Модели для СОЮЗ-250
Денис, прочитал Правиладля Союз 250. Вопрос вызвал пункт:
1.4 Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5 мм от передней кромки крыла. Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой. Никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
Вопрос: наждачка на передней кромке допустима или нет?
В С500 есть подобная строчка, но мне на стартах объяснили, что наждачка на передней кромке не является выступающим элементом и в виду того, что полностью повторяет профиль передней кромки, проэтому наждачка разрешена.
Моё мнение: для повышения зрелищности и вероятности отрубов, наждачку на передней кромке разрешить без ограничений.
моделей явно смахивающих на сельдь
Это ты на что намекаешь? А?😁😁😁😁😁
Поверь, доказывать придётся тому, кто сомневается. В данном случае недовольному участнику или судье.
И если с размахом и длиной всё просто, гуглится за три секунды, то с шириной и высотой фюзеляжа и, например, киля… всё сильно сложнее.
Где можно взять по быстрому эти размеры в поле даже при наличии интернета?
Надо быть проще… размах длина как у Дениса в правилах, ширина фюза - чтоб мотор и АКБ полностью были закапотированы и внутри, остальное - просто чтоб похоже на оригинал (прототип).
Хорошо, когда есть люди, создающие движение.
Пару вопросов:
- ±1 см от чертежа тут понятно все мы любим копийность и пусть будет так, но оригинальных чертежей не так много, а то что есть в интернете порой, на разных ресурсах одна и та же схема ± трамвайная остановка, не говоря уже про то, что распечатай картинку на разных принтерах, получишь разные размеры, есть ли смысл такой строгости и будет ли кто и как проверять?
- То, что модель меньше 250 грамм, не избавит от необходимости согласовать полеты и уж тем более не избавит от стражей беспорядка, как с этим то быть?
Олег, я не на кого не намекаю, тем более на Тебя. Твои модели мне нравятся, тем более я увидел ряд изменений в сторону копийности.
Но поскольку в правилах вроде нет указание на контурников, то хочется чтобы модели имели копийность в том числе и аэродинамическом смысле.
Иначе потребуется всякое разъяснение например: Подобие в контурной проекции сбоку. А сверху? а спереди? Представ. например ишака или тандербол с минус 1 см со всех сторон!?
Ты же гонщик бывший вреде, вспомни , размеры модели в миделе были регламентированы из за пару мм наклеивали накладки для попадания в размер. Тут такого не нужно конечно.
я не на кого не намекаю
Да я ж шучу! Просто самые худые самолёты - это мои Мустанги… и вопросы мне уже задавали…
Ты же гонщик бывший вреде, вспомн
Это я говорил сам? Так то да, только если не я говорил, то откуда знаешь?
хочется чтобы модели имели копийность в том числе и аэродинамическом смысле.
Пускай имеют не копийность, а похожесть и пропорции прототипа. Если сразу после зарождения класса горсткой энтузиастов, за что парням искреннее уважение и почёт, к классу применять регламент схожий с F1, то это ведёт в никуда, в пропасть…
Больше свободы! Регламентировать ТОЛЬКО масштаб и вес, ну ещё узнаваемость прототипа. ВСЁ!!!
как с этим то быть?
Как делает Петя Бобов.
Ладно!!!😎 Денис, так и запиши !!! в масштабе до узнаваемости 1:15.😁
Ну и бывших гонщиков не бывает, тоже в юности имел опыт.
Насчет как быть. 😎 Сбросится и купить аэродром. Хотя это может и не поможет.😃
Тут не это главное , братцы . Летать-то эти модельки будут . И даже вполне себе красивочки . Тут вопрос встанет - а ЧТО рубить-то ? Если в Опене рубится полисилковая лента шириной в полладони , если в АСЕS рубится лесоразметочная целюлозная лента европейского стандарта (да и то с трудом) , то в “Союзе” мы столкнулись с очевидной проблемой .
Давайте так : если это воздушный бой , то целью соревнований является отруб . Иначе опять придём к расшивке , цветам побежалости на стволах пулемётов и расчленёнке в кабинах . Обрыдло - до смерти . Тупик .
А если надо всё-таки рубить , то школьный учебник физики за 8 класс - в помощь .
Чем рубить - понятно . Салфетка 250 грамм и батарейка 800 мАч . 5 минут . Танец бабочек-подёнок тихим тёплым летним вечером .
Теперь внимание - ВОПРОС .
Как идентифицировать отрубы ? Что рубить ? Материал ленты ?
Мы в "Союзе наплясались и наплакались , пока Андрюша Макаркин не нашёл нам нормальный кетайский “полисилк” (типа) , который позволяет объективно оценить отрубы и пилотам и зрителям , и судьям .
Я пока не понимаю , как 250 - граммовой моделькой с батареечкой 800 мАч на 5 минут сделать 5-8 отрубов в бою .
Какие мысли будут у уважаемого сообщества ?
Да лента для 250 будет большим камнем преткновения. К тому же широкую не потянут в отличии от 500 союзных, моим 2.5 см ленты пофигу.
2.5 см ленты пофигу.
Длиной?😁
предлагаю… вести 5% на все размеры.
Да, заманчиво. Но только на первый взгляд. Представьте себе, Георгий, как организаторы стартов, взяв в одну руку “селёдку”, в другую линейку, в третью - калькулятор, и прикладывая линейку то к чертежу, то к “селёдке”, пытаются на калькуляторе вычислить те самые 5%. Не проще ли просто приложить линейку, и всё сразу увидеть?😃
Вопрос: наждачка на передней кромке допустима или нет?
В С500 есть подобная строчка, но мне на стартах объяснили, что наждачка на передней кромке не является выступающим элементом и в виду того, что полностью повторяет профиль передней кромки, проэтому наждачка разрешена.
Нет, Олег, недопустима.
Для невозможности толкований “и так и сяк” Василий Лукашов специально настоял на дополнительной фразе : “Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой”. Алексей Миронов и я в этом вопросе с ним полностью солидарны.
±1 см от чертежа тут понятно все мы любим копийность и пусть будет так, но оригинальных чертежей не так много, а то что есть в интернете порой, на разных ресурсах одна и та же схема ± трамвайная остановка, не говоря уже про то, что распечатай картинку на разных принтерах, получишь разные размеры, есть ли смысл такой строгости и будет ли кто и как проверять?
2. То, что модель меньше 250 грамм, не избавит от необходимости согласовать полеты и уж тем более не избавит от стражей беспорядка, как с этим то быть?
Миша, ну ты хоть раз на Питерских стартах видел кого-нибудь с линейкой? Хоть кому-нибудь “а-та-та по попе” сделали?
Здесь тоже этого не будет.
А цифра в 1см написана по двум причинам:
- размеры моделек заметно уменьшились
- просто “для порядку”, чтоб любители “расширять и ужимать” хоть какие-то “берега видели”.
А насчёт стражей беспорядка… Ну, что сказать? Жизнь покажет. В конце концов, в Москве пусть будет “ЭлектроСпортЛайт”, а у нас в Питере - “СОЮЗ-250”.
И там и там - 250 грамм. Хм… стишок получился…😃
Как идентифицировать отрубы ? Что рубить ? Материал ленты ?
ВХС
ВХС
Денис , я сейчас не пытаюсь ничему противостоять . Отнюдь .
Просто хочу понять ваше видение этого класса . В “Союзе” у топ-пилотов 3-4 отруба за бой - это норма . Некоторым удаётся 6 . Рекорд - 10 (Серёжа Сытников в Борисове) . Как вы видите результативность в новом классе ?
Совершенно очевидно , что этими модельками ленту от видеокассет можно рубить либо на встречке , либо поперёк , и то , если очень повезёт . Вдогонку отрубов крылом - точно не будет , намоты VHS-ленты гарантированы .
Ну это - практика , Денис , не обижайтесь . У вас её маловато , поэтому энтузиазм ваш понятен и объясним .
Делать-то чего будем ?
Я пока не понимаю , как 250 - граммовой моделькой с батареечкой 800 мАч на 5 минут сделать 5-8 отрубов в бою .
Во втором же бою длительностью 4 минуты Василий сделал 3 отруба. Продлись бой 5 минут, он бы сделал и четвёртый.
И это - в бою 1 на 1, а не в собачьей свалке (“руби направо и налево!”).
И это - на модели, которую он взял впервые в руки. Думается, что если бы это была его собственная модель, и если бы он был в неё “влётан”, то и отрубов было бы раза в два больше.
А если бы на моих моделях были бы нормальные зацепы? Ведь те, что были, Василий раскритиковал в пух и прах.
А если бы он ещё и “руб!руб!руб!” кричал? 😃
недопустима
Вы авторы идеи, вам решать, пусть будет так. Зато предельно ясно, что НЕТ.
кого-нибудь с линейкой? Хоть кому-нибудь “а-та-та по попе” сделали?
Не надо линеек, чертежей и А-ТА-ТА…
насчёт стражей беспорядка
Это без нас решат как нибудь…
ВХС
ВХС с дырками?
Ну , то есть VHS всё-таки рубится лёгкими модельками ? А как ? Какая статистика ? Сколько боёв ? Какие результаты ? Сколько стартов мы в "Союзе " провели - не счесть . И на VHS . И на типографском лавсане летали тоже . Ну полное говно . Бывало прилетаешь - лента расчёсана и вдоль и поперёк , живого места нет . Аж краска вся облетела до прозрачности . Но - целая . И отрубов у соперников - нет . Вот это - обидно .
ВХС с дырками?
пробовали и с дырками, и без. Один хрен.
Какая статистика ?
Ну какая нафик, статистика? Несколько пробных боёв провели.
Но с другой стороны: ведь не зря же на “тестирование” были приглашены “самые-самые”, “гуру-гуру”. Все, кто там присутствовал, принимали участие практически на всех стартах по ИВБ и СОЮЗу, начиная с 2010 года. Восемь лет! Сотни боёв прошли на их глазах! В большей части которой они участвовали (Лукашов и Миронов).
и то, что происходило в небе 18 февраля, по единодушному мнению ВСЕХ присутствовавших практически ничем не отличалось от того, что они каждый раз видели на всех предыдущих стартах.
Бывало прилетаешь - лента расчёсана и вдоль и поперёк , живого места нет . Аж краска вся облетела до прозрачности . Но - целая . И отрубов у соперников - нет . Вот это - обидно .
Это - наждачка/злодейка! Она, подлая! Больше некому.😃
“Питерский” зацеп как зацепит, так всё - суши вёсла. Абырвалг.
Ну какая нафик, статистика? Несколько пробных боёв провели.
Маловато будет . (С)
не зря же на “тестирование” были приглашены “самые-самые”, “гуру-гуру”.
Хм . Ну какие … гуру , если уж совсем по-честному , Денис ? Макс Лялис и Миша Голубков . Саша Менделеев и Дима Ягунов . Это всё , что у вас есть на сегодняшний день . Лёша Миронов - прекрасный человек , когда-то (9 лет назад) был неплохим бойцом .
Сотни боёв прошли на их глазах
Наверно .
то, что происходило в небе 18 февраля, по единодушному мнению ВСЕХ присутствовавших практически ничем не отличалось от того, что они каждый раз видели на всех предыдущих стартах.
Очень бы хотелось , чтобы это было именно так .
“Питерский” зацеп как зацепит, так всё - суши вёсла.
Ну , давайте попробуем .
Практика - критерий истины .
“Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой”.
Что значит чистой? В предыдущем бою сел в свежую коровью лепешку- к следующему бою не допускаешься, пока не отмоешь?
Что значит гладкой? По какому квалитету шероховатость? В краску иногда для матовости тальк сыплю, могу и тертое стекло?
Что значит чистой? В предыдущем бою сел в свежую коровью лепешку- к следующему бою не допускаешься, пока не отмоешь?
Что значит гладкой? По какому квалитету шероховатость? В краску иногда для матовости тальк сыплю, могу и тертое стекло?
Несколько лет назад, щёлкая программы на ТВ, наткнулся на одну передачу. Там показывали, как хитрые израильтяне обходят “неудобные” им законы, диктуемые верой. К примеру, им в субботу нельзя “возжигать огонь”, что ими однозначно трактуется и как “нельзя включать освещение в жилище”. Даже если оно электрическое.
Так они его и не включают. Но лампочки-то горят!!! И всё освещают. Как так? Отгадка проста - они его НЕ ВЫКЛЮЧАЮТ. Они просто одевают на светильник светонепроницаемый колпачок.
Логика проста: хочу спать - одену колпачок, утром встану - сниму колпачок. И мне хорошо, и при этом я “огонь не возжигаю”. Стало быть, я -
законопослушный.
В СОЮЗе-250 ТАК не получится.
Есть пункт 3.1.4: “Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5 мм от передней кромки крыла. Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой. Никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.”
Это однозначно говорит о том, что любая попытка нанести на лобик крыла какой-либо абразив (тальк, наждачку, битое стекло, толчёный кирпич и т.п.), отличающийся по своей шероховатости от шероховатости всей остальной обшивки крыла, может вызвать, как минимум, вопросы у Главного Судьи. А скорее всего, Главный Судья этого “жителя села хитропоповка” отправит “в сад”. Или обяжет заклеить эти барельефы скотчем. Понятное дело, что это не относится к случайно испачканому грязью крылу. 😃
Поверьте, мы в ИВБ это уже проходили.
Один э… “товарисчч” как-то приехал на старты с моделями, на крыльях которых гордо отблескивали жалами рыболовные крючки! И не какие-нибудь, мелкие, на плотвичку там, или на уклейку. А именно здоровенные КРЮЧКИ, теми, которыми хыщщников ловят. Понятное дело, был отправлен “в сад”.
Давайте не будем уподобляться описанным персонажам!
Не надо искать лазейки. Всё это - от лукавого.
Пункт 3.1.4 специально составлен таким для того, чтобы бой был честным, без всяких там попыток “схитрожопить”.
скорее всего, Главный Судья этого “жителя села хитропоповка” отправит “в сад”
Денис, не ради пустого спора, но ни Главный Судья всего Союза, ни кто иной другой не сможет отправить “в сад” просто мотивировав это как: “Мне так кажется” “Я так хочу” “Я так думаю”.
Любое действие судьи должно чётко соответствовать правилам, ведь именно Правила - есть основной закон соревнований.
Поэтому наклеенная на ПК мелкозернистая наждачка покрашенная тонким слоем в основной цвет не может расцениваться как
выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля
Далее…
любая попытка нанести на лобик крыла какой-либо абразив (тальк, наждачку, битое стекло, толчёный кирпич и т.п.), отличающийся по своей шероховатости от шероховатости всей остальной обшивки крыла, может вызвать, как минимум, вопросы у Главного Судьи.
Ровно такой же вопрос хитропопого судьи может вызвать и армированный скотч. Кстати наждачка сейчас продаётся тоже самоклеющаяся и поэтому просто является липкой лентой - разновидностью скотча. Пусть судья не поленится объяснить почему “такой” скотч можно, а “как у тебя” нельзя, да не просто объяснит, а ткнёт пальцем в пункт Правил, в котором АБСОЛЮТНО ПРОЗРАЧНО написано о “можно/нельзя”.
Ибо лично для меня слова “Я главный судья и я так хочу” лично для меня не авторитетны.
Далее…
отличающийся по своей шероховатости
Правила не обязывают давать в руки свои модели кому бы то ни было и Главному Судье тоже, ну а особенности визуального восприятия к делу не пришить…
Про…
рыболовные крючки
Это естественно дикая дичь. Я бы не допустил возможности полёта такой модели любыми силами, возможно даже ботинком по самолёту или саолётом об колено.
Денис, доработайте немного текст, чтобы избежать разного трактования. Изложите именно твёрдые требования как Вы хотите и что Вы хотите.
Любое действие судьи должно чётко соответствовать правилам, ведь именно Правила - есть основной закон соревнований.
Поэтому наклеенная на ПК мелкозернистая наждачка покрашенная тонким слоем в основной цвет не может расцениваться как
“выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля”
Главный судья задаст простой вопрос:
" А с какой целью Вы наклеили на лобик эту наждачку (вариант скотч с наждачкой)?"
И на этот вопрос придётся ответить предельно честно:
“для того, чтобы нарубить побольше”
После чего судья вежливо ткнёт носом опять в тот же самый пункт 3.1.4, гласящий:
"Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5мм от передней кромки крыла. "
И он будет неправ?😒
Ведь никакой “непрозрачности” в его действиях не будет. В данном случае он будет чётко следовать “букве закона”. Который един для всех.
😁Тогда уж надо прописать и использование на передней кромке технических липучих жидкостей, мёда, клея UHU POR и всех остальных на данный момент времени придуманных методов, позволяющих всё цеплять и рвать. А что не учли, с тем допускать в этом сезоне и править правила к следующему. Т.е. если в списке запрещенных нет, значит можно. Но это до начала следующего сезона. Иначе никак…
А почему собственно нельзя клеить на переднюю кромку абразив и именно для облегчения отрубов. Нафига себя сдерживать опять рамками одно можно другое нильзяяя… Да и это мысли вслух ни коем образом я к вам в монастырь не лезу.
Тогда уж надо прописать и использование на передней кромке технических липучих жидкостей, мёда, клея UHU POR и всех остальных
Если честно, то изначально формулировка, предложенная Василием Лукашовым, имела такой вид: “Передняя кромка должна быть чистой и гладкой, и к ней ничего не должно прилипать”. Потом, причёсывая правила, я, посчитав эту фразу слишком провокационной, по своему недомыслию её убрал.
Как оказалось, зря… Василий-то в людях разбирается получше моего…
Ещё раз повторяю - есть универсальный пункт:
"Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5мм от передней кромки крыла. "
Всё.
Он однозначно отсекает любые попытки прилепить на лобик наждачный скотч, обсыпать его толчёным кирпичом, намазать мёдом или ещё каким-нибудь липким гуаном. Потому, что все эти изгаления являются “приспособлениями для облегчения отрубов”. И с этим хрен поспоришь.
Успокойтесь уже.
Не пытайтесь въехать на чужом горбу в рай - воюйте, как все. Честно.
Подкину на вентилятор…
Зачем “вылизывать” аэродинамическую чистоту профиля крыла если лобик покрыт наждачкой и (на мой взгляд) сводит на нет всю аэродинамику?
Я тоже с удовольствием с Вами полетаю на Ваших чудных самолетах по не менее замечательным правилам. Просто не хотелось бы потратиться на мат часть, а в итоге приедет некто с нанокромкой крыла (умник, в пределах правил) и надерет всем одно место, оставив остальных в дураках.
И еще: если рождены правила нового класса, то может уже пора огласить и приблизительный график соревнований на ближайший сезон? Иначе этот класс пока существует только в виде “было дело, собрались своей компанией, полетали. Решили что это катит. Все молодцы”.
приедет некто с нанокромкой крыла (умник, в пределах правил) и надерет всем одно место, оставив остальных в дураках.
Даже если и приедет такой “умник”, то никому он и ничего не надерёт. Вопрос будет решаться просто: или снимай свои нанокромки, крючки, липучки и абразивы (вариант - заклеивай скотчем, если это возможно), и дерись, как все, честно.
Или… по озвученному адресу. Просто и однозначно.
может уже пора огласить и приблизительный график соревнований на ближайший сезон?
9 мая.