Модели для СОЮЗ-250
Вполне серьёзно
Капец мля…
Видно скоро начнется.
Массово не будет, но при случае или по команде “фас” случаи возможны…
Не начнется закон принят в варианте с отсрочкой на два года, но через два года готовьтесь, задержание-протокол-арест техники-суд…, штраф от 2 до 500 т.р.
Однако я 11января звонил Андрею Зазулину ,поздравлял с днюхой, ну и пожаловался, он сказал что в Москве тоже самое…
Хватит о последствиях, давайте о деле.
Мой первый бой на Фокере: полет довольно предсказуемый, модель, не смотря на копийную окраску, виден хорошо где-то до 100м, пытаюсь выйти в ближний бой, не комфортно, хочется улететь метров на 50, радиус виража великоват, у Дениса большой расход по элеронам мне не комфортно, в полной мере это проявилось во втором бою, я на ЛАГЕ, вроде все так-же веду бой немного зарулился развернулся назад выравниваю модель идет в раскачку и морковка, два боя две “морковки”, Денису говорю дальше сам . я замерз ну и видимо давно не летал. Приехал домой, взял Ишака пошел на поляну подлетнул ,ну и понял что проблема не во мне , радиус в два раза меньше ближний бой не проблема ,площадь в1.5 больше при всех равных. Вечером звоню главному питерскому волшебнику Вадиму Книжникову, . почему мы в 2004году отказались от 1:14, все очень просто, площадь меняется от масштаба нелинейно, а пропорционально квадрату масштаба, т.е. 1:15/1:12=1.25размер ,а 225/144=1.56 площядь , и чем дальше тем круче,и не надо увлекаться “милиписьками” , там с настройками все сложнее.
C математикой не все так однозначно.
Для уменьшения веса вдвое надо уменьшить объём вдвое (материалы те же , с той же плотностью), а это уменьшение линейных размеров в кубичный корень из 2 раз. Но, если тупо следовать этому, то получим переизбыток прочности, ведь меньшими становятся не только веса, но и плечи. И это только для планера, с ВМГ и батарейками еще сложнее.
Масштаб 1:15 для 250 выбран математически не обосновано.
Масштаб 1:15 для 250 выбран математически не обосновано.
А как будет обоснованно?
Обоснуйте, пожалуйста.😃
Согласен с Денисом. Выбор масштаба - есть дело темное.
А может просто отказаться от него!?
Сей час реально масштабных моделей серийно выпускаемых практически не найти.
производители давно перешли на приведенный масштаб к размеру крыла.
Сложилась вполне ясная картина особенно с метрового размера: 1000,1100,1200,1400,1500,2000 итд.
В до метровой размерности также наметились вполне определенные стандарты хотя размерностей тут больше.
среди них из потенциально интересных для нас можно выделить:620, 650,680,700,735, 800,845, 900,950 …
ряд компаний производит модели тех же наименований с небольшими отличиями от этих размеров.
Логики на первый взгляд нет, но она видимо глубоко зарыта.
Помимо собственно размера, вступают в силу технологические особенности производства, возможности материалов и сложившийся в настоящее время ряд типоразмеров двигателей, машинок, приемников, батарей, что накладывает в полне определенные граничные параметры на возможность выбора условного масштаба. Мне вот нравятся модели в размерности 680 мм banggood.com/FW190-FW-190-680mm-Wingspan-EPS-Warbi…
Дешево, красиво, можно делать свои в этой размерности используя широкий выбор комплектующих.
Хочу сказать не масштаба - а приведенного масштаба в размер 680 и не веса модели в конкретном масштабе.
Может и нам взять тот же принцип?!!! Понимаю, что в силу инерции мышления, мы снова начнем ограничивать вес. Ну хорошо - черт с ним, но не стоит тогда ограничивать что либо еще.
Мне вот нравятся модели в размерности 680 мм www.banggood.com/FW190-FW-19...r_warehouse=CN
Я тоже на него давно смотрю.
Денис, какой размах в среднем у моделей?
Выбор масштаба - есть дело темное.
А может просто отказаться от него!?
Никогда! Ни у коем случае!! Понятие масштаба является определяющим в моделировании. В противном случае то, что мы делаем, нельзя будет называть “модель”.
Основная и единственная причина вот этого безобразия: “…620, 650,680,700,735, 800,845, 900,950 …” и т.д. - производственная необходимость и привязка к имеющейся оснастке и оборудованию, стремление извлечь максимум прибыли при минимуме издержек (шлёпаем десятки почти одинаковых самолёток, чуть-чуть по разному обрезаем им законцовки, чуть-чуть по разному их окрашиваем, и… вуаля! Это - “типа мустанг”, это - “типа тандерболт”, а это - “типа киттихок”!). Производитель-буржуин заботится исключительно о себе, любимом, но никак не о нас, сердешных… На нас ему наплевать - ничего, привыкнут!
А вот и нифига! Пусть тупые американцы и европейские 😌😍толерасты привыкают. Пусть подстраиваются под своих же производителей, если они сами такие безрукие.
Мы - не такие.
Мы делаем модели. Причём (и это важно!) - сами делаем. А в моделировании есть понятие “масштаб”. И он будет. С какого перепугу нам подстраиваться под их псевдо-“масштабы”?!
А насчёт этого Фоккера:www.banggood.com/FW190-FW-19...r_warehouse=CN
да, прикольный самолётик. Но, как я смог разглядеть на фото, он весь из шарикового пенопласта. А значит, зело ломучий (видел я подобный “Спит” у Володи Громоздова - он его после каждой второй посадки подклеивал). Размах ФВ-190 в 15-том масштабе - 70см, так что, почти то же самое.
Насчёт ограничений: реально будут только два: масштаб и вес. Батарейка - ноу лимит. Ставь, какую хошь. 😒
Денис, какой размах в среднем у моделей?
ФВ-190 - по масштабу должно быть 70см, я сделал 71,5см,
МиГ-3 - по масштабу должно быть 68см, я сделал 70см,
Ме-109 - по масштабу должно быть 66см, я сделал 68см,
ЛаГГ-3 - по масштабу должно быть 65,3см, я сделал 67см
Батарейка - ноу лимит. Ставь, какую хошь.
Ну слава разуму!!! Наконец то энерговооружённость ВМГ не оценивается весом батарейки!!! Я про С500.
Насчёт ограничений: реально будут только два: масштаб и вес.
😃
Ну слава разуму!!! Наконец то энерговооружённость ВМГ не оценивается весом батарейки!!! Я про С500.
Мы тогда на поле коллективно пришли к этому мнению. Почитаешь в соответствующем разделе “прения” насчёт веса батарейки для С-500, и не знаешь - смеяться или плакать (…а ты укороти провода… я а поменял разъём… А давайте разрешим 140 грамм…).
Цирк. С конями.😂
Думается, что с батарейками в СОЮЗе-250 всё устаканится само собой - предельный вес модели в 250 грамм и её физические размеры - сами по себе прекрасные ограничители “гонки вооружений”. Василий же не зря так хотел попробовать полетать на МиГе с разными батарейками. Летал с 0,5, и с 0,8А/ч. Разница в весе - 20 грамм (47 и 67гр.). Полётный вес с ними был 213 и 233 грамма.
Так вот - никакого преимущества более мощная батарейка не дала (кроме времени полёта).
С лёгкой батарейкой МиГ Василию понравился больше. Как впрочем, и мне.
Ка предложение к правилам.
Денис, предлагаю все же в замет отклонений по см и тд, вести 5% на все размеры. Это с лихвой перекрывает как длины фюзеляжа та и отклонения по размаху крыла, но не будет зато моделей явно смахивающих на сельдь либо безобразно расфуфыренных петухов. В целом приведет к определенной культуре при изготовлении моделей.
Денис, прочитал Правиладля Союз 250. Вопрос вызвал пункт:
1.4 Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5 мм от передней кромки крыла. Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой. Никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
Вопрос: наждачка на передней кромке допустима или нет?
В С500 есть подобная строчка, но мне на стартах объяснили, что наждачка на передней кромке не является выступающим элементом и в виду того, что полностью повторяет профиль передней кромки, проэтому наждачка разрешена.
Моё мнение: для повышения зрелищности и вероятности отрубов, наждачку на передней кромке разрешить без ограничений.
моделей явно смахивающих на сельдь
Это ты на что намекаешь? А?😁😁😁😁😁
Поверь, доказывать придётся тому, кто сомневается. В данном случае недовольному участнику или судье.
И если с размахом и длиной всё просто, гуглится за три секунды, то с шириной и высотой фюзеляжа и, например, киля… всё сильно сложнее.
Где можно взять по быстрому эти размеры в поле даже при наличии интернета?
Надо быть проще… размах длина как у Дениса в правилах, ширина фюза - чтоб мотор и АКБ полностью были закапотированы и внутри, остальное - просто чтоб похоже на оригинал (прототип).
Хорошо, когда есть люди, создающие движение.
Пару вопросов:
- ±1 см от чертежа тут понятно все мы любим копийность и пусть будет так, но оригинальных чертежей не так много, а то что есть в интернете порой, на разных ресурсах одна и та же схема ± трамвайная остановка, не говоря уже про то, что распечатай картинку на разных принтерах, получишь разные размеры, есть ли смысл такой строгости и будет ли кто и как проверять?
- То, что модель меньше 250 грамм, не избавит от необходимости согласовать полеты и уж тем более не избавит от стражей беспорядка, как с этим то быть?
Олег, я не на кого не намекаю, тем более на Тебя. Твои модели мне нравятся, тем более я увидел ряд изменений в сторону копийности.
Но поскольку в правилах вроде нет указание на контурников, то хочется чтобы модели имели копийность в том числе и аэродинамическом смысле.
Иначе потребуется всякое разъяснение например: Подобие в контурной проекции сбоку. А сверху? а спереди? Представ. например ишака или тандербол с минус 1 см со всех сторон!?
Ты же гонщик бывший вреде, вспомни , размеры модели в миделе были регламентированы из за пару мм наклеивали накладки для попадания в размер. Тут такого не нужно конечно.
я не на кого не намекаю
Да я ж шучу! Просто самые худые самолёты - это мои Мустанги… и вопросы мне уже задавали…
Ты же гонщик бывший вреде, вспомн
Это я говорил сам? Так то да, только если не я говорил, то откуда знаешь?
хочется чтобы модели имели копийность в том числе и аэродинамическом смысле.
Пускай имеют не копийность, а похожесть и пропорции прототипа. Если сразу после зарождения класса горсткой энтузиастов, за что парням искреннее уважение и почёт, к классу применять регламент схожий с F1, то это ведёт в никуда, в пропасть…
Больше свободы! Регламентировать ТОЛЬКО масштаб и вес, ну ещё узнаваемость прототипа. ВСЁ!!!
как с этим то быть?
Как делает Петя Бобов.
Ладно!!!😎 Денис, так и запиши !!! в масштабе до узнаваемости 1:15.😁
Ну и бывших гонщиков не бывает, тоже в юности имел опыт.
Насчет как быть. 😎 Сбросится и купить аэродром. Хотя это может и не поможет.😃
Тут не это главное , братцы . Летать-то эти модельки будут . И даже вполне себе красивочки . Тут вопрос встанет - а ЧТО рубить-то ? Если в Опене рубится полисилковая лента шириной в полладони , если в АСЕS рубится лесоразметочная целюлозная лента европейского стандарта (да и то с трудом) , то в “Союзе” мы столкнулись с очевидной проблемой .
Давайте так : если это воздушный бой , то целью соревнований является отруб . Иначе опять придём к расшивке , цветам побежалости на стволах пулемётов и расчленёнке в кабинах . Обрыдло - до смерти . Тупик .
А если надо всё-таки рубить , то школьный учебник физики за 8 класс - в помощь .
Чем рубить - понятно . Салфетка 250 грамм и батарейка 800 мАч . 5 минут . Танец бабочек-подёнок тихим тёплым летним вечером .
Теперь внимание - ВОПРОС .
Как идентифицировать отрубы ? Что рубить ? Материал ленты ?
Мы в "Союзе наплясались и наплакались , пока Андрюша Макаркин не нашёл нам нормальный кетайский “полисилк” (типа) , который позволяет объективно оценить отрубы и пилотам и зрителям , и судьям .
Я пока не понимаю , как 250 - граммовой моделькой с батареечкой 800 мАч на 5 минут сделать 5-8 отрубов в бою .
Какие мысли будут у уважаемого сообщества ?
Да лента для 250 будет большим камнем преткновения. К тому же широкую не потянут в отличии от 500 союзных, моим 2.5 см ленты пофигу.
2.5 см ленты пофигу.
Длиной?😁
предлагаю… вести 5% на все размеры.
Да, заманчиво. Но только на первый взгляд. Представьте себе, Георгий, как организаторы стартов, взяв в одну руку “селёдку”, в другую линейку, в третью - калькулятор, и прикладывая линейку то к чертежу, то к “селёдке”, пытаются на калькуляторе вычислить те самые 5%. Не проще ли просто приложить линейку, и всё сразу увидеть?😃
Вопрос: наждачка на передней кромке допустима или нет?
В С500 есть подобная строчка, но мне на стартах объяснили, что наждачка на передней кромке не является выступающим элементом и в виду того, что полностью повторяет профиль передней кромки, проэтому наждачка разрешена.
Нет, Олег, недопустима.
Для невозможности толкований “и так и сяк” Василий Лукашов специально настоял на дополнительной фразе : “Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой”. Алексей Миронов и я в этом вопросе с ним полностью солидарны.
±1 см от чертежа тут понятно все мы любим копийность и пусть будет так, но оригинальных чертежей не так много, а то что есть в интернете порой, на разных ресурсах одна и та же схема ± трамвайная остановка, не говоря уже про то, что распечатай картинку на разных принтерах, получишь разные размеры, есть ли смысл такой строгости и будет ли кто и как проверять?
2. То, что модель меньше 250 грамм, не избавит от необходимости согласовать полеты и уж тем более не избавит от стражей беспорядка, как с этим то быть?
Миша, ну ты хоть раз на Питерских стартах видел кого-нибудь с линейкой? Хоть кому-нибудь “а-та-та по попе” сделали?
Здесь тоже этого не будет.
А цифра в 1см написана по двум причинам:
- размеры моделек заметно уменьшились
- просто “для порядку”, чтоб любители “расширять и ужимать” хоть какие-то “берега видели”.
А насчёт стражей беспорядка… Ну, что сказать? Жизнь покажет. В конце концов, в Москве пусть будет “ЭлектроСпортЛайт”, а у нас в Питере - “СОЮЗ-250”.
И там и там - 250 грамм. Хм… стишок получился…😃
Как идентифицировать отрубы ? Что рубить ? Материал ленты ?
ВХС
ВХС
Денис , я сейчас не пытаюсь ничему противостоять . Отнюдь .
Просто хочу понять ваше видение этого класса . В “Союзе” у топ-пилотов 3-4 отруба за бой - это норма . Некоторым удаётся 6 . Рекорд - 10 (Серёжа Сытников в Борисове) . Как вы видите результативность в новом классе ?
Совершенно очевидно , что этими модельками ленту от видеокассет можно рубить либо на встречке , либо поперёк , и то , если очень повезёт . Вдогонку отрубов крылом - точно не будет , намоты VHS-ленты гарантированы .
Ну это - практика , Денис , не обижайтесь . У вас её маловато , поэтому энтузиазм ваш понятен и объясним .
Делать-то чего будем ?