего и не сильно уступал участникам с 3мя банками. А сейчас вес меньше размеры меньше и вроде как и напрашивается ставить 2 банки. Какие преимущества пока что я не знаю. Но мне кажется что-то в этом есть. Просто нужно экспериментировать с ВМГ., но пока времени на это нет. Конечно нужно искать оптимальные акки при том же весе что и существующие. Это моторчег с большим КВ и винт возможно с большим шагом. Диаметр существующего винта 7 дюймов кажется тоже оптимальным. Он быстрее разгоняется может ине достигает таких больших скоростей, что при диаметре меньшим. Опять же вопрос эффективности ВМГ в динамике.
Все вроде здорово. Да и мысли нет чего либо менять. Да я думаю не буду.
Саш, все познается в сравнении. Есть очень большая разница между “я ничего другого не пробовал и не хочу, потому что меня устраивает так” и “я пробовал так и сяк, и понял, что лично мне больше всего подходит так”. Я, собственно, не хочу сказать, что ты летал на плохом сетапе. Может, он реально самый оптимальный. Но мы же этого пока точно не знаем )
вроде как и напрашивается ставить 2 банки. Какие преимущества пока что я не знаю.
Да никаких нет преимуществ. Больше напряжение – меньше ток, меньше потери. Но это не очень много в этих энергетиках. А дальше всё просто определяется распространенностью номиналов батарей и моторчиков. Трехбаночных батарей нужного формата – завались. Моторов – тоже. А вот с шестью банками в этом формате уже трудно, батарей таких нет, моторов такого размера с таким низким кв – нет, а главное – нет таких маленьких регулей на такое напряжение.
Диаметр существующего винта 7 дюймов кажется тоже оптимальным.
Вероятно. Но и 6 будет интересно.
Он быстрее разгоняется может ине достигает таких больших скоростей, что при диаметре меньшим. Опять же вопрос эффективности ВМГ в динамике.
Саш, вот эта вот любимая Лешей Мироновым (и повторяемая известно за кем) парадигма о КПД и винтах с огромным диаметром и шагом, она справедлива только до того момента, пока модель летит не в бою ) В бою КПД не решает, а решает приемистость, грубо говоря. А это чем меньше винт и чем больше обороты, тем лучше. Просто двигаясь в эту сторону, упираешься в то количество энергии, которое можешь себе позволить поднять в небо. Вот этот баланс и надо нащупать.
чем меньше винт и чем больше обороты, тем лучше
Справедливо только для скорости. Для манёвра маленький винт с большими оборотами плохо, теряет скорость и валится. Для вертикалей не просто плохо, а никуда не годится. Мотор верищит, а скорость падает до полной остановки.
Всё это прошёл экспериментально в Союз 500.
Для столь маленьких моторчиков винты диаметром 7 дюймов выглядят как более подходящие чем 8 дюймовые.
6 будет интересно
Тоже можно на пробу, может получиться интересно.