PoweLab 8(2) подружить с литийионной батареей самоката

Andreytiger
tuskan:

наверное потому, что квартиры у людей выгорают при экспериментах с китайскими самокатами

Как так? Сгорают?

Shimano

Из за нарушений правил эксплуатации Литиевых АК.

Каждый АК должен заряжаться соответствующим ему зарядным устройством.

Andreytiger

Вообщем я так понял не испытывать судьбу и заряжать родными ЗУ?! ))

Shimano

Вам про то с самого начала говорят )

плотник_А
tuskan:

как то вот так

Ух страха нагнали))))
Видео не по теме, из разряда - смотри что будет, если рубануть топором.
Самопальный акк без защитного корпуса, при падение пробило банку LiPo, результат КЗ.
А штатные ЗУ слабые не из-за того, что производитель так рекомендует, а просто принято наборы RTF комплектовать дешманскими и слабыми ЗУ.
А ещё есть хитрый прием производителей самокатов, делать два порта, для подключения двух ЗУ параллельно, чтобы увеличить ток заряда (уменьшить время), хочешь быстрей - купи ещё одно ЗУ или более мощное.

Andreytiger:

Вообщем я так понял не испытывать судьбу и заряжать родными ЗУ?!

Использовать литиевые батареи - уже испытание судьбой, вон какие страшилки показывают))))
А если серьёзно, изучите и посчитайте, что нужно сделать для безопасного заряда аккумуляторов.
Для начала смотрим на стандартный ток заряда для Li-Ion аккумуляторов, обычно не меньше 0,5С ( для 20Ач это 10А).
Потом смотрим на допустимый ток заряда платы БМS, для примера дешманская плата, которую пихают в сборки 48В ru.aliexpress.com/item/…/1342900858.html?traffic_a….
Для такой платы не больше 8А, а есть и более мощные платы, узнавайте какая у вас стоит на аккумуляторах.
И в третьих, не страшен ток, если он не больше стандартного, а больше страшен перезаряд банок, больше рекомендованного производителем, это 4,25 вольта, стандартом считается 4,2 вольта.
Чтобы исключить вообще перезаряд, есть простой приём, уменьшить подаваемое напряжение при заряде.
Например ограничить до 4,18 вольта на S. Для 13S x 4,18=54,3 вольта, для 16S х 4,18=66,9 вольта.
Если все стандартно получается, можно получить 2 часа заряда постоянным током, до 4,1 вольта, потом ток заряда будет снижаться и балансироваться банки, на это может уйти ещё до часа (зависит от состояния банок и тока балансировки).

Конечно тут могут возразить, тогда пусть приведут пример, сколько они по времени заряжают один аккумулятор, вряд ли это 8-10 часов. Это со свинцовыми так напрягаются перекуривать)))).

И ещё, чтобы продлить жизнь аккумуляторам, желательно не хранить его разряженным и полностью заряженным долгое время.
Для длительного хранения, заряжать акк в номинальное напряжение (3,6-3,7 вольта на S), и не при высоких температурах ( желательно не больше +25 градусов).

Andreytiger

Спасибо. А вы не сможете такую ЗУ собрать мне ?- за доп плату )))
То есть все таки можно ЗУ Паурлаб прикрутить?
Вот не понятно как так тот велик загорелся из-за замыкания? Или старости? Моим пакам липо 8000 маh ( вроде) уже лет 4-5. Что должны загореться уже? Сколько вобще их хранить до утилиизации?

Shimano

Андрей, Вам это зачем ?
Много лишних денег ?
Не надо лезть внутрь заводского изделия (я имею ввиду батарею),
если есть возможность купить заводской АК, не надо экспериментов со сборками,
тем более, что опыта “общения” с литием у Вас похоже очень мало.

плотник_А:

А штатные ЗУ слабые не из-за того, что производитель так рекомендует, а просто принято наборы RTF комплектовать дешманскими и слабыми ЗУ.

не поэтому, Ваши слова ничем не обоснованы.
заряд малым током безопаснее чем заряд на токах близких к максимальным.
А вот чем руководствуются производители самокато/велосипедной техники вы знать не можете.

плотник_А:

Конечно тут могут возразить, тогда пусть приведут пример, сколько они по времени заряжают один аккумулятор, вряд ли это 8-10 часов. Это со свинцовыми так напрягаются перекуривать)))).

возражу.
Велосипед у знакомого от штатного ЗУ заряжается 4-5 часов.

плотник_А

Andreytiger, я забыл уточнить про заряд большим током.
Обычный БП работает как источник постоянного тока и напряжения.
Штатные ЗУ работают в двух режимах, сначала СС (постоянный ток), а в конце заряда CV (снижает ток при постоянном напряжение).
Это ещё одна причина ограничить входное напряжение на аккумулятор.
Обязательно в цепь между БП и аккумулятором нужен мультиметр (чтобы показывал напряжение и ток) и присматривать за процессом заряда.
Если готовы на такие танцы с бубном, можно заряжать большим током, если нет - пользоваться штатной ЗУ.
Если хотите без танцев и быстро заряжать, придётся раскошелится на мощное ЗУ, например можно выбрать для полноприводного ru.aliexpress.com/item/…/32778098924.html?traffic_….
Для мини можно подобрать из этих ru.aliexpress.com/item/…/32803016273.html?traffic_….
Выбирать можно из расчёта 0,5С на емкость аккумулятора.

Shimano
плотник_А:

Обычный БП работает как источник постоянного тока и напряжения.

он не может быть одновременно источником постоянного тока и источником постоянного напряжения.
одно из двух.

плотник_А:

Штатные ЗУ работают в двух режимах, сначала СС (постоянный ток), а в конце заряда CV (снижает ток при постоянном напряжение).

штатное ЗУ, это источник постоянного напряжения
и оно всегда выдает постоянное напряжение, а регулировку напряжения на ячейках выполняет плата контроля.

плотник_А:

Обязательно в цепь между БП и аккумулятором нужен мультиметр

для штатного АК и БП никаких приборов больше не надо.

плотник_А
Shimano:

возражу.
Велосипед у знакомого от штатного ЗУ заряжается 4-5 часов.

Тогда уж пишите конкретней! Предположу, что у него в комплекте акк с минимальной ёмкостью 10Ач и дешманским, слабым ЗУ.
Также как с самокатами Мини, дешманский ЗУ, а можно выбрать комплектацию с более емким аккумулятором от 10Ач до 20Ач.
Тогда на 20Ач заряжает 8-10ч.

Shimano
плотник_А:

Предположу

не надо предполагать.
есть стоковый велосипед, стоковый АК, стоковое ЗУ к этому велосипеду,
рекомендованное производителем велосипеда.
я всегда считаю, что производитель знает, что делает.
и ваше

плотник_А:

дешманским, слабым ЗУ

из области ваших предположений.

Andreytiger Андрей, у Вас есть самокаты, если я правильно понял, у Вас есть к ним зарядные устройства, проще говоря блоки питания.
Я рекомендую использовать их.
Все остальные телодвижения, с Вашим уровнем компетенции в вопросах использования литиевых аккумуляторов, могут быть крайне опасными.

Что касается вопроса по срокам эксплуатации Ваших батарей.
4-5 лет это конечно много и пора подумать о приобретении новых.

плотник_А
Shimano:

…больше не надо.

Не надо встревать если нет примера правильности ваших слов!
Я дал ссылки на ЗУ для заряда литиевых аккумуляторов, плат БМС, и преобразователя DC-DC (БП).
Изучите сначала характеристики, прежде чем возражать!

Shimano
Andreytiger:

Что должны загореться уже?

загореться сами собой не должны, на них стоят платы защиты, которые не дадут снять с АК ток больше допустимого.

плотник_А:

Не надо встревать если нет примера правильности ваших слов!

“не говорите мне что мне делать и я не буду говорить …”(с)

Shimano

Маленкий ликбез.

Отличие модельных силовых литиевых батарей от батарей бытового назначения в шуриках и прочих велосипедах,
состоит в первую очередь в наличием балансировочного разъема.
Иначе говоря, задач балансировки банок возлагается на владельца АК.
Для этого используются модельные зарядные устройства.
При этом каждый пользователь таких АК берет на себя ответственность за правильный алгоритм заряда,
за использовании тех или иных токов заряда при заряде АК.

В отличии от модельных, бытовые литиевые батареи представляют из себя комбо,
то есть, зарядное устройство интегрировано в аккумулятор, методов интеграции несколько,
начиная от интеграции платы контроля в каждый конкретный элемент.
При этом надо понимать, что алгоритм заряда и балансировки в таких батареях “вшит” в самой батарее
и не подлежит никаким изменениям.
Что это обозначает на практике.
При расчете требуемого БП для использования с модельным ЗУ можно исходить из рекомендаций производителя ЗУ,
либо использовать простую формулу, к максимальной выходной мощности прибавить некоторое количество,
процентов 25-30, на потери в самом ЗУ.
Но если вся мощность не нужна, можно ограничится БП меньшей мощности.
В бытовых литиевых батареях потребляемая при заряде мощность фиксирована и определяется логикой встроенного в него ЗУ,
плата контроля просто не даст течь току большему чем ток на который она настроена.
А значит, при выборе БП для заряда таких АК надо исходить из рекомендации производителя.
И если около разъема заряда самоката/велорсипеда/скутера и пр, написано, что требуется БП DC 50V/5A,
нет никакого смысла подавать на этот разъем напряжение от БП 50V/20A, оно ни разу не увеличит скорость заряда.
А подавать например 75В к тому же еще и чревать.
Надеюсь, “я понятно объясняю”(с)

плотник_А:

Изучите сначала характеристики, прежде чем возражать!

читайте выше, если что то останется не понятно, можете задавать вопросы.

tuskan:

наверное потому, что квартиры у людей выгорают при экспериментах с китайскими самокатами

ключевое слово выделил ))

плотник_А
Shimano:

Маленкий ликбез.

Позвонил знакомому в сервис, занимается ремонтом и перепаковкой аккумулятором для самокатов, великов и т.д.
Вот , что он мне объяснил.
Speedway mini 4 продается в трёх вариантах комплектации.
В версии 36В 10,4Ач стоит БМС 20А, в версии 36В 21Ач стоит БМС 40А, в версии 48В 15,6Ач стоит БМС 30А.
Дал ссылку на БМС для 48В, если есть необходимость меняют на такие ru.aliexpress.com/item/…/1250293246.html
В характеристиках, типичный ток заряда 10А, максимальный 15А.

Теперь по поводу работы платы БМС, никакой ток и напряжение она не снижает в процессе заряда. Её цель балансировать и контролировать отсечки напряжения на разряд/заряд у секций.Если лимит напряжение и ток больше, срабатывает защита на отключение батареи.
Для заряда подходят только специальные ЗУ с алгоритмом для Li-Ion/LiPo аккумуляторов. БП с постоянным током и напряжения не годятся.

Уточнил у него про быстрый заряд, он подтвердил мои слова, всё зависит от характеристик БМС, при завышение срабатывает защита на отключение.

Принцип работы ЗУ

В наших модельных ЗУ всё в одной коробке, только одно плохо - не могут дать необходимое напряжение для заряда высоковольтных аккумуляторов.

Из своего опыта, мне не нужны специальные ЗУ, пользуюсь модельной, она намного лучше, видишь как заряжается, состояние аккумуляторов, можно зарядить в режиме хранения.
Последовательное подключение позволяет сделать батарею нужного напряжения, к балансировочным разъёмам подключаю сигнализаторы разряда с настроенной отсечкой напряжения на секцию.

Andy08

Ещё раз. Можно попробовать использовать ЗУ в режиме никеля. Количество банок установить вручную по напряжению, если хватит.

Shimano

Андрей, безусловно можно, но увеличения скорости заряда это скорее всего не даст,
так как ток заряда сборок определяется самой сборкой, точнее контроллером или контроллерами, внутри самого АК.

Все остальные “методы” предполагают “колхоз”,
но при отсутствии элементарных навыков, они становятся совсем не безопасными.
Вот это товарищ плотник А не хочет понимать категорически.

плотник_А
Shimano:

Все остальные “методы” предполагают “колхоз”,
но при отсутствии элементарных навыков, они становятся совсем не безопасными.
Вот это товарищ плотник А не хочет понимать категорически.

Так тема и предполагает “колхоз”, ТС знает как зарядить штатной ЗУ ))))
По поводу элементарных знаний…

Shimano:

Купите источник напряжения 50-55В у сможете заряжать оба АК

Даже не обратил внимание на предыдущее сообщение…

плотник_А:

В первом самокате 13S из Li-Ion, напряжение заряда 54,6 вольта.
Во втором самокате 16S из Li-Ion,напряжение заряда 67,2 вольта.

ТС сам решит, что ему нужно делать.

Andreytiger:

Вот. Из инструкции

Ток заряда 6,5А точно есть в инструкции.
Это не противоречит о чём писал ранее…

плотник_А:

Если все стандартно получается, можно получить 2 часа заряда постоянным током, до 4,1 вольта, потом ток заряда будет снижаться и балансироваться банки, на это может уйти ещё до часа (зависит от состояния банок и тока балансировки).

Я согласен с этим…

tuskan:

наверное потому, что квартиры у людей выгорают при экспериментах с китайскими самокатами

Долой китайские самокаты и не будет повода для пожара ))))