PoweLab 8(2) подружить с литийионной батареей самоката

Shimano
плотник_А:

Предположу

не надо предполагать.
есть стоковый велосипед, стоковый АК, стоковое ЗУ к этому велосипеду,
рекомендованное производителем велосипеда.
я всегда считаю, что производитель знает, что делает.
и ваше

плотник_А:

дешманским, слабым ЗУ

из области ваших предположений.

Andreytiger Андрей, у Вас есть самокаты, если я правильно понял, у Вас есть к ним зарядные устройства, проще говоря блоки питания.
Я рекомендую использовать их.
Все остальные телодвижения, с Вашим уровнем компетенции в вопросах использования литиевых аккумуляторов, могут быть крайне опасными.

Что касается вопроса по срокам эксплуатации Ваших батарей.
4-5 лет это конечно много и пора подумать о приобретении новых.

плотник_А
Shimano:

…больше не надо.

Не надо встревать если нет примера правильности ваших слов!
Я дал ссылки на ЗУ для заряда литиевых аккумуляторов, плат БМС, и преобразователя DC-DC (БП).
Изучите сначала характеристики, прежде чем возражать!

Shimano
Andreytiger:

Что должны загореться уже?

загореться сами собой не должны, на них стоят платы защиты, которые не дадут снять с АК ток больше допустимого.

плотник_А:

Не надо встревать если нет примера правильности ваших слов!

“не говорите мне что мне делать и я не буду говорить …”(с)

Shimano

Маленкий ликбез.

Отличие модельных силовых литиевых батарей от батарей бытового назначения в шуриках и прочих велосипедах,
состоит в первую очередь в наличием балансировочного разъема.
Иначе говоря, задач балансировки банок возлагается на владельца АК.
Для этого используются модельные зарядные устройства.
При этом каждый пользователь таких АК берет на себя ответственность за правильный алгоритм заряда,
за использовании тех или иных токов заряда при заряде АК.

В отличии от модельных, бытовые литиевые батареи представляют из себя комбо,
то есть, зарядное устройство интегрировано в аккумулятор, методов интеграции несколько,
начиная от интеграции платы контроля в каждый конкретный элемент.
При этом надо понимать, что алгоритм заряда и балансировки в таких батареях “вшит” в самой батарее
и не подлежит никаким изменениям.
Что это обозначает на практике.
При расчете требуемого БП для использования с модельным ЗУ можно исходить из рекомендаций производителя ЗУ,
либо использовать простую формулу, к максимальной выходной мощности прибавить некоторое количество,
процентов 25-30, на потери в самом ЗУ.
Но если вся мощность не нужна, можно ограничится БП меньшей мощности.
В бытовых литиевых батареях потребляемая при заряде мощность фиксирована и определяется логикой встроенного в него ЗУ,
плата контроля просто не даст течь току большему чем ток на который она настроена.
А значит, при выборе БП для заряда таких АК надо исходить из рекомендации производителя.
И если около разъема заряда самоката/велорсипеда/скутера и пр, написано, что требуется БП DC 50V/5A,
нет никакого смысла подавать на этот разъем напряжение от БП 50V/20A, оно ни разу не увеличит скорость заряда.
А подавать например 75В к тому же еще и чревать.
Надеюсь, “я понятно объясняю”(с)

плотник_А:

Изучите сначала характеристики, прежде чем возражать!

читайте выше, если что то останется не понятно, можете задавать вопросы.

tuskan:

наверное потому, что квартиры у людей выгорают при экспериментах с китайскими самокатами

ключевое слово выделил ))

плотник_А
Shimano:

Маленкий ликбез.

Позвонил знакомому в сервис, занимается ремонтом и перепаковкой аккумулятором для самокатов, великов и т.д.
Вот , что он мне объяснил.
Speedway mini 4 продается в трёх вариантах комплектации.
В версии 36В 10,4Ач стоит БМС 20А, в версии 36В 21Ач стоит БМС 40А, в версии 48В 15,6Ач стоит БМС 30А.
Дал ссылку на БМС для 48В, если есть необходимость меняют на такие ru.aliexpress.com/item/…/1250293246.html
В характеристиках, типичный ток заряда 10А, максимальный 15А.

Теперь по поводу работы платы БМС, никакой ток и напряжение она не снижает в процессе заряда. Её цель балансировать и контролировать отсечки напряжения на разряд/заряд у секций.Если лимит напряжение и ток больше, срабатывает защита на отключение батареи.
Для заряда подходят только специальные ЗУ с алгоритмом для Li-Ion/LiPo аккумуляторов. БП с постоянным током и напряжения не годятся.

Уточнил у него про быстрый заряд, он подтвердил мои слова, всё зависит от характеристик БМС, при завышение срабатывает защита на отключение.

Принцип работы ЗУ

В наших модельных ЗУ всё в одной коробке, только одно плохо - не могут дать необходимое напряжение для заряда высоковольтных аккумуляторов.

Из своего опыта, мне не нужны специальные ЗУ, пользуюсь модельной, она намного лучше, видишь как заряжается, состояние аккумуляторов, можно зарядить в режиме хранения.
Последовательное подключение позволяет сделать батарею нужного напряжения, к балансировочным разъёмам подключаю сигнализаторы разряда с настроенной отсечкой напряжения на секцию.

Andy08

Ещё раз. Можно попробовать использовать ЗУ в режиме никеля. Количество банок установить вручную по напряжению, если хватит.

Shimano

Андрей, безусловно можно, но увеличения скорости заряда это скорее всего не даст,
так как ток заряда сборок определяется самой сборкой, точнее контроллером или контроллерами, внутри самого АК.

Все остальные “методы” предполагают “колхоз”,
но при отсутствии элементарных навыков, они становятся совсем не безопасными.
Вот это товарищ плотник А не хочет понимать категорически.

плотник_А
Shimano:

Все остальные “методы” предполагают “колхоз”,
но при отсутствии элементарных навыков, они становятся совсем не безопасными.
Вот это товарищ плотник А не хочет понимать категорически.

Так тема и предполагает “колхоз”, ТС знает как зарядить штатной ЗУ ))))
По поводу элементарных знаний…

Shimano:

Купите источник напряжения 50-55В у сможете заряжать оба АК

Даже не обратил внимание на предыдущее сообщение…

плотник_А:

В первом самокате 13S из Li-Ion, напряжение заряда 54,6 вольта.
Во втором самокате 16S из Li-Ion,напряжение заряда 67,2 вольта.

ТС сам решит, что ему нужно делать.

Andreytiger:

Вот. Из инструкции

Ток заряда 6,5А точно есть в инструкции.
Это не противоречит о чём писал ранее…

плотник_А:

Если все стандартно получается, можно получить 2 часа заряда постоянным током, до 4,1 вольта, потом ток заряда будет снижаться и балансироваться банки, на это может уйти ещё до часа (зависит от состояния банок и тока балансировки).

Я согласен с этим…

tuskan:

наверное потому, что квартиры у людей выгорают при экспериментах с китайскими самокатами

Долой китайские самокаты и не будет повода для пожара ))))

Andreytiger
плотник_А:

Ток заряда 6,5А точно есть в инструкции.
Это не противоречит о чём писал ранее…

Ааааа… сейчас голова рванет )) так можно мож ЗУ прикрутить значит все таки? Только как? Купить пины? Там кстати за чем то два входа по ЗУ. Хотя батарея одна

Shimano
Andreytiger:

так можно мож ЗУ прикрутить значит все таки

без колхоза/вскрытия штаного АК/риска для здоровья и бюджета НИКАК.
попробуйте в режиме Никеля дать ток 6,5А, возможно PL сможет выжать из себя 50В.

плотник_А:

Это не противоречит о чём писал ранее…

противоречит, то что писали вы касается заряда бычного элемента.

Andreytiger:

Вот. Из инструкции

Вы ни разу не написали какой ток обеспечивает Ваш БП
смотрите на этикетку Вашего штатного БП, ищите БП обеспечивающий напряжение как на Вашем и ток 6,5А.
Если на Вашем БП ток меньше 6,5А, новый БП даст прирост скорости.

Еще раз повторю, лезть внутрь АК категорически не советую.

плотник_А
Andreytiger:

так можно мож ЗУ прикрутить значит все таки?

Я сразу написал, что PoweLab 8 не сможет заряжать ваши аккумуляторы без “колхоза”.
Зу просто не может выдать необходимое напряжение для штатных аккумуляторов.

Andreytiger:

Там кстати за чем то два входа по ЗУ. Хотя батарея одна

Этот момент я уже описывал…

плотник_А:

А ещё есть хитрый прием производителей самокатов, делать два порта, для подключения двух ЗУ параллельно, чтобы увеличить ток заряда (уменьшить время), хочешь быстрей - купи ещё одно ЗУ или более мощное.

Не ломайте себе мозг, с “колхозом”, хотите быстрей заряжать-купите мощней ЗУ, какое вам нужно, там и разъёмы нужные можно выбрать и вилку для сети. ССылки на зарядные уже давал.
Это в любом случае дешевле выйдет, чем “колхозить” последовательно ещё один PoweLab 8.

Shimano:

противоречит, то что писали вы касается заряда бычного элемента.

Вы малость не понимаете, это не обычные бытовые аккумуляторы (накопители и для пылесосов).
Для великов и самокатов аккумуляторы высокотоковые, БМС в них ставят мощные, подбирают под нагрузку.
Моторы (нагрузка) в характеристиках номинальная мощность, к примеру мотор в 500 ватт, на максимуме может нагрузить больше киловатта, а восемьсот ваттный может и полтора киловатта (на полноприводном 2 мотора).
БМС нормально переносят высокие токи заряда, это не сопоставимая мощность, которую получают они при разряде (греются).
Почему и предложил сначала посмотреть в характеристики БМС, сразу будет понятно, каким током можно заряжать.
Стандартный ток заряда для Li-Ion 0,5С.

Shimano
плотник_А:

Вы малость не понимаете

Александр, давайте все таки завязывать с вашими предположениями.

Основная разница между литиевыми АК состоит в наличии/отсутствии встроенного контроллера.
Про токи и мощности все вторично.

плотник_А:

к примеру мотор в 500 ватт, на максимуме может нагрузить больше киловатта

при условии, что контроллер АК в состоянии обеспечить такой ток.

плотник_А:

делать два порта, для подключения двух ЗУ параллельно

ссылку дайте пожалуйста.
параллельное подключение к нагрузке допустимо только для химических источников тока с равным напряжением.
два БП не могут быть подключены параллельно, без дополнительных схем согласования.
я сомневаюсь, что такие делают на самокатах, скорее второй разъем служет для подключения в параллель следующего амоката,
для заряда от одного мощного БП нескольких.
может в строительстве вы что то и понимаете, но в электротехнике вам еще надо поучить азы.

плотник_А

Как Фома не верующая))))
Ссылки не дам, ищите сами, вам доказывать нет смысла.
Если очень интересно, можете найти обзор полноприводного самоката, наверняка там говорят о двух портах и для чего они нужны.
Больше, что то объяснять вам не намерен.

Shimano

Я уже писал, некоторые люди пытаются недостаток знаний компенсировать верой.
Но знания и вера лежат в разных плоскостях и чаще всего эти плоскости даже не пересекаются.
Я не привык принимать что то на веру. Меня учили по другому.

плотник_А
Shimano:

Я не привык принимать что то на веру. Меня учили по другому.

Видать так учили, если БП путаете с ЗУ.
Это ЗУ для заряда аккумулятора самоката, в нем встроен БП.

Отличие такого ЗУ от модельного ЗУ, в нем нет балансира, эту роль выполняет БМС в аккумуляторе.

Да, я не имею высшего образования, если мне не хватает знаний - ищу информацию.
Специально для вас порыл тырнет, нашёл обзор, там как-раз говориться про два порта для ЗУ, на 12:15.

И вообще не красиво вы поступаете, сначала утверждаете, что только так и не иначе можно заряжать. Потом показывают вам картинку с характеристиками на самокат и уже толкаете новую версию.
Так на чем основаны ваши знания?

Я по крайней мере общаюсь с владельцами самокатов, сам сделал самодельный велик, собираю батареи, собираю нужную информацию и проверяю на практике.
У вас есть велик или самокат, какой опыт с ВМС и Li-Ion элементами?

Shimano

Еще раз внимательно перечитайте
rcopen.com/forum/f88/topic518020/32
это было написано специально для вас.

плотник_А:

Это ЗУ для заряда аккумулятора самоката, в нем встроен БП.

это БЛОК ПИТАНИЯ, мелкая картинка, но скорее всего это источник постоянного напряжения.
Отличается НЕ УМЕНИЕМ изменять выходное напряжение.
В самокатах/велосипедах/шуруповертах и прочем ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО встроено в АККУМУЛЯТОР.
Поэтому им достаточно на вход подать постоянное напяжение.

Про токи требуемые от БП читайте в посте на который я дал вам ссылке.

плотник_А:

Я по крайней мере общаюсь с владельцами самокатов, сам сделал самодельный велик, собираю батареи, собираю нужную информацию и проверяю на практике.

я очень рад за вас.

Удачи вам, до следующего вашего не обоснованного утверждения я вам отвечать не стану )

плотник_А:

Да, я не имею высшего образования, если мне не хватает знаний - ищу информацию.
Специально для вас порыл тырнет, нашёл обзор, там как-раз говориться про два порта для ЗУ, на 12:15.

не там ищите, читать надо инструкцию к самокату, а не слушать “крутого обзорщика”.
“обзорщик” крутой спец и ему безусловно надо верить, верьте, но не заставляйте это делать никого.

плотник_А
Shimano:

Удачи вам, до следующего вашего не обоснованного утверждения я вам отвечать не стану )

И вам не удачи! И иметь обоснованное мнение.

Andreytiger

1,5 кВт напряжение БП.
6,5А допускается - почему нельзя просто разъём к зарядке приколхозить? Или какие данные ещё нужны? Родная ЗУ весит грамм 200 от сила моя Установка килограмма 3 ( может дать честных 10А питаясь от БП 1500W). Не укладывается в голове что ей нельзя заряжать хотя бы тех же 3-4 часа

плотник_А
Andreytiger:

Не укладывается в голове что ей нельзя заряжать хотя бы тех же 3-4 часа

Ваша модельная ЗУ, для заряда любых аккумуляторов, может выдать только 33,6 вольта.
Возможно есть функция Digital DC Power (типа преобразователь DC-DC), но вряд ли на выходе получится даже 54,6 вольта, необходимое напряжение для аккумулятора Миника, а для Раптора и подавно.
Если к вашему БП 24V 1500W подключить преобразователь DC-DC (давал ссылку), можно будет заряжать аккумуляторы от самокатов, только с ним придется настраивать выходное напряжение и ток из преобразователя, сам преобразователь не имеет вольтметра и амперметра, значит в цепь ещё надо будет подключать мультиметр. Также эти преобразователи не имеют алгоритма заряда CC/CV, который предпочтителен для заряда литиевых аккумуляторов и надо будет контролировать процесс заряда (присматривать).
Короче, если у вас нашлись деньги на покупку двух дорогих самокатов, предпочтительней раскошелиться на мощные,специальные ЗУ для заряда данных аккумуляторов. Ссылки давал в сообщение #26. Если не хотите раскошеливаться, заряжайте штатными ЗУ от самокатов.

15 days later