Li-Ion аккумуляторы 20700 и 21700

плотник_А
Андрей#:

Tesla начиная с model3 перешли на 26650

Не верно, никогда не использовали и не собираются в ближайшее время.
Раньше использовали 18650. Сейчас на третей модели используют 21700 NCR 21700A от Панасоника. А с прошлого года, LG Chem построил фабрику в Китае, которая тоже выпускает для Теслы 3 аккумуляторы 21700 с химией NMC 811. Панасоник не справляется с потребностями, а LG Chem заявил лучшие характеристики на свои аккумуляторы, и готов поставлять в больших объёмах для Теслы.

плотник_А

Протестировал две банки Литокала 50Е, сопротивление после заряда незначительно уменьшилось, скорей всего из-за того, что более свежие в изготовление.
Заряд проводил током 0,5С (2,5А), первая фаза СС проходит быстро, вторая фаза CV ну очень долго, есть подозрение, что стандартный ток заряда 0,3С (1,5А). Разряд проводился током 0,2С (1А), до 2,8 вольта в среднем получилось 4,6 Ач, доразряд до 2,5 вольта выдает еще до 0,2 Ач.
По всем признакам Lii 50E - это китайская копия таких аккумуляторов как Samsung 21700 48G, отличие лишь в весе банки, китайские малость потяжелей.

Вячеслав#
плотник_А:

По всем признакам Lii 50E - это китайская копия таких аккумуляторов как Samsung 21700 48G

Разброс параметров большой? Понимаю что 2 тестировалось.

плотник_А

Разница не больше 50 mAh, из двух протестированных. Что характерно, банки выбрал с самым малым и большим сопротивлением.
Хоть показатель по сопротивлению у них меньше чем у Samsung 50E, а Lii 50E все равно малотоковые, больше 10А я бы не советовал их нагружать постоянно. На Алибабе продают аналогичные аккумуляторы в другой термоусадке и без плюсового адаптера alibaba.com/…/High-Capacity-Lithium-Ion-21700-Batt…
Конечно это никакие не японские NCR 21700A, у тех и емкость больше и внешний вид банки отличается.
На али продают аналогичные Lii 50E аккумуляторы, в красной, оранжевой, и красочной термоусадке, плюсовые адаптеры могут отличаться или вообще отсутствовать.

Кстати, по поводу небольшого внутреннего сопротивления у Lii 50E, скорей всего это связано с технологией производства, когда на аноде два токосъёмника, по ссылке на аккумулятор с Алибабы, есть картинка, где показано это.

Вячеслав#
плотник_А:

Конечно это никакие не японские NCR 21700A

Вот и я вчера получил aliexpress.ru/item/32874528657.html?spm=a2g0o.cart…
На картинке пр-ва Япония в реальности CH через термоусадку просматривается маркировка Касс В Напряжение на всех 3.49 Внутреннее сопротивление на одном было на 2 мОм меньше. Спаял.Зарядил до 4.10 на айр провисел 15 минут до 3.45 температура 45. Буду сегодня мучать ))) потом напишу.

плотник_А
Вячеслав#:

На картинке пр-ва Япония в реальности CH через термоусадку просматривается маркировка Касс В

На мной купленных 18650 Sanyo GA, тоже на банках маркировка “В”. Покупал не на Али.
По поводу 20700В, 15А может, только не постоянный 18650pro.ru/test/test-sanyo-ncr20700b.
Меня остановило от покупки цена. За такие деньги можно купить в два раза больше банок Lii-50E, по удельной энергоемкости не хуже, по токоотдачи тоже самое.

Вячеслав#
плотник_А:

За такие деньги можно купить в два раза больше банок Lii-50E

Да это я в курсе Но там вес практически 90грамм !!! Для дрона AIR Это очень тяжело я их смотрел а вот Lii-40A я заказал они похожи на Саньйо. Потребление у дрона в среднем около 7 ампер.

плотник_А

Вес банок Lii-40A и Lii-50E 69-70 грамм, Sanyo 20700B 61-62 грамма.
По поводу производителя ваших аккумуляторов, на термоусадке, после названия фирмы, буква(ы) обозначает завод изготовитель. По даташиту можно посмотреть какой завод изготовил данный аккумулятор. Для сравнение, L - это японский завод.

Shuricus

Тема интересна, но жаль, что вы в шапке не указали преимущества перед 18650. Каждому теперь придется долго и нудно разбираться в этом.

плотник_А
Shuricus:

Тема интересна, но жаль, что вы в шапке не указали преимущества перед 18650.

Как заявляют производители, переход на более емкие банки, ведет к увеличению циклов, не просто так Тесла решили перейти на этот формат.
Но, одно дела заявлять, а другое дело как это будет в реальности. Если сравнивать по удельной энергоемкости, то разницы особой и нет, она и не может сильно отличаться ведь технологии производства, электролиты остались те же самые. По цене, за емкость почти тоже самое.

плотник_А
Вячеслав#:

По весу 50ка 87гр !!!

Продавец может написать, что угодно. Для Lii-40A они заявляют вес банки 61,2 грамма.
Специально взял из своих партий самые тяжелые банки Lii-40A и Lii-50E.


Я выше написал, вес банок почти у них одинаков 69-70 грамм, некоторые банки Lii-40A не дотягивают десятые до 69 грамм, вот и округлил до целых граммов.

Вячеслав#
плотник_А:

Продавец может написать, что угодно. Для Lii-40A они заявляют вес банки 61,2 грамма.

Странно! Обычно привирают в меньшую сторону, по 40й похоже. А вот 50ка чтоб на 20грамм меньше!!!
За труды спасибо!

Sumskoy
плотник_А:

Вес банок Lii-40A и Lii-50E 69-70 грамм, Sanyo 20700B 61-62 грамма.
По поводу производителя ваших аккумуляторов, на термоусадке, после названия фирмы, буква(ы) обозначает завод изготовитель. По даташиту можно посмотреть какой завод изготовил данный аккумулятор. Для сравнение, L - это японский завод.

И CH - также японский завод Sanyo!

Вячеслав#
Sumskoy:

И CH - также японский завод Sanyo!

Да понятно что японский Но закрадывается чувство что в Китае. Кстати после первой зарядки до 4.10 емкость до 3вольт отдали около 2500 после 3го цикла приблизительно 3400

плотник_А
Вячеслав#:

Кстати после первой зарядки до 4.10 емкость до 3вольт отдали около 2500 после 3го цикла приблизительно 3400

Заряжать до 4,2 вольта.

Вячеслав#
плотник_А:

Заряжать до 4,2 вольта.

В общем ситуация такая: 4заряд до 4.2 поставил на AIR в помещении провисел 22 минуты до напряжения 2.7 на банку. Понимаю что в полете будет поболее, но по расчетам моим учитывая вес надеялся на 28 минут как мимнимум. Я на шоколадках летал 22минуты правда до 2.5V

плотник_А
Вячеслав#:

в помещении провисел 22 минуты до напряжения 2.7 на банку.

Многовато выходит по току, постоянный в среднем 12А. Я как понял, батарея была в обеих случаях xS1P? Возможно тяжела для квадрика батарея из 20700, токи больше от перегруза, мощность разряда увеличилась.
Как вариант, делать батарею из 18650 на одну секцию больше, надо только смотреть, справится ли начинка с повышенным напряжением.

Вячеслав#
плотник_А:

Как вариант, делать батарею из 18650 на одну секцию больше, надо только смотреть, справится ли начинка с повышенным напряжением

Я изначально думал про 4S из 18650 Но вот никак не решусь.

плотник_А:

Многовато выходит по току, постоянный в среднем 12А. Я как понял, батарея была в обеих случаях xS1P?

Да 3S1P . Я грешу на аккумулятор,левак какой то уж больно все кривое в надписях.

плотник_А
Вячеслав#:

Я грешу на аккумулятор,левак какой то уж больно все кривое в надписях.

Не левак, находил обзор на такие аккумуляторы, с маркировкой СН, они ничем не отличаются от характеристик с маркировкой L .
Эти аккумуляторы не высокотоковые, 10А предел как постоянный ток, иначе перегрев и быстрая деградация.
Поищу этот обзор на 20700В.

Вячеслав#
плотник_А:

Эти аккумуляторы не высокотоковые, 10А предел как постоянный ток, иначе перегрев

Да они относятся к среднетоковым, нормально держат до 15А. У меня за 20минут при просадке до 3V нагрелись до 45 градусов всего. Я их расположил в длинну, получилось хорошее охлаждение.

плотник_А:

Поищу этот обзор на 20700В

Буду признателен ).
Кстати по весу. Родной аировский весит с корпусом 145гр без корпуса 120. С родным свежим 2235мА время полета 17мин в среднем. Со сборкой паралельной без корпуса 25минут но там и вес 265гр у меня с Сонькой 208грамм Родные HV 4.35 ниже 3.6 низя,соньку до 3х можно )