Оптимизация мотоустановки

igork
hivolt:

Совершенно увы неверно.

hivolt:

А посмотреть в мотокалке соотношение потребляемой мощности на скорости 80 кмч и тяге примерно 2700-2900 гр (условие вертикального полета). с одним винтом да с другим.

Александр, мне право как-то не ловко…Но сначала о ТТХ:

Osmose 70EP
SK Series 42-50 650Kv
вес около 3кг
винт 14х7, 14х8
акк 5s 4000-4500мA полетное время около 8мин(с большим запасом, тк до отсечки не летаю)
Вишу в 2\3 газа, в тоже время скорость в горизотали до 100км\ч
СУ не идеальна и наверное при случае бы поменял на SK Series 42-60 500Kv, но рука не поднимается менять то, что работает очень долгое время.

Вот… Понятно что винт 15x4 это не то, и что в моем случае, например, винты 15" уже будут норовить уменьшится при приземлении до 14". Но это все мелочи, своей репликой поводу потребляемой мощности вы заинтриговали меня.

hivolt:

А потом можно и поговорить об обосновании

Не могли бы вы немного отойти от повествования загадками и изложить ваши соображения на этот счет. Винты в 16" я не часто встречаю на самолетах этого класса и помимо беспокоящего вопроса - а не будет ли скручивать?! меня волнуют плюсы такого варианта. Ведь очевидно же, что я что-то делаю не так:)

Спасибо.

hivolt

Да нет никаких загадок просто двс развивает мощность на больших оборотах поэтому и винты сравнительно небольшие. А с точки зрения энергозатрат при фиксированной мощности на входе, чем больше винт и меньше обороты тем выше воздушный кпд винта. (обоснование относительно ометаемой полощади, скорости потока, его массы, и затраченной на все это энергии ранее приводились неоднократно)
Со скручиванием выкос успешно справляется.
Ну и на практике ангел 50 с банками 6s4000 и винтом 16х10 при достаточно горячем моторе с кв420 летает 9 минут при очень агрессивном пилотаже.

23 days later
SVK=

коллеги, спасибо за объяснения.
Учел. Посчитал альтернативную установку исходя из совета Александра (hivolt)

Однако давайте вернемся к теме,
что изначально подобраный комплект, что альтернативный получаются на 100-150г тяжелее ДВС начинки.

Собственно вопрос состоит в том на чем можно сэкономить вес. Давайте подумаем

O_Lenin

Вес, в основном, регулируется акками. Или меньшей емкости (с уменьшением времени полета), или с меньшим числом банок (и снижением тяги). Вопрос, что важнее.
Еще раз напомню, уже говорил в начале темы, можно сэкономить ~80-100 грамм на сервах, если поставить мини - до 20 грамм, с металлом и усилием ~4 кг-см.

vlad_den

Летаю на 50-55/400 на 6 банках 3000 мАч - Турниджи НАНО с винтом 15х8 10 мин легко. Тяга за 4 кг. Вес - мотор 300г, аккумулятор 447г, рег на 60 А - 62 г со встроенным импульсным ВЕК на 3А. 809 г - близко к требуемуму значению. Понимаю, что встроенный ВЕС - дело спорное. Ну еще грамм 15. - В качестве информации к размышлению…

igork
vlad_den:

Летаю на 50-55/400 на 6 банках 3000 мАч - Турниджи НАНО с винтом 15х8 10 мин легко

это, простите, на чём?