Li-po заряжается больше номинала

SAN
skm:

снимать с банки просаживая напряжение ниже 3,4в на ненагруженной банке?

После этого пассажа вопросов нет.

skm:

у официала HRB видел это черным-по-белому

Значит у вас ЕСТЬ ПРУФ?

skm
SAN:

После этого пассажа вопросов нет.

А у меня к вам есть - вы не в первый раз уже задираетесь в темах про аккумуляторы, поэтому я и хочу чтобы вы озвучили какую долю емкости вы собираетесь снимать высаживая вольтаж ниже?
Конкретные цифры приведёте?

SAN

Вопрос был про вредность - где пруфы?
Стрелку-то не переводите 😃

sergey56gr

Да простит меня хозяин темы, за продолжение писанины не в тему, но растолкуйте тёмному, что оно такое - эти ПРУФы.
А если по делу - то как уже достали , причем в очень многих темах, всякие сверх умничания и загибание пальцев. Ну если кто-то написал что-то не так, поправьте без всяких эмоций, Или наоборот, если кто-то действительно много знает, то напишите так чтобы это всем было понятно и полезно, без всяких жаргонных или наоборот сверх профессиональных терминов и аббревиатур. а не обгаживание всех и вся с ног до головы.

V_Alex

Ознакомиться с характеристиками литий-ионного(полимерного) аккумулятора можно тут: www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=articl…
Разрядную характеристику 0,2С (С/5) вполне можно рассматривать, как функцию “ЭДС-остаточная емкость”. При 3,3-3,4 В на не нагруженной банке остаток емкости действительно составляет 2-3%:

Под нагрузкой 2С те-же 3,3 В соответствуют 40% остаточной емкости.
Современные платы защиты аккумуляторов BMS предполагают, что аккумулятор работает под нагрузкой и настраиваются на нижний порог отсечки 2,5-2,8 В.
На практике довольно сложно реализовать процедуру замера напряжения на не нагруженном аккумуляторе 😃

Shimano
V_Alex:

настраиваются на нижний порог отсечки 2,5-2,8 В.

Надо уточнить, что это значение для LiIon.

skm
V_Alex:

На практике довольно сложно реализовать процедуру замера напряжения на не нагруженном аккумуляторе

Чего то новенькое )))
У вас современный цифровой мультиметр сильно грузит липо спокойно выдающий в нагрузку 100-150 ампер? 😃

SAN:

Вопрос был про вредность - где пруфы?

Пруфы в личном опыте в виде сдохших и ремонтированных акков.
Если у вас нет опыта - не мои проблемы.
Но специально для вас, чтобы вы больше не несли чушь, только что сделал замеры.
Использовал одну снятую банку с 6S HRB 6000мач. Акк прошел не более 20 циклов на тяжелом 5-6кг коптере, но затем был переделан в 4S и остались рабочие банки. Банки мне не жалко т.к. им уже никогда не работать на коптере.

  1. Для начала банку из стораджа вывел в 3,501в током 1А. Замер мультиметром ANENG AN8001 через 2 минуты после снятия разрядной нагрузки.
  2. затем таким же способом довел до 3,403в - слилось 90мач. Это 1,5% емкости.
  3. в окончание таким же способом сливая по 10-30мач за цикл довел напряжение на банке до 3,04в - слилось еще 90мач при падении вольтажа на 0,39в - т.е. еще 1,5% после чего ISDT отказался разряжать банку даже в режиме NiCd.

Итого - жду от вас подробных объяснений в чем смысл разряда липолек ниже 3,5-3,4в если в акках остается не более 3-1,5% емкости и есть громадный шанс убить акк навсегда? 😂

К вашему сведению у меня коптер никакими силами и даже 100% газом невозможно удержать в воздухе после снижения напряжения на банке ниже 3,53-3,50в.

Shimano:

Надо уточнить, что это значение для LiIon.

Именно.
Я интенсивно искал BMS для LiPo но так и не встретил такого чуда в продаже ни разу.

SAN
skm:

У вас современный цифровой мультиметр

Вы в полёте мультиметром меряете?

skm:

Пруфы в личном опыте

Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно… 😌

skm:

Итого - жду от вас подробных объяснений в чем смысл разряда липолек ниже 3,5-3,4в если в акках остается не более 3-1,5% емкости и есть громадный шанс убить акк навсегда?

Вы только пишите? - прочитайте внимательно пост от Войтко

skm
SAN:

Вы в полёте мультиметром меряете?

Вы в полете заряжаете аккумуляторы до 4,2в, переводите их в сторадж, или измеряете их емкость - см название темы?

SAN:

Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно…

Вот именно. Поэтому мнение интернет-гуру спорящего с рекомендациями производителей аккумуляторов никому не интересно.
Мне - тем более.

SAN
skm:

Вы в полете заряжаете аккумуляторы

😃
Я понял - логическое мышление - не ваш конёк.

зы “Рекомендации производителей” вы, кстати, так и не привели
😉

Shimano

Александр, мне не понятно, Вы с чем не согласны?

С тем что с аккумулятора после 3,4В на банку не получится снять больше 3-5% емкости ?
Причем величина очень сильно зависит от состояния АК.
Так для того что бы это увидеть не надо “рекомендаций производителей”.

Или с тем, что не стоит разряжать LiPo ниже 3В на банку?
Оставим в покое “рекомендации производителей”,
хотя даже такие бывают на наклейках некоторых АК.
Ну это ладно, мало ли что наклеит упаковщик,
но Вас лично “опыт 1001 обезьяны” ни в чем не убеждает ?

Переведу на русский язык.
При разряде АК до 3,4В на банку в АК останется в лучшем случае 5% емкости.
Опыт “1001 обезьяны” показывает, что при попытке "высосать эти проценты есть риск ускоренной деградации АК,
чаще всего АК начинает “надуваться” и перестает отдавать ток.

Если Вам лично Александр этого опыта не достаточно, то это лично ваше дело )), УДАЧИ ).

V_Alex
Shimano:

Надо уточнить, что это значение для LiIon.

В общем-то, принципиальной разницы нет. Химия у них практически одинаковая. И режимы заряда-разряда - тоже. Рядом болтается темка по 18650 - там батарейки вполне себе взаимозаменяемые. Вот разрядные характеристики литий-полимерных аккумуляторов:

Даже по картинке видно, что отсечка по разряду при измерении емкости литий-полимерок составляет те-же 2,75В. Полностью статья тут: learningrc.com/lipo-battery/
Фокус в том, что BMS ловит не среднее напряжение на банках, а напряжение на самой слабой банке. И когда он фиксирует на самой слабой банке 2,7-2,8В, он просто отрубает всю батарею, хотя на других банках в это время может быть и 3,4В, и 3,7В.

Shimano:

При разряде АК до 3,4В на банку в АК останется в лучшем случае 5% емкости.

Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора 😃

SAN
V_Alex:

Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора

+100

Shimano
V_Alex:

Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора

А кто то с этим спорит ) и на что это влияет ?

У меня отсечка в регуляторах стоит на 3,5-3,7В.

SAN:

+100

да сколько угодно, но ответа на вопрос, поставленный выше Вы не дали ))
что же вам не нравится, остаток ниже 5% или, что нет смысла разряжать ниже 3,5В на банку?

V_Alex:

Химия у них практически одинаковая.

химия одинаковая только в общих чертах, а вот конструкция отличается принципиально.
Особенно в части касающейся диэлектрика и его толщины.

V_Alex:

Полностью статья тут: learningrc.com/lipo-battery/

Интересно, а товарищ SAN говорил, что

SAN:

Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно…

Вы уж определитесь, интернет-гуру это “афтаритет” или нет ?

На самом деле любой Литий можно разрядить и до ноля вольт и даже график можно будет составить )).
Другое дело, к чему это может привести )).
Но на своем опыте знаю, что Турнига синяя 2200 30С при разряде током до 35А до отсечки 3В на банке, прилетает горячая и надутая,
при том же токе и отсечке 3,5В, АК прилетает чуть теплый.

А, ну да, а графиков разряда лития в интернете можно найти много разных и до разных значений.
Это не значит, что оно правильно.

Все выше сказанное исключительно мое ИМХО, но основано оно не только на личном опыте.

SAN
Shimano:

а товарищ SAN говорил,

Товарищу SAN просто интересно откуда растут ноги у мифа о вредности разряда 3,хх вольт.
Ну кроме “личного” есть что-то “научное\экспериментальное”?
Моё личное с вашим не коррелирует 😎

Shimano
SAN:

Ну кроме “личного” есть что-то “научное\экспериментальное”?

Насчет “научного”, вряд ли на форуме есть химики, причем в области литиевых батарей.
Которые могли бы дать конкретный, подкрепленный знаниями ответ.
И знаний, языка в том числе, что бы проштудировать научные работы на “умных” сайтах,
у большинства посетителей этого форума то же нет.

А насчет “экспериментального”, тут как раз и есть тот самый “опыт 1001 обезьяны”.
А вот выводы каждый делает сам.
В моем случае этот опыт говорит, не стоит разряжать ниже 3,5В ПОД НАГРУЗКОЙ,
во первых, АК дольше проживут ),
а во вторых, да нет никакого смысла, при меньшем напряжении у меня модели просто перестают летать )).
Но как я уже выше написал, ЭТО МОЙ ВЫВОД из “опыта 1001 обезьяны”.
Ну и, изредка всречались наклейки на АК на которых было написано, что не стоит разряжать АК ниже,
а дальше вариации, но ни разу не видел числа меньше 3В на банку.
При этом никогда не писалось, при каком токе это напряжение должно быть )).
Отсюда, лично я сделал вывод, что под нагрузкой.

V_Alex
Shimano:

Но на своем опыте знаю, что Турнига синяя 2200 30С при разряде током до 35А до отсечки 3В на банке, прилетает горячая и надутая,
при том же токе и отсечке 3,5В, АК прилетает чуть теплый.

Я правильно понимаю, что один и тот-же аккумулятор на режиме 35А при отсечке на 3В и на 3,5В летает практически одинаковое время (2-3% реально не заметны), но в первом случае он греется, а во втором - нет? Или время полета все-же разное? 😃
И как у Вас работает отсечка? По общему напряжению или с побаночным контролем?

Shimano

Правильно, разница во времени не существенная,
сильнее греться АК начинает при уменьшении напряжения.
Я ТАК ДУМАЮ, основываясь на своих знаниях)))), вызывается это увеличением внутреннего сопротивления по мере разряда АК.

skm
V_Alex:

В общем-то, принципиальной разницы нет. Химия у них практически одинаковая.

Принципиальная разница есть - это раз
И два - химия даже у разных лионок разная.
Хотите убедиться в этом - посмотрите графики разряда, у липолек основная отдача заряда происходит в области 4,10-3,70в - это более 60% заряда. У лионок - 3,6-3,1в, где у липолек максимум остается не более 5% заряда (замеренные сегодня цифры по конкретной HRB 6000 я приводил выше).

У лионок ниже 3в остается еще запас заряда, у липолек ниже 3в нет и 1%
Лионку вы можете разрядить ниже 3в безопасно - липолька при 3в становится явным трупом.

V_Alex:

И как у Вас работает отсечка?

У меня лично все отсечки отключены принудительно. Ибо только камера коптера стоит как 10-15 аккумуляторов, а при снижении вольтажа коптер хоть и идет безусловно вниз, но все же старается стабилизироваться, а не падает камнем вниз отключив моторы. По опыту - это 15-30 секунд времени.