PoweLab 8(2) подружить с литийионной батареей самоката
Купил себе самокат с такой батареей литийионная что-ли не пойму…
www.aliexpress.com/item/…/32383985190.html
Пины такие
www.aliexpress.com/item/…/32819335985.html
Как узнать сколько здесь S не понятно 😦
Подскажите как подружить…
Как узнать сколько здесь S не понятно
По выходному напряжению ЗУ от самоката.
Для 16S LiFePo4 напряжение ЗУ - 58,4 вольта, для Li-Ion 13S напряжение ЗУ - 54,6 вольта.
Подскажите как подружить…
Без перепаковки аккумулятора никак.
Первый самокат Speedway mini 4- 48V 15,6Ah, Мотор 500Watt
Второй самокат Dualtron Raptor - 18.2Ah 60V, два мотора по 800ватт
В первом самокате 13S из Li-Ion, напряжение заряда 54,6 вольта.
Во втором самокате 16S из Li-Ion,напряжение заряда 67,2 вольта.
В батареях стоят BMS для заряда с балансировкой.
Ваше ЗУ не сможет заряжать такие батареи, без переделки самих батарей.
Я для велика (36V) делал две самодельные батареи, заряжал их параллельно, а на велике подключал последовательно, получался как 10S.
Только таким способом получилось заряжать модельным ЗУ ( больше 6S оно не может заряжать).
ЗУ для восьми банок не будет заряжать АК с 9 и более банками.
Купите источник напряжения 50-55В у сможете заряжать оба АК,
от балансируются они сами, для этого у них внутри все есть.
Ноу Вас должен быть БП для заряда Вашего самоката, может и он потянет ))
А напряжение ?
1344 от зарядки
БП 1500ватт
Это для модельной ЗУ, а где ЗУ (БП) от самокатов, разве они не идут в комплекте?
В комплекте с самокатами должны быть ЗУ (БП), для первого 54,6V 2A, для второго самоката 67,2V 1,75A.
Можно вообще исключить из процесса заряда модельное ЗУ, для заряда аккумуляторов от разных самокатов, чтобы не перепаковывать батареи.
Вроде я стал понимать, для чего затея с модельной ЗУ, наверно, чтобы заряжать быстрей большими токами, ведь штатные ЗУ с малыми токами, заряжает ооочень долго. Возможно и получится увеличить ток заряда, но по времени меньше 2 часов не выйдет. Дело в платах БМС, ток балансировки на секцию не большой (собирали со знакомым акк для его байка 60V, в характеристиках для платы было написано 80+/-10 mA).
Если в сборке “кривые” банки, балансир будет не справляться при больших токах заряда и отрубать заряд (в модельных ЗУ по другому, снижает ток заряда).
Есть другой вариант ЗУ.
Можно к БП на 24 вольта (который на фото), подключить преобразователь DC-DC, к примеру такой banggood.com/600W-DC-DC-Boost-Converter-Step-up-Mo….
По характеристикам входной ток в преобразователь ограничен 15А.
Даже этого с запасом по мощности получается для самокатных аккумуляторов.
Для их можно настроить напряжение и подобрать допустимый ток заряда (до 10А). Больше и не надо, стандартный ток для Li-Ion считается 0,5С.
Но имея зу Паукрлаб с функциями лечения
нет у ПЛ никаких функций “лечения” да и " лечить" литий очень опасно.
а ваши АК надо заряжать простым стабилизированным БП.
ограничения по напряжению БП надо смотреть на самих АК или уточнять у производителя.
да именно для этого )))
Тогда действительно лучше преобразователь, наверняка такие есть и у вас в городе, в радиотоварах.
Получите недорогое, универсальное ЗУ для разных аккумуляторов от самокатов.
А у вас достаточно мощный, штатный ЗУ, раньше Мини комплектовали с ЗУ 2А и без вентилятора.
По поводу LiPo и Li-Ion, нет разницы в напряжение у аккумуляторов 4,2 вольта полный заряд для S.
чтобы заряжать быстрей большими токами, ведь штатные ЗУ с малыми токами, заряжает ооочень долго.
наверное потому, что квартиры у людей выгорают при экспериментах с китайскими самокатами
Но имея зу Паукрлаб
Имея два и заряжая в режиме никеля, можно не шаманить с балансиром. Мне так кажется.😃
наверное потому, что квартиры у людей выгорают при экспериментах с китайскими самокатами
Как так? Сгорают?
Из за нарушений правил эксплуатации Литиевых АК.
Каждый АК должен заряжаться соответствующим ему зарядным устройством.
Как так? Сгорают?
как то вот так
Вообщем я так понял не испытывать судьбу и заряжать родными ЗУ?! ))
Вам про то с самого начала говорят )
Ото ж… ))) думал быстрее заряжать просто.
как то вот так
Ух страха нагнали))))
Видео не по теме, из разряда - смотри что будет, если рубануть топором.
Самопальный акк без защитного корпуса, при падение пробило банку LiPo, результат КЗ.
А штатные ЗУ слабые не из-за того, что производитель так рекомендует, а просто принято наборы RTF комплектовать дешманскими и слабыми ЗУ.
А ещё есть хитрый прием производителей самокатов, делать два порта, для подключения двух ЗУ параллельно, чтобы увеличить ток заряда (уменьшить время), хочешь быстрей - купи ещё одно ЗУ или более мощное.
Вообщем я так понял не испытывать судьбу и заряжать родными ЗУ?!
Использовать литиевые батареи - уже испытание судьбой, вон какие страшилки показывают))))
А если серьёзно, изучите и посчитайте, что нужно сделать для безопасного заряда аккумуляторов.
Для начала смотрим на стандартный ток заряда для Li-Ion аккумуляторов, обычно не меньше 0,5С ( для 20Ач это 10А).
Потом смотрим на допустимый ток заряда платы БМS, для примера дешманская плата, которую пихают в сборки 48В ru.aliexpress.com/item/…/1342900858.html?traffic_a….
Для такой платы не больше 8А, а есть и более мощные платы, узнавайте какая у вас стоит на аккумуляторах.
И в третьих, не страшен ток, если он не больше стандартного, а больше страшен перезаряд банок, больше рекомендованного производителем, это 4,25 вольта, стандартом считается 4,2 вольта.
Чтобы исключить вообще перезаряд, есть простой приём, уменьшить подаваемое напряжение при заряде.
Например ограничить до 4,18 вольта на S. Для 13S x 4,18=54,3 вольта, для 16S х 4,18=66,9 вольта.
Если все стандартно получается, можно получить 2 часа заряда постоянным током, до 4,1 вольта, потом ток заряда будет снижаться и балансироваться банки, на это может уйти ещё до часа (зависит от состояния банок и тока балансировки).
Конечно тут могут возразить, тогда пусть приведут пример, сколько они по времени заряжают один аккумулятор, вряд ли это 8-10 часов. Это со свинцовыми так напрягаются перекуривать)))).
И ещё, чтобы продлить жизнь аккумуляторам, желательно не хранить его разряженным и полностью заряженным долгое время.
Для длительного хранения, заряжать акк в номинальное напряжение (3,6-3,7 вольта на S), и не при высоких температурах ( желательно не больше +25 градусов).
Спасибо. А вы не сможете такую ЗУ собрать мне ?- за доп плату )))
То есть все таки можно ЗУ Паурлаб прикрутить?
Вот не понятно как так тот велик загорелся из-за замыкания? Или старости? Моим пакам липо 8000 маh ( вроде) уже лет 4-5. Что должны загореться уже? Сколько вобще их хранить до утилиизации?
Андрей, Вам это зачем ?
Много лишних денег ?
Не надо лезть внутрь заводского изделия (я имею ввиду батарею),
если есть возможность купить заводской АК, не надо экспериментов со сборками,
тем более, что опыта “общения” с литием у Вас похоже очень мало.
А штатные ЗУ слабые не из-за того, что производитель так рекомендует, а просто принято наборы RTF комплектовать дешманскими и слабыми ЗУ.
не поэтому, Ваши слова ничем не обоснованы.
заряд малым током безопаснее чем заряд на токах близких к максимальным.
А вот чем руководствуются производители самокато/велосипедной техники вы знать не можете.
Конечно тут могут возразить, тогда пусть приведут пример, сколько они по времени заряжают один аккумулятор, вряд ли это 8-10 часов. Это со свинцовыми так напрягаются перекуривать)))).
возражу.
Велосипед у знакомого от штатного ЗУ заряжается 4-5 часов.