Мотоустановки для моделей СОЮЗ-250.
Прошу извинить если что не так скажу,
но попахивает Волюнтаризмом.
А кое где и глупостью.
Кто определяет какой винт, Насколько он гибок и тд, критерий диференсации комлевой части винта.
Где критерии. тем более в теме Пропсейва вообще жесть.
Пропсейва - худшее что есть, не сколько не не безопасен обычного цангового крепления.
Денис - вы очень талантливый человек, но впечатление что сами активно пилите сук на котором сидите.
но впечатление что сами активно пилите сук на котором сидите.
Может быть, издалека именно так всё и выглядит, но уверяю вас, ЗДЕСЬ, в Санкт-Петербурге, царит совсем иная атмосфера. Никто из участников соревнований никому и никаких претензий не предъявляет: ни друг к другу, ни к организаторам.
Почему?
Да потому что всем, кто реально приезжает на старты, ничего не надо объяснять, так как им и так всё понятно: и про пропсейвы, и про слоуфлаерные винты, и про наждачку.
Решили летать без наждачки - значит, все летаем без наждачки. Все в равных условиях.
Решили летать на слоуфлаерных винтах, - без проблем, все летаем именно на слоуфлаерных. Опять же, все в равных условиях.
Всё мирно, спокойно, и без шума и пыли. У нас на стартах - максимально доброжелательная атмосфера.
Не верите мне, спросите у Володи Краюшкина (Владимир62) - он был у нас на стартах в августе.
П.С. Вы, Георгий, поймите - для меня гораздо важнее сделать так, чтобы были максимально удовлетворены интересы и пожелания именно участников стартов, а не интересы отдельных (одного-двух-трёх) “иногородних сочувствующих”, которые и на старты-то вряд-ли когда сподобятся к нам приехать…
Приедут к вам пилоты или не приедут мне абсолютно не интересно.
А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?
А если и подхватят, будут ли придерживаться их?
Мне Вот как класс парковый 250 интересен, а вот в Вашей доктрине вызывает некоторую неприязнь.
Мы если пойдем то скорее своим путем если хотите параллельным 250, но своим, где будет взято лучшее и напрочь отброшено ненужное.
И в таком ракурсе, Ваш изначально хорошая инициатива так и останется вашим СП междусобойчиком.
Почему 500 так выстрелил например на Урале, потому, что минимум требований, и возможность его адаптировать в местные условия и возможностям.
Почему сейчас возникает неприязнь и разногласие, по причине появления всяких ново введений, их невнятности, избыточность или необоснованность.
А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?.. в таком ракурсе, Ваш изначально хорошая инициатива так и останется вашим СП междусобойчиком.
Георгий, да они и делают междусобойчик, сознательно, целенаправленно, и именно что изначально. Они не просто не хотят ни с кем в этом объединяться и договариваться, они, наоборот, всячески пытаются этого избежать, потому что дважды в прошлом подобные действия приводили к краху их уютного мирка. Третий раз такой “ошибки” они делать не хотят, и сразу взяли курс на самоизоляцию. Просто весь этот, как теперь модно говорить, хайп на форуме сбивает с толку. Зачем он нужен им – для нас не так важно. Ну а мы можем изучить чужой практический опыт, какой бы он ни был. До регионов им дела мало, они дальше 50 километров от дома не отъезжают и не собираются.
Почему 500 так выстрелил например на Урале
Да потому, что изначально создавался, чтоб ОБЪЕДИНЯТЬ, а не РАЗЪЕДИНЯТЬ.
Но, дабы не плодить сущности, и коль скоро сама идея “копийного” 250 интересна не только “группе товарищей из СПб”, мы можем продолжить обсуждать идеи сетапов для 250г так, как это интересно нам, не заморачиваясь на всю эту чушь с ограничениями винтов и креплений. Собственно, это не значит, что надо “назло маме отморозить уши”, сейчас и 500-ки в значительной, если не большей, части летят на SF и рыжих GWS, да и среди коптерных винтов полно мягких. Да и в пропсейве в этой энергетике ничего дурного нет. Есть уже довольно широкая практика “чекушек”, где можно увидеть и пропсейвы, и жесткое крепление, и широкое разнообразие винтов. У меня, в частности, на одном крыле сейчас мягкий, на другом АРС-образный. Ни тот, ни другой – не лучше. Вообще, чекушки могут нам на данном этапе быть полезны в части получения понимания того, сколько минут и с какими оборотами может наша батарейка (ее формат я озвучил выше, пребываю в уверенности, что для начала нам нужна коптерная 600-700, как и у чекушек) крутить тот или иной винт, и через какой рег это лучше делать. А вот какой винт лучше подойдет для полета – это уже будет видно только на конкретном планере, ибо чекушечный уж ну слишком другой во многих смыслах. Хотя, на основе экстраполяции опыта АСЕС и 500-к, вполне можно говорить о том, что этим аппаратам диаметр больше 7" не нужен. Дальше нужна летающая лаборатория )
А вот подхватят ваше знамя в регионах или нет?
Да, нам в Питере действительно параллельно и пердикулярно, что и как происходит скажем, в том же Челябинске или Екатеринбурге. Нет, мы никому и ни в коем случае не желаем ничего плохого.
Пусть расцветают все цветы. И везде.
Главное, чтобы наши цветы не завяли.
А у нас, увы, произошло именно это - С-500 в СПб тихо и мирно “дал дуба”. Сдох, как бобик, но предварительно перед этим поглотив ИВБ.
И выбор был прост:
или
- мы в Питере плывём по течению, и оставляем всё, как сложилось - т.е С-500 как бы есть, но Санкт-Петербурга в нём НЕТ.
или - мы в СПб возвращаемся к истокам, и у нас опять ЕСТЬ полукопийный радиобой. А все остальные… живите, как хотите. Хоть С-500, хоть С-700.
Мы выбрали второй вариант.
Ибо, как однажды сказал Наш Президент: " …а зачем нам этот мир, если в нём нет России?"
П.С. кстати, у меня вопрос к Антону: Антон, объясни мне, а что произошло с СОЮЗом-500 в Первопрестольной? Я чего-то ничего не понимаю! Где соревнования? В итоговой таблице ничего нет… непонятно… 😃
Антон, объясни мне, а что произошло с СОЮЗом-500 в Первопрестольной?
Ну если тебе это действительно интересно в этой ветке…
Если не брать совсем давние времена, когда еще была жива легендарная Яма и другие внутригородские площадки (а там уже давно не то что ничего проводить, а даже и просто тренироваться невозможно, притом 250 никак бы тут ничего не изменило), то в Москве (вернее, РЯДОМ с Москвой) было два места, где проходили наш старты: Внуково у Валеры Леонова и Нахабино у Сережи Сытникова. Еще в принципе есть подальше Дорохово, где пару раз устраивали что-то мы с бесценной помощью М.А.Дронова. А, и еще есть парк Патриот, но чтобы общаться с этим местом, надо быть Василием, и прошлогодний опыт привел к очень неприятным последствиям, так что, откровенно говоря, не хотелось бы больше ни Патриота, ни Василия. У нас тоже есть свои идеалы и они как-то идут слишком вразрез с вышеназванными. Так вот, у Валеры сейчас такая работа, что он дома бывает полдня в неделю и не имеет вообще никакой возможности заниматься нашими занятиями. Тебе ли не знать, как важна роль лидера маленького местного коллектива, поэтому ты поймешь, надеюсь, что в этих обстоятельствах мы потеряли и эту площадку, и “внуковскую эскадрилью” заодно. Сережа Сытников поставил себе задачу получить МС по чему-то там кордовому – задача достойная уважения, ну и она поглотила его с потрохами. Надеемся на возвращение. Попутно жизнь выключила из движухи Зазулина (сложности в сфере работы + проблемы со здоровьем) и меня на два года (пол-семьи похоронил, ну и долгое эхо этих событий с вытекающими делами). В итоге в Москве всех активных пилотов осталось Димон Шаманов да Олег Ершов. В это время еще бурно электро-опен развивался, кто-то из тех, кто недалеко живет и временами в союзе полетывал, на этой волне туда подались.
Такие вот дела. Исчерпывающе ответил? Как видишь, причины чисто внешние. Никак не связанные с твоими “детскими площадками”. Хочется надеяться, в этом году будет получше.
Да-а-а… Исчерпывающе. Грустная история.😦
Вот только про “Патриот” ничего не понял. Что там приключилось-то? Неужто шишку кому-то самолётиком поставили?
Вот только про “Патриот” ничего не понял
Ровным счетом ничего хорошего перемусоливание этой темы не принесет. Зря ты это спросил, но теперь и не ответить нельзя. Отвечу очень кратко, и было бы здорово не продолжать. Василий, придумывая эти старты в Патриоте, преследовал, как обычно, СВОИ цели. Среди которых, конечно, не было ничего похожего на интересы самого класса. А таймслот, предоставленный Патриотом, пришелся на будни. Естественно, для многих заинтересованных лиц это стало проблемой, и посетить мероприятие они не смогли. А когда оказалось, что результаты этих стартов критично повлияли на расстановку сил в московском кубке, в сообществе случился неприятный конфликт. Которого не было бы, если бы амбиции довольно далеких от сообщества людей не перевесили интересы fair-play. Такие дела. Повторения не хочется. Обойдемся без такой помощи впредь. И уж ТЫ-то на основе всего тобой здесь сказанного, должен понять, как никто другой.
ЗЫ для объективности следует заметить, что Василий, прежде чем это анонсировать, спрашивал мое мнение. И я тогда сказал, что я не против. К сожаленью, моих прогностических способностей не хватило на то, чтобы предвидеть последствия. Следовательно, моя вина в них не меньшая. Но хотя бы учиться на ошибках я еще способен, и больше их могу не допускать ) Поэтому далее – только сами и только для себя, никаких чужих интересов. Еще отмечу, что непосредственно к Василию у меня тоже нет негатива ни личного, ни как от организатора к организатору. Просто слишком разные взгляды, совмещать их с пользой не выходит.
ЗЗЫ ну и еще важное уточнение, раз пришлось эту тему трогать, дабы ни у кого случайно не возникло неверного понимания: говоря об интересах Василия, я не подразумевал его личные сиюминутные корыстные/коммерческие интересы. Интерес был исключительно организационный, в плоскости попытки налаживания очередных контактов и связей с госструктурами. Попытки, кстати, неудачной. Ну и закроем уже эту страницу. Всем мир!
Я начал читать тему, в начале было немного по делу, а потом в перешло в политические обсуждения. Сначала интересно и весело, но потом я просто пролистал)
Я немного поделюсь своими мыслями. Та ВМГ которую использовали в классе мне очень понравилась на самом деле. Я не чувствовал, что мне не хватало мощи. Это акк 3 банки 500мах. Мотор типа коптерский на пропсейвере с мягким винтом 7х3.5. Все вроде здорово. Да и мысли нет чего либо менять. Да я думаю не буду. Но конечно в голове гуляют мысли вспоминая ИВБ. В правилах ранее было ограничения по 2ум банкам. И я долгое время летал на 2х банках и ничего и не сильно уступал участникам с 3мя банками. А сейчас вес меньше размеры меньше и вроде как и напрашивается ставить 2 банки. Какие преимущества пока что я не знаю. Но мне кажется что-то в этом есть. Просто нужно экспериментировать с ВМГ., но пока времени на это нет. Конечно нужно искать оптимальные акки при том же весе что и существующие. Это моторчег с большим КВ и винт возможно с большим шагом. Диаметр существующего винта 7 дюймов кажется тоже оптимальным. Он быстрее разгоняется может ине достигает таких больших скоростей, что при диаметре меньшим. Опять же вопрос эффективности ВМГ в динамике.
Все вроде здорово. Да и мысли нет чего либо менять. Да я думаю не буду.
Саш, все познается в сравнении. Есть очень большая разница между “я ничего другого не пробовал и не хочу, потому что меня устраивает так” и “я пробовал так и сяк, и понял, что лично мне больше всего подходит так”. Я, собственно, не хочу сказать, что ты летал на плохом сетапе. Может, он реально самый оптимальный. Но мы же этого пока точно не знаем )
вроде как и напрашивается ставить 2 банки. Какие преимущества пока что я не знаю.
Да никаких нет преимуществ. Больше напряжение – меньше ток, меньше потери. Но это не очень много в этих энергетиках. А дальше всё просто определяется распространенностью номиналов батарей и моторчиков. Трехбаночных батарей нужного формата – завались. Моторов – тоже. А вот с шестью банками в этом формате уже трудно, батарей таких нет, моторов такого размера с таким низким кв – нет, а главное – нет таких маленьких регулей на такое напряжение.
Диаметр существующего винта 7 дюймов кажется тоже оптимальным.
Вероятно. Но и 6 будет интересно.
Он быстрее разгоняется может ине достигает таких больших скоростей, что при диаметре меньшим. Опять же вопрос эффективности ВМГ в динамике.
Саш, вот эта вот любимая Лешей Мироновым (и повторяемая известно за кем) парадигма о КПД и винтах с огромным диаметром и шагом, она справедлива только до того момента, пока модель летит не в бою ) В бою КПД не решает, а решает приемистость, грубо говоря. А это чем меньше винт и чем больше обороты, тем лучше. Просто двигаясь в эту сторону, упираешься в то количество энергии, которое можешь себе позволить поднять в небо. Вот этот баланс и надо нащупать.
чем меньше винт и чем больше обороты, тем лучше
Справедливо только для скорости. Для манёвра маленький винт с большими оборотами плохо, теряет скорость и валится. Для вертикалей не просто плохо, а никуда не годится. Мотор верищит, а скорость падает до полной остановки.
Всё это прошёл экспериментально в Союз 500.
Для столь маленьких моторчиков винты диаметром 7 дюймов выглядят как более подходящие чем 8 дюймовые.
6 будет интересно
Тоже можно на пробу, может получиться интересно.
Справедливо только для скорости. Для манёвра маленький винт с большими оборотами плохо, теряет скорость и валится. Для вертикалей не просто плохо, а никуда не годится… Всё это прошёл экспериментально в Союз 500.
какие-то у тебя неправильные эксперименты были, на самом деле все ровно наоборот ) Никогда не видел, как ОПЕН с Форой летит? А там как раз вот это вот, очень маленький винт с огромными оборотами, и угловые скорости там совершенно запредельные, как у кордовых, считай. Другое дело, что для электричества это очень неэкономично, вот и приходится искать, где эти графики пересекутся.
для электричества это очень неэкономично, вот и приходится искать, где эти графики пересекутся
Ну вот ты сам и ответил…
Никогда не видел, как ОПЕН с Форой летит?
Кордовые видел, даже сам пробовал. ОПЕН нет, не видел.
“В бою КПД не решает”
Мне кажется наоборот, что чем Выше КПД тем меньшую батарейку можно поставить, для достижения заданных характеристик,чтобы отлетать 5 минут боя с тягой Вмг допустим 400 грамм.
Тяга отдельно от скорости потока от винта ничего не значит.
Чтобы обсуждение было более интересным, подкину ещё информации.
Продолжаем.
И-16, Ла-5 и Та-152Н
Здесь эксперименты продолжились. Пойдём по нарастающей (по габаритам и полётному весу моделей).
И-16.
Полётный вес получился 175 грамм. Учитывая это, откопал для него самую хиленькую моторку из своего загашника, весом в 17 грамм:
Подобный моторчик я ставил на два маленьких самолётика – Би-1 и Фау-1:
Оба в 12 масштабе, и у обоих полётный вес был ровно по 200г.
Лётные данные у них были так себе, но это не из-за мотора, а в силу совсем никакущих крылышек – площади там были с гулькин хрен. У Ишака всё иначе – и площадь больше фактически вдвое, и размах, да и полегче он, всё ж не 200 грамм…
И, исходя из требования минимальной массы, батареечку на этот раз взял не 3-х баночную, а 2-х баночную, 500мА/ч. А ещё и 350мА/ч пробовал.
вес батарейки - 30 граммулек.
Пробовал разные винтики. Основных два: 7х3,5 и 7х6.
В сочетании с двумя банками получилось лучше на 7х6. Расходами по газу выставил ток 7А. Регуль взял, как и на всех модельках СОЮЗа-250, такой, 12-Амперный, с Али:
Весит он 11 грамм. Количество банок определяет сам, ничего в нём не настраивал.
Пробовал и на 3-х баночной батарейке 0,5А/ч, с винтиком 7х3,5. Не понравилось. Скорости-то, да, побольше, а вот с полётным весом уже немного перебор. Для таких габаритов и таких площадей. Бешенный мух – ну его нах.
Кв мотора не помню, что-то около 2000…2200.
Тут Антон Папилин говорил, что надо ориентировать народ не на то, что «у меня из загашника», а на то, что реально можно купить.
у такого матерого моделиста, как ты, каких только моторов в хозяйстве не завалялось. Но если отталкиваться все же не от твоих запасов, а от рыночных реалий
Так вот, даю наколку. Вот схожие по характеристикам моторки с известного китайского магазина:
Специально даю не полные ссылки с характеристиками, а просто фото, чтобы не считалось рекламой. Кому надо, тот найдёт (если лень искать – можно через личку).
……………………………………………………………………………………………………………
Ла-5.
Полётный вес – 240 грамм.
Здесь поставил «классический», привычный для меня моторчик с валом, на который можно поставить пропсейв, опять же, от тех же узкоглазых:
Правда, изначально (когда мотор был в упаковке) вал у мотора торчал в другую сторону – пришлось снять стопорную шайбу с вала, отсоединить статор от ротора, отпустить стопор, и аккуратненько выбить вал в другую сторону.
Вес мотора – 36 грамм. Серия – 2208. Кв-1500. Реально такой мотор – несколько избыточен для самолёта весом до 250 грамм. Но просто из имеющихся моторов по доступной цене – этот самый маленький, меньше не было. Есть 29…30-граммовые, но они вдвое дороже.
Регуль взял тот же, на 12А.
Расходами по газу выставил ток потребления в 7А.
Пробовал с разными винтами – GWS 8х4, и 7х6. Наилучший результат получился с 7х6. Скорость, маневр, на ручке сидит, «как влитой».
На этом Лавочкине дважды завоёвывалось Первое Место: Паша Миронов в августе, а Костя Куц – в октябре. Оба раза – за «кислых, старых» батарейках.
Я же отлетал на Ла-5 всего один бой, понравилось. Но остальные бои в тот день летал всё же на Та-152Н. На нём нравится больше.
Та-152Н.
Полётный вес 246 грамм.
На Та-152 пошёл супермотор от гоночного квадрика, любезно подаренный Василием Лукашовым (вместе с батарейкой и регулятором хода):
Кв – 2600, ток – аж до 37 ампер (!), и это при весе около 30 грамм. Оборотной стороной медали является невозможность применять винты большого диаметра и шага (при таком-то кв!). Поставил туда 7х3,5. И то – много.
Расходы по газу в верхней половине хода стика пришлось зажать аж до 10%. И всё равно – дикое несоответствие оборотов мотора и поставленного винта. И уж взял-то с самым маленьким шагом, что был! А меньше диаметром нельзя – из-за капота не будет видно. Капот-то 70мм диаметром.
Летать пришлось в пол-газа – именно в этом положении стика ток был где-то в пределах 8…9А. Временами поддавал, временами скидывал. Короче – морока. Долетать все 5 минут боя удавалось редко.
Тогда взял да и прикупил для эксперимента парочку 2-х баночных батарей по 0,9А/ч, 35С, да до кучи несколько «злых» 3-х баночных 65С батареек по 0,5А/ч:
2-х баночная 0,9А/ч весит - 46гр. 3-х баночная 65С 0,5А/ч - 52 гр.
И с 2-х баночными батарейками на Та-152Н всё более-менее хоть как-то вошло в колею. Ток теперь выставил около 12А. Регуль позволяет, т.к. он – 20-Амперный, с квадрика. Правда, без питания 5В на приёмник. Пришлось к нему прицепить 5-и вольтовый стабилизатор 7805 (по-советски это называлось КРЕН5А, если кто помнит).
Скорость чуть поменьше стала, зато теперь отлётываю все 5 минут. Пробовал винт 7х3,5, 7х5. Примерно одно и то же.
С винтиком 7х5:
чуть побыстрее.
Но в связи с изменениями в правилах (обязательность пропсейва на модели), на Та-152Н придётся переформатировать сетап. Посмотрим, что получится…
Про регулятор хода хочу сказать, что первоначально мной заказанный с али регулятор не понравился. У него было свойство отрубаться в полете. С регами из хоббикинга никогда такой проблемы не было.
“В бою КПД не решает” Мне кажется наоборот, что чем Выше КПД тем меньшую батарейку можно поставить, для достижения заданных характеристик
Я уже выше говорил… Ты все бы писал правильно, ЕСЛИ БЫ это было не про бой ) Тут часто приводят аналогии из автомобильного мира, потому что винт – это, практически, аналог автомобильной трансмиссии. Так вот, хотя всем давно понятно, как настроить на гражданском авто трансмиссию на лучшее соотношение эффективности и экономичности, в автоспорте все равно настраивают иначе ) И, самое главное, в разных дисциплинах – по-разному. В ралли настройки трансмиссии радикально отличаются от кольца, особенно типа НАСКАРа, например. В ралли самые “короткие” передачи, самые большие числа. Так вот, воздушный бой – это ралли. Ну, я больше не буду проповедовать, кому интересно слушать – услышит )
Расходами по газу выставил ток 7А.
Денис, ты не один исповедуешь такой подход, но можно ведь и иначе попробовать: взять регули помощнее (все равно для боя запас иметь желательно) , снять ограничение в передатчике, и подбирать уже винт, мотор и батарею под примерно 5 минут, а если чуть не хватит – ну можно же газом управлять, почему нет… Все-таки 7А на земле – это ни о чем. Мы для чекушек пробовали сетап, у которого на земле то ли 11, то ли 12, и прекрасно он вылетывал 5 минут (на новой коптерной батарейке, конечно).
Специально даю не полные ссылки с характеристиками, а просто фото, чтобы не считалось рекламой.
вообще-то тут давно нет с этим проблем, все дают ссылки и никого за это не расстреляли.
Оборотной стороной медали является невозможность применять винты большого диаметра и шага
ну так и не надо их применять…
А меньше диаметром нельзя – из-за капота не будет видно.
Денис, а ты вот возьми разок – и попробуй. Ты же много экспериментируешь, и это прекрасно. Иногда мы упорствуем в каких-то своих теоретических убеждениях… И у меня такое бывало… Чего мы теряем? Ни ты сам, ни другие – никто не будет уважать тебя меньше, если ты после практического эксперимента признаешь, что в чем-то был неправ ) Ну или, наоборот, подтвердишь теорию практикой )
Вот тебе такое практическое предложение, для коптерного 2600:
сними ограничение в пульте, на двухбаночном сетапе поставь 6х4 (и дальше в сторону уменьшения), и попробуй полетать. Как полетит и сколько пролетит. А потом уже ток замерь.
Мелкий шаговитый винт - nascar, больший диаметр и меньший шаг - rally. Типичное представление rally в авиамоделизме - 3Дэ…
3Д – это скорее дрифт )) В ралли, как и в бою, скорость тоже нужна. Но со скоростью у нас как раз все более-менее устаканилось – примерный эталон скоростей С-500 – это шаг 6, 1300кв и трехбаночное питание. Можно высчитать из этого произведение обороты*шаг и от этого плясать. А в 250 это пока еще не выкристаллизовалось. Но, логично предположить, что оно будет меньше.