Li-Ion аккумуляторы 20700 и 21700
Приветствую!
Думаю не лишним будет начать тему про такие аккумуляторы. Стали чаще покупать моделисты-хоббисты для питания своих моделей, и не только.
В продаже достаточно много появилось аккумуляторов, не только известных производителей из Японии, Кореи, ещё есть из Китая и Тайваня.
Также как в типоразмере 18650, есть высокотоковые (3-3,5Ач), среднетоковые (4-4,5Ач), высокоемкие с малой токоотдачей (до 5Ач).
Если тема будет интересна, предлагаю делится информацией про такие аккумуляторы и примерами эксплуатации.
Покупал Samsung 50E, рейтинг разряда для них постоянный до 2С, продолжительный до 3С, пиковый до 5С. Банка весит 69-70 грамм. Также покупал для проверки LiitoKala 21700 4000mAh Lii-40A (заказал ещё для сборок).
Это среднетоковые, с постоянным рейтингом разряда до 3С, продолжительный до 5С, пиковый ток около 35А. Если сравнивать с типоразмером 18650 по токоотдаче, Lii-40A сравнимы с 30Q, HG2, VTC6.
Lii-40A -это “перепаковка” китайских аккумуляторов, один из производителей таких аккумуляторов является Лишень, заводское название модели Lishen LR2170SA 4000mAh. На Алиэкспрессе продают розовые и голубые банки с заводской маркировкой LS LR2170SA, некоторые продаваны привирают с характеристиками (с токоотдачей и емкостью), даташит www.dnkpower.com/…/LISHEN-LR2170SA-Datasheet.pdf.
Еще один аналогичный даташит от другого производителя www.gebattery.com.cn/upload/file/1561348033.pdf
Нужно пробовать и смотреть как себя будут вести. Для себя на днях заказал u.to/Z8fnFg 26650 5000mah интересно на них попробовать собрать сборку.
Для себя на днях заказал u.to/Z8fnFg 26650 5000mah интересно на них попробовать собрать сборку.
Покупал такой типоразмер для авто (Литокала в голубой термоусадке, производитель PLB powerlongbattery.com/…/3-6v-3-7v-5000mah-nicomn-ba…) , для леталки тяжеловаты получаются сборки, одна банка на 5Ач весит 95 грамм, максимально продолжительная токоотдача 25А. Для сравнения, две банки Samsung 30Q , 6Ач весят 92 грамма, ток 30А. По отданной энергии 26650 тоже сильно проигрывают, сравнивал.
При разряде током 20А, до 2,8 вольта, литокала 26650 отдала 15,7 Wh, 2 банки 30Q при таком же токе и отсечке, отдали 19,4 Wh.
Покупал такой типоразмер для авто (Литокала в голубой термоусадке, производитель PLB powerlongbattery.com/…/3-6v-3-7v-5000mah-nicomn-ba…) , для леталки тяжеловаты получаются сборки, одна банка на 5Ач весит 95 грамм, максимально продолжительная токоотдача 25А. Для сравнения, две банки Samsung 30Q , 6Ач весят 92 грамма, ток 30А. По отданной энергии 26650 тоже сильно проигрывают, сравнивал.
При разряде током 20А, до 2,8 вольта, литокала 26650 отдала 15,7 Wh, 2 банки 30Q при таком же токе и отсечке, отдали 19,4 Wh.
Ага понятно, что мой выбор оказался не самый лучший. Значить 26650 исключаем.
выбор оказался не самый лучший. Значит 26650 исключаем
Не зарекайтесь, всё очень быстро меняется.
В частности, на стремительный прогресс 18650 огромное влияние оказало их широкая востребованность.
Если (допустим) автопромышленность хоть немного посмотрит в сторону банок большего размера - ситуация может измениться в течении года или двух…
Появился наконец нормальный видео обзор, сравнивали Lii-50E и Samsung 50E.
Достойный конкурент корейцу, а учитывая меньшую стоимость (около 100р банка дешевле), можно закрыть глаза на разность характеристик у китайских банок. Если взять с запасом, можно подобрать в сборки, “отбраковку” на другие нужды пустить.
С емкостью наверно слишком приукрасили продаваны, не будет там 5Ач, до наших отсечек напряжения, хорошо если можно будет сливать 4,7Ач. Ценник за емкость у Lii-50E, пока выше чем у Lii-40A, наверно потом снизиться.
Заказал десяток на пробу, интересно проверить на ресурс в сборке.
Приехали Литокала 40А (10 штук). Замерил внутреннее сопротивление при помощи YR1030, 14-15 мОм, у одной банки 17 мОм. Согласно даташитам, допустимо до 20 мОм. Мне стало интересно, решил вскрыть термоусадку и попытаться выявить на дату производства. Вскрыл две банки аккуратно, для перепаковки есть термоусадка. Вдоль банок есть полоса, признак того, что перепаковщики снимали заводскую термоусадку. На корпусе, сбоку заводская маркировка, отличается на двух банках, скорей всего разные конвейерные линии, по дате производства пока не разобрался, но явно в разное время произведены. Также сбоку, ниже есть оттиск Римская цифра “1” на обеих банках. На донышках банок тоже оттиски, но тоже разные, у одной J4, у другой S2, корпуса банок тоже не из одной партии. Белые колечки - изоляторы приклеены на клей, тоже признак перепаковки.
Вообщем, можно предположить, как бы продавец не уверял, что аккумуляторы новые и из одной партии, пустые слова на представление товара.
На емкость банки проверяются, позже напишу результат. Тестирую каждую банку, для подбора в батарею.
Это ещё не всё, на Али есть продавец, у которого банки с заводской термоусадкой, "прожженная римская “1” в аккурат на том же месте, как у моих Литокал на корпусе банки оттиск. Тот продавец явно оборзел, ценник больше 300 руб за банку , а ещё и заявляет 30А токоотдачу.
Одно из фото, покупателя банок, с заводской термоусадкой.
Я это к чему, если дорогие банки, с заводской термоусадке, у одного продавца, а у другого продавца дешевле, в желтой термоусадке, вполне возможно, что это из одной “мусорки” отбраковка. Мне банки обошлись по 175 рублей.
По тока отдачи, судя по внутреннему сопротивлению, Lii-40A можно сравнить с LG HG2, у “шоколадок” типичное сопротивление 14-16 мОм (AC 1kHz) по даташиту.
Не советую Lii-40A разряжать ниже 2,8 вольта, там совсем мало емкости остается и если большие токи еще и греются сильно, если глубоко разряжать.
Скоро должна приехать посылка с Lii-50E, тоже буду проверять банки для батареи 😃
На емкость банки проверяются, позже напишу результат. Тестирую каждую банку, для подбора в батарею.
Почти все банки протестировал на первый цикл заряд/разряд/ заряд до 3,8 вольта. При разряде током 0,8А , до 2,8 вольта, емкость составляет 4050-4120 mAm, большеват разброс, но не критично, радует, что есть заявленная емкость.
Интересен другой результат, после прогона в один цикл и зарядки в “сторож”, дополнительно измерил внутреннее сопротивление, у всех банок оно снизилось, даже у банки с первоначальным 17 мОм, стало 14,8 мОм. А у банки с изначальным 14,3 мОм, стало 13,6 мОм.
Из чего можно сделать вывод, для подбора для батарей, лучше прогнать, хотя бы на 1 цикл, чтобы выяснить реальные характеристики банок.
Забрал на почте “китайские тесла”, они же Литокала 50Е, вся партия (10 штук) с напряжением 3,5 вольта. Внутреннее сопротивление по прибору показало 14-14,3 мОм, одна банка 15,6 мОм. Такое ощущение, что продавцы специально, хоть одну банку подкладывают с большим сопротивлением. Аналогичная ситуация была с партией Lii-40A. Сейчас разные банки по сопротивлению заряжаются, посмотрю как оно измениться после заряда. Потом проверю на емкость, разряжая до 2,8 вольта.
Приехали Литокала 40А
Тоже жду )
Из чего можно сделать вывод, для подбора для батарей, лучше прогнать, хотя бы на 1 цикл, чтобы выяснить реальные характеристики банок.
Если они с ингибитором то лучше 3 а еще лучше 5 циклов сделать. А то я после первого прогона был разочарован! Правда тестировал такие
Если они с ингибитором то лучше 3 а еще лучше 5 циклов сделать.
Есть или нет “ингибиторы” в этих аккумуляторах - это как вера, обсуждать нет никакого желания. Гонять 3-5 циклов, нет никакого смысла, много времени тратиться на бесполезные действия.
Тут все намного проще, я подозреваю, что китайкие банки которые нам достаются, являются отбраковкой и перепаковкой непонятно чего. Чтобы понять, что они из себя представляют, надо хотя бы прогнать на один цикл, чтобы измерить внутреннее сопротивление и емкость. Пока не запустится электрохимическая реакция этого не выяснить и можно только надеяться на заявленные характеристики продавцами. Замерять внутреннее сопротивление лучше на заряженном аккумуляторе, проще говоря - такой аккумулятор готов к работе, а в режиме хранения не готов.
По емкости, тоже самое, в сборку пихать не понятно что, а потом в большой батареи искать “дохлика” намного сложнее, без разбора секции я не представляю как это сделать.
Это не значит, что такой подбор ячеек в батареи надо делать всем сборщикам, просто у меня такой бзик, основанный на некоем опыте с китайскими и не только, аккумуляторами. Делаю батареи для себя и для других, не хочется потом оправдываться, что китаец подпихнул “паршивую овцу, которая все стадо портит”.
Из 10 штук Lii-40A, “отбраковал” две штуки, с самым малым и большим сопротивлением. Для батареи 4S2P подобрал банки, три секции с одинаковым сопротивлением, одна на 0,1 мОм меньше.
хоть немного посмотрит
Tesla начиная с model3 перешли на больший формфактор чем 18650
Ролик затянутый, но выводы сделать можно)
Tesla начиная с model3 перешли на 26650
Не верно, никогда не использовали и не собираются в ближайшее время.
Раньше использовали 18650. Сейчас на третей модели используют 21700 NCR 21700A от Панасоника. А с прошлого года, LG Chem построил фабрику в Китае, которая тоже выпускает для Теслы 3 аккумуляторы 21700 с химией NMC 811. Панасоник не справляется с потребностями, а LG Chem заявил лучшие характеристики на свои аккумуляторы, и готов поставлять в больших объёмах для Теслы.
Протестировал две банки Литокала 50Е, сопротивление после заряда незначительно уменьшилось, скорей всего из-за того, что более свежие в изготовление.
Заряд проводил током 0,5С (2,5А), первая фаза СС проходит быстро, вторая фаза CV ну очень долго, есть подозрение, что стандартный ток заряда 0,3С (1,5А). Разряд проводился током 0,2С (1А), до 2,8 вольта в среднем получилось 4,6 Ач, доразряд до 2,5 вольта выдает еще до 0,2 Ач.
По всем признакам Lii 50E - это китайская копия таких аккумуляторов как Samsung 21700 48G, отличие лишь в весе банки, китайские малость потяжелей.
По всем признакам Lii 50E - это китайская копия таких аккумуляторов как Samsung 21700 48G
Разброс параметров большой? Понимаю что 2 тестировалось.
Разница не больше 50 mAh, из двух протестированных. Что характерно, банки выбрал с самым малым и большим сопротивлением.
Хоть показатель по сопротивлению у них меньше чем у Samsung 50E, а Lii 50E все равно малотоковые, больше 10А я бы не советовал их нагружать постоянно. На Алибабе продают аналогичные аккумуляторы в другой термоусадке и без плюсового адаптера alibaba.com/…/High-Capacity-Lithium-Ion-21700-Batt…
Конечно это никакие не японские NCR 21700A, у тех и емкость больше и внешний вид банки отличается.
На али продают аналогичные Lii 50E аккумуляторы, в красной, оранжевой, и красочной термоусадке, плюсовые адаптеры могут отличаться или вообще отсутствовать.
Кстати, по поводу небольшого внутреннего сопротивления у Lii 50E, скорей всего это связано с технологией производства, когда на аноде два токосъёмника, по ссылке на аккумулятор с Алибабы, есть картинка, где показано это.
Конечно это никакие не японские NCR 21700A
Вот и я вчера получил aliexpress.ru/item/32874528657.html?spm=a2g0o.cart…
На картинке пр-ва Япония в реальности CH через термоусадку просматривается маркировка Касс В Напряжение на всех 3.49 Внутреннее сопротивление на одном было на 2 мОм меньше. Спаял.Зарядил до 4.10 на айр провисел 15 минут до 3.45 температура 45. Буду сегодня мучать ))) потом напишу.
На картинке пр-ва Япония в реальности CH через термоусадку просматривается маркировка Касс В
На мной купленных 18650 Sanyo GA, тоже на банках маркировка “В”. Покупал не на Али.
По поводу 20700В, 15А может, только не постоянный 18650pro.ru/test/test-sanyo-ncr20700b.
Меня остановило от покупки цена. За такие деньги можно купить в два раза больше банок Lii-50E, по удельной энергоемкости не хуже, по токоотдачи тоже самое.
За такие деньги можно купить в два раза больше банок Lii-50E
Да это я в курсе Но там вес практически 90грамм !!! Для дрона AIR Это очень тяжело я их смотрел а вот Lii-40A я заказал они похожи на Саньйо. Потребление у дрона в среднем около 7 ампер.
Вес банок Lii-40A и Lii-50E 69-70 грамм, Sanyo 20700B 61-62 грамма.
По поводу производителя ваших аккумуляторов, на термоусадке, после названия фирмы, буква(ы) обозначает завод изготовитель. По даташиту можно посмотреть какой завод изготовил данный аккумулятор. Для сравнение, L - это японский завод.
Тема интересна, но жаль, что вы в шапке не указали преимущества перед 18650. Каждому теперь придется долго и нудно разбираться в этом.
Тема интересна, но жаль, что вы в шапке не указали преимущества перед 18650.
Как заявляют производители, переход на более емкие банки, ведет к увеличению циклов, не просто так Тесла решили перейти на этот формат.
Но, одно дела заявлять, а другое дело как это будет в реальности. Если сравнивать по удельной энергоемкости, то разницы особой и нет, она и не может сильно отличаться ведь технологии производства, электролиты остались те же самые. По цене, за емкость почти тоже самое.
По даташиту можно посмотреть какой завод изготовил данный аккумулятор. Для сравнение, L - это японский завод.
Так я и написал что пришли производства Китай ( CH ) А на сайте L указано!
По весу 50ка 87гр !!! aliexpress.ru/item/4000610107910.html?spm=a2g0v.12…
По весу 50ка 87гр !!!
Продавец может написать, что угодно. Для Lii-40A они заявляют вес банки 61,2 грамма.
Специально взял из своих партий самые тяжелые банки Lii-40A и Lii-50E.
Я выше написал, вес банок почти у них одинаков 69-70 грамм, некоторые банки Lii-40A не дотягивают десятые до 69 грамм, вот и округлил до целых граммов.
Продавец может написать, что угодно. Для Lii-40A они заявляют вес банки 61,2 грамма.
Странно! Обычно привирают в меньшую сторону, по 40й похоже. А вот 50ка чтоб на 20грамм меньше!!!
За труды спасибо!