Li-Ion аккумуляторы 20700 и 21700

ViktorF

Ну давайте сравним. Возьмём к примеру неплохую и недорогую липошку.
5000mAh 7.4V 2S 40C Li-Po
chinahobbyline.com/shop/detail/157
Габарит 15X42X155mm
Вес 284g
Стоимость $24.09

И попробуем собрать примерно такой же аккумулятор на литий ионе.
INR21700-50E 4900mAh - 9.8A
www.nkon.nl/ru/…/samsung-inr21700-50e.html
21x21x70
70g
3,95 €

Это одна ячейка, поэтому умножим всё на два.

21x42x70
140g
7,9 € > ~ $10

Оставив за рамками то, что нужно добавить провода, разъёмы и то, что самому паять, получается вдвое меньше, легче и дешевле. Да, токоотдача только 2С вместо 40С. Но она и не везде нужна. И в пульт липошку 5А/ч пожалуй не всунуть.

Ну и вроде как литий ионки безопасней.

Tolvay
ViktorF:

Ну давайте сравним. Возьмём к примеру неплохую и недорогую липошку.
5000mAh 7.4V 2S 40C Li-Po
chinahobbyline.com/shop/detail/157
Габарит 15X42X155mm
Вес 284g
Стоимость $24.09

И попробуем собрать примерно такой же аккумулятор на литий ионе.
INR21700-50E 4900mAh - 9.8A
www.nkon.nl/ru/…/samsung-inr21700-50e.html
21x21x70
70g
3,95 €

Это одна ячейка, поэтому умножим всё на два.

21x42x70
140g
7,9 € > ~ $10

Оставив за рамками то, что нужно добавить провода, разъёмы и то, что самому паять, получается вдвое меньше, легче и дешевле. Да, токоотдача только 2С вместо 40С. Но она и не везде нужна. И в пульт липошку 5А/ч пожалуй не всунуть.

Ну и вроде как литий ионки безопасней.

Да, действительно. Вы правы. Спасибо за подробные разъяснения. Надо подумать.

Гена_Большой

Два года назад питал борт от 2S 18650.
Но мне не повезло, начал пропадать контакт внутри банки, как следствие остановка мотора в воздухе.
Так что если LiIon, то обязательное резервирование батареи борта.

Сейчас для борта использую
air-hobby.ru/…/1979-onbo-2200mah-2s-35c-lipo-pack.…
На целый день полетов 35СС самолета хватает.
По весу и цене не сильно дороже пары приличных LiIon.

А вот пару своих древних NiCd шуруповерта перевел на коричневые 18650 от Литокаллы.
Доволен.

Tolvay
Гена_Большой:

Два года назад питал борт от 2S 18650.
Но мне не повезло, начал пропадать контакт внутри банки, как следствие остановка мотора в воздухе.
Так что если LiIon, то обязательное резервирование батареи борта.

Сейчас для борта использую
air-hobby.ru/…/1979-onbo-2200mah-2s-35c-lipo-pack.…
На целый день полетов 35СС самолета хватает.
По весу и цене не сильно дороже пары приличных LiIon.

А вот пару своих древних NiCd шуруповерта перевел на коричневые 18650 от Литокаллы.
Доволен.

Так отойти контакт может у любого аккумулятора. Или нет? Я тоже на борт поставил lipo 2s 1200 mah. Но информация выше про li-ion меня заинтриговала. Нужно очень крепко подумать 😃

Гена_Большой
Tolvay:

Так отойти контакт может у любого аккумулятора.

у LiPo конструкция другая.

21 days later
ssvgps

Господа, подскажите какой ширины никелевую ленту вы используете для сборок на Li-Ion 21700 ?
Или скажите диаметр самой плюсовой клеммы, а то у меня нет аккумов 21700, не на чем померить,
в даташитах тоже нет информации про это.
Планирую брать вот такие ячейки: Molicel INR21700-P42A 4000mAh - 45A.
Заранее спасибо.

1 month later
Serpent

Коротко отпишусь по еще зимой полученным Самсунгам.
Доволен!
У меня проблема была: есть 6’’ коптер для души спокойно полетать чуть дальше чем вокруг себя, и 4S1P 18650 была чуть слабовата по пиковым токам, а если 4S2P, то вес уже запредельный!
Вот тут сборки 4S1P из 21700 оказалась в самый раз. И токи кратковременные до 40А отдаёт, и ёмкость побольше, и вес не запредельный.
Если летать без экстрима, то 3.5Ач отдают (разряжаю до 3В, ниже не хочу).
Крыло с той же сборкой вообще производит впечатление вечного двигателя (при крейсерских 4А - не удивительно).
Налёт около 25 циклов, деградации пока нет никакой.

1 month later
ssvgps

Заказывал с nkon аккумы “Molicel INR21700-P42A 4000mAh - 45A €3.35”, и прям сильно они мне понравились, особенно цена и ёмкость по сравнению с Sony / Murata 18650VTC6 3000mAh €7.95 .
Сделал сборку 4S, поставил на коптер HGLRC “Rekon 5” 6S 1700kv, полетал с 4.2v до 3.6v на банку семнадцать минут (далее очки отключились и произошёл лёгкий краш) блинчиком по-дальнолётному не торопясь, и чувствую там ещё много энергии оставалось. Аккумы были чуть тёплые, потребление в полёте было в районе 7-8 ампер плюс-минус, запас по мощности есть, ручка газа около 43% в висении.
Сборку четырех аккумов делал с помощью торцевых держателей “2x21700 Battery Spacer holder”, элементы открыты потоку воздуха с боков что также позволяет им хорошо охлаждаться. При падении коптера удар пришёлся в том числе и в пластиковый держатель, сами аккумы не пострадали.

Serpent

Samsung INR21700-40T 4000mAh - 35A с нкона.
Доволен как слон! И токи держит, и емкость выдаёт полностью…

grigorym
ssvgps:

45A €3.35

Тоже успел по такой цене ухватить, а теперь всё не так, уже стали по 4.95, а потом и пропали из наличия.

DavyJohnes
grigorym:

Коллеги, есть опыт использования ru.nkon.nl/molicel-21700a-4200mah-30a.html ? Очень уж высокий заявленный ток! По ощущениям, идеально попадают в область между 4S1P и 4S2P из 18650 - можно поставить 4S1P из этих 21700 и получить и емкость и ток достаточный.

Отлетал где-то 10 раз на сборке из таких аккумов 4S1P (паял сам). Аккумами доволен, на высоком газу (полный давать боюсь) выдает до 70А (уж не знаю насколько хорошо это переживают аккумы), стабильно трачу 4000 mAh, при этом на аккумах остается 2.8-2.9В, то есть блинчиком можно еще некоторое время полетать. Наощупь аккумы еле теплые (сильно холоднее шоколадок или Samsung 30Q при максимальном токе в 40-50А). Спокойно заряжаю током 4А.

Короче, рекомендасьон.

P.S.: покупаю по 700р в СПБ

Serpent:

Samsung INR21700-40T 4000mAh - 35A с нкона.
Доволен как слон! И токи держит, и емкость выдаёт полностью…

Простите, увидел на скрине GPS с компасом и LiIon аккумы… а как с наводками боретесь? Компас разве не сходит с ума в такой близости от LiIon аккумов?

Serpent
DavyJohnes:

GPS с компасом и LiIon аккумы… а как с наводками боретесь? Компас разве не сходит с ума в такой близости от LiIon аккумов?

GPS BN220, компас отдельным модулем, стоит внизу, сзади, под кронштейном антенны.
Нормально работает, плавает немного, но в пределах допустимого, градус-другой…

1 year later
siderat

Хочу взять эти банки eu.nkon.nl/…/molicel-inr21700-p42a-4000mah-45a-cle… либо эти eu.nkon.nl/…/samsung-inr21700-40t-4000mah-30a-recl… Ток максимальный на самолете 30-40А. Полет на полном газу нужен преиодически на секунд 15-20, и смешанный полет от крейсерского 4-7А и временами продолжительного потребления 15-20А. Сборка 1P. Для моих целей какие банки будут предпочтительнее? Самсунги чутка дешевле выходят, и они в термоусадке в отличии от молиселов.

17 days later
DrFly

молицелы более высокотоковые. 21700 у меня не было. но их 18650 аналоги этой серии у меня работали много лет. молицелы это уровень соней VTC6, но менее емкие.

И да, а вы как собрались покупать на нконе? как оплачивать и чем переводить?

siderat

Уже получил самсунги 21700. Потихоньку паяю. Платил палкой, я не из РФ.

1 month later
Радиомоделист1347

Как у этих батареек с просадкой по напряжению под нагрузкой ? Например при токе 30 - 40 А Из моего опыта с 18650 просадка была бесьма значительна и я использовал 4 батарейки там где с липошками было 3

Serpent
Радиомоделист1347:

при токе 30 - 40 А

На 6` коптере 4S работают без проблем. Токи от 7 до 15-20 А постоянно, в пиках до 45 - емкость отдают полностью…

1 year later
roker100

Привет всем! eu.nkon.nl/…/molicel-inr21700-p42a-4000mah-45a-cle… Подскажите, как долго идут заказы с этого сайта? Дорогая ли пересылка? Есть ли проблемы с оплатой и пересылкой после начала всем известных событий? Где сейчас можно купить 21700 ?

siderat

Так зайдите на сайт, положите в корзину, и там будет цена пересылки, и примерный срок доставки. Либо не будет доставки. Насколько я слышал вам не отсылают

Маркс
roker100:

Где сейчас можно купить 21700 ?

все инструменты например )), озон, яндекс маркет
или рискнуть купить на Али