Оптимизация мотоустановки по kV и току

SVK=

имеем следующую мотоустановку
двигатель AVIONIX 5055 kV 580
используется с аккумулятором 5s 5000
винт 16x10 APC
Токи в пике ~85A.
При этом на земле обороты винта ~7500.
Т.е. актуальный эффективный kV мотоустановки ~500.

Так вот, может, если поменять мотор на мотор с kV чуть более 500 , можно получить ту же тягу при меньшем токе ?

samodelkin79

А винтик не великоват? Тягу не мерили… и чего Вы от него хотите собственно?
… С винтом АПС 15х7Е, с него можно порядка 5кг снять, при токах в районе 80 Ампер, а 16х10 скорее всего батареЛку просаживает не хило, поэтому и обороты в районе 7500, ну и мотор перегружен, у него рабочая нагрузка 80 Ампер.

SVK=

Хочу (и имею в текущий момент) - таскать 50го Ангела по F3A комплексу. Т.е. иметь 5.5 - 6 кг в статике на 5s.

Тяга на указанном моторсете в статике порядка 5.5 кг.
Пробовал также винты APC 15x8 , 15x10 - сейчас конкретно значений уже не вспомню, но тяги недостаточно. Сегодня попробую померить параметры.
Про винты с шагом менее 8ми для F3A можно вообще не думать т.к. для обеспечения нужно скорости потока их придется крутить более 10 000.
В итоге по моим ощущениям 16x10 APCe и 16x10 XOAR для моих целей оптимальны.

Давайте не будем растекаться мыслью по древу а сосредоточимся на ответе на собственно вопрос.
Для ясности сформулирую.

Дано:
Двигатель - kV 580
Винт APC 16x10.
Батарея 5s 5000
Максимальный рабочий ток на земле 83-85А
Максимальные обороты на земле ~7500

Вопрос задачи: Есть подозрение что в такой конфигурации двигатель работает не эффективно.

  1. Удастся ли обеспечить те же обороты того же винта если заменить мотор на мотор с kV порядка 500-520 (например Scorpion S4025-10)
  2. Упадет ли максимальный рабочий ток при использовании мотора с kV ~500-520.
  3. Каков оптимальный kV для данной конфигурации.
Mishel

<Про винты с шагом менее 8ми для F3A можно вообще не думать т.к. для обеспечения нужно скорости потока их придется крутить более 10 000.>
У меня мотор ПЖ 4123/14, 425 об/В, на шести банках крутил АРС 16х8Е, выкручивал в пике( по данным логгера СС ICE) ок. 8000 об/мин, и этого вполне хватало для комфортного пилотажа ( комплексы В-11, Р-11).

vlad_den

Семен, я не претендую на истины, по-моему направление мысли правильное. Посмотрел Hacker A50-12S-V2 КВ 492. Мне кажется, - Хакер, - один из самых эффективных моторов. На 5 банках он выдаст около 6+ тяги при токе около 75 А. Винт 16х10, обороты 7600. Я бы взял!

SVK=

Владимир , спасибо.
Я собственно тоже посматриваю либо на A50 S -12 либо Scorpion 4025 -10
Вот откуда такие данные. Смотрю даташит на Хакера на esprite - вижу следуюшее:
kV 500
Max current - 55А
Reccommended props
Pattern .40 13x10 APC-E
3D .40 16x8 APC-E

SVK=

Еще раз спасибо.
Смущают правда указанные на разных сайтах значения максимально допустимого тока. Указываются разные величины от 55 до 70А. С учетом того что Хакер рекомендует с этим мотором спид-контроллер на 70A то 55-60 А в качестве значения рабочего тока выглядят правдоподобно.

С другой стороны нашел вот такой опыт на RC Universe
7300 RPM на 76А . Винт 16x10 APC-e.
Народ еще использует 15x12.

Это чуть меньше чем есть у меня сейчас, но по идее должно быть достаточно. и ток хорош. т.ч. попробовать стоит.

Только вот теперь вопрос а не лучше ли все-таки попробовать Scorpion 4025 kv 515 ?
Оба двигателя достаточно дороги, т.ч. не хотелось бы решать задачу перебором.

vlad_den

Надо отметить, что ни на сайте Хаккера, ни в калькуляторах предельный ток не указан. Если исходить из указанной мощности - получается на 5 банках 80+ А. И еще - почему-то Скорпионы здесь котируются сугубо ниже - и дешевле в магазинах, своего опыта нет (почему - не знаю).

SVK=

Скорпионы - китай, Хакер- типа Германия т.ч. думаю ноги растут отсюда.
Скорп S4025 вообще по заявленным характеристикам у Хакера A50 выигрывает. ( в частности при почти том же весе max мощность 2000W) и стоит как ни странно дороже 180$ против хакеровских 130ти.

Но вопрос тут немного в другой плоскости. А именно - какой kv будет более эффективен в рамках данной задачи 492 Хакера или 515 скорпиона.

vlad_den
SVK=:

А именно - какой kv будет более эффективен в рамках данной задачи 492 Хакера или 515 скорпиона

Я думаю, вопрос здесь не только, и не столько в преимуществах КВ 492 или КВ 515. Дело в общей эффективности мотора,- здесь ньюансов может быть очень много. Учесть все на нашем уровне вряд ли удастся, все переходит к оценке “нравится” - “не нравится”. У меня к Хаккеру доверия больше - посмотрел статистику пилотов на больших соревнованиях. Было бы интересно узнать мнение действующих спортсменов…