Li-po заряжается больше номинала
снимать с банки просаживая напряжение ниже 3,4в на ненагруженной банке?
После этого пассажа вопросов нет.
у официала HRB видел это черным-по-белому
Значит у вас ЕСТЬ ПРУФ?
После этого пассажа вопросов нет.
А у меня к вам есть - вы не в первый раз уже задираетесь в темах про аккумуляторы, поэтому я и хочу чтобы вы озвучили какую долю емкости вы собираетесь снимать высаживая вольтаж ниже?
Конкретные цифры приведёте?
Вопрос был про вредность - где пруфы?
Стрелку-то не переводите 😃
Да простит меня хозяин темы, за продолжение писанины не в тему, но растолкуйте тёмному, что оно такое - эти ПРУФы.
А если по делу - то как уже достали , причем в очень многих темах, всякие сверх умничания и загибание пальцев. Ну если кто-то написал что-то не так, поправьте без всяких эмоций, Или наоборот, если кто-то действительно много знает, то напишите так чтобы это всем было понятно и полезно, без всяких жаргонных или наоборот сверх профессиональных терминов и аббревиатур. а не обгаживание всех и вся с ног до головы.
Ознакомиться с характеристиками литий-ионного(полимерного) аккумулятора можно тут: www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=articl…
Разрядную характеристику 0,2С (С/5) вполне можно рассматривать, как функцию “ЭДС-остаточная емкость”. При 3,3-3,4 В на не нагруженной банке остаток емкости действительно составляет 2-3%:
Под нагрузкой 2С те-же 3,3 В соответствуют 40% остаточной емкости.
Современные платы защиты аккумуляторов BMS предполагают, что аккумулятор работает под нагрузкой и настраиваются на нижний порог отсечки 2,5-2,8 В.
На практике довольно сложно реализовать процедуру замера напряжения на не нагруженном аккумуляторе 😃
настраиваются на нижний порог отсечки 2,5-2,8 В.
Надо уточнить, что это значение для LiIon.
На практике довольно сложно реализовать процедуру замера напряжения на не нагруженном аккумуляторе
Чего то новенькое )))
У вас современный цифровой мультиметр сильно грузит липо спокойно выдающий в нагрузку 100-150 ампер? 😃
Вопрос был про вредность - где пруфы?
Пруфы в личном опыте в виде сдохших и ремонтированных акков.
Если у вас нет опыта - не мои проблемы.
Но специально для вас, чтобы вы больше не несли чушь, только что сделал замеры.
Использовал одну снятую банку с 6S HRB 6000мач. Акк прошел не более 20 циклов на тяжелом 5-6кг коптере, но затем был переделан в 4S и остались рабочие банки. Банки мне не жалко т.к. им уже никогда не работать на коптере.
- Для начала банку из стораджа вывел в 3,501в током 1А. Замер мультиметром ANENG AN8001 через 2 минуты после снятия разрядной нагрузки.
- затем таким же способом довел до 3,403в - слилось 90мач. Это 1,5% емкости.
- в окончание таким же способом сливая по 10-30мач за цикл довел напряжение на банке до 3,04в - слилось еще 90мач при падении вольтажа на 0,39в - т.е. еще 1,5% после чего ISDT отказался разряжать банку даже в режиме NiCd.
Итого - жду от вас подробных объяснений в чем смысл разряда липолек ниже 3,5-3,4в если в акках остается не более 3-1,5% емкости и есть громадный шанс убить акк навсегда? 😂
К вашему сведению у меня коптер никакими силами и даже 100% газом невозможно удержать в воздухе после снижения напряжения на банке ниже 3,53-3,50в.
Надо уточнить, что это значение для LiIon.
Именно.
Я интенсивно искал BMS для LiPo но так и не встретил такого чуда в продаже ни разу.
У вас современный цифровой мультиметр
Вы в полёте мультиметром меряете?
Пруфы в личном опыте
Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно… 😌
Итого - жду от вас подробных объяснений в чем смысл разряда липолек ниже 3,5-3,4в если в акках остается не более 3-1,5% емкости и есть громадный шанс убить акк навсегда?
Вы только пишите? - прочитайте внимательно пост от Войтко
Вы в полёте мультиметром меряете?
Вы в полете заряжаете аккумуляторы до 4,2в, переводите их в сторадж, или измеряете их емкость - см название темы?
Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно…
Вот именно. Поэтому мнение интернет-гуру спорящего с рекомендациями производителей аккумуляторов никому не интересно.
Мне - тем более.
Вы в полете заряжаете аккумуляторы
😃
Я понял - логическое мышление - не ваш конёк.
зы “Рекомендации производителей” вы, кстати, так и не привели
😉
Александр, мне не понятно, Вы с чем не согласны?
С тем что с аккумулятора после 3,4В на банку не получится снять больше 3-5% емкости ?
Причем величина очень сильно зависит от состояния АК.
Так для того что бы это увидеть не надо “рекомендаций производителей”.
Или с тем, что не стоит разряжать LiPo ниже 3В на банку?
Оставим в покое “рекомендации производителей”,
хотя даже такие бывают на наклейках некоторых АК.
Ну это ладно, мало ли что наклеит упаковщик,
но Вас лично “опыт 1001 обезьяны” ни в чем не убеждает ?
Переведу на русский язык.
При разряде АК до 3,4В на банку в АК останется в лучшем случае 5% емкости.
Опыт “1001 обезьяны” показывает, что при попытке "высосать эти проценты есть риск ускоренной деградации АК,
чаще всего АК начинает “надуваться” и перестает отдавать ток.
Если Вам лично Александр этого опыта не достаточно, то это лично ваше дело )), УДАЧИ ).
Надо уточнить, что это значение для LiIon.
В общем-то, принципиальной разницы нет. Химия у них практически одинаковая. И режимы заряда-разряда - тоже. Рядом болтается темка по 18650 - там батарейки вполне себе взаимозаменяемые. Вот разрядные характеристики литий-полимерных аккумуляторов:
Даже по картинке видно, что отсечка по разряду при измерении емкости литий-полимерок составляет те-же 2,75В. Полностью статья тут: learningrc.com/lipo-battery/
Фокус в том, что BMS ловит не среднее напряжение на банках, а напряжение на самой слабой банке. И когда он фиксирует на самой слабой банке 2,7-2,8В, он просто отрубает всю батарею, хотя на других банках в это время может быть и 3,4В, и 3,7В.
При разряде АК до 3,4В на банку в АК останется в лучшем случае 5% емкости.
Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора 😃
Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора
+100
Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора
А кто то с этим спорит ) и на что это влияет ?
У меня отсечка в регуляторах стоит на 3,5-3,7В.
+100
да сколько угодно, но ответа на вопрос, поставленный выше Вы не дали ))
что же вам не нравится, остаток ниже 5% или, что нет смысла разряжать ниже 3,5В на банку?
Химия у них практически одинаковая.
химия одинаковая только в общих чертах, а вот конструкция отличается принципиально.
Особенно в части касающейся диэлектрика и его толщины.
Полностью статья тут: learningrc.com/lipo-battery/
Интересно, а товарищ SAN говорил, что
Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно…
Вы уж определитесь, интернет-гуру это “афтаритет” или нет ?
На самом деле любой Литий можно разрядить и до ноля вольт и даже график можно будет составить )).
Другое дело, к чему это может привести )).
Но на своем опыте знаю, что Турнига синяя 2200 30С при разряде током до 35А до отсечки 3В на банке, прилетает горячая и надутая,
при том же токе и отсечке 3,5В, АК прилетает чуть теплый.
А, ну да, а графиков разряда лития в интернете можно найти много разных и до разных значений.
Это не значит, что оно правильно.
Все выше сказанное исключительно мое ИМХО, но основано оно не только на личном опыте.
а товарищ SAN говорил,
Товарищу SAN просто интересно откуда растут ноги у мифа о вредности разряда 3,хх вольт.
Ну кроме “личного” есть что-то “научное\экспериментальное”?
Моё личное с вашим не коррелирует 😎
Ну кроме “личного” есть что-то “научное\экспериментальное”?
Насчет “научного”, вряд ли на форуме есть химики, причем в области литиевых батарей.
Которые могли бы дать конкретный, подкрепленный знаниями ответ.
И знаний, языка в том числе, что бы проштудировать научные работы на “умных” сайтах,
у большинства посетителей этого форума то же нет.
А насчет “экспериментального”, тут как раз и есть тот самый “опыт 1001 обезьяны”.
А вот выводы каждый делает сам.
В моем случае этот опыт говорит, не стоит разряжать ниже 3,5В ПОД НАГРУЗКОЙ,
во первых, АК дольше проживут ),
а во вторых, да нет никакого смысла, при меньшем напряжении у меня модели просто перестают летать )).
Но как я уже выше написал, ЭТО МОЙ ВЫВОД из “опыта 1001 обезьяны”.
Ну и, изредка всречались наклейки на АК на которых было написано, что не стоит разряжать АК ниже,
а дальше вариации, но ни разу не видел числа меньше 3В на банку.
При этом никогда не писалось, при каком токе это напряжение должно быть )).
Отсюда, лично я сделал вывод, что под нагрузкой.
Но на своем опыте знаю, что Турнига синяя 2200 30С при разряде током до 35А до отсечки 3В на банке, прилетает горячая и надутая,
при том же токе и отсечке 3,5В, АК прилетает чуть теплый.
Я правильно понимаю, что один и тот-же аккумулятор на режиме 35А при отсечке на 3В и на 3,5В летает практически одинаковое время (2-3% реально не заметны), но в первом случае он греется, а во втором - нет? Или время полета все-же разное? 😃
И как у Вас работает отсечка? По общему напряжению или с побаночным контролем?
Правильно, разница во времени не существенная,
сильнее греться АК начинает при уменьшении напряжения.
Я ТАК ДУМАЮ, основываясь на своих знаниях)))), вызывается это увеличением внутреннего сопротивления по мере разряда АК.
В общем-то, принципиальной разницы нет. Химия у них практически одинаковая.
Принципиальная разница есть - это раз
И два - химия даже у разных лионок разная.
Хотите убедиться в этом - посмотрите графики разряда, у липолек основная отдача заряда происходит в области 4,10-3,70в - это более 60% заряда. У лионок - 3,6-3,1в, где у липолек максимум остается не более 5% заряда (замеренные сегодня цифры по конкретной HRB 6000 я приводил выше).
У лионок ниже 3в остается еще запас заряда, у липолек ниже 3в нет и 1%
Лионку вы можете разрядить ниже 3в безопасно - липолька при 3в становится явным трупом.
И как у Вас работает отсечка?
У меня лично все отсечки отключены принудительно. Ибо только камера коптера стоит как 10-15 аккумуляторов, а при снижении вольтажа коптер хоть и идет безусловно вниз, но все же старается стабилизироваться, а не падает камнем вниз отключив моторы. По опыту - это 15-30 секунд времени.