Оптимизация мотоустановки
Здравствуйте коллеги.
Конкретно подзадолбавшись с настройкой ДВС в этом сезоне, а также под пагубным влиянием collaps’a и O’Lenin’a задумался я о переходе на электричество.
Имеем для экспериментов: пилотагу породы “селедка” 50 размера. (Quest 50) массой около 2500 г. плюс-минус…
Используется для тренировок по комплексам F3A B-10 и F-11.
Текущая мотоустановка: OS MAX 55AX ; винты 12x5 , 13x4 ; тяга 3500 - 3700 (статика, горизонтально, безмен за хвост)
С данной мотоустановкой ощущается нехватка тяги особенно на вертикалях. Бочка на восходящей - проблема.
Соответсвенно требования к мотоустановке:
Тяга : более 4кг в статике
Время полета: 10 минут при 75% газа (в среднем).
В качестве альтернативы выбран следующий сет:
Мотор: Turnigy SK Series 42-50 650Kv / 1150w 230гХарактеристики
Винт: 15x4
Акк:Turnigy 3600mAh 6S 30C Lipo Pack 577г Характеристики
Регулятор:Turnigy Super Brain 80A Brushless ESC 52гХарактеристики
Согласно motocalc эта конфигурация может дать в пике 4350 г тяги при 55 A тока.
Что в принципе можно считать удовлетворительным.
Однако вес данного набора почти на 100г превышает вес текущей ДВС мотоустановки. (двигатель , бак, топливо, серво газа)
Собственно вопрос: посоветуйте каким образом изменить электрический моторсет чтобы уменьшить разницу в массе.
Совершенно увы неверно.
нужно для начала исходить от винта 16х8-16х10 мотора с кв 380-410 а то что вес будет чуть больше легко компенсируется тягой которая будет под 5-6 кило.
По личному опыту полетов на Fascination-50:
Винт 15х4 для селедки вряд ли пойдет - скорости будет мало. На Fascination стоял 14х7, и то получалось медленно. А 14х8 уже оказался интереснее. Но он с 6 банками выдает ток больше 60А, впрочем, с регом на 80А должно быть нормально. Тяга при этом была где-то 4,8 кг.
Вес можно сбросить, ~90 гр, если поставить акки 3000, но это сократит время. Или сэкономить где-то 80 гр, если взять 5 банок. Тяга будет меньше, вопрос, насколько. Хотя, КМК, 4+ кило должно быть. Впрочем, тут можно подумать и о 15х8.
С другой стороны, 100 грамм прибавки веса - это увеличение нагрузки где-то на 2,5 гр/кв.дм. Вопрос, насколько это критично…
Совершенно увы неверно.
нужно для начала исходить от винта 16х8-16х10 мотора с кв 380-410 а то что вес будет чуть больше легко компенсируется тягой которая будет под 5-6 кило.
😕
а нельзя ли поподробнее , почему неверно ?
Честно говоря мне не очевидно что плясать нужно от 16x8.
КМК для моих целей лучше подошли бы винты 12го - 13го диаметра.
По личному опыту полетов на Fascination-50:
Винт 15х4 для селедки вряд ли пойдет - скорости будет мало. На Fascination стоял 14х7, и то получалось медленно. А 14х8 уже оказался интереснее. Но он с 6 банками выдает ток больше 60А, впрочем, с регом на 80А должно быть нормально. Тяга при этом была где-то 4,8 кг.
Вес можно сбросить, ~90 гр, если поставить акки 3000, но это сократит время. Или сэкономить где-то 80 гр, если взять 5 банок. Тяга будет меньше, вопрос, насколько. Хотя, КМК, 4+ кило должно быть. Впрочем, тут можно подумать и о 15х8.С другой стороны, 100 грамм прибавки веса - это увеличение нагрузки где-то на 2,5 гр/кв.дм. Вопрос, насколько это критично…
Дим, а что за мотор и акк были ?
Я помню у тебя Fascination была чуть не на 300 грамм легче моей ДВСной.
А ДВС у меня тогда был еще легче теперешнего.
Мотор был Dualsky 5050, примерно с теми характеристиками, что SK4250, только немного тяжелее. Акки 6 банок 2500, чуть больше 400 грамм. Маловата емкость, но бОльшая не получалась из-за центровки, а пилить-строгать фюз было неохота 😁. Рег 60А, ВЕС Маркус 5В. Но еще и сервы 20 грамм и 4 кг-см, что само по себе уже дает ~100 грамм экономии.
А посмотреть в мотокалке соотношение потребляемой мощности на скорости 80 кмч и тяге примерно 2700-2900 гр (условие вертикального полета). с одним винтом да с другим.
А потом можно и поговорить об обосновании 😃
Совершенно увы неверно.
А посмотреть в мотокалке соотношение потребляемой мощности на скорости 80 кмч и тяге примерно 2700-2900 гр (условие вертикального полета). с одним винтом да с другим.
Александр, мне право как-то не ловко…Но сначала о ТТХ:
Osmose 70EP
SK Series 42-50 650Kv
вес около 3кг
винт 14х7, 14х8
акк 5s 4000-4500мA полетное время около 8мин(с большим запасом, тк до отсечки не летаю)
Вишу в 2\3 газа, в тоже время скорость в горизотали до 100км\ч
СУ не идеальна и наверное при случае бы поменял на SK Series 42-60 500Kv, но рука не поднимается менять то, что работает очень долгое время.
Вот… Понятно что винт 15x4 это не то, и что в моем случае, например, винты 15" уже будут норовить уменьшится при приземлении до 14". Но это все мелочи, своей репликой поводу потребляемой мощности вы заинтриговали меня.
А потом можно и поговорить об обосновании
Не могли бы вы немного отойти от повествования загадками и изложить ваши соображения на этот счет. Винты в 16" я не часто встречаю на самолетах этого класса и помимо беспокоящего вопроса - а не будет ли скручивать?! меня волнуют плюсы такого варианта. Ведь очевидно же, что я что-то делаю не так:)
Спасибо.
Да нет никаких загадок просто двс развивает мощность на больших оборотах поэтому и винты сравнительно небольшие. А с точки зрения энергозатрат при фиксированной мощности на входе, чем больше винт и меньше обороты тем выше воздушный кпд винта. (обоснование относительно ометаемой полощади, скорости потока, его массы, и затраченной на все это энергии ранее приводились неоднократно)
Со скручиванием выкос успешно справляется.
Ну и на практике ангел 50 с банками 6s4000 и винтом 16х10 при достаточно горячем моторе с кв420 летает 9 минут при очень агрессивном пилотаже.
коллеги, спасибо за объяснения.
Учел. Посчитал альтернативную установку исходя из совета Александра (hivolt)
Однако давайте вернемся к теме,
что изначально подобраный комплект, что альтернативный получаются на 100-150г тяжелее ДВС начинки.
Собственно вопрос состоит в том на чем можно сэкономить вес. Давайте подумаем
Вес, в основном, регулируется акками. Или меньшей емкости (с уменьшением времени полета), или с меньшим числом банок (и снижением тяги). Вопрос, что важнее.
Еще раз напомню, уже говорил в начале темы, можно сэкономить ~80-100 грамм на сервах, если поставить мини - до 20 грамм, с металлом и усилием ~4 кг-см.
Летаю на 50-55/400 на 6 банках 3000 мАч - Турниджи НАНО с винтом 15х8 10 мин легко. Тяга за 4 кг. Вес - мотор 300г, аккумулятор 447г, рег на 60 А - 62 г со встроенным импульсным ВЕК на 3А. 809 г - близко к требуемуму значению. Понимаю, что встроенный ВЕС - дело спорное. Ну еще грамм 15. - В качестве информации к размышлению…
Летаю на 50-55/400 на 6 банках 3000 мАч - Турниджи НАНО с винтом 15х8 10 мин легко
это, простите, на чём?
Су 26м от ГолдВинг в 50-м размере