Модели для СОЮЗ-250
“Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой”.
Что значит чистой? В предыдущем бою сел в свежую коровью лепешку- к следующему бою не допускаешься, пока не отмоешь?
Что значит гладкой? По какому квалитету шероховатость? В краску иногда для матовости тальк сыплю, могу и тертое стекло?
Что значит чистой? В предыдущем бою сел в свежую коровью лепешку- к следующему бою не допускаешься, пока не отмоешь?
Что значит гладкой? По какому квалитету шероховатость? В краску иногда для матовости тальк сыплю, могу и тертое стекло?
Несколько лет назад, щёлкая программы на ТВ, наткнулся на одну передачу. Там показывали, как хитрые израильтяне обходят “неудобные” им законы, диктуемые верой. К примеру, им в субботу нельзя “возжигать огонь”, что ими однозначно трактуется и как “нельзя включать освещение в жилище”. Даже если оно электрическое.
Так они его и не включают. Но лампочки-то горят!!! И всё освещают. Как так? Отгадка проста - они его НЕ ВЫКЛЮЧАЮТ. Они просто одевают на светильник светонепроницаемый колпачок.
Логика проста: хочу спать - одену колпачок, утром встану - сниму колпачок. И мне хорошо, и при этом я “огонь не возжигаю”. Стало быть, я -
законопослушный.
В СОЮЗе-250 ТАК не получится.
Есть пункт 3.1.4: “Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5 мм от передней кромки крыла. Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой. Никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.”
Это однозначно говорит о том, что любая попытка нанести на лобик крыла какой-либо абразив (тальк, наждачку, битое стекло, толчёный кирпич и т.п.), отличающийся по своей шероховатости от шероховатости всей остальной обшивки крыла, может вызвать, как минимум, вопросы у Главного Судьи. А скорее всего, Главный Судья этого “жителя села хитропоповка” отправит “в сад”. Или обяжет заклеить эти барельефы скотчем. Понятное дело, что это не относится к случайно испачканому грязью крылу. 😃
Поверьте, мы в ИВБ это уже проходили.
Один э… “товарисчч” как-то приехал на старты с моделями, на крыльях которых гордо отблескивали жалами рыболовные крючки! И не какие-нибудь, мелкие, на плотвичку там, или на уклейку. А именно здоровенные КРЮЧКИ, теми, которыми хыщщников ловят. Понятное дело, был отправлен “в сад”.
Давайте не будем уподобляться описанным персонажам!
Не надо искать лазейки. Всё это - от лукавого.
Пункт 3.1.4 специально составлен таким для того, чтобы бой был честным, без всяких там попыток “схитрожопить”.
скорее всего, Главный Судья этого “жителя села хитропоповка” отправит “в сад”
Денис, не ради пустого спора, но ни Главный Судья всего Союза, ни кто иной другой не сможет отправить “в сад” просто мотивировав это как: “Мне так кажется” “Я так хочу” “Я так думаю”.
Любое действие судьи должно чётко соответствовать правилам, ведь именно Правила - есть основной закон соревнований.
Поэтому наклеенная на ПК мелкозернистая наждачка покрашенная тонким слоем в основной цвет не может расцениваться как
выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля
Далее…
любая попытка нанести на лобик крыла какой-либо абразив (тальк, наждачку, битое стекло, толчёный кирпич и т.п.), отличающийся по своей шероховатости от шероховатости всей остальной обшивки крыла, может вызвать, как минимум, вопросы у Главного Судьи.
Ровно такой же вопрос хитропопого судьи может вызвать и армированный скотч. Кстати наждачка сейчас продаётся тоже самоклеющаяся и поэтому просто является липкой лентой - разновидностью скотча. Пусть судья не поленится объяснить почему “такой” скотч можно, а “как у тебя” нельзя, да не просто объяснит, а ткнёт пальцем в пункт Правил, в котором АБСОЛЮТНО ПРОЗРАЧНО написано о “можно/нельзя”.
Ибо лично для меня слова “Я главный судья и я так хочу” лично для меня не авторитетны.
Далее…
отличающийся по своей шероховатости
Правила не обязывают давать в руки свои модели кому бы то ни было и Главному Судье тоже, ну а особенности визуального восприятия к делу не пришить…
Про…
рыболовные крючки
Это естественно дикая дичь. Я бы не допустил возможности полёта такой модели любыми силами, возможно даже ботинком по самолёту или саолётом об колено.
Денис, доработайте немного текст, чтобы избежать разного трактования. Изложите именно твёрдые требования как Вы хотите и что Вы хотите.
Любое действие судьи должно чётко соответствовать правилам, ведь именно Правила - есть основной закон соревнований.
Поэтому наклеенная на ПК мелкозернистая наждачка покрашенная тонким слоем в основной цвет не может расцениваться как
“выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля”
Главный судья задаст простой вопрос:
" А с какой целью Вы наклеили на лобик эту наждачку (вариант скотч с наждачкой)?"
И на этот вопрос придётся ответить предельно честно:
“для того, чтобы нарубить побольше”
После чего судья вежливо ткнёт носом опять в тот же самый пункт 3.1.4, гласящий:
"Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5мм от передней кромки крыла. "
И он будет неправ?😒
Ведь никакой “непрозрачности” в его действиях не будет. В данном случае он будет чётко следовать “букве закона”. Который един для всех.
😁Тогда уж надо прописать и использование на передней кромке технических липучих жидкостей, мёда, клея UHU POR и всех остальных на данный момент времени придуманных методов, позволяющих всё цеплять и рвать. А что не учли, с тем допускать в этом сезоне и править правила к следующему. Т.е. если в списке запрещенных нет, значит можно. Но это до начала следующего сезона. Иначе никак…
А почему собственно нельзя клеить на переднюю кромку абразив и именно для облегчения отрубов. Нафига себя сдерживать опять рамками одно можно другое нильзяяя… Да и это мысли вслух ни коем образом я к вам в монастырь не лезу.
Тогда уж надо прописать и использование на передней кромке технических липучих жидкостей, мёда, клея UHU POR и всех остальных
Если честно, то изначально формулировка, предложенная Василием Лукашовым, имела такой вид: “Передняя кромка должна быть чистой и гладкой, и к ней ничего не должно прилипать”. Потом, причёсывая правила, я, посчитав эту фразу слишком провокационной, по своему недомыслию её убрал.
Как оказалось, зря… Василий-то в людях разбирается получше моего…
Ещё раз повторяю - есть универсальный пункт:
"Для облегчения отрубов допускается применение любых приспособлений на крыле, но при этом они должны располагаться не ближе 5мм от передней кромки крыла. "
Всё.
Он однозначно отсекает любые попытки прилепить на лобик наждачный скотч, обсыпать его толчёным кирпичом, намазать мёдом или ещё каким-нибудь липким гуаном. Потому, что все эти изгаления являются “приспособлениями для облегчения отрубов”. И с этим хрен поспоришь.
Успокойтесь уже.
Не пытайтесь въехать на чужом горбу в рай - воюйте, как все. Честно.
Подкину на вентилятор…
Зачем “вылизывать” аэродинамическую чистоту профиля крыла если лобик покрыт наждачкой и (на мой взгляд) сводит на нет всю аэродинамику?
Я тоже с удовольствием с Вами полетаю на Ваших чудных самолетах по не менее замечательным правилам. Просто не хотелось бы потратиться на мат часть, а в итоге приедет некто с нанокромкой крыла (умник, в пределах правил) и надерет всем одно место, оставив остальных в дураках.
И еще: если рождены правила нового класса, то может уже пора огласить и приблизительный график соревнований на ближайший сезон? Иначе этот класс пока существует только в виде “было дело, собрались своей компанией, полетали. Решили что это катит. Все молодцы”.
приедет некто с нанокромкой крыла (умник, в пределах правил) и надерет всем одно место, оставив остальных в дураках.
Даже если и приедет такой “умник”, то никому он и ничего не надерёт. Вопрос будет решаться просто: или снимай свои нанокромки, крючки, липучки и абразивы (вариант - заклеивай скотчем, если это возможно), и дерись, как все, честно.
Или… по озвученному адресу. Просто и однозначно.
может уже пора огласить и приблизительный график соревнований на ближайший сезон?
9 мая.
Ну … Остаются тогда только “цеплялки” . В принципе - неплохо . Они не травматичны , если делать их из бутылочного лексана , фиксируют даже VHS-ленту вполне надёжно , более того , чаще всего отрубы остаются на крыле , что облегчает жизнь судьям . Непонятно только , как с намотами быть . Эта лента даже в “Союз-500” при вдвое большей мощности мотора наматывается немилосердно .
как хитрые израильтяне обходят “неудобные” им законы
Жаль, что я не еврей.
Некорректные определения в правилах всегда провоцируют
попыток “схитрожопить”.
Нет бы написать: “Шероховатость покрытия по всей поверхности крыла и оперения должна быть одинакова”
Нет бы по-русски: “… на …”, а то то по- интеллигентному: “факт на лицо”
Наклеил шкурку- будь добр и по всей поверхности, включая рули и элероны, 250 гр.- предел, 251- с пляжа.
Какие-либо зацепы и пр. для нас вообще дикость. Ленты у нас из креповой бумаги, так уж избалованы.
Не-а. Не прокатит. Шкурку по всей поверхности - пожалуйста. А на лобике - низззя. Ибо - и в этом случае это тоже будет “приспособлением, облегчающим отруб.”
Оно вам надо?
Пункт 3.1.4
Так и сформулируйте
Шероховатость покрытия по всей поверхности крыла и оперения должна быть одинакова
О макс безопасности: не увидел в правилах ни слова про "закрывашки на сервоприводы (как в опене). Это ни кому не надо? И будем считать этот пункт необязательным для полян и пляжей, т.к. он не приведет к снижению безопасности? Куда серво втыкать в самолет: внутрь или снаружи+крышки)?
А то понаделаем самолетов, а потом окажется что низзяяя…
Ну, давайте напишем про крышки. А до кучи ( что бы уж было совсем не скучно) и про пропсейвы с мягкими коками.😃
Дело Ваше. Как напишите, так и должно быть. Вы же тут законодательная власть. Если не Вы, то нужен кворум действующих результативных пилотов. Это нужно решить уже сейчас. Потом иначе бардак будет.
И на этот вопрос придётся ответить предельно честно:
И не моргнув: Дабы придать пер. кромке необходимую жёскость, ибо благодаря результатам исследования британских учёных по результатам экспериментов остальные виды липкой ленты не дали необходимого результата. А отрубы? А я не гонюсь за отрубами, тем более, что проведя ряд опытов и составив необходимую статистику результативности боёв, я пришёл к выводу, что данный тип покрытия не увеличил среднее кол-во отрубов на бой…
Зачем “вылизывать” аэродинамическую чистоту профиля крыла если лобик покрыт наждачкой и (на мой взгляд) сводит на нет всю аэродинамику?
Нет аэродинамики на этих скоростях и в этих размерах. Ну есть конечно, но наждачка на полёт влияет крайне незначительно.
“Шероховатость покрытия по всей поверхности крыла и оперения должна быть одинакова”
Это решаемо… при напылении чего либо… если цвет не будет отличаться, а трогать руками я свои модели не дам, ибо правила меня это не обязывают. Взвешивание? Не вопрос! Я положил на весы, я забрал… а трогать мои модели не моги. Попросить можно, но на просьбу можно получить и положительный ответ и отрицательный, а можно и в виде вопроса: А с какой целью интересуетесь?
Ну, давайте напишем
Напишите исчерпывающе и спорам конец…
нужен кворум действующих результативных пилотов. Это нужно решить уже сейчас
Это КАК?
Соберётся, значит, вся ТОП-верхушка рейтинга С-500, и начнёт под себя правила СОЮЗ-250 править?
а трогать руками я свои модели не дам, ибо правила меня это не обязывают.
В чём проблема обязать?
(просто интересно…)
Как пропишите, так и будет. Мы ж не знаем как Вы видите дальнейшее принятие поправок в правила. Хоть из пилотов F3P. Мы сейчас ждем всех пунктов закона от основателей не ФАИшного класса Союз-250.