Зарядка Липольки..В чём подвох?

Вайсмюлер

Сегодня решил зарядить Липольку(1000мАн,зс)… Подключил к зарядному,-по банкам всё хорошо…везде по 3.75в.( аккум “Генс”,почти новый) Но в конечном итоге заряжал дольше обычного и в него влилось аж 950 мАн! Это вообще НОРМАЛЬНО? Получается,что при адекватном уровне по банкам,аккум был в буквальном смысле “пустым” по ёмкости!? Подсознательно понимаю,что скорей всего ничего страшного в этом нет…но всё же… Спасибо.

Andry_M
Вайсмюлер:

Это вообще НОРМАЛЬНО?

Да, нормально т.к:

заряжал дольше обычного

Долгая балансировка, многократные заливы-сливы. Вот и результат.

Andy08
Вайсмюлер:

аккум “Генс”,почти новый

Нормальные производители занижают емкость, в отличие от голимого китая. Генс приличные ребята и реальная емкость нового аккума это примерно +10-20% емкости от номинала. Плюсом “дрочево” ЗУ (кстати какое?), о чем тезка выше написал. Вот и получаем, что “это нормально”.😃

Вайсмюлер:

по банкам всё хорошо…везде по 3.75в

3,75 - это не значит, что все хорошо. Литий сам пытается восстановить напругу до номинала, но это не значит, что набирает емкость. Правильное напряжение аккума можно увидеть только под нагрузкой.

Вайсмюлер

Зарядка у меня ИМАКС 6Б…если по-русски,(не оригинал). Что хочу отметить-,аккумы у меня все Генсы, год назад покупал…и к сожалению летать получается очень редко! И лежат они у меня в основном,- в состоянии “хранения” в холодильнике. Периодически раз в два месяца “гоняю” заряд-разряд…И даже если и летаю,то чисто интуитивно до 3.7-3.8в. т.е. как бы очень бережно,на тренере,в пол газа. Если можно- разьяснить один момент,-аккумы по определению “изнашиваются” быстрее…когда используются редко?Или когда используются интенсивно?Вопрос задан “по детски”,но думаю,суть понятна.😵 Всем ответившим огромное спасибо!😒

плотник_А
Вайсмюлер:

Зарядка у меня ИМАКС 6Б…если по-русски,(не оригинал).

Вайсмюлер:

Периодически раз в два месяца “гоняю” заряд-разряд…

Вайсмюлер:

Но в конечном итоге заряжал дольше обычного и в него влилось аж 950 мАн! Это вообще НОРМАЛЬНО?

Сам раньше пользовался Аймаксом. Есть у него большие недостатки, очень глубокий разряд до 3 вольт, при разряде нет никакой балансировки, посему может быть ещё больше переразряд банок в батареи. Ещё у него мал ток балансировки, если банки "кривые"в батареи, может молотить заряд очень долго (снижает ток заряда до 0,2-0,1А, как только на одной из банок достигло напряжение 4,1 вольта). Завышать ёмкость тоже может по этим причинам, У него “счётчик” завязан на силовые, а балансировочные шунты не учитывает.
Короче есть подозрение, что вы зарядкой гробите липохи.
Совет, не разряжайте Аймаксом липо батареи, не надо делать никакого циклирования после хранения, достаточно подзарядить перед эксплуатацией и не сильно нагружать батарею при первых полётах после “спячки”.

Andy08:

Нормальные производители занижают емкость, в отличие от голимого китая.

Мне кажется, производитель не занижает указанную емкость, а эта рекомендованная “рабочая емкость” которую гарантирует.
То есть эта “рабочая емкость” нового аккумулятора, если разряжать ниже этого, быстрей деградирует аккумулятор, всё будет зависеть также от нагрузки.
Малой нагрузкой можно и до 3,3 вольта слить, а большой нагрузкой опасно ниже 3,5 вольта.
В любом случае, в аккумуляторе должно оставаться не меньше 5-15% в зависимости от условий разряда.
А производители китайского ширпотреба, указывают порой характеристики как им вздумается, в основном завышают их очень сильно.
Маркетинг блин, завлекают дешёвым “супер” аккумулятором. Покупатель гробит быстрей но не сильно разочарован, ведь ему достался “супер” аккумулятор дёшево. В конечном итоге, скупой платит дважды.

14 days later
Вайсмюлер

В продолжении темы…сегодня понял,что с зарядкой моей что-то не то…заряжает…точнее наверное,не заряжает именно все аккумы😵Для наглядности,-вот уже почти 30мин.как бы "заряжается"батарейка…начальное значение по банкам было-по 3.79…влилось ровно 300мАн,а по банкам изменилось слабо-по 3.84! Заряжаю всегда малыми токами(0.6-0.7) В конечном итоге аккум как бы зарядится,но заряжаться будет часа два,и вольётся примерно-1100мАн…при том ,что заводская ёмкость аккума всего 1000мАн! Об этом я упоминал выше… Кстати,-никаких разбежек по банкам нет,-балансирует хорошо… Что то с зарядным? Можно ли как то откалибровать?Или на помойку!?Спасибо.

Вайсмюлер

Пожалуйста, кто желает помочь,- посоветуйте относительно недорогое,но качественное зарядное…раскошелюсь,но душевное равновесие важнее!😒

плотник_А
Вайсмюлер:

В продолжении темы…сегодня понял,что с зарядкой моей что-то не то…заряжает…точнее наверное,не заряжает именно все аккумыДля наглядности,-вот уже почти 30мин.как бы "заряжается"батарейка…начальное значение по банкам было-по 3.79…влилось ровно 300мАн,а по банкам изменилось слабо-по 3.84! Заряжаю всегда малыми токами(0.6-0.7) В конечном итоге аккум как бы зарядится,но заряжаться будет часа два,и вольётся примерно-1100мАн…при том ,что заводская ёмкость аккума всего 1000мАн! Об этом я упоминал выше… Кстати,-никаких разбежек по банкам нет,-балансирует хорошо… Что то с зарядным? Можно ли как то откалибровать?Или на помойку!?Спасибо.

У меня тоже заряжал клон Аймакса, нормально заряжал. По поводу емкости, нормальный производитель указывает не максимальную емкость, а “рабочую”.
Не разряжайте сильно глубоко аккумулятор. По поводу тока заряда, выставляете в 1С (1А) и уже быстрей пройдёт зарядка, А если у аккумулятора большой рейтинг разряда, можно и больше ток выставить (на некоторых аккумуляторах пишут рейтинг заряда).
Если ровно заряжает по банкам, нет смысла лесть в заводские настройки.
Ну и напоследок, какой БП?

Вайсмюлер

Блок питания,- обычный адаптер,сетевой Input 200-240V…50-60Hz. 0.4А…Output-+12V–1.5А.

плотник_А
Вайсмюлер:

Output-+12V–1.5А.

Gens ace 3S 1000 мАч 25C, максимальный рейтинг заряда 5С , ничего ему плохого не будет если заряжать током в 2А. Поменяйте БП на более мощный. У меня зарядка питалась от 12в 5А, потом применял 15в 4,5А.

Aleksandr1974
плотник_А:

… не надо делать никакого циклирования после хранения, достаточно подзарядить перед эксплуатацией и не сильно нагружать батарею при первых полётах после “спячки”…

ну с новым (ни разу не летавшим) акком- еще согласен, а с летавшим (более 5 раз) зачем такие нежности ? достал из холодОса с напругой 3,9В на банку, догнал до 4,2В и вперед.

плотник_А
Aleksandr1974:

а с летавшим (более 5 раз) зачем такие нежности ?

Не шибко хочется расписывать, тем более не собираюсь переубеждать. Мне лично без разницы, вновь купленный или после долгого хранения, в начале всегда не нагружаю сильно, тут главное чтобы перегрева не получить и вздутия.

ctakah

Гиперион очень даже неплох,почти 15 лет юзаю))